Аль-Мунир
«Аль-Мунир» был исламским журналом, написанным на арабско-малайском языке и издававшимся в Паданге с 1911 по 1915 год. Открытый по инициативе Абдуллы Ахмада в начале апреля 1911 года, «Аль-Мунир» был указан как первое исламское средство массовой информации в Индонезии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Журнал часто ассоциировался с журналом «Аль-Имам» , издававшимся под руководством шейха Тахира Джалалуддина в Сингапуре в 1906–1909 годах. Помимо Абдуллы Ахмада, несколько религиозных деятелей, таких как Абдул Карим Амрулла в ряды редакции были записаны , Мухаммад Тайб Умар и Сутан Мухаммад Салим.
Выполняя свою миссию в качестве средства массовой информации для движения Каум Муда (молодежь), журнал сыграл важную роль во второй волне исламских реформ на Западной Суматре в начале 20 века. В журнале представлены некоторые рубрики, включающие статьи, посвященные исламским религиозным вопросам, форумы вопросов и ответов, которые в целом посвящены исламской юриспруденции , развитию исламской интеллектуальной деятельности в мире, а также хроники, обычно переводимые из исламских журналов на Ближнем Востоке. Однако из-за бюджетных ограничений журнал прекратил свое издание в 1915 году. Несмотря на это, за рождением Аль-Мунира вскоре последовала аналогичная публикация различных исламских движений по всему архипелагу.
История
[ редактировать ]В 1906 году в Сингапуре начал выходить журнал «Аль-Имам» под руководством шейха Тахира Джалалуддина. Этот журнал исторически был в тесной связи с «Аль-Урватул Вуска» , журналом, издаваемым видными исламскими реформаторами Джамал-ад-Дином Афгани и Мухаммадом Абдо в Париже, Франция. [ 2 ] Журнал получил широкое распространение на Малайском полуострове и острове Суматра . Одним из регионов, испытавших наибольшее влияние публикации, стал регион Минангкабау на Западной Суматре . [ 4 ]
После того, как публикация «Аль-Имама» застопорилась в 1909 году, Абдулла Ахмад, представитель минангкабауской делегации «Аль-Имама» , немедленно встретился с руководителем журнала в Сингапуре. Во время своего визита Ахмад сообщил о своем намерении издавать журнал с таким же видением и миссией призыва . [ 5 ] Вернувшись из визита в Сингапур, Ахмад при поддержке местных торговцев начал инициировать издание « Аль-Мунира» в Паданге. [ 4 ]
Ассоциация основателей « Аль-Мунира» объединилась в «Шарикат Ильму» , совет состоял из улемов , который также стал издательским и управляющим органом « Аль-Мунира» . [ 6 ] В его состав входят ученые из группы исламских реформ в Минангкабау, которую часто называют Каум Муда (молодые люди). Хотя Ахмад был директором, он не входил в ежедневный комитет, которым обслуживала Марах Мухаммад. В рядах редакции, возглавляемой Сутаном Джамалуддином Абубакаром, был ряд видных исламских деятелей, в том числе Абдул Карим Амрулла (отец Хамки ), Мухаммад Тайб Умар и Сутан Мухаммад Салим (отец Агуса Салима ). [ 7 ] [ 8 ] Среди других писателей, не вошедших в руководящую структуру, — Ибрагим Муса Парабек, Аббас Абдулла, Зайнуддин Лабай Эль Юнуси и Мухаммад Джамиль Джамбек .
Проблема
[ редактировать ]Аль-Мунир заявил о своем намерении, когда он был впервые опубликован в начале апреля 1911 года. [ 9 ] Согласно Масоеду Абидину в «Энциклопедии Минангкабау» , имя Аль Мунир означает факел, что, в свою очередь, означает свет просветления. [ 9 ] Журнал выходил каждую субботу, в начале и середине месяца по исламскому календарю . [ 10 ] Большинство изданий имели длину 16 страниц, а в надписях использовался алфавит Джави , поскольку в начале 20 века некоторые жители Минанга все еще владели письмом и чтением арабо-малайского письма. Однако орфография, используемая в журнале, соответствовала стандартам орфографии, используемым в колониальных государственных школах. [ 11 ]
Для распространения журналов и сбора подписок у Аль-Мунира был 31 агент в различных регионах Суматры, Явы и Малайского полуострова. [ 12 ] Фактором, обусловившим широкое распространение этого журнала, считается использование им сети журнала «Аль-Имам» , уже распространенной по всему архипелагу. [ 13 ] Позже журнал расширил свою базу подписчиков на Сулавеси и Калимантан . [ 14 ] [ 15 ]
По своему содержанию «Аль-Мунир» имел некоторое сходство с «Аль-Имамом» . Многие из вопросов, уже содержащихся в «Аль-Имаме», были воспроизведены в «Аль-Мунире» . [ 16 ] Содержание журнала «Аль-Мунир» можно условно сгруппировать по разделам; редакционные статьи, рассылки, вопросы и ответы, а также отечественные и зарубежные новости. Кроме того, существовал еще раздел перевода из ближневосточных журналов, таких как «Аль-Манар» и «Аль-Ахрам» . Написанные статьи и ответы на письма читателей в основном касались вопросов исламской юриспруденции и акыды (исламского вероучения). Помимо пропаганды совместимости ислама с современной наукой и рациональностью, Аль-Мунир активно призывал мусульман вернуться к чистым исламским учениям, отменив таклид (соответствие правовому приоритету) и выступив против практики экуменического бида (религиозного нововведения), хурафата. (суеверие) и тарикат ( суфийский орден ). [ 2 ] [ 17 ]
Через Аль-Мунира ученые Каума Муды выразили свой иджтихад (независимые рассуждения) по некоторым проблемам, ранее запрещенным традиционными учеными, таких как законность фотографирования или незаконность ношения галстуков и шляп.
Прекращение действия
[ редактировать ]Аль-Мунир прекратил публикацию 31 января 1915 года. [ 18 ] В эссе, включенном в окончательное издание, было заявлено, что «Аль-Мунир нельзя продолжать, но читателям и исламскому сообществу желательно продолжать расширять свои знания посредством усердного чтения». [ 19 ] Прекращение журнала произошло из-за отсутствия средств. В более поздних выпусках журнал неоднократно публиковал объявления агентам и читателям о необходимости оформить подписку. Кроме того, ученые, руководившие журналом, не имели абсолютно никакого опыта в бизнесе. Издание в то время проводилось только с целью призыва, не сопровождаясь деловыми навыками и профессионализмом. [ 19 ]
Через три года после распада «Аль-Мунира » по предложению Абдула Карима Амруллы массовая организация, базирующаяся на Западной Суматре, «Суматра Тавалиб», издала журнал под названием «Аль-Мунир Аль-Манар» в Паданг-Панджанге . в 1918 году [ 10 ] Журнал возглавлял мусульманский ученый Зайнуддин Лабай Эль Юнуси, который был одним из авторов « Аль-Мунира» . Однако журнал просуществовал всего шесть лет. Публикация « Аль-Мунира аль-Манара» застопорилась после смерти Зайнуддина Лабая эль-Юнуси в 1924 году. [ 3 ] Однако «Аль-Мунир Аль-Манар» часто называют продолжением журнала «Аль-Мунир» . [ 14 ] Как и «Аль-Мунир» , журнал выходил два раза в месяц, в начале и середине месяца.
Прием
[ редактировать ]Хотя тираж «Аль-Мунир» достигал не более 2000 экземпляров, журнал широко читался в ряде районов Суматры, Малайского полуострова и Явы. В самом Минангкабау журнал вызвал как сторонники, так и противники.
После появления Аль-Мунира вскоре в районе Минангкабау появились журналы того же духа, такие как « Аль-Акбар», базирующийся в школе Адабия. Сеть Суматра Тавалиб в различных регионах издавала журналы с ограниченным тиражом, такие как «Аль-Баян» в Парабеке, «Аль-Басыр» в Сунгаянге, «Аль-Иттикан» в Манинджау и «Аль-Имам» в Паданг Джапанге. [ 20 ] Точно так же консервативные священнослужители, позже получившие название Каум Туа (старики), издавали контржурналы, такие как «Сулух Малаю» под руководством Хатиба Али и «Аль-Мизан» под руководством Абдула Маджида и Хасана Басри. [ 19 ]
В 1916 году Абдулла Ахмад работал с председателем исламского Сареката Тджокроаминото над созданием журнала «Аль-Ислам» в Сурабае . [ 6 ] Журнал положил начало принятию ислама Нусантара с использованием латинской графики . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерл Кэлвин Риклефс 2001 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б с Лутфи Ассяукание 2009 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Мочтар Эффенди 2001 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б Юди Латиф 2005 , с. 181.
- ^ Хамка 1962 , с. 99-100.
- ^ Jump up to: а б Абуддин Ната 2005 , с. 15.
- ^ Аль-Мунир . № 1/1911.
- ^ Хамка 1962 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Масоед Абидин 2005 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б Густи Аснан 2003 , с. 167.
- ^ Аль-Мунир . № 1/1911.
- ^ Сьямсури Али 1997 , с. 193.
- ^ Сьямсури Али 1997 , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б Юсуф Абдулла Пуар 1989 , с. 83.
- ^ Мартиас Даски Пандо 2001 , с. 296.
- ^ Делиар Ноер 1982 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Юди Латиф 2005 , с. 182.
- ^ Бурхануддин Дайя 1990 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Русиди Хамка 1986 , с. 72.
- ^ Юди Латиф 2005 , с. 105.
Библиография
[ редактировать ]- Абуддин Ната (2005). Показатели реформы исламского образования в Индонезии . Раджа Графиндо Персада. ISBN 979-3654-58-9 .
- Ахмат Адам (1995). Народная пресса и возникновение современного индонезийского сознания (1855-1913) . ISBN 978-0-87727-716-3 .
- Бурхануддин Дая (1990). Движение обновления исламской мысли . Джакарта: Тиара Вакана.
- Кристиан Добин (1987). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике . Лондон: Керзон Пресс.
- Делиар Ноер (1982). Исламское современное движение в Индонезии 1900–1942 гг . Джакарта: LP3ES.
- Редколлегия (2002). Исламская энциклопедия, том 4. Департамент религии Индонезии . Джакарта: Новый Ихтиар ван Хуве. ISBN 979-8276-65-5 .
- Густи Аснан (2003). Исторический словарь Минангкабау . Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN 979-97407-0-3 .
- Хамка (1962). Мой отец . Джакарта: Уминда.
- Харун Насутион (1992). Индонезийская исламская энциклопедия . Джакарта: Издательство Джангкат. ISBN 979-428-134-4 .
- Хендра Нальди (2008). Газета «Буминг» в Весткусте Суматры . Джокьякарта: Волны.
- Лутфи Ассяукание (2009). Ислам и светское государство в Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 981-230-889-Х .
- Мафри Амир (2000). Историография индонезийской исламской прессы . Джакарта: Квантум.
- Махмуд Юнус (1996). История исламского образования в Индонезии . Джакарта: Хидакарья Агунг.
- Мартиас Даски Пандо (2001). Нан Такане . Яясан Обор Индонезия. ISBN 978-979-709-002-9 .
- Масоед Абидин (2005). Энциклопедия Минангкабау . Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN 979-3797-23-1 .
- Мерл Кэлвин Риклефс (2001). История современной Индонезии с 1200 года . Издательство Стэнфордского университета.
- Мохтар Эффенди (2001). Энциклопедия религии и философии . Том. 3. ISBN 979-587-151-Х .
- М. Сануси Латиф (1989). Движение пожилых людей в Минангкабау . Джакарта: ИАИН Сиариф Хидаятулла.
- Русиди Хамка (1986). Этос веры, знаний и милосердия в исламском движении . Панжимасская библиотека.
- Сьямсури Али (1997). Аль-Мунир и реформационный дискурс исламской мысли 1911–1915 гг . Поле: ИАИН Имам Бонджол.
- Юди Латиф (2005). Мусульманский интеллект и власть . Мизанская библиотека. ISBN 979-433-400-6 .
- Юсуф Абдулла Пуар (1989). Борьба и служение Мухаммадии . Промежуточная библиотека. ISBN 979-801-300-Х .