Мой господин Рао
Туанку Рао (1790-1833) был исламским священнослужителем ( улемами ), лидером и полководцем. Он был известен как видный падри , группа исламских реформистов, которые выступали за пуританский подход в исламе, вдохновленный Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом в начале 18 века в Западной Суматре . Он также способствовал прозелитизму ислама среди народа Батак . Он умер во время войны Падри в 1833 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рао родился в семье Минангкабау, родом из Рао, Пасаман на Западной Суматре. Его отец был из Тарунг-Тарунга, Рао, а мать - из Паданг-Мантинги, Рао. [ 1 ] В подростковом возрасте Рао углубил познания ислама в сурау выдающегося улема Туанку Нан Туо в Кото Туо, Агам, а затем перешел в сурау в Бонжоле. Науку исламского правоведения он завершил с почетным званием тайиб джиддан (весьма удовлетворяющим), присвоенным Факихом Мухаммадом. [ 2 ]
Отцовское движение
[ редактировать ]Рао был одним из сильнейших военачальников Падри, энергично сражавшихся против колониального правительства Голландской Ост-Индии в районах Пасаман, Котанопан, Паданг Лавас и Паданг Сидемпуан. После того, как голландские войска захватили Матур и Лубук-Сикапинг в октябре 1832 года, Рао был окончательно окружен. Лейтенант Беверворден, командующий голландскими войсками, встретил Рао и убедил его сдаться. Во время встречи Рао заявил, что отправится в хадж и передаст руководство своим правительством своему тестю Ян Дипертуану Рао. [ 3 ]
После встречи Рао удалился и спрятался в лесу. Но вдохновленный Туанку Тамбусаем, только что вернувшимся из Мекки , он вдохновился продолжить борьбу против голландцев. Чтобы инициировать распространение движения падри на земле Батака, Рао атаковал голландскую оборону в Эйр-Бангисе с помощью Туанку Имама Бонджола . [ 4 ] 29 января 1833 года Рао был перехвачен голландскими войсками. Его сопротивление было сломлено после того, как он был тяжело ранен пулевыми ранениями. Затем голландцы отправили его в ссылку, во время которой он вскоре умер. Его тело якобы сбросили в море голландские войска. [ 3 ]
Посмертный спор
[ редактировать ]Связь между историей Туанку Рао, движением падри и индонезийским патриотизмом была кратко оспорена так называемыми историками-любителями, которые критиковали идеологию падри в эпоху режима Сукарно . Исследование провел писатель Мандаилин Мангараджа Онгганг Парлиндунган в своей работе «Туанку Рао: Исламский террор Хамбали в землях Батак» (1816-1833) . Ревизионизм подвергся критике со стороны видного индонезийского исламского интеллектуала Хамки в его работе «Туанку Рао «Между фактом и фантазией» , а также отставного индонезийского чиновника Русли Амрана за энергичные ссылки на исторический архив. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марджохан, Учитывая героизм Туанку Рао, Паданг сегодня , 2 апреля 2009 г.
- ^ Хамка, Между фактами и воображением: Туанку Рао , 1974: стр. 110–112, 156–157.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Раджаб, Война падри на Западной Суматре (1803–1838) , Балай Пусатака, 1964. стр. 164–166.
- ^ Хадлер, Джеффри. Историография насилия и светского государства в Индонезии: Туанку Имам Бонджол и использование истории . Журнал азиатских исследований, Vol. 67, № 3 (август) 2008: 971–1010. стр.982
- ^ Русли Амран и переписывание истории Минангкабау. Обзор Киото . Проверено 28 ноября 2017 г.