Jump to content

Фазлур Рахман Малик

Фазлур Рахман Малик
Фазлур Рехман Малик
Персональный
Рожденный ( 1919-09-21 ) 21 сентября 1919 г.
Умер 26 июля 1988 г. ) ( 1988-07-26 ) ( 68 лет
Религия ислам
Национальность пакистанский
Эра Современная исламская философия , философия 20 века.
Область ислам
Движение Деобанди
Основной интерес(и) Исламский модернизм , иджтихад
Известные работы Психология Авиценны , Исламская методология в истории , Ислам и современность: трансформация интеллектуальной традиции
Альма-матер Пенджабский университет ( МА )
Оксфордский университет ( доктор философии )
Мусульманский лидер

Фазлур Рахман Малик ( урду : فضل الرحمان ملک ; 21 сентября 1919 — 26 июля 1988), широко известный как Фазлур Рахман , был учёным- модернистом и исламским философом из сегодняшнего Пакистана . Фазлур Рахман известен как выдающийся либеральный реформатор ислама, посвятивший себя реформе образования и возрождению независимого мышления ( иджтихада ). [1] Его работы вызывают широкий интерес и критику в странах с мусульманским большинством. [2] [3] [4] [5] Ему выразили протест более тысячи священнослужителей, факихов , муфтиев и учителей в его собственной стране, и он был изгнан. [5] [1]

После преподавания в Великобритании и Канаде Фазлур-Рахман был назначен главой Центрального института исламских исследований Пакистана в 1963 году. Хотя его работы пользовались широким уважением среди других исламских реформаторов, они также подвергались резкой критике со стороны консервативных ученых как откровенно либеральные . [1] Это было быстро использовано противниками его политического покровителя, генерала Аюб Хана , и привело в конечном итоге к его изгнанию в Соединенные Штаты . Он покинул Пакистан в 1968 году и перебрался в Соединенные Штаты , где преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Чикагском университете .

Биография

[ редактировать ]

Фазлур-Рахман родился в Хазарском районе Северо -Западной пограничной провинции (ныне Хайбер-Пахтунхва ) Британской Индии (ныне Пакистан ). Его отец, Маулана Шихаб ад-Дин, был известным ученым того времени, который учился в Деобанде и достиг ранга алима благодаря изучению исламского права , пророческих повествований , коранических комментариев , логики , философии и другие предметы. Хотя Фазлур Рахман, возможно, сам не посещал Даруль-улум (традиционный центр исламских знаний), его отец познакомил его с традиционными исламскими науками, и в конце концов он выучил наизусть весь Коран в возрасте десяти лет. [6]

Фазлур-Рахман изучал арабский язык в Пенджабском университете , а затем поступил в Оксфордский университет , где написал диссертацию об Ибн Сине . После этого он начал преподавательскую карьеру сначала в Даремском университете , где преподавал персидскую и исламскую философию, а затем в Университете Макгилла , где преподавал исламоведение до 1961 года.

В том же году он вернулся в Пакистан по указанию президента Аюб Хана, чтобы возглавить Центральный институт исламских исследований в Карачи , который был создан правительством Пакистана с целью внедрения ислама в повседневную жизнь страны. Однако из-за политической ситуации в Пакистане Фазлур-Рахман не смог добиться какого-либо прогресса в этом начинании. Ортодоксальные улемы выступили против его модернистских интерпретаций и после того, как власть Аюб-хана ослабла, они осудили Фазлура-Рахмана как отступника и призвали к его смерти как ваджибу уль-катлю . [7] Он ушел с этого поста в сентябре 1968 года и уехал в США .

В США он вернулся к преподаванию и преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение года в качестве приглашенного профессора. Он переехал в Чикагский университет в 1969 году и обосновался там, став заслуженным профессором исламской мысли Гарольда Х. Свифта. В Чикаго он сыграл важную роль в создании сильной программы изучения Ближнего Востока , которая продолжает оставаться одной из лучших в мире. Фазлур-Рахман также стал сторонником реформы исламского государства и был советником Государственного департамента . Фазлур-Рахман умер в Чикаго, штат Иллинойс, 26 июля 1988 года в Медицинском центре Чикагского университета от осложнений после операции коронарного шунтирования . Житель пригорода Нейпервилля, штат Иллинойс , после смерти похоронен на Арлингтонском кладбище в Элмхерсте, штат Иллинойс . [8]

После смерти Фазлура-Рахмана его сочинения продолжают пользоваться популярностью среди ученых-исламистов и исследователей Ближнего Востока во многих странах (включая Пакистан, Малайзию , Индонезию , Турцию и арабский регион ). [2] Его вклад в Чикагский университет до сих пор очевиден в его превосходных программах в этих областях. В его память Центр ближневосточных исследований Чикагского университета назвал свою общую зону в его честь из-за его многолетней службы в центре и Чикагском университете в целом.

Он был полиглотом , который, помимо того, что овладел урду , персидским , арабским и английским языками довольно рано , со временем также выучил классический греческий , латынь , немецкий и французский языки , чтобы быть более эффективным в своей академической карьере. [9]

Просмотры

[ редактировать ]

Он утверждал, что основой исламского возрождения было возвращение к интеллектуальному динамизму, который был отличительной чертой исламской научной традиции (эти идеи изложены в книге « Возрождение и реформа в исламе: исследование исламского фундаментализма» и его выдающемся труде «Ислам» ). Он стремился дать философии свободу действий и стремился к тому, чтобы мусульмане оценили то, как современное национальное государство понимает закон, а не этику; по его мнению, шариат представляет собой смесь этики и права. Он критиковал исторические мусульманские теологии и философии за неспособность создать моральное и этическое мировоззрение, основанное на ценностях, заимствованных из Корана : «моральные ценности», в отличие от социально-экономических ценностей, «не исчерпаны ни на каком этапе истории», но требуют постоянная интерпретация.

Он также считал, что современный консерватизм исламского мира является защитной и временной позицией против предполагаемых политических и экономических неудач мусульманского мира. К этому добавился застой в исламском образовании, начавшийся в раннем средневековье, что привело к неадекватному пониманию учений Корана. [1] Он считал приоритетом повторное введение интеллектуальных дисциплин, таких как философия, рационалистическая теология и социальные науки, в образование. [10]

Социальная справедливость

[ редактировать ]

Фазлур-Рахман критикует исламскую традицию за неспособность разработать систематическую этическую теорию, основанную на Коране, а не просто судебный кодекс. Он считает теократию и монархию (имамат и халифат ) понятными попытками создания справедливого общества в исторические времена и подчеркивает кораническую концепцию шуры (взаимных консультаций) для современного управления. Он верит в распространение принципа шуры на все общество, а не только на элиту, а также на сотрудничество между религиозными и светскими экспертами. [10]

Вопрос о том, что такое риба и включает ли она все проценты по кредитам, был основным вопросом в исламе в 20-м и начале 21-го века. Движение исламского возрождения , которое набрало силу и влияние при жизни Фазлура-Рахмана, считало все проценты по кредитам риба «проклятием» и считало прекращение этого высшим приоритетом. Будучи исламским модернистом , Фазлур-Рахман не согласился с этим, полагая, что только ссуды под высокие проценты были риба , и, в частности, что риба относилось только к определенному типу процентов, взимаемых во времена Мухаммеда. Он процитировал Муватту имама Малика , утверждая, что риба не следует интерпретировать буквально, а следует понимать в контексте доисламских арабских обычаев ростовщичества. Фейсал Хан описывает свою позицию следующим образом:

«Запрещенное риба в Коране относится к определенному обычаю, риба ан-насиа или риба аль-джахалия , когда при наступлении срока погашения долга традиционно спрашивали заемщика: «Ты заплатишь или ты будешь риба ?» Если заемщик выбрал в последнем случае ему будет предоставлено продление срока погашения кредита, но причитающаяся сумма будет удвоена - отсюда и риба ... Если заемщик затем не уплатит удвоенную сумму, его долг удвоится, и ему будет предоставлено еще одно продление срока: если он не сможет заплатить, он и все его имущество могут быть проданы с аукциона, чтобы удовлетворить его кредиторов». [11]

Сам Фазлур-Рахман писал, что «первоначальные проценты сами по себе не были ростовщическими и, следовательно, не считались риба. Риба сделало их увеличением... которое увеличило основную сумму долга в несколько раз за счет дальнейшего удвоения». [12] Это противоречило утверждению известного исламистского писателя Мауланы Маудуди о том, что первоначальных процентов не было - что ростовщики выдавали первоначальные ссуды «беспроцентно», - что было сомнительным на том основании, что профессиональные ростовщики когда-либо будут выдавать ссуды бесплатно. Фазлур-Рахман пришел к выводу, что Коран запрещает «крайнее ростовщичество и, следовательно, несправедливость, но не проценты». [11]

Реформаторские движения

[ редактировать ]

Фазлур-Рахман критикует домодернистское движение возрождения восемнадцатого и девятнадцатого веков за препятствование интеллектуализму; модернизм за избирательное использование отрывков и отсутствие методологической обоснованности; и неофундаментализм, поскольку он также не основан на надлежащем анализе. Вместо исламского секуляризма он был наиболее оптимистичен в отношении «неомодернизма», основанного на исламской методологии, в отличие от предыдущих усилий по реформированию. [10]

Толкование Корана

[ редактировать ]

Мохаммед Али Исмаил рассказывает о том, как Фазлур Рахман способствовал созданию контекстуального подхода к изучению Корана . [13] Контекстуальный подход при изучении Корана означает понимание того, что Коран был создан в определенное время; следовательно, он зависит от контекста времени его создания. [13] Фазлур-Рахман говорит, что при попытке интерпретировать Коран в наше время необходимо сделать две вещи или то, что он называет «двойным движением», и благодаря этим идеям его поддержка контекстуального подхода к Корану очевидна. . [13] Первое, что говорит Фазлур-Рахман, — современные люди должны помнить о контексте того, когда был создан Коран. [13] Второе, что, по словам Фазлура-Рахмана, необходимо учитывать, — это современные социальные изменения, которые были невозможны во времена создания Корана. [13] Такие люди, как Абдулла Саид и Наср Хамид Абу Зайд, также поддерживают контекстуальный подход. [14] Амина Вадуд и Садия Шейх утверждают, что их вдохновили идеи Фазлура-Рахмана, такие как его контекстуальный подход к Корану. [15]

Влияние на исламский феминизм

[ редактировать ]

Фазлур Рахман не называл себя феминистом при жизни, и люди обычно не называют его феминистом напрямую. Однако некоторые феминистки, такие как Амина Вадуд и Садия Шейх , утверждали, что вдохновились идеями Фазлура Рахмана или находились под их влиянием. [15] Кроме того, некоторые феминистки, такие как Тамара Сонн, подразумевают, что мысли Фазлур-Рахмана способствовали исламскому феминизму. [16] Объединив идеи Фазлура-Рахмана и Рикёра, Джина утверждает, что для интерпретации Корана следует использовать подход исламской феминистской герменевтики. [17] Идеи Фазлур-Рахмана представлены словом феминистский в исламском феминистском герменевтическом подходе, поскольку идеи равных прав Фазлур-Рахмана можно рассматривать как феминистские. [18]

Раджа Бахлул подчеркивает контекстуальный подход Фазлура-Рахмана к интерпретации судебных разбирательств из Корана. [19] Бахлул утверждает, что юридическая процедура в Коране может стать неактуальной из-за радикальных социальных изменений по сравнению со временем создания Корана. [19] Примером юридического предшествования, которое может больше не иметь значения, является стих 2:282, в котором говорится, что две свидетели-женщины эквивалентны одному свидетелю-мужчине. [20] Рахман утверждает, что две свидетели-женщины эквивалентны одному свидетелю-мужчине, поскольку они не привыкли быть свидетелями и могут нуждаться друг в друге, чтобы запомнить детали. [20] Но Рахман также говорит, что по мере того, как все больше женщин станут свидетелями, они привыкнут к этому опыту и им больше не понадобится другая женщина, которая поможет им вспомнить это событие. [21] Таким образом, Бахлул использует Фазлура-Рахмана, чтобы показать, что можно иметь феминистские идеи внутри исламских идей, не предпочитая одно другому. [22]

Тамара Сонн рассматривает идеи Фазлура Рахмана об исламских реформах и то, как он повлиял на Азизу аль-Хибри, чтобы показать вклад Фазлура-Рахмана в исламский феминизм. [16] Фазлур-Рахман часто говорил, что Коран «не является юридическим документом», чтобы подчеркнуть, что в Коране есть несколько вещей, которые не подлежат толкованию. [23] Фазлур-Рахман утверждает, что читатель должен помнить о контексте, в котором был создан Коран, чтобы иметь возможность интерпретировать конкретные правила как общие правила, которые можно применять в современных ситуациях. [24] Аль-Хибри согласен с Фазлур-Рахманом в том, что конкретные правила, такие как практика поклонения, не подлежат интерпретации, а должны интерпретироваться общие правила. [25] Фазлур-Рахман рассматривал многоженство в Коране как нечто, происходящее при определенных обстоятельствах, например, у Пророков , многоженство становилось менее распространенным, а моногамия становилась нормой. [26] Фазлур-Рахман не был ни за, ни против многоженства, но для него наиболее важным был контекст, в котором это происходит. [26]

Публикации

[ редактировать ]
  • Психология Авиценны , издательство Оксфордского университета, Лондон, 1952.
  • Ислам , Издательство Чикагского университета, 2-е издание, 1979 г. ISBN   0-226-70281-2
  • Пророчество в исламе: философия и православие, University of Chicago Press, 1979, 2011 г. ISBN   9780226702858
  • Ислам и современность: трансформация интеллектуальной традиции , University of Chicago Press, 1982. ISBN   0-226-70284-7
  • Основные темы Корана , University of Chicago Press, 2009. ISBN   978-0-226-70286-5
  • Возрождение и реформа в исламе (под ред. Эбрагима Мусы ), Oneworld Publications, 1999. ISBN   1-85168-204-X
  • Исламская методология в истории , Центральный институт исламских исследований, 1965.
  • «Риба и проценты» (PDF) . Исламские исследования . 3 (1). Карачи: 1–43. Март 1964 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
  • Шариат , Глава ислама [Anchor Book, 1968], стр. 117–137.
  • Исламская методология в истории урду с введением Мухаммада Юнуса Касми , Международный институт исследований и диалога Икбала (IRD), 2021. ISBN   978-627-502-002-8

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Сонн, Тамара. (1995). «Рахман, Фазлур». У Джона Л. Эспозито. Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бектович, Сафет. На пути к неомодернистскому исламу . Журнал Studia Theologica - Северный богословский журнал. стр.160-178.
  3. ^ Хурани, Альберт . «Возмущение духов (с 1967 г.)». В истории арабских народов. Кембридж, Массачусетс: Belnap Press издательства Гарвардского университета, 1991.
  4. ^ Развратители религии, Фазлур Рахман и его сторонники в Турции
  5. ^ Jump up to: а б Встреча Фазлура Рахмана
  6. ^ Эми Ирфа, «Концепция битвы против немусульман в Священном Коране (применение метода двойного движения Фазлура Рахмана)» (диссертация), 2015, с. 22
  7. ^ Хан, Исламский банкинг в Пакистане , 2015 : стр. 42, 48.
  8. ^ Свидетельство о смерти №614834: Рахман Фазлур . Офис секретаря округа Кук.
  9. ^ Мухаммад Халид Масуд , В память: Dr. Фазлур Рахман (1919–1988) , Исламские исследования, Vol. 27, нет. 4 (зима 1988 г.), с. 399
  10. ^ Jump up to: а б с Бектович, Сафет (2 июля 2016 г.). «На пути к неомодернистскому исламу» . Studia Theologica — Северный богословский журнал . 70 (2): 160–178. дои : 10.1080/0039338X.2016.1253260 . ISSN   0039-338X . S2CID   151344985 .
  11. ^ Jump up to: а б Хан, Исламский банкинг в Пакистане , 2015 : стр. 54.
  12. ^ Рахман, Фазлур (1964). «Риба и проценты» [Тахакик-и-Риба]. Исламские исследования . 3 (1). Перевод Сиддики, М.: 6.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Исмаил, Мохаммед Али (2016). «Сравнительное исследование исламских феминистских и традиционных шиитских подходов к толкованию Корана» . Журнал шиитских исламских исследований . 9 (2): 168. doi : 10.1353/isl.2016.0014 . ISSN   2051-557X . S2CID   152126508 .
  14. ^ Исмаил, Мохаммед Али (2016). «Сравнительное исследование исламских феминистских и традиционных шиитских подходов к толкованию Корана» . Журнал шиитских исламских исследований . 9 (2): 168–169. дои : 10.1353/isl.2016.0014 . ISSN   2051-557X . S2CID   152126508 .
  15. ^ Jump up to: а б Исмаил, Мохаммед Али (2016). «Сравнительное исследование исламских феминистских и традиционных шиитских подходов к толкованию Корана» . Журнал шиитских исламских исследований . 9 (2): 170–171. дои : 10.1353/isl.2016.0014 . ISSN   2051-557X . S2CID   152126508 .
  16. ^ Jump up to: а б Сонн, Тамара (1998). «Глава 6: Фазлур Рахман и исламский феминизм». В Х. Во, Эрл; М. Денни, Фредерик (ред.). Формирование американского исламского дискурса: памятник Фазлуру Рахману . Атланта, Джорджия: Издательство ученых Университета Южной Флориды, Университета Рочестера и Университета Сент-Луиса. стр. 123–140. ISBN  0-7885-0436-3 .
  17. ^ Джина, Наим (2001). «На пути к исламской феминистской герменевтике» . Журнал исламских исследований . 21 (1): 69. дои : 10.4314/jis.v21i1.39954 . ISSN   0257-7062 .
  18. ^ Джина, Наим (2001). «На пути к исламской феминистской герменевтике» . Журнал исламских исследований . 21 (1): 60. дои : 10.4314/jis.v21i1.39954 . ISSN   0257-7062 .
  19. ^ Jump up to: а б Бахлул, Раджа (2000). «Об идее исламского феминизма» . Журнал исламских исследований . 20:14 .
  20. ^ Jump up to: а б Бахлул, Раджа (2000). «Об идее исламского феминизма» . Журнал исламских исследований . 20:15 .
  21. ^ Джина, Наим (2001). «На пути к исламской феминистской герменевтике» . Журнал исламских исследований . 21 (1): 47. дои : 10.4314/jis.v21i1.39954 . ISSN   0257-7062 .
  22. ^ Бахлул, Раджа (2000). «Об идее исламского феминизма» . Журнал исламских исследований . 20:25 .
  23. ^ Сонн, Тамара (1998). «Глава 6: Фазлур Рахман и исламский феминизм». В Х. Во, Эрл; М. Денни, Фредерик (ред.). Формирование американского исламского дискурса: памятник Фазлуру Рахману . Атланта, Джорджия: Издательство ученых Университета Южной Флориды, Университета Рочестера и Университета Сент-Луиса. п. 129. ИСБН  0-7885-0436-3 .
  24. ^ Сонн, Тамара (1998). «Глава 6: Фазлур Рахман и исламский феминизм». В Х. Во, Эрл; М. Денни, Фредерик (ред.). Формирование американского исламского дискурса: памятник Фазлуру Рахману . Атланта, Джорджия: Издательство ученых Университета Южной Флориды, Университета Рочестера и Университета Сент-Луиса. п. 128. ИСБН  0-7885-0436-3 .
  25. ^ Сонн, Тамара (1998). «Глава 6: Фазлур Рахман и исламский феминизм». В Х. Во, Эрл; М. Денни, Фредерик (ред.). Формирование американского исламского дискурса: памятник Фазлуру Рахману . Атланта, Джорджия: Издательство ученых Университета Южной Флориды, Университета Рочестера и Университета Сент-Луиса. п. 132. ИСБН  0-7885-0436-3 .
  26. ^ Jump up to: а б Сонн, Тамара (1998). «Глава 6: Фазлур Рахман и исламский феминизм». В Х. Во, Эрл; М. Денни, Фредерик (ред.). Формирование американского исламского дискурса: памятник Фазлуру Рахману . Атланта, Джорджия: Издательство ученых Университета Южной Флориды, Университета Рочестера и Университета Сент-Луиса. п. 138. ИСБН  0-7885-0436-3 .

Книги, статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbdbddc36e88e6ea2ecfa0e6a4396f0d__1711092360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0d/cbdbddc36e88e6ea2ecfa0e6a4396f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fazlur Rahman Malik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)