Jump to content

2004 президентские выборы в Индонезии

2004 президентские выборы в Индонезии

←  1999
  • 5 июля 2004 г. (первый тур)
  • 20 сентября 2004 г. (второй тур)
2009  →
Зарегистрирован 155,048,803
Оказаться
  • 78,23% (первый тур)
  • 75,24% (второй тур)
 
Кандидат Сусило Бамбанг Юдхойоно Мегавати Сукарнопутри
Вечеринка Демократ ПДИ-П
Альянс Демократическая коалиция Национальная коалиция
Напарник Юсуф Калла Хасим Музади
Народное голосование 69,266,350 44,990,704
Процент 60.62% 39.38%

Dark blue denotes those won by Yudhoyono/Kalla, red denotes provinces won by Megawati/Hasyim, yellow denotes provinces won by Wiranto/Wahid,light blue denotes provinces won by Rais/Siswono.
Темно-синий цвет обозначает провинции, выигранные Юдхойоно/Каллой, красный обозначает провинции, выигранные Мегавати/Хасимом.

Президент перед выборами

Мегавати Сукарнопутри
ПДИ-П

Избранный президент

Сусило Бамбанг Юдхойоно
Демократ

Президентские выборы прошли в Индонезии 5 июля и 20 сентября 2004 года. Поскольку ни один кандидат не набрал большинства в первом туре, был проведен второй тур, в котором Сусило Бамбанг Юдхойоно победил Мегавати Сукарнопутри и был избран президентом . Это были первые прямые президентские выборы в истории Индонезии ; До внесения поправки в Конституцию Индонезии в 2002 году и президент, и вице-президент избирались Народным консультативным собранием (MPR).

Согласно новой поправке, пара кандидатов избирается на должность после получения более 50% голосов на национальном уровне и не менее 20% голосов в более чем половине провинций Индонезии . Если ни одна пара не наберет необходимое количество голосов, выборы продолжатся во втором туре, где пары получат наибольшее и второе по величине количество голосов. Дополнительные правила, установленные Генеральной избирательной комиссией (КПУ), гласят, что каждая пара должна быть выдвинута политической партией или коалицией партий, получившей не менее 5% голосов избирателей или 3% мест в Совете народных представителей (ДНР). на апрельских выборах в законодательные органы .

Действующая президент Мегавати Сукарнопутри поднялась на пост президента после отстранения от должности ее предшественника Абдуррахмана Вахида . Заявка Мегавати на выборах была оспорена четырьмя кандидатами, включая действующего вице-президента Хамзу Хаза . В первом туре бывший член кабинета министров и генерал в отставке Сусило Бамбанг Юдхойоно получил множество действительных поданных бюллетеней, за ним следует Мегавати. Юдхойоно в конечном итоге победил Мегавати, набрав 60,62% действительных бюллетеней во втором туре. Он вступил в должность шестого президента Индонезии 20 октября 2004 года.

На выборах в законодательные органы Индонезии 1999 года Индонезийская Демократическая партия борьбы (PDI-P) получила наибольшее количество мест в Совете народных представителей (DPR) и стала крупнейшей фракцией в Народном консультативном собрании (MPR), законодательном органе, ответственном за выборы президента Индонезии . PDI–P возглавляла Мегавати Сукарнопутри , дочь Сукарно , первого президента Индонезии. Сторонники Мегавати ожидали, что она будет избрана президентом МНР, но ей не удалось связаться с другими партиями, кроме Партии национального пробуждения (ПКБ). Ее единственным оппонентом в то время был президент Би Джей Хабиби , который вступил в должность в мае 1998 года, но снял свою кандидатуру после того, как его речь об ответственности была отклонена МНР.

ПКБ, которую возглавлял Абдуррахман Вахид , лидер крупнейшей исламской организации Индонезии Нахдлатул Улама (НУ), также пообещал поддержать Мегавати на посту президента. Однако стало ясно, что Мегавати не хватило голосов, чтобы поддержать свою кандидатуру. Кроме того, Национальной мандатной партии лидер (ПАН) Амьен Раис и его Центральная ось ( индонезийский : Порос Тенга ), коалиция исламских и реформаторских партий, начали настаивать на кандидатуре Вахида. [1] Вахид в конечном итоге победил на президентских выборах МНР, а Мегавати был избран вице-президентом . [2] Будучи президентом, он отменил многие законы, принятые в эпоху Сухарто и дискриминирующие китайских индонезийцев . Среди них был запрет на использование китайских иероглифов и показ изображений, относящихся к китайской культуре. После этого закона многие политические партии начали обращаться к китайским индонезийцам за голосами, отображая китайские иероглифы в агитационных материалах. [3]

После импичмента и отстранения Вахида от должности МНР в июле 2001 года законодательный орган возвел Мегавати на пост президента. Она завершит оставшуюся часть пятилетнего срока Абдуррахмана, заканчивающегося в октябре 2004 года. [2] На своей ежегодной сессии 2002 года MPR внесла ряд поправок в Конституцию Индонезии . [4] включая отмену 38 назначаемых военных мест в Ассамблее и поправку о прямых выборах президента и вице-президента. В этом процессе президентских выборов политические партии будут выдвигать кандидатуры президента и вице-президента с возможностью проведения второго тура выборов. [5]

Кандидаты

[ редактировать ]
Серия опросов, проведенных Международным фондом избирательных систем в период с декабря 2003 г. по конец июня 2004 г., показала популярность каждого кандидата в президенты среди избирателей на протяжении всего периода выборов и предвыборной кампании. [6]

В декабре 2003 года Международный фонд избирательных систем (IFES) начал отслеживающее исследование с целью оценить популярность потенциальных кандидатов. Опрос продолжался до начала первого тура выборов 5 июля и включал тринадцать возможных кандидатов на пост президента. Первый опрос IFES показал, что действующий президент Мегавати Сукарнопутри получил большинство голосов. Однако ко времени выборов в законодательные органы в апреле 2004 года генерал в отставке Сусило Бамбанг Юдхойоно взял на себя инициативу Мегавати после ухода из своего кабинета в марте. Среди других потенциальных кандидатов - спикер ДНР Акбар Танджунг и султан Джокьякарты Хаменгкубувана X. [7]

Результаты выборов в законодательные органы определили, какие политические партии имели право подавать президентские билеты. Выдвигать кандидатов смогут только партии, получившие не менее 5% голосов избирателей или 3% мест (17 из 550 мест) в ДНР. Партии, не соответствующие этим критериям, должны объединиться с другими партиями, чтобы соответствовать хотя бы одному критерию. Этим критериям соответствовали семь политических партий: Голкар , Индонезийская Демократическая партия борьбы (PDI-P), Партия национального пробуждения (PKB), Партия единого развития (PPP), Демократическая партия (PD), Партия процветающей справедливости (PKS). ) и Национальная мандатная партия (ПАН). ПКС была единственной партией, которая не выдвинула кандидатов, но позже поддержала ПАН. [8]

КПУ объявила окончательный список кандидатов 14 мая. После объявления все кандидаты должны были пройти медицинский осмотр. 22 мая комиссия объявила, что кандидат в президенты от ПКБ, бывший президент Абдуррахман Вахид , не прошел проверку зрения и не был допущен к участию в выборах. [8] Первоначально он посоветовал своим сторонникам не голосовать за кандидата в президенты в день выборов, но решил отказаться от этого заявления под давлением со стороны партии. [9] [10]

Виранто и Салахуддин Вахид

[ редактировать ]
01
Билет на Голкар 2004 г.
Виранто Салахуддин Вахид Политическая партия
для президента для вице-президента
Министр-координатор по вопросам политики и безопасности (1999–2000 гг.)
Командующий Национальными вооруженными силами Индонезии (1998–1999 годы)
Член Народного консультативного собрания (1998–1999).
Кампания

Голкар выиграл апрельские выборы в законодательные органы после поражения от PDI-P пятью годами ранее. Партия выдвинула отставного генерала Виранто и Салахуддина Вахида, заместителя председателя Национальной комиссии по правам человека, на свой президентский билет. Паре был присвоен номер 1 в бюллетене. [11]

Виранто был адъютантом бывшего президента Сухарто в 1989–1993 годах. За это время он быстро дослужился до звания генерала и в конечном итоге стал главой Национальных вооруженных сил . [12] Когда в 1998 году по всей стране вспыхнули беспорядки против Сухарто, он отказался взять на себя управление, чтобы избежать гибели протестующих студентов университета. В 1999 году, когда в Восточном Тиморе проводился референдум о независимости, Виранто был обвинен в подстрекательстве к насилию среди восточнотиморцев вместе с несколькими другими офицерами; так и не выдал ему ордер на арест однако Интерпол . [13] При президенте Абдуррахмане Вахиде Виранто занимал пост министра-координатора по политическим вопросам и вопросам безопасности, но позже был уволен. 20 апреля 2004 года съезд Голкара проголосовал за его кандидатуру на пост президента вместо спикера ДНР Акбара Танджунга во втором туре голосования. [12]

9 мая Голкар выбрал Салахуддина Вахида (также известного как Гас Шола) своим кандидатом в вице-президенты после того, как его поддержал его брат Абдуррахман. [14] Поскольку Салахуддин также был заместителем председателя Центрального совета Нахдлатул Улама , многие члены НУ критиковали его за несоблюдение хитты организации , которая подтверждала статус НУ как неполитической организации. [15] Этим выдвижением лидеры ПКБ официально поддержали на выборах пару Виранто-Салахуддин. [12]

Позиция Салахуддина в комиссии по правам человека помогла репутации Виранто. Однако, поскольку оба кандидата имели яванское происхождение, не ожидалось, что они привлекут столько избирателей-неяванцев. [12]

Мегавати Сукарнопутри и Хасим Музади

[ редактировать ]
02
Билет Индонезийской Демократической партии борьбы 2004 г.
Мегавати Сукарнопутри Хасим Музади Политическая партия
для президента для вице-президента
Пятый президент Индонезии (2001–2004 гг.) Председатель Нахдлатул Улама (1999–2010 гг.)
Кампания

Действующий президент Мегавати Сукарнопутри был главным кандидатом от PDI-P. К ней присоединился кандидат в вице-президенты Хасим Музади , генеральный председатель крупнейшей исламской организации Индонезии Нахдлатул Улама (НУ). Паре был присвоен номер 2 в бюллетене. [11]

Согласно отчету, опубликованному Национальным демократическим институтом международных отношений , на Мегавати лежит «уникальное бремя, поскольку он является единственным кандидатом в предвыборной гонке, который несет ответственность за текущую ситуацию, которой недовольны большинство избирателей», хотя несколько других кандидатов были членами ее правительство. [16] Однако общее недовольство ее президентством объяснялось главным образом неспособностью правительства сообщить о достижениях Мегавати, а не о состоянии самой страны. [17] PDI–P заняла второе место на апрельских выборах в законодательные органы с 18,5% голосов, что почти вдвое меньше, чем 33,7%, которые она получила в 1999 году. [18]

Хасим Музади упоминался как возможный кандидат на пост вице-президента Мегавати еще в ноябре 2003 года. [19] Его кандидатура была официально объявлена ​​Мегавати 6 мая. [20] организации Будучи председателем Центрального совета Нахдлатул Улама, он подвергался критике со стороны многих членов НУ за несоблюдение хитты и принципа политического нейтралитета. [15] Мусульманский интеллектуал Нурчолиш Маджид призвал его уйти в отставку после объявления кандидатуры. [21]

Не ожидалось, что яванское происхождение этих двух кандидатов привлечет столько избирателей-неяванцев. [12] Однако статус кандидатов как гражданских лиц привлекал тех, кто не отдавал предпочтение кандидатам с военным прошлым, а также ожидалось, что они привлекут как светских, так и религиозных избирателей. [22]

Амьен Раис и Сисвоно Юдо Хусодо

[ редактировать ]
03
Билет Национальной мандатной партии 2004 г.
Амьен Раис Сисвоно Юдо Хусодо Политическая партия
для президента для вице-президента
Спикер Народного консультативного собрания (1999–2004 гг.). Министр трансмиграции и лесного расселения (1993–1998 гг.)
Кампания

PAN выдвинула Амьена Раиса, председателя MPR, своим кандидатом в президенты. Его кандидатом на пост вице-президента был Сисвоно Юдохусодо. Паре был присвоен номер 3 в бюллетене. [11]

Амьен Раис когда-то был председателем Мухаммадии . Однако, несмотря на то, что Амьен возглавлял вторую по величине исламскую организацию в Индонезии, после отставки президента Сухарто он основал PAN как партию, не основанную на религиозной принадлежности. Он стал влиятельной фигурой в первые дни периода реформ и в конечном итоге был избран руководителем МНР. [23] Среди избирателей он считался кандидатом, не имеющим никакого отношения к коррупции , свойственной правительству страны. Избиратели также считали его амбициозным человеком и известным оратором . [16] Партия Амьена получила 6,4% голосов на выборах в законодательные органы. [18]

С другой стороны, Сисвоно Юдохусодо был относительным новичком на политической сцене. Он был председателем Ассоциации индонезийских фермеров (HKTI) и занимал министерские должности в последние годы президентства Сухарто. [22] Сисвоно был самым богатым из всех кандидатов на пост президента или вице-президента, согласно отчетам, представленным кандидатами в Комиссию по искоренению коррупции . [24]

Как и Мегавати и Хасим, Амьен и Сисвоно также не ожидали, что они привлекут много избирателей неяванского происхождения. Эту пару поддержала ПКС, седьмая партия, которая соответствовала критериям выдвижения кандидатов в президенты и вице-президенты, но не сделала этого, а также ряд более мелких партий. [22]

Сусило Бамбанг Юдхойоно и Юсуф Калла

[ редактировать ]
04
Билет Демократической партии 2004 г.
Сусило Бамбанг Юдхойоно Юсуф Калла Политическая партия
для президента для вице-президента
Министр-координатор по вопросам политики и безопасности (2001–2004 гг.) Министр-координатор общественного благосостояния (2001–2004 гг.)
Кампания
Быстрый рост популярности Сусило Бамбанг Юдхойоно (в центре) помог Демократической партии набрать 7,45% голосов на выборах в законодательные органы в апреле 2004 года. [25]

Демократическая партия при поддержке PKPI и PBB выдвинула своим кандидатом в президенты генерала в отставке Сусило Бамбанг Юдхойоно. Позже к нему присоединился Юсуф Калла в качестве кандидата на пост вице-президента, и паре был присвоен номер 4 в бюллетене. [11]

Сусило Бамбанг Юдхойоно работал в кабинетах двух предыдущих администраций. Будучи министром-координатором по политическим, социальным вопросам и вопросам безопасности при Абдуррахмане Вахиде, он отказался от приказа об объявлении чрезвычайного положения , которое остановило бы парламентский процесс по импичменту президенту, и впоследствии был уволен. [26] Юдхойоно был номинирован на пост вице-президента после того, как МНР выбрала Мегавати преемником Абдуррахмана Вахида, но он проиграл выборы председателю ПНП Хамзе Хазу и спикеру ДНР Акбару Танджунгу. [27] Он повторил свою предыдущую должность в правительстве Мегавати, но ушел в отставку 1 марта 2004 года, чтобы присоединиться к гонке за пост президента. [22] Демократическая партия, созданная в качестве средства политической карьеры Юдхойоно светскими националистами, которые видели потенциал его лидерства, [27] получила 7,45% голосов и 10% мест ДНР на апрельских выборах в законодательные органы. [18]

Кандидатом Юдхойоно был Юсуф Калла, богатый бизнесмен из Бугиса и член Голкара, который занимал пост министра-координатора по вопросам благосостояния народа при Мегавати. [28] Он выступил посредником в двух отдельных мирных разрешениях межрелигиозных конфликтов между христианами и мусульманами в своем родном Сулавеси в 2001 году и в Малуку в 2002 году. [29] [30] Калла присоединился к процессу отбора Голкара кандидата в президенты от партии в августе 2003 года, но снял свою кандидатуру за несколько дней до съезда партии в апреле следующего года. [31] [32] Несколько дней спустя он подал в отставку со своего поста в кабинете министров и объявил о своем союзе с Юдхойоно. [28] Калла также рассматривалась как потенциальный кандидат в вице-президенты действующего Мегавати. [33]

Эта комбинация объединила двух мужчин с очень разным прошлым, что добавило привлекательности их билету. Юдхойоно, выросший на густонаселенной Яве, считается более светским человеком и имеет военное прошлое. С другой стороны, Калла — набожная мусульманка, выросшая во внешней провинции Южный Сулавеси и выходец из гражданского населения. [28]

Хамза Хаз и Агум Гумелар

[ редактировать ]
05
Билет Объединенной партии развития 2004 г.
Хамза Хаз Агум Гумелар Политическая партия
для президента для вице-президента
9-й вице-президент Индонезии (2001–2004 гг.) Министр транспорта (2001–2004 гг.)
Кампания

Действующий вице-президент Хамза Хаз был кандидатом в президенты от ПНП. К нему присоединился министр транспорта Агум Гумелар в качестве кандидата в вице-президенты. Паре был присвоен номер 5 в бюллетене. [11]

Хамза Хаз был избран вице-президентом МНР после победы над спикером ДНР Акбаром Танджунгом, когда она отстранила президента Абдуррахмана Вахида от должности в 2001 году. Хотя BBC сообщила, что он однажды заявил, что «ни одна женщина не подходит для того, чтобы возглавить ведущую мусульманскую страну мира», он пришел вступила в должность заместителя первой женщины-президента Индонезии. Хаз работал в кабинете президента Б. Дж. Хабиби и был первым министром, ушедшим в отставку из администрации Абдуррахмана Вахида. Его обвинили во взяточничестве и кумовстве, но так и не привлекли к расследованию. [34] Будучи вице-президентом, Хаз был сторонником поправки к Конституции, которая наложит исламские законы на мусульман в стране. Однако другие политические партии и исламские организации Нахдлатул Улама и Мухаммадия выступили против такой поправки, опасаясь более крайних форм ислама. [35]

Относительно неизвестная фигура на политической сцене, Агум Гумелар занимал пост министра транспорта при Абдуррахмане Вахиде и Мегавати. [28] В сентябре 2003 года Агум рекомендовал Сусило Бамбанг Юдхойоно или Юсуфа Каллу в качестве кандидата на пост кандидата Мегавати на президентских выборах после того, как предсказал, что PDI-P потеряет значительное количество голосов на апрельских выборах в законодательные органы. Однако оба мужчины в конечном итоге сформировали свой собственный список, и Агум отклонил предложение кандидата в вице-президенты от Амьена Раиса, чтобы остаться в кабинете министров. В конце концов он принял предложение руководства ПНП стать кандидатом на пост вице-президента Хаза и ушел из администрации Мегавати. [36]

Ни один из кандидатов не был яванского происхождения; следовательно, они могли привлечь избирателей из отдаленных провинций. [28]

Кампания

[ редактировать ]

Коррупция , сговор и кумовство являются наиболее часто вызываемыми проблемами среди избирателей, опрошенных Национальным демократическим институтом международных отношений . [16]

Расписание

[ редактировать ]
  • 1 июня 2004 г.: Все кандидаты подписывают обязательство о готовности признать победу или поражение и провести честную кампанию. [37] Начинается период кампании. [38]
  • 1 июля 2004 г.: период кампании заканчивается.
  • 5 июля 2004 г.: Первый тур голосования .
  • 20 сентября 2004 г.: Второй тур голосования .
  • 4 октября 2004 г.: объявлены официальные результаты второго тура. [39]
  • 20 октября 2004 г.: Инаугурация избранного президента и избранного вице-президента.

Результаты

[ редактировать ]

Бывший министр безопасности Сусило Бамбанг Юдхойоно выиграл первый тур, набрав 33% голосов. Действующий президент Мегавати Сукарнопутри оказался вторым с 26%, опередив бывшего главу вооруженных сил Виранто с 22%. Юдхойоно добился не таких хороших результатов, как предполагали предыдущие опросы общественного мнения, в то время как Мегавати добился большего. Индонезийские наблюдатели объяснили это отсутствием у Юдхойоно общенациональной партийной машины, такой как PDI-P Мегавати и Голкар Виранто. [ нужна ссылка ]

Подсчет 113 миллионов голосов, который и без того был огромной задачей в такой большой и разнообразной стране, осложнился проблемами с избирательными бюллетенями. Избиратели голосуют, проделав гвоздем дырку в бюллетене над фотографией предпочтительного кандидата. Поскольку избирательный бюллетень раздавался избирателям сложенным пополам, многие проделывали дырку, не разворачивая бюллетень, таким образом проделывая две дырки и признавая свой голос недействительным. Сотни тысяч этих голосов были признаны недействительными до того, как Генеральный избирательный комитет (КПУ) постановил, что такие бюллетени должны быть приняты. [40] Это потребовало пересчета голосов во многих местах, что замедлило подсчет и вызвало опасения по поводу оспариваемого результата.

Кандидат Напарник Вечеринка Первый раунд Второй раунд
Голоса % Голоса %
Сусило Бамбанг Юдхойоно Юсуф Калла Демократическая партия 39,838,184 33.57 69,266,350 60.62
Мегавати Сукарнопутри Хасим Музади Индонезийская Демократическая партия борьбы 31,569,104 26.61 44,990,704 39.38
Виранто Салахуддин Вахид Голкар 26,286,788 22.15
Амьен Раис Сисвоно Юдо Хусодо Национальная мандатная партия 17,392,931 14.66
Хамза Хаз Агум Гумелар Объединенная партия развития 3,569,861 3.01
Общий 118,656,868 100.00 114,257,054 100.00
Действительные голоса 118,656,868 97.83 114,257,054 97.94
Недействительные/пустые голоса 2,636,976 2.17 2,405,646 2.06
Всего голосов 121,293,844 100.00 116,662,700 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 155,048,803 78.23 155,048,803 75.24
Источник: МФИС , IFES

Первый раунд

[ редактировать ]
Итоги первого тура: кандидат, набравший большинство голосов в каждой из 32 провинций Индонезии . [41]
Сусило Бамбанг Юдхойоно: темно-синий ; Мегавати Сукарнопутри: красный ; Виранто: желтый ; Амьен Раис: светло-голубой .
Провинция Юдхойоно Мегавати Виранто Аминь Хамза
Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса %
Ачех 519,197 24.39 120,226 5.65 204,534 9.61 1,195,823 56.18 88,836 4.17
Северная Суматра 1,523,612 27.23 2,233,777 39.92 934,213 16.69 798,790 14.27 105,687 1.89
Западная Суматра 518,648 25.30 121,254 5.92 610,847 29.80 741,811 36.19 57,228 2.79
Риау 677,761 32.52 460,328 22.09 504,017 24.19 397,761 19.09 44,092 2.12
Джамби 520,145 38.73 273,925 20.39 364,651 27.15 155,974 11.61 28,437 2.12
Южная Суматра 1,241,095 36.49 1,127,608 33.15 640,294 18.82 341,716 10.05 50,644 1.49
Бенгкулу 196,057 26.51 155,657 21.04 253,986 34.34 121,483 16.42 12,480 1.69
Лампунг 1,430,729 39.45 896,581 24.72 881,715 24.31 359,285 9.91 58,297 1.61
Острова Бангка-Белитунг 165,657 33.26 179,777 36.09 82,250 16.51 58,759 11.80 11,656 2.34
Острова Риау 224,334 37.56 153,138 25.64 81,816 13.70 128,551 21.52 9,437 1.58
Джакарта 1,988,306 38.23 1,172,891 22.66 499,455 9.97 1,415,582 26.64 121,924 2.50
Западная Ява 7,100,175 32.41 5,095,705 23.26 5,341,526 24.38 3,562,173 16.26 810,519 3.70
Центральная Ява 5,276,432 28.90 5,807,127 31.81 3,943,032 21.60 2,409,138 13.20 820,273 4.49
Джокьякарта 576,012 28.05 557,133 27.13 334,067 16.27 558,068 27.18 28,293 1.38
Восточная Ява 7,458,399 35.63 5,896,278 28.17 5,076,454 24.25 1,902,254 9.09 599,806 2.87
Бантен 1,706,548 35.61 1,193,414 24.90 922,299 19.25 796,758 16.63 172,971 3.61
Бали 654,127 32.08 1,115,788 54.72 210,784 10.34 48,472 2.38 9,791 0.48
Западная Нуса Тенгара 715,838 33.03 223,204 10.30 723,484 33.39 436,073 20.12 68,382 3.16
Восточная Нуса Тенгара 312,777 14.50 1,344,116 62.32 432,823 20.07 58,341 2.70 8,757 0.41
Западный Калимантан 477,724 23.73 821,577 40.81 415,492 20.64 185,097 9.19 113,244 5.63
Центральный Калимантан 303,123 34.37 296,335 33.60 170,193 19.29 88,439 10.03 23,976 2.72
Южный Калимантан 600,156 37.30 211,881 13.17 353,732 21.98 339,993 21.13 103,429 6.43
Восточный Калимантан 558,900 39.08 337,458 23.60 246,715 17.25 255,665 17.88 31,459 2.20
Северный Сулавеси 355,436 28.28 389,135 30.96 451,663 35.93 47,309 3.76 13,380 1.06
Центральный Сулавеси 539,624 43.71 119,917 9.71 455,167 36.87 101,877 8.25 17,865 1.45
Южный Сулавеси 2,854,774 64.17 381,385 8.57 678,445 15.25 476,483 10.71 57,728 1.30
Юго-восточный Сулавеси 398,544 41.72 108,905 11.40 361,386 37.83 74,496 7.80 11,907 1.25
Горонтало 31,210 5.94 39,647 7.55 402,162 76.57 39,569 7.53 12,624 2.40
Малуку 100,748 14.24 269,611 38.10 288,091 40.71 40,392 5.71 8,887 1.26
Северное Малуку 102,353 22.07 98,459 21.23 181,373 39.10 75,404 16.26 6,272 1.35
Западный Ириан Джая 148,675 47.80 102,191 32.85 38,425 12.35 18,221 5.86 3,538 1.14
Папуа 465,424 46.75 202,295 20.32 157,702 15.84 126,429 12.70 43,776 4.40
За границей 95,644 37.80 62,381 24.65 43,995 17.39 36,745 14.52 14,266 5.64
Общий 39,838,184 33.57 31,569,104 26.61 26,286,788 22.15 17,392,931 14.66 3,569,861 3.01
Источник: Статистическое управление Индонезии; [42] Ананда, Арифин и Сурьядината [43]

Виранто отказался признать результаты выборов и подал прошение в Конституционный суд . Виранто и Салахуддин утверждали, что из-за нарушений при подсчете бюллетеней со стороны КПУ они потеряли 5 434 660 голосов из двадцати шести провинций. Эти бюллетени сделали бы общее количество голосов за эту пару выше, чем за Мегавати и Хасима, в результате чего во втором туре первая пара была бы вместо второй. Однако 10 августа суд постановил, что нарушений не обнаружено, и оставил в силе окончательные подсчеты комиссии. [44]

Второй раунд

[ редактировать ]
Итоги второго тура: кандидат, набравший большинство голосов в каждой из 32 провинций Индонезии . [45]
Сусило Бамбанг Юдхойоно: темно-синий ; Мегавати Сукарнопутри: изд .
Провинция Юдхойоно Мегавати
Голоса % Голоса %
Ачех 1,561,156 77.10 463,769 22.90
Северная Суматра 2,808,212 52.61 2,530,065 47.39
Западная Суматра 1,585,796 83.77 307,196 16.23
Южная Суматра 1,719,016 50.99 1,652,302 49.01
Риау 1,309,245 65.79 680,707 34.21
Бенгкулу 444,156 61.71 275,632 38.29
Лампунг 2,165,778 60.61 1,407,236 39.39
Острова Бангка-Белитунг 233,454 51.29 221,715 48.71
Острова Риау 367,374 65.33 194,933 34.67
Джамби 917,952 69.52 402,542 30.48
Джакарта 3,392,663 69.21 1,509,402 30.79
Западная Ява 13,186,776 62.76 7,825,251 37.24
Центральная Ява 8,991,744 51.67 8,409,066 48.33
Джокьякарта 1,151,043 59.69 777,467 40.31
Восточная Ява 12,150,901 59.65 8,217,996 40.35
Бантен 2,913,659 62.76 1,728,732 37.24
Бали 755,432 37.73 1,246,521 62.27
Западная Нуса Тенгара 1,563,494 74.96 522,411 25.04
Восточная Нуса Тенгара 590,459 28.07 1,513,088 71.93
Западный Калимантан 962,365 49.98 963,065 50.02
Центральный Калимантан 474,839 55.90 374,546 44.10
Южный Калимантан 1,096,637 73.30 399,528 26.70
Восточный Калимантан 856,365 63.97 482,247 36.03
Северный Сулавеси 686,688 56.72 523,903 43.28
Центральный Сулавеси 933,261 77.96 263,813 22.04
Южный Сулавеси 3,869,361 87.24 565,953 12.76
Юго-восточный Сулавеси 721,792 78.07 202,705 21.93
Горонтало 276,402 57.99 200,230 42.01
Малуку 311,269 45.39 374,437 54.61
Северное Малуку 277,077 61.84 170,975 38.16
Папуа 642,869 62.84 380,091 37.16
Западный Ириан Джая 182,481 59.39 124,760 40.61
За границей 166,634 67.98 78,500 32.02
Общий 69,266,350 60.62 44,990,704 39.38
Источник: Ананда, Арифин и Сурьядината; [46] Статистическое управление Индонезии [47]
  • Индонезия : Президент Мегавати Сукарнопутри заявил в своей речи в День Вооружённых Сил 5 октября: «Мы должны показать миру, что мы большая нация. демократические выборы должны быть приняты. Мы могли сделать другой выбор, однако у нас была одна и та же цель: привести нацию к лучшему будущему». [48]
  • Австралия : Премьер-министр Джон Ховард планировал присутствовать на инаугурации Юдхойоно. Ховард сказал: «Я рассчитываю на тесное сотрудничество с доктором Юдхойоно и его новым правительством для продолжения и расширения тесного сотрудничества между нашими двумя странами, особенно в борьбе с терроризмом». [49]
  • Китайская Народная Республика : Постоянного комитета Политбюро Член У Гуаньчжэн встретился с Юдхойоно 13 октября и передал поздравления от президента Ху Цзиньтао . [50]

Последствия

[ редактировать ]

Сусило Бамбанг Юдхойоно и Юсуф Калла были приведены к присяге в качестве президента и вице-президента 20 октября. Это была первая инаугурация президента Индонезии, на которой присутствовали иностранные лидеры. [51] После процесса отбора, начавшегося 15 октября, состав кабинета министров Объединенной Индонезии позже после инаугурации был объявлен . Кабинет министров, состоящий из 36 членов, был приведен к присяге в Государственном дворце 21 октября. [52] Процесс отбора кандидатов в кабинет Юдхойоно был сочтен «приличным, умным и нерешительным». Пытаясь удовлетворить как можно больше членов своей коалиции небольших партий, Юдхойоно создал кабинет, который не был ни столь сплоченным, ни эффективным. Однако вскоре в конце 2004 года Калла стал председателем партии «Голкар» и повернул голоса партии в ДНР в пользу правительства, создав эффективный блок и оставив PDI – P Мегавати крупнейшей неправительственной партией в ДНР. [53] Хотя в первые сто дней правления Юдхойоно экономическая стабильность сохранялась, она была омрачена событиями землетрясения в Индийском океане , произошедшего 26 декабря. Землетрясение вызвало цунами , разрушившее береговую линию провинций Ачех и Северная Суматра и унесшее жизни более 200 000 человек. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Эрик К. (декабрь 1999 г.). «Индонезия в переходный период: президентские выборы 1999 г.» (PDF) . Национальное бюро азиатских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2012 года . Проверено 20 июня 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 11
  3. ^ Сетионо, Бенни Г. (февраль 2003 г.). «Китайская национальность и политические партии» . Индонезия СМИ (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  4. ^ Лангит, Ришель (16 августа 2002 г.). «Военные Индонезии: дела как обычно» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2002 года . Проверено 20 июня 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Эглионби, Джон (11 августа 2002 г.). «Индонезия делает гигантский шаг на пути к демократии» . Наблюдатель . Проверено 10 июня 2009 г.
  6. ^ «Результаты XIV волны слежения» (PDF) . Международный фонд избирательных систем . 1 июля 2004 г.: 5. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2008 г. . Проверено 28 июня 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 67–69
  8. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 70
  9. ^ «Гас Дюр требует от КПУ 1 триллион индонезийских рупий» . Суара Мердека (на индонезийском языке). 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  10. ^ «Гус Дур Батал Аяк Голпут» . Суара Мердека (на индонезийском языке). 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «5 пар кандидатов в президенты и вице-президенты получили порядковые номера» . Компас (на индонезийском языке). 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2004 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 71
  13. ^ Чу, Эми (22 декабря 2003 г.). «Wiranto становится претендентом на победу в 2004 году» . CNN . Проверено 21 июня 2009 г.
  14. ^ «Голкар выбирает Гаса Солаха кандидатом в вице-президенты» . Джакарта Пост . 10 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фили, Грег (2007). «Политическая обусловленность реформаторских взглядов индонезийского Нахдлатул Улама: политика интересов и Хитта ». В Рид, Энтони и Гилсенан, Майкл (ред.). Исламская легитимность в множественной Азии . Лондон: Рутледж. п. 163. ИСБН  978-0-415-45173-4 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Голос народа: президентская политика и перспективы избирателей в Индонезии» (PDF) . Национальный демократический институт международных отношений . Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2008 г. . Проверено 28 июня 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината, с. 91
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 22
  19. ^ Перейра, Дервин (7 ноября 2003 г.). «Кто будет кандидатом на пост вице-президента Меги?». «Стрейтс Таймс» .
  20. ^ «Мегавати выбирает Хасима Музади кандидатом в вице-президенты» (на индонезийском языке). Голос Америки . 6 мая 2004 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  21. ^ Арвиан, Яндри (6 мая 2004 г.). «Чак Нур: Хасим Музади Хианати Хитах НУ» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 72
  23. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 12
  24. ^ Шри Сарасвати, Мунинггар (3 июля 2004 г.). «Сисвоно — самый богатый кандидат, Амьен — самый бедный кандидат» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2009 г.
  25. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 56
  26. ^ Риклефс 2008, с. 395
  27. ^ Перейти обратно: а б Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 23
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 73
  29. ^ Муаннас; Амир, Шариев (20 декабря 2001 г.). «Декларация Малино положила конец спорам в Посо» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2004 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  30. ^ Хади, Сьямсул (2007). Распад после нового порядка: государство, локальный конфликт и международная динамика (на индонезийском языке). Джакарта: Центр исследований международных отношений. п. 179. ИСБН  978-979-461-624-6 .
  31. ^ «Виранто и Калла продвигаются, Агум Гумелар уходит в отставку» . Компас (на индонезийском языке). 7 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2003 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  32. ^ «Калла Мундур Себелум Конвенси» . Радар Сультенг (на индонезийском языке). 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
  33. ^ «Удар по заявке на переизбрание Мегавати» . Би-би-си . 19 апреля 2004 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  34. ^ «Профиль: Хамза Хаз» . Би-би-си . 26 июля 2001 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  35. ^ Риклефс 2008, с. 400
  36. ^ Кахьяна, Лудхи; Парлан, Три Марияни. «Хамза Хаз дан Агум Гумелар» (на индонезийском языке). Институт исследований свободного потока информации. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  37. ^ «Все кандидаты готовы побеждать и проигрывать» . Компас (на индонезийском языке). 2 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
  38. ^ «Президент Джадвал Кампанье Пемилу» . Темп (на индонезийском языке). 27 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  39. ^ Пурванто (4 октября 2004 г.). «Избранный президент назван сегодня днем» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  40. ^ Харсоно, Андреас (8 июля 2004 г.). «Мегавати вползает, а Виранто кричит о нарушении правил» . Иравади . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  41. ^ Составлено по данным Ананта, Арифин и Сурьядината, 2005 г., таблица 3.3.
  42. ^ «Количество голосов на выборах президента и вице-президента в первом туре 2004 и 2009 годов (Индонезия)» . Нелити . 13 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
  43. ^ Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья; Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 80–83. ISBN  981-230-323-5 .
  44. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 69
  45. ^ Составлено по данным Ананта, Арифин и Сурьядината, 2005 г., таблица 4.3.
  46. ^ Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья; Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 107. ИСБН  981-230-323-5 .
  47. ^ «Результаты подсчета действительных голосов на выборах президента и вице-президента по провинциям 2004, 2009, 2014, 2019 гг.» . Статистическое управление Индонезии . 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  48. ^ Мур, Мэтью (6 октября 2004 г.). «Мегавати все еще держит Юдхойоно в ожидании» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 июня 2009 г.
  49. ^ Форбс, Марк (15 октября 2004 г.). «Премьер-министр намерен привести к присяге нового лидера» . Возраст . Проверено 20 июня 2009 г.
  50. ^ «Высокопоставленный китайский лидер встретился с избранным президентом Индонезии» . Информационное агентство Синьхуа . 14 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  51. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 121
  52. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, с. 128
  53. ^ Риклефс 2008, стр. 404–405
  54. ^ Ананта, Арифин и Сурьядината 2005, стр. 132–133

Библиография

[ редактировать ]
  • Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья и Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-230-322-6 .
  • Хадивината, Боб С. (2006). Парламентские и президентские выборы 2004 года в Индонезии . Берлин: Лит. стр. 85–146. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Койрудин (2004). Воспоминания о президентских выборах 2004 года (на индонезийском языке). Джокьякарта: Студенческая библиотека. ISBN  979-3721-11-1 .
  • Риклефс, MC (2008). История современной Индонезии с ок. 1200 (4-е изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-6130-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b3eab93c5e29ffbda1f7da56dfcb0f__1722425700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/0f/a3b3eab93c5e29ffbda1f7da56dfcb0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Indonesian presidential election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)