Сулейман ар-Расули
Сулейман ар-Расули Сулейман Апостольский | |
---|---|
![]() Сулейман ар-Расули | |
Заголовок | Иньяк Кандуанг |
Персональный | |
Рожденный | Кандунг, Голландская Ост-Индия | 10 декабря 1871 г.
Умер | 1 августа 1970 г. Кандунг, Индонезия | ( 98 лет
Место отдыха | Медресе Тарбия Исламия Кандунг |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари |
Движение | ПОЧТИ |
Основной интерес(и) | Фикх , акида , тасаввуф , тафсир , сира , обычай Минангкабау |
Известные работы | Акваль аль-Мардия , Шесть трактатов , Рекомендации для жизни в природе Минангкабау |
Тарикат | Накшбанди - Халиди |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Шейх Сулейман ар-Расули (10 декабря 1871 - 1 августа 1970), известный как Иньяк Кандуанг , был индонезийским алимом и основателем Союза исламского образования ( Персатуан Тарбия Исламия , PERTI), каум туа ( традиционалистской ) исламской организации из Западной Суматры. . Ему приписывают популяризацию знаменитой идиомы Минангкабау : адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла (традиции основаны на [исламском] законе, а закон основан на Коране ).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сулейман родился в Кандунге, Агам , 10 декабря 1871 года в семье Мухаммада Расула, местного учителя религии, и Сити Булиаха. В 1881 году его обучал Корану Абдуррахман Батухампар, известный Накшбанди муршид и дедушка Мохаммада Хатты , в Батухампаре, Пятьдесят Городов . После завершения учебы в Батухампаре он посетил различных ученых в высокогорье Минангкабау . Одним из них был Абдулла Халабан, ученый, под руководством которого Сулейман изучал различные предметы. [ 1 ]
В 1903 году Сулейман отправился в Мекку для хаджа и исламского образования. Он учился у нескольких ученых, таких как Ахмад Хатиб аль-Минанкабави , Мухтар Атарид аль-Бугури, Умар Баджунаид аль-Хадрами, Ахмад Шата аль-Макки и другие. [ 2 ] [ 3 ] После завершения учебы он вернулся в Кандунг и в 1908 году открыл сурау . [ 4 ]
В 1923 году он получил Накшбанди-Халиди диплом от Мухаммада Арсиада, сына Абдуррахмана Батухампара. [ 5 ]
Деятельность в голландский и японский период
[ редактировать ]Сулейман ар-Расули вел ряд политических мероприятий на Западной Суматре. Первый из них произошел в 1918 году, когда он был избран руководителем отделения Сарекат Ислам в Кандунге. [ 6 ] В 1921 году он участвовал в создании Иттихад Улама Суматера (Союз суматранских священнослужителей), организации каум туа , возглавляемой Мухаммадом Саадом Мунгкой. [ 7 ]
В 1928 году он преобразовал свое сурау в медресе , чтобы конкурировать с молодежными ( модернистскими ) школами, такими как Суматра Тавалиб . Вместе с другими старшими священнослужителями, такими как Мухаммад Джамиль Джахо, Аббас Кадхи и Абдул Вахид Салех, Сулейман ар-Расули 5 мая 1928 года основал Объединенное медресе Тарбия Исламия (Союз школ исламского образования). Позже организация изменила свое название на Объединенную Тарбию. Исламия (Союз исламского образования, ПЕРТИ). [ 8 ]
Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии он стал одним из основателей Маджелис Ислам Тингги (Высший исламский совет, Массачусетский технологический институт), организации, основанной учеными как каум туа , так и каум муда . Он был выбран Кетуа Умум (генеральным председателем) Массачусетского технологического института. [ 9 ] В 1943 году он стал одним из представителей Минангкабау на конференции улемов в Сингапуре . [ 6 ]
После независимости Индонезии
[ редактировать ]Когда ПЕРТИ провела съезд 22–24 декабря 1945 года в Букиттинги , ар-Расули одобрил план преобразования ПЕРТИ в политическую партию. [ 10 ] Он также основал «Ласикар Муслим в Индонезии» , военизированное крыло ПЕРТИ во время национальной революции 1945–1949 годов. [ 11 ]
На выборах в Конституционное собрание Индонезии 1955 года он был избран членом Konstituante (Конституционного собрания). [ 12 ] Когда 10 ноября 1956 года Konstituante провел первое заседание, он стал его главой. [ 13 ]
Благодаря своему опыту работы кади в Кандунге, [ 6 ] он был назначен главой шариатского суда Махкама (шариатского суда) на Центральной Суматре 17 января 1947 года. Он занимал эту должность до 1958 года. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Сулейман ар-Расули умер 1 августа 1970 года в Кандунге, Индонезия. Он был похоронен в своем медресе Медресе Тарбия Исламия (МТИ) Кандунг. Харун Зейн , губернатор Западной Суматры , приказал поднимать флаги на Западной Суматре приспущенными . [ 15 ]
Просмотры
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Сулейман ар-Расули был широко известен как один из великих учёных среди каум туа на Западной Суматре. [ 16 ] Некоторые из его хорошо известных сочинений — это комментарии о чтении ушалли перед намазом . [ 17 ] переводы Корана , [ 18 ] и Ахмадия . [ 19 ] Две его книги о вероучении ашариата , «Джавахир аль-Каламийя» и «Аквал аль-Мардия» , до сих пор регулярно преподаются в MTI Candung. [ 20 ]
Будучи накшбандием, он стал ярым защитником суфийского ордена. Он утверждал, что практика Накшбанди- зикра и рабита не нарушают шариат . [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, он критиковал другого суфийского мастера, который, по его мнению, нарушил суннитское вероучение и юриспруденцию, например, в его конфликте с Хаджи Джалалуддином из PPTI . [ 23 ] [ 24 ]
Минангкабау на заказ
[ редактировать ]Ар-Расули сыграл важную роль в установлении связи между исламом и адатом . Он популяризировал идиому адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла (традиции основаны на [исламском] законе, а закон основан на Коране). [ 25 ] Шесть его произведений связаны с этой темой. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сулейман ар-Расули был женат 17 раз и имел 19 детей. Трое из его детей также были исламскими учеными: Бахаруддин, Шахруддин и Мухаммад Ноер. [ 26 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он написал несколько книг и статей по фикху , акыде , тасаввуфу , тафсиру , сире и минангкабау адат . [ 27 ] [ 15 ]
- Акваль аль-Алия фи Тарикат ан-Накшабандия
- Акваль аль-Мардия
- Акваль аль-Васита фи аль-Зикр ва ар-Рабита
- Таблиг аль-Аманат
- Тамара аль-Ихсан
- Джавахир аль-Каламия
- Дава аль-Кулуб
- Сабил аль-Салама
- Кауль аль-Баян
- Шесть трактатов
- Совет Мауланы Шейха Сулеймана ар-Расули
- Исламские принципы
- Рекомендации по голоданию
- Происхождение звания атамана и его учреждение
- Ситуация в Минангкабау в прошлом и настоящем
- Давайте объединимся с обычаями и шариатом
- Рекомендации по жизни на природе Минангкабау
- Таможенные и шариатские отношения в Минангкабау
- Сари Пати Клятва Сати Букит Марапалама
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ильяс 1995 , с. 4.
- ^ Ильяс 1995 , с. 5.
- ^ Косим 2015 , стр. 24.
- ^ Косим 2013 , с. 21.
- ^ Латиф 1988 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с Косим 2015 , стр. 25.
- ^ Кото 2012 , стр. 30.
- ^ Кото 2012 , стр. 31-32.
- ^ Ильяс 1995 , с. 9.
- ^ Министерство информации Республики Индонезия, 1954 г. , с. 431.
- ^ Министерство информации Республики Индонезия, 1953 г. , с. 554.
- ^ «Сьех Сулейман Ар-Расули - Перти (Индонезийское движение Тарбия) - Профили участников» . Konstituante.Net . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Чаньяго 2010 , с. 475.
- ^ Латиф 1988 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Косим 2015 , стр. 26.
- ^ Хамка 1982 , с. 102-104.
- ^ ар-Расули 1920 , с. 111-119.
- ^ ар-Расули 1920 , с. 120-126.
- ^ ар-Расули 1933 .
- ^ https://www.mticanduang.sch.id/wp-content/uploads/2019/04/KITAB-YANG-DIPELAJARI.pdf
- ^ ар-Расули 1925 .
- ^ ар-Расули 1924 .
- ^ ар-Расули 1954 .
- ^ ван Брюнессен 2007 , с. 234.
- ^ Аснан 2003 , с. 308.
- ^ Шофа, Ида Курния; Чайриниса, принцесса Евта (2022). «ПОЛИГАМИЯ В МИНАНГКАБАУ ТАФСИР: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ СУЛАЙМАНА АР-РАСУЛИ И БУЯ ХАМКИ» . Созерцание: Журнал наук Ушулуддина . 10 (2): 349–368. doi : 10.21274/kontem.v10i2.7249 (неактивен 12 июня 2024 г.). ISSN 2580-6866 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Министерство религии Республики Индонезия, 2008 г. , с. 122.
Библиография
[ редактировать ]- Аснан, Густи (2003). Исторический словарь Минангкабау (на индонезийском языке). Паданг: Центр исламских исследований и исследований Минангкабау. ISBN 9799740703 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Чаньяго, Хасрил (2010). 101 народ минангкабау на исторической арене . Паданг: Индонезийский фонд культурной любви. ISBN 978-979-3478-19-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Департамент религии Республики Индонезия (2008 г.). Справочник индонезийских фигур улемов (на индонезийском языке). Джакарта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хамка (1982). Мой отец (на индонезийском языке). Джакарта: Умминида.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Ильяс, Юсран (1995). Сейх Х. Сулейман ар-Расули: Профиль воина-улема (на индонезийском языке). Паданг: Графический центр.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Министерство информации Республики Индонезия (1953 г.). Республика Индонезия: провинция Центральная Суматра (на индонезийском языке). Джакарта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Министерство информации Республики Индонезия (1954 г.). Индонезийские партии и парламентские дела (на индонезийском языке). Джакарта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Косим, Мухаммед (2013). «Традиции исламского медресе Тарбия на Западной Суматре» . Ат-Тарбия: Журнал исламского образования UIN Imam Bonjol (на индонезийском языке). 4 (1): 21–45.
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Косим, Мухаммед (2015). «Шейх Сулейман ар-Расули, деятель культурного исламского образования». Тураст: Журнал исследований и услуг UIN Imam Bonjol (на индонезийском языке). 3 (1): 23–41.
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Кото, Алайдин (2012). Исламская ассоциация Тарбия: история, религиозное понимание и политическая мысль 1945–1970 (на индонезийском языке). Джакарта: Раджавали Пресс. ISBN 978-602-425-230-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Латиф, Мохаммад Сануси (1988). Движение пожилых людей в Минангкабау (на индонезийском языке). Джакарта: ИАИН Сиариф Хидаятулла .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Общий институт выборов (1972 год). История жизни членов Народного консультативного собрания Результаты всеобщих выборов 1971 года (на индонезийском языке). Джакарта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1920). Шесть трактатов (на индонезийском языке). Форт-де-Кок: Типография «Агам».
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1924). Дава аль-Кулуб в истории Юсуфа ва Якуба (на арабском языке). Форт-де-Кок: Матбаа Исламия.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1925). Акваль аль-Васита фи аз-Зикр ва ар-Рабита (на арабском языке). Форт-де-Кок: Матбаа Исламия.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1927). аль-Джавахир аль-Каламия фи Баян Акаид аль-Имания (на арабском языке). Форт-де-Кок: Матбаа Исламия.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1933). аль-Акваль аль-Мардия (на арабском языке). Форт-де-Кок: Матбаа Исламия.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ар-Расули, Сулейман (1954). Таблиг аль-Аманат фи Изала аль-Мункарат ва аш-Сюбухат . Букиттинги: Архипелаг.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Русли, Бахаруддин (1978). Наш Отец (на индонезийском языке). Букиттинги.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка ) - ван Брюнессен, Мартин (2007). «После дней Абу Кубая: индонезийские преобразования Накшбандия-Халидия». Журнал истории суфизма . 5 : 225–251.
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )