Икро
Автор | Асад Хумам и команда Тадарус АММ |
---|---|
Оригинальное название | Книга Икро: быстрый способ научиться читать Коран |
Язык | индонезийский, арабский |
Жанр | учебник , чтение Корана |
Дата публикации | начало 1990-х (первое издание) |
Место публикации | Индонезия |
Икро ( арабский : اقرأ , латинизированный : iqraʾ , букв. «Читай!»; полное название: Буку Икро': Кара Сепат Беладжар Мембака Аль-Коран , «Книга Икро: быстрый способ научиться читать Коран») - это учебник , используемый в Индонезии и Малайзии для изучения арабских букв и произношения. Первоначально он был опубликован в начале 1990-х годов под авторством Асада Хумама и команды, известной как «Команда Тадарус АММ» в Джокьякарте . Икро является трамплином для чтения Корана на оригинальном арабском языке, учитывая, что эти страны не используют арабский язык вне религиозного контекста.
Книга была предложена как альтернатива старому «традиционному» или «багдадийскому» методу и подчеркивает активную роль студента в обучении. Он разделен на шесть томов (часто продаваемых как одна бумажная книга), в каждом из которых с возрастающей сложностью представлены формы и звуки арабских букв. В более высоких томах также представлены элементарные правила таджвида , или правила произношения при чтении Корана .
Фон
[ редактировать ]В Индонезии большинство мусульманского населения, но население не говорит по-арабски, и арабские буквы обычно не используются, за исключением религиозных контекстов. [ 1 ] Поэтому, чтобы читать Коран на арабском языке в оригинале, индонезийские мусульмане должны выучить арабские буквы и произношение. [ 2 ] Некоторые арабские фонемы (например, /θ/ вместо ث) не встречаются в индонезийских языках, и для их правильного произношения требуется обучение. [ 3 ] Кроме того, студенты также должны выучить специальный набор правил произношения для чтения Корана, известный как таджвид . [ 4 ]
До популярности Икро многие обучали чтению Корана, используя метод, известный как «традиционный» или «метод Багдади», который используется до сих пор, хотя и в меньшей степени. [ 5 ] В этом методе используется учебник под названием Qaida Baghdadiyya ma' Juz Amma , а также техника написания каждой буквы и гласных на местных языках перед произнесением полного слова (например, « монахиня с отметкой сверху: 'na'»). . [ 6 ] Этот метод также подчеркивает отношения учителя и ученика на личном уровне. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга Iqro состоит из шести томов, иногда продаваемых отдельно в разных цветах, а иногда связанных вместе в одну бумажную книгу. [ 8 ] [ 9 ] Каждый том начинался с обучающей инструкции. Страницы в книге часто содержат пометки вверху. введение нового урока (например, как ассимилируется определенная арабская согласная). [ 2 ] Инструкции на индонезийском языке, сопровождаемые голосом (например, «Будь осторожен!», «Иди здесь медленно!»), часто акцентируют внимание на содержании. [ 2 ] По сравнению с традиционным методом, в котором упор делается на взаимоотношения учителя и ученика, метод Iqro был разработан для обеспечения более независимого обучения. [ 9 ] [ 10 ] Ожидается, что учителя будут давать только минимальные инструкции, а затем пассивно слушать чтение учеников. [ 11 ] [ 10 ]
Шесть томов находятся в возрастающем уровне сложности. [ 9 ] В первом томе представлена каждая буква арабского алфавита в ее изолированной форме и гласная фатхах (-а). Во втором томе представлены неизолированные формы (начальная, средняя и конечная), все еще находящиеся в фатхах . В третьем томе представлены гласные касара (-i) и дамма (-u). В четвертом томе представлены танвин (нунация), сукун (негласный согласный) и калькала (согласные с редуцированной гласной). В пятом томе представлены различные формы алифлама (арабского определенного артикля), а также правило таджвида (правило чтения Корана) идгама (слияния). Последний том, шестой, знакомит с таджвида правилами иклаб (обращение) и ихфа (сокрытие), а также вакфом (правилами паузы). [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Метод Икро был разработан Асадом Хумамом (1933–1996), кьяи и торговцем из Джокьякарты , и разработан командой, называющей себя Team Tadarus AMM, также в Джокьякарте. [ 13 ] [ 2 ] Книга была впервые опубликована в начале 1990-х годов. [ 5 ] но по мнению Team Tadarus AMM, история началась раньше. В 1953 году была создана группа по обучению Корану, использующая традиционный метод обучения, называемый методом Багдади. [ 2 ] В 1973 году Асад Хумам начал у себя дома обсуждение проблем, с которыми сталкиваются при обучении чтению Корана. [ 2 ] Затем была создана команда Tadarus AMM, которая впоследствии разработала отчеты об условиях обучения. [ 14 ] Среди прочего, команда сообщила, что нынешние методики преподавания недостаточны. [ 14 ]
Затем команда экспериментировала с новыми методиками обучения и разработала новую систему, которая распространилась на другие города Явы. [ 14 ] В 1988 году команда получила признание провинциального бюро Министерства по делам религии. [ 14 ] К 1992 году книги Iqro продавались по всей стране. [ 14 ] Распространение книг сочеталось с созданием школьной системы, известной как Таман Пендидикан Аль-Коран («Коранические детские сады», TPA). [ 14 ] Первоначально ТРА были организованы в местных мечетях при поддержке местных инициаторов. [ 5 ] В конце концов, местные школы перешли под эгиду полуофициальной конфедерации, известной как «Организационный орган молодежных групп индонезийских мечетей» (индонезийский акроним: BKPRMI). [ 5 ] [ 15 ] БКПРМИ провел обучение преподавателей ТПА методу и материалам Iqro. [ 16 ]
Метод Икро быстро распространился и стал очень популярен по всей Индонезии. [ 5 ] Успех обычно объяснялся тем, что студенты могли учиться быстрее, чем студенты, использующие традиционные методы. [ 5 ]
В то же время метод Икро распространился и на соседнюю Малайзию , и в 1994 году правительство Малайзии приняло его в качестве официального метода обучения чтению Корана в начальных школах. [ 16 ] [ 17 ] Малазийская версия книги имеет небольшие отличия от оригинала, например, инструкции на местном языке даются письмом джави (обычная практика в Малайзии для исламских образовательных книг), а не латинским алфавитом. [ 18 ]
Использование
[ редактировать ]Iqro — один из самых популярных учебников для обучения чтению Корана в Индонезии, а также в других странах Юго-Восточной Азии. [ 18 ] Икро обычно изучают в детском саду до детей младшего школьного возраста и часто используют в определенных школах чтения, семинариях, таких как песантрен или сурау , или на домашнем обучении для религиозного образования. Навыки декламации, полученные с помощью Iqro, являются конкурсным материалом в конкурсе декламации Корана «Мусабака Тилаватил Коран» (MTQ). [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Улица 2004 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Улица 2004 , с. 153.
- ^ Улица 2004 , с. 115.
- ^ Гаде 2004 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Улица 2004 , с. 117.
- ^ Улица 2004 , с. 149.
- ^ Улица 2004 , с. 147.
- ^ Гаде 2004 , стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б с Шриджатун 2017 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Улица 2004 , с. 152.
- ^ Шриджатун 2017 , с. 35.
- ^ Шриджатун 2017 , с. 34.
- ^ Республика 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаде 2004 , стр. 154.
- ^ Гаде 2004 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б Гаде 2004 , стр. 155.
- ^ Наката 2009 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Наката 2009 , с. 32.
- ^ Правительство города Богора интенсивно проводит мероприятия по чтению и написанию Аль-Корана . Республика . Проверено 1 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаде, Анна М. (2004). Совершенство делает практику: обучение, эмоции и чтение Корана в Индонезии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2599-7 .
- Наката, Юки (2009). «Построение новых этапов образования для детей-мусульман: влияние распространения учебника по методу Икро по исламскому образованию в Индонезии и Малайзии» . EDUCARE: Международный журнал исследований в области образования . 2 (1): 25–34. ISSN 1979-7877 .
- «К. Х. Асад Хумам «Дедушка», изобретатель метода икро» [К. Х. Асад Хумам «Дедушка», создатель метода икро] (на индонезийском языке). Республика . 07.02.2016.
- Шриджатун (2017). «Внедрение обучения коранической грамотности с использованием метода Икра для детей младшего возраста в РА Перванида Слави в Регентстве Тегал». Надва (на индонезийском языке). 11 (1). Государственный исламский университет Валисонго : 25. doi : 10.21580/nw.2017.11.1.1321 . ISSN 2502-8057 .