Jump to content

аль-Аллама аль-Хилли

аль-Хасан бин Юсуф бин Али ибн аль-Мутаххар аль-Хилли
Заголовок аль-Аллама аль-Хилли
(Мудрец Хиллы)
Персональный
Рожденный 23 или 25 декабря 1250 года, Хилла , Ирак.
Умер 27 или 28 декабря 1325 г., Хилла , Ирак (75 лет)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал Шиитский ислам
Юриспруденция школа Джафари
Крид Двенадцатилетний шиизм
Основной интерес(и) Калам , тафсир , хадис , илм ар-риджал , усул и фикх
Известные работы Нахдж аль-Хак ва Кашф ас-Седк , Тазкират аль-Фукаха , Минхадж аль-Карама , Кашф аль-Якин и другие
Известный Введение иджтихада в шиитскую юриспруденцию
Распространение шиитского ислама в Персии
Мусульманский лидер

Джамаль ад-Дин аль-Хасан бин Юсуф бин Али ибн аль-Мутаххар аль-Хилли ( араб . Джамал ад-Дин аль-Хасан бин Юсуф бин Али ибн аль-Мутаххар аль-Хилли (араб. Джамаль ад-Дин аль-Хилли ); декабрь 1250 — декабрь 1325), известный под почётным титулом аль-Аллама аль-Хилли ( араб . Знак Аль-Хилли , «Мудрец Хиллы »). [ 1 ] был иракским арабом [ 2 ] ученый и один из самых влиятельных мусульманских авторов-двунадесятников всех времен. Он был знатоком теологии двунадесятников, а также муджтахидом . Аль-Хурр аль-Амили насчитал не менее 67 его произведений. [ 3 ]

Имена и титулы

[ редактировать ]

Имя Аль-Хилли следующее: его кунья был Абу Мансур, а его первый титул был Аллама «мудрец», второй — Джамал ад-Дин, а третий — Джамал аль-Милла ва ль-Хакк ва ль-Дин. Его имя было аль-Хасан, а имя его отца было Юсуф. [ 4 ]

Аль-Хилли, также известный как «мудрец Хиллы», [ 5 ] родился в Хилле , Ирак , который обычно считается центром шиитского ислама , когда суннитские лидеры контролировали Багдад при его жизни. [ 5 ] Он вошел в известную семью шиитских юристов и богословов. Его отец, Садид ад-Дин аль-Хилли, был уважаемым муджтахидом и ведущей фигурой в шиитском сообществе. Его дядя по материнской линии Мухаккик аль-Хилли также был известным ученым.

Он изучал теологию и исламскую юриспруденцию в Хилле под эгидой своего отца, дяди и других известных ученых, в том числе Али ибн Тавуса аль-Хилли и Ахмада ибн Тавуса аль-Хилли. [ 6 ] Он также провел некоторое время в недавно созданной обсерватории Мараге , где изучал авиценнизм и математику под руководством Насир ад-Дина ат-Туси , а также познакомился с работами Фахра ад-Дина ар-Рази . Позже он отправился в Багдад и познакомился с учением ибн Араби . [ 7 ]

Среди других его учителей были Наджм ад-Дин аль-Казвини аль-Катиби и аль-Бахрани . Он также сидел с учеными-суннитами, изучая суннитскую юриспруденцию. Подобно Бахрани и Туси, Хилли был современником монгольского вторжения в Персию и Месопотамию и играл роль, аналогичную роли своего учителя.

Хилли был плодовитым писателем, библиография которого насчитывает около ста двадцати названий. Некоторые из его работ опубликованы, рукописи других еще предстоит найти. [ 8 ]

Освоив философию, теологию и астрологию в качестве ученика выдающихся ученых своего времени, он начал плодотворную карьеру как самостоятельный авторитетный писатель. Ему приписывают около 500 работ, но опубликовано лишь несколько. Он переехал в Персию в 705/1305 году, где стал наиболее влиятельным в распространении двунадесятного шиизма в придворных кругах Ильханата . [ 9 ]

В 1305 году Аль-Хилли эмигрировал в Персию, ко двору Иль -хана Оляйту , которого, как полагают, он обратил из суннитского ислама в двунадесятник. В результате своего обращения Оляйту провозгласил двунадесятник ислам государственной религией Ирана. Монеты чеканились в честь Двенадцати Имамов . И аль-Хилли, и его сын Фахр аль-Мухаккикин вели обширные богословские и юридические дебаты с местными учеными-суннитами. Произведя впечатление на Ильхана, он был назначен в передвижное медресе саяра . Аль-Хилли, однако, в конце концов вернулся в свой родной город и провел там последние годы своей жизни, преподавая. [ 7 ]

Интеллектуальный выход

[ редактировать ]

Согласно некоторым источникам, Аль-Хилли написал более тысячи работ (включая короткие трактаты и послания) по исламскому праву, юриспруденции, теологии и тафсиру , или Корана . комментариям [ 10 ] Из них около шестидесяти сохранились до наших дней. Однако опубликовано только восемь из них. Они «расцениваются имамитами-шиитами как наиболее достоверное изложение их догмы и практики». [ 5 ] Популярность и влияние его сочинений на более поздних ученых подтверждается большим количеством рукописей и большим количеством написанных к ним комментариев. Он сам является лучшим источником информации о своих произведениях, поскольку он записал все свои сочинения до 1294 года в своем биографическом труде «Хуласат уль-Аквал» ( «Сводка мнений» ). [ 7 ]

Теология

[ редактировать ]

В богословии Аль-Хилли был знаком с басранской школой мутазилизма , как показывает его самая ранняя работа по теологии «Манхадж уль-Якин фи Усул ил-Дин» . последнего Он также находился под глубоким влиянием Насир ад-Дина ат-Туси и написал комментарий к знаменитому Таджриду уль-Итикаду . Этот комментарий является одним из наиболее читаемых произведений аль-Хилли, поскольку он является первым комментарием, написанным к Таджриду и, таким образом, формирует основу для понимания работы Туси более поздними комментаторами. [ 7 ] Также благодаря своей работе в «Таджрид уль-Итикад» Аль-Хилли был известен как один из первых учёных шиитской имамии, использовавших термин «иджтихад» (и’тикад) в смысле «приложения максимальных усилий в приобретение знаний законов шариата » . [ 11 ] С этого момента шииты приняли этот термин.

Еще одна из его самых известных богословских работ — «Одиннадцатая глава» (название является намеком на более раннюю его работу « Манхадж уль-Салат» , состоявшую из десяти глав), которую он составил ближе к концу своей жизни как краткое изложение. шиитских доктрин для образованных мирян (а не для начинающих ученых). Судя по количеству написанных к нему комментариев и переводу на персидский и английский язык, это самая популярная его работа. [ 7 ]

он написал несколько полемических За время своего пребывания при дворе Ильхана трактатов. Они были в основном направлены против суннитской и ашаритской теологии. В них он был в основном озабочен поддержкой и защитой шиитского взгляда на идеи имамата и мутазилитов о свободе воли (в отличие от ашаритского детерминизма ). [ 7 ] Авиценнана и Ишраки Он также был знаком с философией . Он написал несколько собственных работ, посвященных таким предметам, как логика , физика , метафизика и математика. В целом он очень критично относится к мнениям исламских философов и стремится опровергнуть их всякий раз, когда они кажутся несогласными с господствующей теологией. [ 7 ] Согласно « Энциклопедии ислама» , «его услуги были настолько оценены шиитами, что вскоре после его смерти его могила в Мешхеде стала одним из центров почитания для тех, кто совершает паломничество к могиле имама Али-аля». -Рида». [ 5 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Роль Аль-Хилли в формировании Двенадцати принципов исламской юриспруденции очень важна. Он подготовил объемистый юридический сборник, а также несколько работ и комментариев. Двумя наиболее важными произведениями являются аль-Мухталаф «Разногласие» и аль-Мунтаха «Конец». «Аль-Мухталаф» - это юридическое руководство, посвященное решению юридических вопросов, по которым юристы-двунадесятники придерживаются разных мнений, тогда как « Аль-Мунтаха» представляет собой систематическое и подробное изложение юридических заключений аль-Хилли. Он также написал краткое юридическое руководство « Каваид уль-Ахкам», которое пользовалось популярностью среди более поздних ученых, судя по количеству написанных к нему комментариев. Среди его более поздних юридических работ — «Тазкират аль-Фукаха» , юридическое руководство, предназначенное для использования непрофессионалами. Он также написал юридические труды по конкретным вопросам, таким как хадж или намаз . [ 7 ]

Вклад Аль-Хилли в юриспруденцию, « Мабади аль-вусул иля илм аль-усул», был переведен в двойном арабско-английском издании под названием «Основы юриспруденции: введение в имамитскую шиитскую правовую теорию» Сайида Амджада Х. Шаха Накави и опубликован Выходные данные Классической шиитской библиотеки Shīa Institute Press в сотрудничестве с Brill Publishers в 2016 году. [ а ] По словам Накави, « Мабадих » аль-Хилли представляет собой настоящую сумму юриспруденции, которая предлагает краткий и очень сжатый обзор всего предмета юриспруденции ( усуль аль-фикх ), а также перспективу, с которой можно полностью обозреть состояние государства. теории права как в эпоху автора, так и в предшествовавшую ей эпоху». [ 12 ] Во введении Накави заявляет, что первая глава « Мабади» касается философии языка, включая дискуссии относительно «природы отношений между значением (или смыслом) и ссылкой, то есть того, как семантические свойства высказывания соотносятся с его смыслом. синтаксические свойства, отношения между значением и употреблением, вопрос о том, опережает ли коннотация денотация, а также расширенное исследование и теоретизирование предполагаемого происхождения языка». Язык является ключом к юриспруденционному мышлению аль-Хилли, потому что, как говорит Накави, «все последующие дискуссии в Мабадихе зависят от того, как открытое слово Корана, а также записанные пророческие и имамические высказывания должны быть практически истолкованы и поняты для цели теории права — исследование, которое в равной степени связано с языком, как и с теологией». [ 13 ]

Вторая глава « Основ юриспруденции» посвящена исследованию постановлений аль-Хилли ( аль-ахкам ) и включает обсуждение «этической оценки и анализа действия, соответствующих постановлений, которые, следовательно, будут к нему применяться, условий, согласно которым постановление по иску может быть квалифицировано по способу его исполнения и другим связанным с этим вопросам с целью определения того, как они, в свою очередь, влияют на статус постановления по иску». [ 14 ]

Как отмечает Накави, третья глава «Мабадиха » , озаглавленная «О приказах ( аль-авамир ) и запретах ( ан-навахи )», начинается «с лингвистического исследования, в котором высказывания составляют команду; а именно обсуждение разногласий относительно сущности речи и повелительной формы глагола. «Аллама затем предлагает очень подробное описание и типологию различных видов обязательств, которые могут возникнуть в результате высказываний, и выдвигает на первый план особенности различных приказов и их различных модальностей». [ 15 ]

В «Мабадихе» содержатся дополнительные главы: «Приказы» ( аль-авамир ) и «Запреты» ( ан-навахи ), «Общность» ( аль-умум ) и «Специальность» ( аль-хусус ), «Неоднозначные» ( аль-муджмаль ) и «Разъясненные» ( аль-мубайян ), Действия ( аль-аф'ал ), Отмена ( аль-насх ), Согласие ( аль-иджма ), Повествования ( аль-ахбар ), Аналогическое рассуждение ( аль-кияс ), Предпочтение ( ат-тарджих ) и Юридическое рассуждение ( аль-иджтихад). ) и его иждивенцы.

По мнению Накави, «вклад аль-Хилли в развитие имамитской правовой теории и особая позиция, которую он занимает по некоторым вопросам юриспруденции [...], можно резюмировать следующим образом», а именно: «Аллама поддерживает: принцип безразличия ( аль-ибахах ) относительно состояния всех вещей до раскрытия божественного закона ( аш-шари ); что некоторые высказывания имеют юридическую достоверность ( аль-хакика аш-шарийя ); что команда ( аль-амр ) не означает ни разового выполнения ( аль-марра ), ни повторного исполнения ( ат-такр ); что в отношении социальных взаимодействий запрет ( ан-нахи ) не требует необоснованности ( аль-фасад ) того, что запрещено; что высказывания общего характера ( альфам аль-умум ) предназначены для достижения общего смысла ( аль-ма'на аль-амм ); что разрешено действовать в соответствии ( тааббуд ) с одиночным повествованием на основе мышления ( акль ) и божественного закона ( шари ); и что термин юридическое обоснование ( аль-иджтихад ) следует понимать в соответствии с новой номенклатурой ( иштилах ), впервые использованный его дядей аль-Мухаккиком аль-Хилли: как высшая научная попытка, предпринятая с целью вывести юридическое решение ( аль-хукм аш-шари ) на основе доказательств». [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]

Одна из его работ, посвященная концепции шиитского имамата ( Минхадж аль-карама ) подверглась критике со стороны суннитского ученого Ибн Таймийи в его девятитомном труде « Минхадж Ас-Сунна ан-Набавия» . Помимо различных трактатов по религиозному праву , Аллама создал систематическую версию науки о традициях ( хадисы и ахбар ), основанную на принципах, которые позже вызвали антагонизм усулиюн. [ нужны разъяснения ] и ахбариюн . В традиции калам он оставил комментарий к одному из первых трактатов, написанных одним из старейших имамитов- мутакаллимунов , Абу Исхаком Ибрагимом ан-Наубахти, умершим около 350/961 года. Точно так же он написал комментарии к двум упомянутым выше трактатам Насира, Таджриду и Каваиду , - комментарии, которые читались и перечитывались, изучались и комментировались поколениями ученых. Он оставил краткое изложение обширного комментария своего учителя Мейтама аль-Бахрани к « Нахдж аль-Балага» . Используя методы как человека калама, так и философа, он написал исследования по книгам Авиценны « Аль-Ишарат ва-'л-танбихат» ( «Замечания и увещевания» ) и «Китаб аль-Шифах» ( «Книга исцеления »); предпринял попытку решить трудности ( холм аль-мушкилат ) ас-Сухраварди «Китаб аль-талвихат» ( Книга разъяснений ) ; написал трактат, сравнивающий ( танасуб [ нужны разъяснения ] ) ашариты и софисты ; два других энциклопедических трактата: «Скрытые тайны » ( аль-Асар аль-хаффья ) по философским наукам, версия с автографом которого находится в Наджафе , и « Полный курс обучения» ( Талим тамм ) по философии и каламу и т. д. Он ставит под сомнение принцип Ex Uno non fit nisi Unum (только Один может исходить из Единого), как это сделал до него его учитель Насир Туси, вдохновленный ас-Сухраварди, и допускает существование внутрисубстанциального движения, которое возвещает теорию Муллы Садры . [ 17 ]


Тадкират аль-Фукаха . На первом развороте рукописи изображен иллюминированный цветочный орнамент в стиле периода Сефевидов в Иране (1501-1732 гг.), с преимущественно золотым, синим и розовым цветами. Широкие поля подсвечены ярким цветочным орнаментом и арабесками золотого и синего цвета, а текст заключен в золотые облачные полосы.

Его наиболее известные работы следующие:

  1. Кашф аль-Якин фи Фадаил Амир аль-Муминин , краткий трактат о превосходстве Али («Али ибн Аби Талиб»).
  2. Кихаластах ан-Нисаб , трактат о потомках Али, алави . В этот трактат также включены потомки Али, мигрировавшие в другие страны после возникновения халифата Омейядов .
  3. Минхадж аль-Салат фи кктисар аль-Мисбах , труд о религиозных обязанностях, особенно о молитве.
  4. Минхадж аль-карама , защита шиитской доктрины Имамата.
  5. Манахидж аль-якин фи ушул ад-дин , трактат об основных принципах шиитского вероучения. [ 18 ]
  6. Мааридж аль-Фахм , комментарий автора к его собственному труду «Назм аль-Барахин» .
  7. Нахдж Аль Хак Ва Кашф Аль Седк , опровержение теологии и правовой системы суннитов.
  8. Намм аль Барахин фи Усул ад-Дин , труд по схоластическому богословию.
  9. Тазкират аль-Фукаха , труд по шиитской юриспруденции в трех томах.
  10. Таххиб аль-вусул иля илм аль-усул. [ 18 ]
  11. Каваид аль-Ахкам [ 19 ]
  12. « Мухталаф аш-Шиа фи Ахкам аш-Шариа», работа, описывающая моменты юридических разногласий среди юристов.

Профессора

[ редактировать ]
  • Садид ад-Дин, Юсуф бин Али бин аль-Мутаххар аль-Хилли (отец).
  • аль-Мухаккик аль-Хилли .
  • Радхи ад-Дин, Али ибн Муса ибн Тавус аль-Хусайни.
  • Джамаль ад-Дин, Ахмад бин Муса бин Таввус аль-Хусейни.
  • Нашир ад-Дин аль-Туси .
  • Яхья бин Саид аль-Хилли.
  • Муфид ад-Дин, Мухаммад бин Джухайм аль-Асади аль-Хилли.
  • Джамаль ад-Дин, аль-Хусейн бин Абан ан-Нахви.
  • Мухаммад бин Мухаммад бин Ахмад аль-Кайши.
  • Наджм ад-Дин, Али бин Омар аль-Катиби.
  • Бурхан ад-Дин ан-Насафи.
  • Изз ад-Дин аль-Фаруки аль-Васити.
  • Таки ад-Дин, Абдулла бин Джафар аль-Саббах аль-Ханафи аль-Куфи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ аль-Хилли, аль-Аллама (2016). «Основы юриспруденции - введение в имами-шиитскую правовую теорию». Основы юриспруденции - Введение в правовую теорию имами-шиитов . Брилл. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  1. ^ «Аль-Аллама аль-Хилли» . Оксфордские библиографии.
  2. ^ Сабина Шмидтке (1991). Богословие аль-Аллама аль-Хилли: (ум. 726/1325) . Клаус Шварц Верлаг. стр. 11.
  3. ^ Хидайет Хоссейн, М. (1913–1936). «аль-Хасан б. Юсуф б. Али б. аль-Мутаххар аль-Хилли» . У Мартина Теодора Хоутсмы ; и др. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. II (1-е изд.). Лейден: Брилл. п. 277б. дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_2734 . ISBN  90-04-08265-4 .
  4. ^ « Уроки из жизни наших улемов. Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today – Часть 9». ИСЛАМСКИЕ ЗАКОНЫ - Фикх и улемы. Нп и Интернет. 12 апреля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джафри, ШМ (1954–2007) [1967]. «аль-Хилли, (1) Хаджамал ад-Дин Хасан б. Юсуф б. Али б. Мутаххар» . В ХАР Гибб ; и др. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III (2-е изд.). Лейден: Брилл. стр. 390а–390б. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2867 . ISBN  90-04-07026-5 .
  6. ^ Тегерани, Ага Бузург, Табакат Алам иль-Шиах, т.5, стр.52 (арабский)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шмидкте, С. ХЕЛЛИ, ХАСАН Б. ЮСОФ Б. МОТАХХАР. Энциклопедия Ираника (www.iranicaonline.org, дата обращения: 28.09.09)
  8. ^ Аль-Сухраварди и философия света, стр.59. Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Исмаилиты и другие арабские рукописи: описательный каталог рукописей.
  10. ^ Тегерани, Ага Бузург, Табакат Алам иль-Шиах, т.5, стр.53 (арабский)
  11. ^ Мутаххари, мученик Муртада. «Роль иджтихада в законодательстве». Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 4.2 (0): n. когда. http://www.al-islam.org/al-tawhid/ . Веб. 10 апр. 2010.
  12. ^ аль-Хилли, аль-Аллама. (07.11.2016). Основы юриспруденции - введение в правовую теорию имами-шиитов. Введение, перевод и критическое издание на арабском языке Сайида Амджада Х. Шаха Накави . Лейден и Бостон: Брилл в сотрудничестве с Классической шиитской библиотекой, издательством Шиитского института. стр. xv. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  13. ^ аль-Хилли, аль-Аллама. (07.11.2016). Основы юриспруденции - введение в правовую теорию имами-шиитов. Введение, перевод и критическое издание на арабском языке Сайида Амджада Х. Шаха Накави . Лейден и Бостон: Брилл в сотрудничестве с Классической шиитской библиотекой, издательством Шиитского института. п. 18. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  14. ^ аль-Хилли, аль-Аллама (07.11.2016). Основы юриспруденции - введение в правовую теорию имами-шиитов. Введение, перевод и критическое издание на арабском языке Сайида Амджада Х. Шаха Накави . Лейден и Бостон: Брилл в сотрудничестве с Классической шиитской библиотекой, издательством Шиитского института. п. 30. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  15. ^ аль-Хилли, аль-Аллама (07.11.2016). Основы юриспруденции - введение в правовую теорию имами-шиитов. Введение, перевод и критическое издание на арабском языке Сайида Амджада Х. Шаха Накави . Лейден и Бостон: Брилл в сотрудничестве с Классической шиитской библиотекой, издательством Шиитского института. п. 35. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  16. ^ аль-Хилли, аль-Аллама (07.11.2016). Основы юриспруденции - введение в правовую теорию имами-шиитов. Введение, перевод и критическое издание на арабском языке Сайида Амджада Х. Шаха Накави . Лейден и Бостон: Брилл в сотрудничестве с Классической шиитской библиотекой, издательством Шиитского института. стр. 94–5. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  17. ^ Аль-Сухраварди и философия света, стр.59-60. Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рукописи в микроформате: IM
  19. ^ Персидская литература, К. А. Стори

Источники

[ редактировать ]
  • Хилли, аль-. (2006). Британская энциклопедия. Получено 21 марта 2006 г. из Британской энциклопедии Premium Service [1].
  • Тегеран, Ага Бузург. (дата неизвестна). Табакат Алам иль-Шиах. Тегеран: Исмаилианские издательства. (Арабский
  • Шмидкте, С. Челли, ХАСАН Б. ЮСОФ Б. МОТАХХАР. Энциклопедия Ираника (www.iranicaonline.org, дата обращения: 28.09.09)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be2c90fa46a386c9f29c30416de0a7ad__1722587520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ad/be2c90fa46a386c9f29c30416de0a7ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Allama al-Hilli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)