Мухаккик аль-Хилли
Наджм уль-Дин Абул-Касим Джафар бин аль-Хасан бин Яхья бин аль-Хасан бин Саид , известный как аль-Мухаккик аль-Хилли и аль-Мухаккик аль-Авваль ( ок. 1205–1277) [ 1 ] был влиятельным арабским шиитским Муджтахидом, родившимся в городе Аль-Хилла , Ирак . Он сыграл важную роль в формировании правовых доктрин двунадесятников-шиизма. Его юридическое руководство «Шараи уль-Ислам» оказало особое влияние и собрало более тридцати комментариев.
Жизнь
[ редактировать ]Мухаккик родился в городе Аль-Хилла , в Ираке где он провёл большую часть своей жизни, в семье видных шиитских юристов. Он изучал теологию , фикх и усул аль-фикх под руководством своего отца. Позже Мухаккик стал руководителем тамошней шиитской семинарии; Когда Насир ад-Дин ат-Туси посетил город в качестве представителя Хулагу , он обратился к Мухаккику как к представителю научной элиты города.
Интеллектуальный выход
[ редактировать ]Мухаккик за свою жизнь создал впечатляющий научный корпус, рассматривая самые разные предметы: от фикха и усул аль-фикха до этики , теологии , филологии и даже нескольких томов поэзии .
Его самая важная работа – это Шариат уль-Ислам , всеобъемлющее руководство по праву. Возможно, это один из самых важных когда-либо написанных шиитских юридических трудов, о чем свидетельствует большое количество (более тридцати) комментариев, написанных к нему более поздними учеными. Он был переведен как на персидский, так и на русский язык и использовался в Британской Индии в качестве стандартного положения мусульманского шиитского права. В шариате он делит закон на четыре отдельные категории: акты поклонения (например, молитва, пост), двусторонние юридические акты (например, брак), односторонние юридические действия (например, развод) и правила (например, наследование). Этой классификации последовали и более поздние юристы. [ 2 ]
Другой важный его труд — «Мааридж уль-Усул» , написанный в области усул аль-фикха (юриспруденционной методологии). В нем он подчеркивает центральную роль шиитского правоведа ( муджтахида ) во времена затмения в получении правильного понимания шариата из Корана , хадисов и заявлений Двенадцати Имамов . Таким образом, правовая теория Мухаккика во многом обязана классическому суннитскому подходу к юридической методологии. Тогда как до него повиновались авторитету хадисов, а не муджтахидов. [ 3 ]
- Ан-Нафи фи мухтасар аш-Шараи
- Аль-Мутабар фи шарх мухтасар ан-Нафи'
- Аль-Мааридж фи усуль аль-фикх
- Нахдж аль-вусул иля ма'рифат ильм аль-усул
- Талхис аль-фихрист , который представляет собой сокращенное издание аль-Фихриста аль -Шейха ат-Туси .
- Истихбаб ат-тайасур ли-Ахль аль-Ирак
- Шарх нукат ан-нихая
- Аль-Куна фи аль-мантик
- Мухтасар аль-марасим , который представляет собой сокращенное издание аль-марасим Саллара б. 'Абд аль-Азиз ад-Дайлами.
- Аль-Масаил аль-Карья
- Аль-Масаил аль-Мисрия
- Аль-Маслак фи усул ад-дин
- Нукат ан-Нихая [ 4 ] [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]- Колдер и др. (2003) Классический ислам: справочник. Лондон: Рутледж.
- Кольберг, Э. Челли, НАДЖМ-ЭЛ-ДИН АБУЛ-КАСЕМ ДЖАФАР . Энциклопедия Ираника. ( http://www.iranica.com/. Архивировано 16 апреля 2019 г. на Wayback Machine, по состоянию на 28 сентября 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колдер и др. (2003) Классический ислам: справочник, стр.219
- ^ Кольберг, Э. Челли, НАДЖМ-ЭЛ-ДИН АБУЛ-КАСЕМ ДЖАФАР . Энциклопедия Ираника . ( http://www.iranica.com/. Архивировано 16 апреля 2019 г. на Wayback Machine, по состоянию на 28 сентября 2009 г.)
- ^ Кольберг, Э. Челли, НАДЖМ-ЭЛ-ДИН АБУ'Л-КАСЕМ ДЖАФАР . Энциклопедия Ираника . ( http://www.iranica.com/. Архивировано 16 апреля 2019 г. на Wayback Machine, по состоянию на 28 сентября 2009 г.)
- ^ Мударрис, Райхана аль-Адаб , том 5, стр.235
- ^ «Аль-Мухаккик аль-Хилли » ВикиШии 11 марта , Получено мая 2 ,