Jump to content

Конституционное собрание Индонезии

Конституционное собрание

Учредительное собрание
Герб или логотип
Тип
Тип
История
Учредил 9 ноября 1956 г. ( 1956-11-09 )
Расформирован 5 июля 1959 г. ( 1959-07-05 )
Лидерство
Спикер
Заместитель спикера
Заместитель спикера
Заместитель спикера
Заместитель спикера
Заместитель спикера
Выборы
Первые выборы
15 декабря 1955 г.
Место встречи
Здание Конституционного собрания , Бандунг

Конституционная ассамблея ( индонезийский : Konstituante ) — орган, избранный в 1955 году для разработки постоянной конституции Республики Индонезия . Он заседал с 10 ноября 1956 года по 2 июля 1959 года. Он был распущен тогдашним президентом Сукарно указом, изданным 5 июля 1959 года, который восстановил действие Конституции 1945 года .

17 августа 1945 года Сукарно провозгласил независимость Республики Индонезия . На следующий день заседание Подготовительного комитета по подготовке к независимости Индонезии под председательством президента Сукарно официально приняло Конституцию Индонезии , которая была разработана Следственным комитетом по подготовительной работе к независимости за несколько месяцев, предшествовавших капитуляции Японии . В своей речи Сукарно заявил, что конституция является «временной конституцией… молниеносной конституцией», и что более постоянная версия будет разработана, когда позволят обстоятельства. [1]

Лишь в 1949 году Нидерланды официально передали суверенитет Индонезии, и были созданы Соединенные Штаты Индонезии . 17 августа следующего года оно было распущено и заменено унитарным государством Республика Индонезия во главе с Сукарно. Статья 134 Временной конституции 1950 года гласила: « Конституционная ассамблея вместе с правительством должна принять как можно скорее Конституцию Республики Индонезия, которая заменит настоящую Временную конституцию». [2]

Организация

[ редактировать ]
Организация Учредительного собрания Индонезии

Высшим органом собрания, наделенным полномочиями принимать решения, касающиеся конституции и связанных с ней вопросов, было пленарное заседание. Остальные части сборки были ее компонентами и отвечали ей. Он должен был собираться не реже двух раз в год и был обязан собираться, если Комитет по подготовке конституции сочтет это необходимым, по письменному запросу не менее десятой части членов. Заседания должны были быть открытыми для общественности, если не менее 20 членов не просили об ином. Всего было 514 членов, по одному на 150 000 индонезийских граждан. Для одобрения постоянной конституции требовалось большинство в две трети голосов.

Собрание возглавляли спикер и пять заместителей спикера, избранных из числа членов. Комитет по подготовке конституции представлял все группировки внутри собрания, и ему было поручено подготовить предложения по конституции для обсуждения на пленарном заседании. Ниже этого комитета находился конституционный комитет, который имел право создавать комиссии, состоящие как минимум из семи членов, в зависимости от необходимости обсуждения различных аспектов конституции, а также другие комитеты для обсуждения других конкретных вопросов. [2] [3]

Выборы в Конституционное собрание состоялись в декабре 1955 года, но собрание собралось только в ноябре 1956 года. Всего в нем было 514 членов, состав которых в целом отражал состав Совета народных представителей , выборы в который дали очень похожие результаты. Как и законодательный орган, ни одна партия не имела абсолютного большинства, а четырьмя крупнейшими партиями были Индонезийская национальная партия ( Partai Nasional Indonesia ), Масджуми , Нахдатул Улама и Коммунистическая партия Индонезии ( Partai Komunis Indonesia ). Всего было представлено 34 фракции, разделенных на три блока в соответствии с окончательной формой индонезийского государства, которое они хотели видеть. [4]

Фракция Сиденья
Блок Панчасила (274 места, 53,3%)
Индонезийская национальная партия (ПНИ) 119
Коммунистическая партия Индонезии (КПИ) 60
Провозглашение Республики 20
Индонезийская христианская партия (Паркиндо) 16
Католическая партия 10
Социалистическая партия Индонезии (PSI) 10
Лига сторонников независимости Индонезии (IPKI) 8
Другие 31
Исламский блок (230 мест, 44,8%)
Масджуми 112
Нахдатул Улама 91
Партия Исламского союза Индонезии (PSII) 16
Ассоциация исламских педагогов (Перти) 7
Другие 4
Социально-экономический блок (10 мест, 2,0%)
Лейбористская партия 5
Вечеринка Мурба 1
Вечеринка Акома 1
Всего мест 514
Здание Учредительного собрания в Бандунге

Ассамблея собралась в Гедунг Мердека в Бандунге , который использовался для Азиатско-африканской конференции 1955 года . Всего было четыре сеанса.

10–26 ноября 1956 г.

[ редактировать ]
Президент Сукарно произносит инаугурационную речь 10 ноября 1956 г.

9 ноября 1956 года члены, избранные в Конституционное собрание, принесли присягу, а на следующий день собрание было официально открыто президентом Сукарно, который произнес речь о постоянной конституции. Вилопо от ПНИ был избран спикером, а Правото Мангкусасмито ( Маджуми ) с Фатчурахманом Кафрави ( НУ ), Йоханнесом Лейменой (Паркиндо), Сакирманом ( ПКИ ) и Хидаджатом Рату Аминой (ИПКИ) в качестве заместителей спикера. [3] [5]

14 мая - 7 декабря 1957 г.

[ редактировать ]

Заседание началось с обсуждения процедур и правил, затем перешло к материалу и системе конституции. Однако наиболее важными дебатами на этой сессии были дебаты по поводу государства. Было три предложения. Во-первых, государство, основанное на Панчасиле , философской основе государства, сформулированной Сукарно в речи 1 июня 1945 года. [6] Это рассматривалось как форум для всех различных групп и убеждений общества, который никому не наносил бы вреда. Второе предложение касалось государства, основанного на исламе , а третье – социально-экономической структуры, основанной на семье, как это изложено в статье 33 Конституции 1945 года. Поскольку ни одна из фракций, поддерживающих эти идеологии, не смогла набрать необходимые 2/3 голосов, это привело к тупику. Исламские партии обвинили PKI в лицемерии за поддержку Pancasila в ее приверженности вере в Бога, а не социально-экономической философии. [7]

С 20 мая по 13 июня 1957 года Ассамблея обсуждала материалы, которые должны быть включены в дебаты по правам человека. В отличие от дебатов о государственности, все стороны были в целом согласны с важностью включения положений, гарантирующих права человека, в новую конституцию, и это было впоследствии согласовано путем аккламации. [8]

13 января - 11 сентября 1958 г.

[ редактировать ]

Самый важный вопрос второй сессии касался прав человека. С 28 января по 11 сентября 1958 г. состоялось 30 пленарных заседаний и всего 133 выступления. Среди согласованных прав были свобода религии, права женщин (в том числе в браке), права, изложенные в статьях 16 и 25 Всеобщей декларации прав человека (право на брак и создание семьи, право на здоровье процветание и равные права для детей, рожденных вне брака), право на разумную заработную плату и свободу печати. [9]

22 апреля - 2 июня 1959 г.

[ редактировать ]

18 февраля 1959 года Комитет по подготовке конституции решил, что пленарное заседание Ассамблеи 1959 года начнется 29 апреля 1959 года (впоследствии перенесено на неделю) и обсудит форму государства и правительства, преамбулу к конституции и общие положения. государственной политики. Однако на следующий день кабинет решил реализовать концепцию управляемой демократии Сукарно в соответствии с Конституцией 1945 года . Начальник штаба армии генерал Абдул Харис Насутион впервые предложил вернуться к первоначальной конституции Индонезии в августе 1958 года. Хотя PNI согласилась с его предложением в начале 1959 года, руководство НУ сделало это только перед лицом угроз, что ожидаемые обвинения в коррупции против партийных лидеров будут предстать перед судом, хотя с членами партии не проконсультировались. КПИ последовала этому примеру, когда поняла, что восстановление конституции неизбежно. Однако члены Масджуми были категорически против из-за возможности превратить нацию в диктатуру, поскольку президенту было бы очень легко злоупотребить своей властью. Раздавались также призывы включить согласованные ассамблеей положения о правах человека в Конституцию 1945 года. Премьер-министр Джуанда признал наличие недостатков в Конституции, но заявил, что в нее могут быть внесены поправки позднее. Тем временем армия организовала демонстрации в пользу возвращения к Конституции 1945 года. Сукарно покинул страну с турне 23 апреля, и правительство было уверено в том, что в Ассамблее будет получено большинство в две трети - достаточное для повторного принятия Конституции 1945 года. Однако дебаты в Ассамблее перешли от конституционных вопросов к вопросу об исламе, что привело к расколу членов. Правительство пыталось оказать давление на НУ, но 23 мая предложение о включении Джакартской хартии было отклонено на пленарном заседании Ассамблеи, и НУ выступил против возврата к Конституции 1945 года. На первом голосовании 30 мая, несмотря на то, что оно было открыто с целью оказать давление на членов НУ, чтобы они следовали линии руководства, проголосовали 269 за и 199 против, что не хватило двух третей необходимых голосов. Тайное голосование, позволяющее членам НУ изменить свои голоса без ведома об этом, было проведено 1 июня, но также провалилось, как и окончательное открытое голосование 2 июня, за которое проголосовали всего 56%. На следующий день, 3 июня 1959 года, Ассамблея ушла на перерыв и больше никогда не собиралась. [10] [11] [12]

Завершение Конституционного собрания

[ редактировать ]

Насутион хотел, чтобы армия получила признание за восстановление Конституции 1945 года, и стоял за попытками найти механизм для этого. Указ о его возобновлении мог быть оправдан нынешней чрезвычайной ситуацией, но Конституционное собрание также пришлось убрать со сцены. С помощью Лиги сторонников независимости Индонезии (IPKI) Насутион решил, что, если большинство членов Ассамблеи откажутся присутствовать на заседаниях, она автоматически прекратит свое существование. Поэтому IPKI создал Фронт защиты Панчасилы, в состав которого вошли 17 второстепенных партий, которые согласились подчиниться этому предложению. Впоследствии PKI и PNI заявили, что будут голосовать только за роспуск Ассамблеи. 15 июня 1959 года кабинет Джуанды связался с Сукарно за границей, сообщив ему о возможных планах действий, включая издание указа. Две недели спустя Сукарно вернулся в Индонезию и решил действовать таким же образом. 5 июля 1959 года, через два дня после информирования кабинета министров о своем решении, он издал приказ. указ о роспуске Учредительного собрания и восстановлении Конституции 1945 года. [13]

  • Фейт, Герберт (2008) [1962]. Упадок конституционной демократии в Индонезии . Сингапур: Equininox Publishing (Азия) Pte Ltd. ISBN  978-979-3780-45-0 .
  • Кусума, AB (2004). Рождение Конституции 1945 года: включает копии подлинных документов Следственного комитета по подготовительной работе к независимости [ Рождение Конституции 1945 года: включая копии подлинных документов Следственного комитета по подготовительной работе к независимости ] (на индонезийском языке). Депок, Индонезия: Издательское агентство, юридический факультет Индонезийского университета. ISBN  979-8972-28-7 .
  • Лев, Дэниел С. (2009) [1966]. Переход к управляемой демократии: индонезийская политика 1957–1959 гг . Азия: Издательство Equinox. ISBN  978-602-8397-40-7 .
  • Министерство информации (1956). Временная конституция Республики Индонезия . Министерство информации.
  • Насутион, Аднан Буюнг (1995). Стремление к конституционному правительству в Индонезии: социально-правовое исследование Учредительного собрания 1956-1956 годов [ Стремление к конституционному правительству в Индонезии: социально-правовое исследование Учредительного собрания Индонезии 1956-1959 годов) (на индонезийском языке). Джакарта: Главная библиотека граффити. ISBN  978-979-444-384-2 .
  • Правиранегара, Сьяфруддин (октябрь 1984 г.). «Панчасила как единственный фонд» (PDF) . Индонезия . 38 (38): 74–83. дои : 10.2307/3350846 . hdl : 1813/53800 . JSTOR   3350846 .
  • Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии примерно с 1200 года . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4480-7 .
  • Симоранкир, JCT; Сей, Б. Манг Ренг (1958). Конституция Индонезии и Учредительное собрание [ Конституция и Конституционное собрание Индонезии ] (на индонезийском языке). Джакарта: Н.В. Соеранган.


Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed127688180575d779dbbed9127f89ca__1715460660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ca/ed127688180575d779dbbed9127f89ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Assembly of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)