Ислам Да, Исламская партия Нет

Ислам Да, Исламская партия Нет — лозунг, придуманный индонезийским мусульманским ученым Нурчолишом Маджидом в его речи в Таман Исмаил Марзуки (ТИМ) в Джакарте в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ] Этот лозунг вскоре стал крылатой фразой в Индонезии, которая помогла бороться с представлением о том, что голосование против исламских партий является греховным для мусульман . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 1950-х годах исламские партии Индонезии пропагандировали мнение, что мусульмане должны голосовать только за партай ислам (исламские партии). Многие мусульманские священнослужители присоединились к гонке, подчеркивая подход, который распространял идею о том, что исламские голоса связаны с «загробной жизнью» избирателей на небесах. Именно на этом фоне видный мусульманский ученый Нурчолиш Маджид в 1970-х годах выдвинул лозунг «Ислам — да, исламская партия — нет». Лозунг стал очень популярным и в конечном итоге позволил избирателям-мусульманам отделить свою религию от своей политической ориентации. С тех пор мусульмане в Индонезии стали более уверенно выбирать светские партии. [ 4 ]
Теоретические показания
[ редактировать ]Придерживаясь мнения, что в делах исламского государства, исламской партии или исламской идеологии нет ничего священного, Маджид считал, что поэтому мусульман не следует обвинять в секуляризации их восприятия этих мирских проблем. [ 5 ] Он критиковал идею присоединения к Богу человеческих организаций, т. е. политических партий, претендующих на божественную санкцию для своих мелких интересов. Он утверждал, что политические партии, которые эксплуатировали имя ислама, приравнивая человеческие планы к воле Бога, были идолопоклонниками. [ 6 ] Он утверждал, что ислам и исламские партии не тождественны друг другу, поскольку ислам нельзя свести к простой политической идеологии. [ 7 ] По мнению Маджида, отождествление ислама и исламских партий не только неправильно, но и опасно. Потому что, если однажды, а это уже произошло, политики исламских партий совершат отвратительные действия, тогда ислам как религия может быть признан заслуживающим порицания. Аналогичным образом, если исламская партия проиграет, то и ислам будет считаться проигравшим. В этом контексте, осознавая ошибочность исламизации политической системы, Маджид представил этот лозунг как форму критики некоторых исламских обществ, которые сделали исламские партии легитимными и священными в глазах индонезийского народа. [ 8 ] [ 9 ]
Политическое влияние
[ редактировать ]Мнение, высказанное Маджидом, почти совпало с моментом выборов 1971 года . Случайно или нет, но точка зрения Маджида, казалось, соответствовала тому, что было в умах людей. Это видно из отражения народного выбора на выборах 1971 года. Результаты выборов показывают, что исламские партии потерпели сокрушительное поражение. Это также стало концом долгого пути исламских партий с 1955 года. Напротив, это стало началом обновления ислама в Индонезии. [ 10 ] Таким образом, в то время, когда политический ислам уже переживал неудачу, этот слоган сыграл важную роль в преобразовании ислама как духовной, культурной и интеллектуальной силы в стране, которая больше делала упор на моральные и этические принципы, а не на формальные и правовые устремления. [ 11 ]
Многие лидеры исламских партий обвинили Нурчолиша в «предательстве» дела ислама. [ 12 ]
Современная актуальность
[ редактировать ]Давам Рахарджо , видный мусульманский мыслитель из Индонезии, считал, что лозунг, выдвинутый Маджидом в 1970 году, был мотивирован проблемами, окружающими ислам и политическую принадлежность мусульман того времени. Это произошло потому, что исламские партии, представлявшие мусульманскую общину на политической арене того времени, еще не были в состоянии представить ислам как авторитетное политическое движение. Некоторые другие поддержали ту же точку зрения, подчеркнув, что Маджид выступал против политического ислама, потому что он видел состояние исламских партий, которое еще не было желательным, и потому что исламские партии все еще не могли должным образом «закрепить» язык религии во множественности индонезийского общества. [ 13 ] Однако многие религиозные лидеры Индонезии по-прежнему верят, что мысли о Маджиде и его знаменитом жаргоне по-прежнему актуальны для современной ситуации. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ * «СУББОТНЫЙ ПРОФИЛЬ; Урок исламского ученого на всю жизнь: толерантность - The New York Times» . nytimes.com . 16 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бхагаскоро, Ахмад (28 августа 2018 г.). « Ислам Да, Партай Ислам Нет» Чак Нур Масих Релеван» . voaindonesia.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Надер Хашеми, Ислам, секуляризм и либеральная демократия (Oxford University Press, США, 11 марта 2009 г.) с. 163
- ^ Перейти обратно: а б Корреспонденты ИПС (30 марта 2004 г.). «ПОЛИТИКА-ИНДОНЕЗИЯ: Исламские партии добиваются голосов, но шансы малы» . Пресс-служба Интера . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Абдуллахи Ахмед Ан-Наим, Ислам и светское государство (Harvard University Press, 30 июня 2009 г.) с. 254
- ^ * «Индонезия и будущее ислама» . Стратфор . 11 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Ислам да, Исламская партия нет, мысли Нурхолиса Маджида Диамини Ахока» . Новости Поскоты . 2017-03-23. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Мусульманские демократы за работой от Индокитая до Туниса» . нация Таиланд . 2012. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ * «Ислам да, партай ислам нет!» . GEOTIMES (на индонезийском языке). 2018. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Парамадина, ПУСАД (11 декабря 2021 г.). «40 Тахун Ислам Да Партай Ислам Нет Диперингати» . paramadina-pusad.or.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хасан, Рифаи (2014). «Почему ислам имеет значение в индонезийской политике» . Разговор . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Парамадина, ПУСАД (2021). «Нурчолиш Маджид: Вспоминая выдающегося исламского реформатора Индонезии» . ПУСАД Парамадина . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Фатих, Хади Абу (8 апреля 2014 г.). «Ислам да, исламская партия да» . daktuna.com (на индонезийском языке) . Проверено 17.11.2019 .