Модернизм (ислам в Индонезии)
В контексте мусульманского общества в или модернистский Индонезии модернизм ислам относится к религиозному движению, которое делает упор на учениях, основанных исключительно на исламских религиозных писаниях, Коране и хадисах . Модернизм часто противопоставляется традиционализму , который поддерживает улемах синкретические народные традиции, основанные на . Модернизм вдохновлен реформизмом конца 19-го - начала 20-го века, базирующимся на Ближнем Востоке , таким как исламский модернизм , салафитское и ваххабитское движения. На протяжении всей истории современной мусульманской Индонезии эти движения вдохновляли различные религиозные организации; от массовой организации «Мухаммадия» (1912 г.), политической партии «Партия Масюми» (1943 г.) до миссионерской организации «Индонезийский исламский совет дава» (1967 г.).
Использование термина
[ редактировать ]Разделение на «традиционализм» и «модернизм» широко используется как индонезийцами, так и зарубежными учеными для описания пропасти, существующей среди современного мусульманского общества в Индонезии. [ 1 ] Ранее мусульманское общество на Яве , в частности, анализировалось через разделение на абанган , сантри и прияи, популяризированное антропологом Клиффордом Гирцем на основе общинной идентичности. Однако это деление уже считается устаревшим. [ 2 ] Считается, что категория сантри Гирца относится к модернистскому исламу. [ 1 ] [ 3 ] Грег Бартон из Университета Монаша утверждает, что с 1950-х и 1960-х годов индонезийское общество можно было разумно описать на основе традиционалистско-модернистского дуализма. [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]Модернизм/реформизм в индонезийском контексте определяется его чистой приверженностью Корану и хадисам , продвижением иджтихада (индивидуального рассуждения), отказом от мазхаба (исламских школ юриспруденции), а также критикой таклида (подражания судебный приоритет) религиоведам, суфизму и народным традициям, основанным на синкретизме с местными обычаями. Его также часто обсуждают с точки зрения внутреннего конфликта между тенденцией, вдохновленной философией Просвещения , наукой и рациональностью , которую отстаивал Мухаммад Абду , и тенденцией, ориентированной на библейский буквализм и единое регулирование формального ритуального поведения, продвигаемой Рашидом Ридой . Последнее считается более близким к салафизму . [ 5 ] По словам Робина Буша из RTI International , модернизм первоначально поощрял иджтихад , чтобы расширить свободу индивидуального толкования, но отказ от религиозных источников за пределами Священного Писания привел к развитию жесткой и законнической тенденции. [ 1 ]
Неомодернизм
[ редактировать ]С 1980-х и 1990-х годов предпринимались попытки преодолеть разрыв между традиционализмом и модернизмом, и прогрессивные интеллектуалы обеих сторон достигли интерпретационного сходства с общими целями плюрализма и межконфессиональной толерантности . Такие движения, как Фахри Али, Бахтиар Эффенди и Грег Бартон, называют эти движения «неомодернизмом». [ 6 ] [ 7 ] Неомодернизм был вдохновлен пакистанским мусульманским интеллектуалом Фазлуром Рахманом и популяризирован интеллектуальным течением под названием пембаруан (обновление). -неомодернисты или пембаруаны Наиболее важные мыслители , в том числе Нурчолиш Маджид , Джохан Эффенди и Лутфи Ассяукание . Они сотрудничали с реформаторскими традиционалистами, такими как Абдуррахман Вахид из Нахдлатул Улама , имевшими сильное влияние в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [ 1 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ислам в Индонезии был распространен арабскими торговцами и суфийскими святыми после 16 века. Это узаконило авторитет улемов и таклида как системы обучения и способствовало включению народных индуистских или анимистических практик в исламскую традицию. [ 2 ] С XVIII века исламский мир столкнулся с европейской колонизацией и философским кризисом. Исламский модернизм был сформулирован такими философами, как Джамал ад-дин Аль Афгани , Мухаммад Абдо и Рашид Рида, с целью возрождения исламской цивилизации. Они критиковали авторитет улемов и таклид как слепое подражание, а также суфизм за отклонение и обвиняли их в упадке исламского учения и цивилизации. [ 1 ] [ 5 ]
С увеличением количества индонезийских студентов, изучающих Ближний Восток, особенно Каир , индонезийские мусульмане, такие как Абдулла Ахмад , Ахмад Дахлан , Ахмад Хасан и Моэнавар Чалил, принесли исламский модернизм на индонезийский архипелаг. На Западной Суматре сильное влияние имела реформистская молодежь, называвшая себя каум муда («молодое поколение»). Ахмад основал исламский журнал «Аль-Мунир» в Паданге , вдохновленный «Аль-Манаром», издаваемым Ридой. В 1912 году Дахлан основал общественно-религиозную организацию «Мухаммадия» , первую религиозную массовую организацию в Индонезии. Хасан и Чалиль стали видными членами модернистской организации ПЕРСИС , основанной в 1923 году. Другие модернистские организации, включая Аль-Иршад Аль-Исламия в Джакарте (1914 г.) и Суматера Тавалиб на Западной Суматре (1915 г.). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Модернисты также действовали активно на политической арене, основав Союз индонезийских мусульман (ПЕРМИ) в 1930 году, партию Масюми в 1943 году, [ а ] и Ассоциация мусульманских студентов (HMI) в 1947 году. Лидер партии Масюми Мохаммад Нацир стал самым видным сторонником модернизма на протяжении всей эпохи Сукарно и Нового порядка . Через партию Масюми Нацир проводил кампанию за введение шариата на государственном уровне. После запрета режима Сухарто Нацир ушел в подполье и в 1967 году основал Индонезийский исламский совет Дава (DDII). DDII установил прочные отношения с ближневосточными мусульманскими учеными салафитского и ваххабитского толков и сыграл огромную роль в импорте этих доктрин в Индонезию. В эпоху Нового порядка HMI установила прочные отношения с правящей партией Голкар , что привело к изменению политики Сухарто в отношении мусульман. [ 8 ]
В 1980-х и 1990-х годах прогрессивная ветвь неомодернизма приобрела сильное присутствие благодаря Нурчолишу Маджиду и его Университету Парамадина. Маджид и другие модернисты были активными членами политической организации Индонезийской ассоциации мусульманских интеллектуалов (ICMI). ICMI стал основным инструментом в попытках режима Сухарто заручиться поддержкой мусульман. Однако позже Маджид порвал с ICMI из-за компромисса с режимом Сухарто. Неомодернисты и Маджид сыграли важную роль наряду с прогрессивными традиционалистами, такими как Абдуррахман Вахид, после падения Сухарто и демократического перехода в эпоху реформации . [ 8 ] После реформации модернисты Мухаммадии создали Национальную мандатную партию (ПАН) во с Амьеном Раисом главе . Пуританская ветвь модернистов была поглощена Джемаа Тарбией , которая основала Партию процветающей справедливости (ПКС). [ 9 ] Неомодернисты повлияли на создание Либеральной исламской сети (JIL) и прогрессивного движения Мухаммадия Беркемаджуан. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя в партию Масюми первоначально входили как традиционалисты, так и модернисты, позже традиционалисты все чаще голосовали за партию Нахдлатул Улама.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Али Ф. и Эффенди Б. (1986). Исследование нового пути в исламе: реконструкция индонезийской исламской мысли во время Нового порядка . Бандунг: Мизан.
- Бартон, Г. (1994). Влияние неомодернизма на индонезийскую исламскую мысль: появление нового плюрализма. В Д. Буршье и Дж. Легге (ред.), Демократия в Индонезии: 1950-е и 1990-е годы (стр. 143-150). Клейтон: Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Монаша.
- Бартон, Г. (1995). Неомодернизм: жизненно важный синтез традиционалистской и модернистской исламской мысли в Индонезии. Студия Исламика , 12(3), 1–76.
- Бурхани, Н. (2016). Прогресс Мухаммадии: переход от пуританства к космополитизму . Бандунг: Мизан.
- Буш, Р. (2009). Надхлатул Улама и борьба за власть в исламе и политика в Индонезии . Сингапур: Издательство ISEAS.
- Финер, М. (2007). Мусульманская правовая мысль в современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Гирц, К. (1960). Религия Явы . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
- Хефнер, Р. (2000). Гражданский ислам . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Махмуди, Ю. (2008). Исламизация Индонезии: подъем Джемаа Тарбии и Партии процветающей справедливости (ПКС) . АНУ Пресс. Получено с https://www.jstor.org/stable/j.ctt24hddh.
- Фон дер Меден, Франция (1995). Индонезия. В JL Esposito (Ed), Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.