Яхья ибн Умар
Яхья ибн Умар | |
---|---|
Умер | Аббасидский халифат |
Причина смерти | Исполнение |
Уголовное обвинение | Восстание против государства ( Измена ) |
Штраф | Смерть (убит армией Аббасидов) |
Подробности | |
Жертвы | неизвестный |
Дата | в. 864 – 865 |
Убит | неизвестный |
Умар ибн Яхья ibn al-Ḥusayn ibn ибн [1] Он был Алид Имамом. Его матерью была Умм аль-Хусейн Фатима бинт аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн Исмаил ибн Абдаллах ибн Джафар ибн Аби Талиб . [2] Во времена аббасидского халифа Аль-Мустаина он выступил из Куфы и возглавил неудавшееся восстание в Куфе в 250 году хиджры (864-65 гг. н. э.). [3] но был убит силами Аббасидов во главе с Хусейном ибн Исмаилом , которого послали разобраться с ним.
Последовательность событий из жизни Яхьи
[ редактировать ]
Ниже приводится последовательность событий из жизни Яхьи:
- В 850 году н.э. Аль-Мутаваккиль привез Яхью из одной из провинций Аббасидов, чтобы наказать его после того, как он, как сообщается, собрал группу сторонников. Умар ибн Фарадж ар-Руххадж Аль-Сиджистани [4] (один из официальных секретарей Аббасидов, купивший землю для основания Самарры ) [5] нанес ему 18 ударов плетью, и он был заключен в тюрьму в Багдаде Матбак, прежде чем был освобожден. [6]
- Яхья находился под сильным давлением со стороны своих кредиторов и просил гранта у Умара ибн Фараджа, но получил резкий отказ. Таким образом, он проклял Умара ибн Фараджа и в результате был заключен в тюрьму, но позже был освобожден. Затем он переехал жить в Багдад, но все еще страдал от трудностей. Затем он отправился в Самарру, где встретил еще одного человека, у которого попросил грант, но ему снова резко отказали. [7]
- Затем Яхья отправился в Куфу, где восстал в 864 году н. э. Его восстание, похоже, было опрометчивым действием. В Куфе Яхья собрал большую толпу бедуинов, и вокруг него также сплотился отряд куфийцев. Затем он направился к Аль-Фаллудже и расположился лагерем в деревне, известной как Аль-Умуд. Затем он направился в Куфу и дошел до сокровищницы, где взял все, что нашел. После этого он объявил о своем восстании в Куфе. Затем он освободил две тюрьмы Куфы от всех похороненных. Затем он покинул Куфу и направился в ее сельскохозяйственные районы ( Савад ) и поселился в месте под названием Бустан. За ним следовала и поддерживала группа зайдитов , бедуинов, живших недалеко от Бустана, и людей из других определенных мест недалеко от Куфы. После того как он обосновался в Бустане, число его последователей возросло. [8]
- Яхья разбил отряд Аббасидов, посланный, чтобы победить его, в ожесточенной битве возле моста Куфы. [9]
- Зайдиты пропагандировали, что он был избранником (ар-Ридой) семьи Мухаммеда . Это увеличило его популярность, и даже багдадская мафия пользовалась им большим уважением. группа опытных шиитов В Куфе ему вместе с другими людьми присягнула . Находясь в Куфе, он готовил свои войска, в то время как силы Аббасидов, посланные для победы над ним, также проводили необходимые приготовления. [10]
- 13-го раджаба (20 августа) 864 г. н.э. он выступил против аббасидских сил Хусейна ибн Исмаила после того, как его последователи убедили его сделать это. [10]
- На следующий день силы Яхьи атаковали силы Хусейна ибн Исмаила, но потерпели поражение и бежали, оставив Яхью на поле боя. [10]
- Затем Яхья был обезглавлен на поле битвы в Раджабе 250 года хиджры (август 864 года нашей эры), а его голова была изуродована. Затем его голову отправили в Аль-Мустаин, откуда она была выставлена у общественных ворот в Самарре. [11] [12]
Некоторые из соратников Яхьи не приняли известие о том, что он потерпел поражение и был убит. Вместо этого они верили, что он не был убит, а лишь спрятался и ушел в затмение , и что он был Махди и Каимом , которые снова появятся в другой раз.
Его восстание имело интересное продолжение в 255 году хиджры (868-69 гг. н.э.), когда Али ибн Мухаммад, лидер Занджского восстания , заявил, что является воплощенной формой Яхьи. [13]
Элегии, написанные для Яхьи
[ редактировать ]Аль-Масуди упоминает, что Яхье было написано много элегий , и что некоторые из них он записал в своем «Китаб аль-Аусат» («Средняя книга»). Но в своей книге «Золотые луга » он отводит почетное место элегии Ибн Аби Тахира Тайфура (которую сохранил только Аль-Масуди). Элегия Ибн Аби Тахира о распятом зайдитовском мятежнике состоит из 14 строк, и стихотворение, возможно, было прочитано в Самарре, где была выставлена голова Яхьи, или же перед большими толпами людей, которые, как известно, собрались в Багдаде. В элегии Ибн Аби Тахир нападает на суннитскую семью халифа Аббасидов за узурпацию прав дома Али. [14]
Ибн ар-Руми (ум. 283 г.х. / 896 г. н.э.) также опубликовал элегии о Яхье. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Полная история , Али ибн аль-Асир , том 7, стр.43
- Золотые луга , Аль-Масуди , том 4, стр.147
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Начинающийся упадок, Табари, Джоэл Л. Кремер, стр. 105–106.
- ↑ Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр.15.
- ↑ Начинающийся упадок, Табари, Джоэл Л. Кремер, стр.106.
- ↑ Начинающийся упадок, Табари, Джоэл Л. Кремер, стр.74.
- ↑ Начинающийся упадок, Табари, Джоэл Л. Кремер, стр.35, 62.
- ↑ Начинающийся упадок, Табари, Джоэл Л. Кремер, стр. 105–106.
- ↑ Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр.15.
- ^ Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр. 15–17]
- ↑ Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр.17.
- ^ Перейти обратно: а б с Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр. 18.
- ↑ Кризис Аббасидского халифата, Табари, Джордж Салиба, стр.19.
- ^ Ибн Аби Тахир Тайфур и арабская писательская культура: книжник девятого века в ..., Шаукат М. Турава, стр.
- ^ name="История аль-Табари, том 34. Начинающийся упадок"author="Табари, Джоэл Л. Кремер" стр.106
- ^ Ибн Аби Тахир Тайфур и арабская писательская культура: книжник девятого века в ..., Шавкат М. Турава, стр.39, 74–75,
- ^ Ибн Аби Тахир Тайфур и арабская писательская культура: книжник девятого века в ..., Шавкат М. Турава, стр.
Источники
[ редактировать ]- Кремер, Джоэл Л., изд. (1989). История ат-Табари, том XXXIV: Начинающийся упадок: халифаты аль-Ватик, аль-Мутаваккиль и аль-Мунтасир, 841–863 гг. Н. Э. / 227–248 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-874-4 .
- Салиба, Джордж , изд. (1985). История ат-Табари, том XXXV: Кризис халифата Аббасидов: Халифаты аль-Мустаина и аль-Мутаза, 862–869 гг. Н.э./248–255 гг. хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-883-7 .