Вахда Исламия
![]() | |
Аббревиатура | Ух ты |
---|---|
Формирование | конец 1980-х |
Тип | Салафитская исламская массовая организация |
Штаб-квартира | Макассар , Южный Сулавеси |
Официальный язык | индонезийский |
Лидер | Мухаммад Зайтун Расмин |
Веб-сайт | https://wahdah.or.id/ |
Вахда Исламия — салафитская исламская массовая организация ( ормас ), базирующаяся в Макассаре, Южный Сулавеси , Индонезия. Организация возникла в конце 1980-х годов и сегодня владеет примерно 120 филиалами по всему архипелагу. Вахда поддерживает обширную систему подготовки кадров и управляет более чем 200 школами, включая собственные высшие учебные заведения. [ 1 ] Организация имеет долгую историю сотрудничества с местными властями посредством предоставления социального обеспечения и религиозного образования. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Вахда Исламия возникла в конце 1980-х годов, когда исламские мысли салафитов постепенно импортировались с Ближнего Востока в Индонезию. Первоначальные основатели организации были связаны с Мухаммадией , но они были встревожены тем, что организация была уступчивой автократическому режиму Сухарто . Эти члены получили стипендии от Индонезийского совета исламской пропаганды (DDII) в 1990-х годах для продолжения религиозного обучения в Саудовской Аравии . Они вернулись с обширными знаниями салафитского ислама и глобальной сетью доноров и образовательных учреждений. [ 2 ]
Вахда в основном набирает своих членов из небольших кружков религиозного изучения ( галака ) в университетских кампусах. [ 3 ] Таким образом, члены и лидеры Вахды преимущественно происходят из хорошо образованного среднего класса. Вахда обратился к недавно завербованным членам, утверждая, что, присоединившись к организации, они станут профессиональными, дисциплинированными и уважаемыми мусульманами. Вахда вкладывает значительное время и ресурсы в подготовку кадров, основываясь на своем идеализме построения личности на основе пяти «М»: Мукмин (благочестие), Муслих (самоотверженность), Муджахид (знание ислама), Мутаавин (способность работать с другие — построить исламское общество) и Муткин (профессионализм). Он также обеспечивает религиозное образование, основанное на салафитском исламском учении, которое ограничивается социально-политической средой индонезийского общества. [ 3 ]
Зарубежная сеть салафитских исламских движений Вахды варьируется от учебных заведений, таких как Исламский университет Медины в Саудовской Аравии, до неправительственных и благотворительных организаций, таких как Аль-Турат в Кувейте , Исламская помощь в Соединенном Королевстве и Общество Дар аль-Бер в Объединенные Арабские Эмираты . [ 2 ]
После реформации и демократизации Вахда начал сотрудничать с государственными учреждениями. Это особенно ускорилось во время президентства Сусило Бамбанг Юдхойоно , политика которого учитывала исламские группы. Особенно Юсуф Калла , вице-президент Индонезии с 2004 по 2009 год, который также был родом из Южного Сулавеси, оказывал широкое покровительство Вахде Исламии. Калла выступала с программной речью на всех прошлых национальных конгрессах Вахды. [ 4 ]
За это время Вахда все активнее сотрудничал с местным правительством и организациями гражданского общества в обеспечении социального обеспечения: от религиозного образования до полицейских подразделений, консультирования обвиняемых в преступлениях, связанных с наркотиками, распространения программ социального обеспечения в отдаленных деревнях и сдачи крови для Международного красного общества. Крест . [ 2 ]
Вахда также построил разветвленную сеть исламских школ ( песантрен ). Сегодня организация управляет более чем 200 школами, от начального уровня до высшего образования. Высшее учебное заведение Вахды, Высшее учебное заведение ислама и арабского языка ( Sekolah TinggiИслам дан Бахаса Араб , STIBA), получило разрешение на создание в 2002 году и расширило свою деятельность в 2014 году. [ 2 ] [ 5 ]
Лидеры «Вахда Исламия» часто участвовали в политическом лоббировании и время от времени оказывали огромное политическое влияние. Например, лидеры Вахды присоединились к активистам других исламистских организаций, базирующихся в Южном Сулавеси, чтобы сформировать Подготовительный комитет по соблюдению исламского права ( KPPSI ). KPPSI лоббировал местное правительство за введение шариата в провинции. [ 2 ] Лидеры «Вахда Исламия» также присоединились к митингу «Акси Бела Ислам» («Действие по защите ислама») в 2016–2017 годах, возглавляемому Фронтом защитников ислама (ФПИ), чтобы осудить христианско-китайского губернатора Джакарты Басуки Тджахаджа Пурнама за его предполагаемые действия. дело о богохульстве. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Чаплин 2018 , стр. 209, 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чаплин 2018 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Чаплин 2018 , с. 216.
- ^ Чаплин 2018 , с. 214.
- ^ Краткий профиль . Официальный сайт СТИБА Макассар . Проверено 30 марта 2021 г.
- ↑ Крис Чаплин, 2016. Застрял в неумеренной середине . Новая Мандала . Проверено 30 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чаплин, Крис (2018). «Салафитское исламское благочестие как гражданская активность: Вахда Исламия и дифференцированное гражданство в Индонезии». Исследования гражданства . 22 (2): 208–223. дои : 10.1080/13621025.2018.1445488 .