Jump to content

Модернизм (ислам в Индонезии)

В контексте мусульманского общества в или модернистский Индонезии модернизм ислам относится к религиозному движению, которое делает упор на учениях, основанных исключительно на исламских религиозных писаниях, Коране и хадисах . Модернизм часто противопоставляется традиционализму , который поддерживает улемах синкретические народные традиции, основанные на . Модернизм вдохновлен реформизмом конца 19-го - начала 20-го века, базирующимся на Ближнем Востоке , таким как исламский модернизм , салафитское и ваххабитское движения. На протяжении всей истории современной мусульманской Индонезии эти движения вдохновляли различные религиозные организации; от массовой организации «Мухаммадия» (1912 г.), политической партии «Партия Масюми» (1943 г.) до миссионерской организации «Индонезийский исламский совет дава» (1967 г.).

Использование термина

[ редактировать ]

Разделение на «традиционализм» и «модернизм» широко используется как индонезийцами, так и зарубежными учеными для описания пропасти, существующей среди современного мусульманского общества в Индонезии. [ 1 ] Ранее мусульманское общество на Яве , в частности, анализировалось через разделение на абанган , сантри и прияи, популяризированное антропологом Клиффордом Гирцем на основе общинной идентичности. Однако это деление уже считается устаревшим. [ 2 ] Считается, что категория сантри Гирца относится к модернистскому исламу. [ 1 ] [ 3 ] Грег Бартон из Университета Монаша утверждает, что с 1950-х и 1960-х годов индонезийское общество можно было разумно описать на основе традиционалистско-модернистского дуализма. [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

Модернизм/реформизм в индонезийском контексте определяется его чистой приверженностью Корану и хадисам , продвижением иджтихада (индивидуального рассуждения), отказом от мазхаба (исламских школ юриспруденции), а также критикой таклида (подражания судебный приоритет) религиоведам, суфизму и народным традициям, основанным на синкретизме с местными обычаями. Его также часто обсуждают с точки зрения внутреннего конфликта между тенденцией, вдохновленной философией Просвещения , наукой и рациональностью , которую отстаивал Мухаммад Абду , и тенденцией, ориентированной на библейский буквализм и единое регулирование формального ритуального поведения, продвигаемой Рашидом Ридой . Последнее считается более близким к салафизму . [ 5 ] По словам Робина Буша из RTI International , модернизм первоначально поощрял иджтихад , чтобы расширить свободу индивидуального толкования, но отказ от религиозных источников за пределами Священного Писания привел к развитию жесткой и законнической тенденции. [ 1 ]

Неомодернизм

[ редактировать ]

С 1980-х и 1990-х годов предпринимались попытки преодолеть разрыв между традиционализмом и модернизмом, и прогрессивные интеллектуалы обеих сторон достигли интерпретационного сходства с общими целями плюрализма и межконфессиональной толерантности . Такие движения, как Фахри Али, Бахтиар Эффенди и Грег Бартон, называют эти движения «неомодернизмом». [ 6 ] [ 7 ] Неомодернизм был вдохновлен пакистанским мусульманским интеллектуалом Фазлуром Рахманом и популяризирован интеллектуальным течением под названием пембаруан (обновление). -неомодернисты или пембаруаны Наиболее важные мыслители , в том числе Нурчолиш Маджид , Джохан Эффенди и Лутфи Ассяукание . Они сотрудничали с реформаторскими традиционалистами, такими как Абдуррахман Вахид из Нахдлатул Улама , имевшими сильное влияние в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [ 1 ] [ 8 ]

Ислам в Индонезии был распространен арабскими торговцами и суфийскими святыми после 16 века. Это узаконило авторитет улемов и таклида как системы обучения и способствовало включению народных индуистских или анимистических практик в исламскую традицию. [ 2 ] С XVIII века исламский мир столкнулся с европейской колонизацией и философским кризисом. Исламский модернизм был сформулирован такими философами, как Джамал ад-дин Аль Афгани , Мухаммад Абдо и Рашид Рида, с целью возрождения исламской цивилизации. Они критиковали авторитет улемов и таклид как слепое подражание, а также суфизм за отклонение и обвиняли их в упадке исламского учения и цивилизации. [ 1 ] [ 5 ]

С увеличением количества индонезийских студентов, изучающих Ближний Восток, особенно Каир , индонезийские мусульмане, такие как Абдулла Ахмад , Ахмад Дахлан , Ахмад Хасан и Моэнавар Чалил, принесли исламский модернизм на индонезийский архипелаг. На Западной Суматре сильное влияние имела реформистская молодежь, называвшая себя каум муда («молодое поколение»). Ахмад основал исламский журнал «Аль-Мунир» в Паданге , вдохновленный «Аль-Манаром», издаваемым Ридой. В 1912 году Дахлан основал общественно-религиозную организацию «Мухаммадия» , первую религиозную массовую организацию в Индонезии. Хасан и Чалиль стали видными членами модернистской организации ПЕРСИС , основанной в 1923 году. Другие модернистские организации, включая Аль-Иршад Аль-Исламия в Джакарте (1914 г.) и Суматера Тавалиб на Западной Суматре (1915 г.). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Модернисты также действовали активно на политической арене, основав Союз индонезийских мусульман (ПЕРМИ) в 1930 году, партию Масюми в 1943 году, [ а ] и Ассоциация мусульманских студентов (HMI) в 1947 году. Лидер партии Масюми Мохаммад Нацир стал самым видным сторонником модернизма на протяжении всей эпохи Сукарно и Нового порядка . Через партию Масюми Нацир проводил кампанию за введение шариата на государственном уровне. После запрета режима Сухарто Нацир ушел в подполье и в 1967 году основал Индонезийский исламский совет Дава (DDII). DDII установил прочные отношения с ближневосточными мусульманскими учеными салафитского и ваххабитского толков и сыграл огромную роль в импорте этих доктрин в Индонезию. В эпоху Нового порядка HMI установила прочные отношения с правящей партией Голкар , что привело к изменению политики Сухарто в отношении мусульман. [ 8 ]

В 1980-х и 1990-х годах прогрессивная ветвь неомодернизма приобрела сильное присутствие благодаря Нурчолишу Маджиду и его Университету Парамадина. Маджид и другие модернисты были активными членами политической организации Индонезийской ассоциации мусульманских интеллектуалов (ICMI). ICMI стал основным инструментом в попытках режима Сухарто заручиться поддержкой мусульман. Однако позже Маджид порвал с ICMI из-за компромисса с режимом Сухарто. Неомодернисты и Маджид сыграли важную роль наряду с прогрессивными традиционалистами, такими как Абдуррахман Вахид, после падения Сухарто и демократического перехода в эпоху реформации . [ 8 ] После реформации модернисты Мухаммадии создали Национальную мандатную партию (ПАН) во с Амьеном Раисом главе . Пуританская ветвь модернистов была поглощена Джемаа Тарбией , которая основала Партию процветающей справедливости (ПКС). [ 9 ] Неомодернисты повлияли на создание Либеральной исламской сети (JIL) и прогрессивного движения Мухаммадия Беркемаджуан. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя в партию Масюми первоначально входили как традиционалисты, так и модернисты, позже традиционалисты все чаще голосовали за партию Нахдлатул Улама.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Буш, 2009.
  2. ^ Jump up to: а б с Дер Меден, 1995.
  3. ^ Гирц, 1960.
  4. ^ Бартон, 1994.
  5. ^ Jump up to: а б с Финер, 2007.
  6. ^ Али и Эффенди, 1986.
  7. ^ Бартон, 1995.
  8. ^ Jump up to: а б с Хефнер, 2000.
  9. ^ Махмуди, 2008.
  10. ^ Бурхани, 2016.
  • Али Ф. и Эффенди Б. (1986). Исследование нового пути в исламе: реконструкция индонезийской исламской мысли во время Нового порядка . Бандунг: Мизан.
  • Бартон, Г. (1994). Влияние неомодернизма на индонезийскую исламскую мысль: появление нового плюрализма. В Д. Буршье и Дж. Легге (ред.), Демократия в Индонезии: 1950-е и 1990-е годы (стр. 143-150). Клейтон: Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Монаша.
  • Бартон, Г. (1995). Неомодернизм: жизненно важный синтез традиционалистской и модернистской исламской мысли в Индонезии. Студия Исламика , 12(3), 1–76.
  • Бурхани, Н. (2016). Прогресс Мухаммадии: переход от пуританства к космополитизму . Бандунг: Мизан.
  • Буш, Р. (2009). Надхлатул Улама и борьба за власть в исламе и политика в Индонезии . Сингапур: Издательство ISEAS.
  • Финер, М. (2007). Мусульманская правовая мысль в современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Гирц, К. (1960). Религия Явы . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  • Хефнер, Р. (2000). Гражданский ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Махмуди, Ю. (2008). Исламизация Индонезии: подъем Джемаа Тарбии и Партии процветающей справедливости (ПКС) . АНУ Пресс. Получено с https://www.jstor.org/stable/j.ctt24hddh.
  • Фон дер Меден, Франция (1995). Индонезия. В JL Esposito (Ed), Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39556bc8e79c7223395f7d3217b95e0__1694772900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e0/f39556bc8e79c7223395f7d3217b95e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modernism (Islam in Indonesia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)