Jump to content

Аль-Мунир

Аль-Мунира Обложка

«Аль-Мунир» был исламским журналом, написанным на арабско-малайском языке и издававшимся в Паданге с 1911 по 1915 год. Открытый по инициативе Абдуллы Ахмада в начале апреля 1911 года, «Аль-Мунир» был указан как первое исламское средство массовой информации в Индонезии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Журнал часто ассоциировался с журналом «Аль-Имам» , издававшимся под руководством шейха Тахира Джалалуддина в Сингапуре в 1906–1909 годах. Помимо Абдуллы Ахмада, несколько религиозных деятелей, таких как Абдул Карим Амрулла в ряды редакции были записаны , Мухаммад Тайб Умар и Сутан Мухаммад Салим.

Выполняя свою миссию в качестве средства массовой информации для движения Каум Муда (молодежь), журнал сыграл важную роль во второй волне исламских реформ на Западной Суматре в начале 20 века. В журнале представлены некоторые рубрики, включающие статьи, посвященные исламским религиозным вопросам, форумы вопросов и ответов, которые в целом посвящены исламской юриспруденции , развитию исламской интеллектуальной деятельности в мире, а также хроники, обычно переводимые из исламских журналов на Ближнем Востоке. Однако из-за бюджетных ограничений журнал прекратил свое издание в 1915 году. Несмотря на это, за рождением Аль-Мунира вскоре последовала аналогичная публикация различных исламских движений по всему архипелагу.

В 1906 году в Сингапуре начал выходить журнал «Аль-Имам» под руководством шейха Тахира Джалалуддина. Этот журнал исторически был в тесной связи с «Аль-Урватул Вуска» , журналом, издаваемым видными исламскими реформаторами Джамал-ад-Дином Афгани и Мухаммадом Абдо в Париже, Франция. [ 2 ] Журнал получил широкое распространение на Малайском полуострове и острове Суматра . Одним из регионов, испытавших наибольшее влияние публикации, стал регион Минангкабау на Западной Суматре . [ 4 ]

После того, как публикация «Аль-Имама» застопорилась в 1909 году, Абдулла Ахмад, представитель минангкабауской делегации «Аль-Имама» , немедленно встретился с руководителем журнала в Сингапуре. Во время своего визита Ахмад сообщил о своем намерении издавать журнал с таким же видением и миссией призыва . [ 5 ] Вернувшись из визита в Сингапур, Ахмад при поддержке местных торговцев начал инициировать издание « Аль-Мунира» в Паданге. [ 4 ]

Ассоциация основателей « Аль-Мунира» объединилась в «Шарикат Ильму» , совет состоял из улемов , который также стал издательским и управляющим органом « Аль-Мунира» . [ 6 ] В его состав входят ученые из группы исламских реформ в Минангкабау, которую часто называют Каум Муда (молодые люди). Хотя Ахмад был директором, он не входил в ежедневный комитет, которым обслуживала Марах Мухаммад. В рядах редакции, возглавляемой Сутаном Джамалуддином Абубакаром, был ряд видных исламских деятелей, в том числе Абдул Карим Амрулла (отец Хамки ), Мухаммад Тайб Умар и Сутан Мухаммад Салим (отец Агуса Салима ). [ 7 ] [ 8 ] Среди других писателей, не вошедших в руководящую структуру, — Ибрагим Муса Парабек, Аббас Абдулла, Зайнуддин Лабай Эль Юнуси и Мухаммад Джамиль Джамбек .

Проблема

[ редактировать ]

Аль-Мунир заявил о своем намерении, когда он был впервые опубликован в начале апреля 1911 года. [ 9 ] Согласно Масоеду Абидину в «Энциклопедии Минангкабау» , имя Аль Мунир означает факел, что, в свою очередь, означает свет просветления. [ 9 ] Журнал выходил каждую субботу, в начале и середине месяца по исламскому календарю . [ 10 ] Большинство изданий имели длину 16 страниц, а в надписях использовался алфавит Джави , поскольку в начале 20 века некоторые жители Минанга все еще владели письмом и чтением арабо-малайского письма. Однако орфография, используемая в журнале, соответствовала стандартам орфографии, используемым в колониальных государственных школах. [ 11 ]

Для распространения журналов и сбора подписок у Аль-Мунира был 31 агент в различных регионах Суматры, Явы и Малайского полуострова. [ 12 ] Фактором, обусловившим широкое распространение этого журнала, считается использование им сети журнала «Аль-Имам» , уже распространенной по всему архипелагу. [ 13 ] Позже журнал расширил свою базу подписчиков на Сулавеси и Калимантан . [ 14 ] [ 15 ]

По своему содержанию «Аль-Мунир» имел некоторое сходство с «Аль-Имамом» . Многие из вопросов, уже содержащихся в «Аль-Имаме», были воспроизведены в «Аль-Мунире» . [ 16 ] Содержание журнала «Аль-Мунир» можно условно сгруппировать по разделам; редакционные статьи, рассылки, вопросы и ответы, а также отечественные и зарубежные новости. Кроме того, существовал еще раздел перевода из ближневосточных журналов, таких как «Аль-Манар» и «Аль-Ахрам» . Написанные статьи и ответы на письма читателей в основном касались вопросов исламской юриспруденции и акыды (исламского вероучения). Помимо пропаганды совместимости ислама с современной наукой и рациональностью, Аль-Мунир активно призывал мусульман вернуться к чистым исламским учениям, отменив таклид (соответствие правовому приоритету) и выступив против практики экуменического бида (религиозного нововведения), хурафата. (суеверие) и тарикат ( суфийский орден ). [ 2 ] [ 17 ]

Через Аль-Мунира ученые Каума Муды выразили свой иджтихад (независимые рассуждения) по некоторым проблемам, ранее запрещенным традиционными учеными, таких как законность фотографирования или незаконность ношения галстуков и шляп.

Прекращение действия

[ редактировать ]

Аль-Мунир прекратил публикацию 31 января 1915 года. [ 18 ] В эссе, включенном в окончательное издание, было заявлено, что «Аль-Мунир нельзя продолжать, но читателям и исламскому сообществу желательно продолжать расширять свои знания посредством усердного чтения». [ 19 ] Прекращение журнала произошло из-за отсутствия средств. В более поздних выпусках журнал неоднократно публиковал объявления агентам и читателям о необходимости оформить подписку. Кроме того, ученые, руководившие журналом, не имели абсолютно никакого опыта в бизнесе. Издание в то время проводилось только с целью призыва, не сопровождаясь деловыми навыками и профессионализмом. [ 19 ]

Через три года после распада «Аль-Мунира » по предложению Абдула Карима Амруллы массовая организация, базирующаяся на Западной Суматре, «Суматра Тавалиб», издала журнал под названием «Аль-Мунир Аль-Манар» в Паданг-Панджанге . в 1918 году [ 10 ] Журнал возглавлял мусульманский ученый Зайнуддин Лабай Эль Юнуси, который был одним из авторов « Аль-Мунира» . Однако журнал просуществовал всего шесть лет. Публикация « Аль-Мунира аль-Манара» застопорилась после смерти Зайнуддина Лабая эль-Юнуси в 1924 году. [ 3 ] Однако «Аль-Мунир Аль-Манар» часто называют продолжением журнала «Аль-Мунир» . [ 14 ] Как и «Аль-Мунир» , журнал выходил два раза в месяц, в начале и середине месяца.

Хотя тираж «Аль-Мунир» достигал не более 2000 экземпляров, журнал широко читался в ряде районов Суматры, Малайского полуострова и Явы. В самом Минангкабау журнал вызвал как сторонники, так и противники.

После появления Аль-Мунира вскоре в районе Минангкабау появились журналы того же духа, такие как « Аль-Акбар», базирующийся в школе Адабия. Сеть Суматра Тавалиб в различных регионах издавала журналы с ограниченным тиражом, такие как «Аль-Баян» в Парабеке, «Аль-Басыр» в Сунгаянге, «Аль-Иттикан» в Манинджау и «Аль-Имам» в Паданг Джапанге. [ 20 ] Точно так же консервативные священнослужители, позже получившие название Каум Туа (старики), издавали контржурналы, такие как «Сулух Малаю» под руководством Хатиба Али и «Аль-Мизан» под руководством Абдула Маджида и Хасана Басри. [ 19 ]

В 1916 году Абдулла Ахмад работал с председателем исламского Сареката Тджокроаминото над созданием журнала «Аль-Ислам» в Сурабае . [ 6 ] Журнал положил начало принятию ислама Нусантара с использованием латинской графики . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Абуддин Ната (2005). Показатели реформы исламского образования в Индонезии . Раджа Графиндо Персада. ISBN  979-3654-58-9 .
  • Ахмат Адам (1995). Народная пресса и возникновение современного индонезийского сознания (1855-1913) . ISBN  978-0-87727-716-3 .
  • Бурхануддин Дая (1990). Движение обновления исламской мысли . Джакарта: Тиара Вакана.
  • Кристиан Добин (1987). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике . Лондон: Керзон Пресс.
  • Делиар Ноер (1982). Исламское современное движение в Индонезии 1900–1942 гг . Джакарта: LP3ES.
  • Редколлегия (2002). Исламская энциклопедия, том 4. Департамент религии Индонезии . Джакарта: Новый Ихтиар ван Хуве. ISBN  979-8276-65-5 .
  • Густи Аснан (2003). Исторический словарь Минангкабау . Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN  979-97407-0-3 .
  • Хамка (1962). Мой отец . Джакарта: Уминда.
  • Харун Насутион (1992). Индонезийская исламская энциклопедия . Джакарта: Издательство Джангкат. ISBN  979-428-134-4 .
  • Хендра Нальди (2008). Газета «Буминг» в Весткусте Суматры . Джокьякарта: Волны.
  • Лутфи Ассяукание (2009). Ислам и светское государство в Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  981-230-889-Х .
  • Мафри Амир (2000). Историография индонезийской исламской прессы . Джакарта: Квантум.
  • Махмуд Юнус (1996). История исламского образования в Индонезии . Джакарта: Хидакарья Агунг.
  • Мартиас Даски Пандо (2001). Нан Такане . Яясан Обор Индонезия. ISBN  978-979-709-002-9 .
  • Масоед Абидин (2005). Энциклопедия Минангкабау . Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN  979-3797-23-1 .
  • Мерл Кэлвин Риклефс (2001). История современной Индонезии с 1200 года . Издательство Стэнфордского университета.
  • Мохтар Эффенди (2001). Энциклопедия религии и философии . Том. 3. ISBN  979-587-151-Х .
  • М. Сануси Латиф (1989). Движение пожилых людей в Минангкабау . Джакарта: ИАИН Сиариф Хидаятулла.
  • Русиди Хамка (1986). Этос веры, знаний и милосердия в исламском движении . Панжимасская библиотека.
  • Сьямсури Али (1997). Аль-Мунир и реформационный дискурс исламской мысли 1911–1915 гг . Поле: ИАИН Имам Бонджол.
  • Юди Латиф (2005). Мусульманский интеллект и власть . Мизанская библиотека. ISBN  979-433-400-6 .
  • Юсуф Абдулла Пуар (1989). Борьба и служение Мухаммадии . Промежуточная библиотека. ISBN  979-801-300-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a8b8a89bf55a12486c9bccbc6db2116__1711115760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/16/7a8b8a89bf55a12486c9bccbc6db2116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Munir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)