Сантри

В Индонезии исламское сантри — это термин для обозначения человека, который получает религиозное образование в песантренах (исламских школах-интернатах ). Сантри обычно остаются в этом месте до тех пор, пока не завершится их образование. После завершения периода обучения некоторые из них будут служить песантрену , став администраторами. По мнению Ч.К. Берга, термин «сантри» происходит от санскритского шастри , что означает «тот, кто изучает индуистские писания »; оно имеет тот же корень, что и слово шастра (литература). [1] [2]
Начиная с 2015 года 22 октября объявлено Национальным днем Сантри ( Hari Santri Nasional ) в Индонезии. Эта дата относится к « резолюции о джихаде », изданной Хасимом Асияри из Нахдлатуль Уламы и улемам сантри перед национальной революцией . [3]
Исследование Гирца
[ редактировать ]В исследовании американского социолога Клиффорда Гирца сантри — это люди, особенно на Яве , которые исповедуют более ортодоксальную версию ислама , в отличие от более синкретичных абанганов .
Гирц выделил три основных культурных течения ( алиран по- индонезийски ) в яванском обществе; а именно, сантри , абанган и прияи . [4] [5] Члены класса сантри чаще являются горожанами и склонны ориентироваться на мечеть , Коран и, возможно, на исламское каноническое право ( шариат ). Напротив, абанганы, как правило, происходят из деревень и впитывают как индуистские , так и мусульманские элементы, образуя культуру анимистов и народных традиций. Также утверждается, что этот конкретный класс произошел от моряков- синдхов , поселившихся на Яве. [4] Сантри путиханами иногда называют » (белыми) в отличие от «красных абанганов . Поток прияи представляет собой традиционную бюрократическую элиту, основанную на иерархической индуистско-яванской традиции. Первоначально придворные чиновники в доколониальных королевствах, затем перешли на колониальную государственную службу , а затем на администраторов современной Индонезийской республики. [4]
Сантри армейской сыграли ключевую роль в индонезийских националистических движениях и сформировали сильнейшую оппозицию президента Сухарто . Нового порядка администрации [4] Напротив, прияи склонны следовать преобладающему политическому ветру; они поддерживали открытый национализм Сукарно, а во время последующего президентства Сухарто лояльно голосовали за его Голкар . партию [4] Более бедные районы абангана стали оплотом Коммунистической партии Индонезии (ИКП), находящейся в резкой оппозиции ортодоксальным мусульманским сантри . Культурные разногласия переросли в кровавый конфликт в 1965/66 году, когда сантри выступили против коммунистов, многие из которых были выходцами из Абанган рек . По оценкам, 500 000 предполагаемых коммунистов были убиты во время перехода к Новому порядку , и ожесточенное политическое и социальное соперничество сохраняется. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эфенди, Ферри; Махфудли (2009). Сестринское дело на уровне сообщества: теория и практика сестринского дела . Джакарта: Салемба Медика. п. 313. ИСБН 9789793027944 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Радитья, Ишвара Н. (21 октября 2019 г.). «История и происхождение слова сантри: пришло из санскрита?» . тирто.id . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Харбани, Рахма Индина (22 октября 2021 г.). «Национальный день Сантри 2021 года родился в результате резолюции о джихаде. Как он начался?» . Детик.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Хэмиш (1980). Индонезия Сухарто . Мельбурн: Фонтана. стр. 9–10. ISBN 0-00-635721-0 .
- ^ Гирц, Клиффорд (1960). «Вариант Сантри». Религия Явы (1976 п/б - изд. Часть вторая). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 121–215. ISBN 0-226-28510-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Магнис-Сусено Ф (1981). Яванская этика и мировоззрение: яванская идея хорошей жизни . Джакарта: PT Gramedia Pustaka Utama. стр. 15–18. ISBN 979-605-406-Х .
- Друг, Теодор. Индонезийские судьбы . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Belknap Press, Harvard University Press. ISBN 0-674-01137-6 .