Таджрид аль-Итикад
Таджрид аль-Итикад (араб. تجرید الاعتقاد) или Таджрид аль-Калам — это работа Насира ад-Дина ат-Туси о шиитских верованиях в исламском богословии . «Таджрид» — самый известный схоластический текст по шиитскому богословию и самая влиятельная работа в истории апологетики, написанная Насир ад-Дином Туси. [ 1 ]
Автор
[ редактировать ]Туси был знаменитым эрудитом и визирем, чьи выдающиеся работы касались тем литературных, теологических и научных дисциплин. Туси (ум. 672/1274) вызывал восхищение у ученых в таких областях, как калам и философия . Он написал около 274 эссе на разные темы. Его богословские работы сопровождаются критикой таких прецедентов, как Талхис аль-Мохассал или путеводителей на арабском и персидском языках с целью обучения. [ 2 ]
Заголовок
[ редактировать ]Существуют разные мнения по поводу названия произведения. Ага Бозорг видит название книги как Тахрир со ссылкой на выражения Туси во введении. Ага Бозорг рассматривает составное имя Таджрид Аль Калам фи Тахрир Аль Этегад как заголовок в своих произведениях. Некоторые люди знают Тахрир как ложную запись Таджрида. [ 3 ]
Есть много других ссылок на книгу под такими названиями, как «Таджрид аль-Акаид», [ 4 ] и Таджрид Аль Калам. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые, такие как Тафтазани, выражают сомнения относительно приписывания книги Наси ад-Дину из-за несоответствий между Шархе эшаратом и Таджридом. Вместо этого кто-то вроде Сабзевари не принял такого колебания. По словам Гарамалеки, он не мог считать причину Тафтазани достаточной для того, чтобы не приписать книгу Туси, поскольку эти несоответствия можно было приписать эволюции мышления Туси. Туси написал книгу после того, как вернулся в секту двунадесятников , а не в то время, когда был патриотом -исмаилитом . [ 7 ]
Разделы
[ редактировать ]Таджрид илахийат состоит из шести разделов или макасидов , посвященных следующим вопросам: (а) общая онтология , (б) субстанция и случайность, (в) метафизика или , (д) пророчество , (е) Имамат, (ж) воскресение или все -маад .
Комментарии
[ редактировать ]Работы Туси пользовались вниманием комментаторов и глоссаторов. Первым был его ученик аль-Аллама аль-Хилли (ум. 1325 г.), другие - Шамс ад-дин Исфахани (ум. 1348), Аль-Шариф аль-Джурджани (ум. 1414) и Али Кушджи (ум. 1474). Комментарии получили широкое распространение в Индии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большая исламская энциклопедия , том. 14, с. 579, Ахад Фарамарз Гарамелеки, 1367 г. хиджры.
- ^ Большая исламская энциклопедия , том. 14, с. 579 Ахада Фарамарза Гарамалеки, 1367 г. хиджры, см. также Туси, Насир-ад-Дин в Энциклопедии Ираника , https://www.iranicaonline.org/articles/tusi-nasir-al-din-bio
- ^ Большая исламская энциклопедия , том. 14, с. 579, Ахад Фарамарз Гарамелеки, 1367 г. хиджры.
- ^ Модарреси Разави, биография и произведения Туси, 1354 г. хиджры, стр. 422
- ^ Вандик Эдвард, Эктефа Аль Гоно. 1897. Гахире. стр.197
- ^ «Ат-Туси, Ходжа Насир (1201-74)» . Исламская философия онлайн . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Большая исламская энциклопедия , том. 14, с. 579, Ахад Фарамарз Гарамелеки, 1367 г. хиджры.
- ^ Отто Лот, Каталог арабских рукописей в библиотеке Индийского офиса (Лондон, 1877 г.), том. I, доступен онлайн на https://www.archive.org и в Zenodo по адресу http://doi.org/10.5281/zenodo.3923636 .