аль-Бахрани
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Камаль ад-Дин Майтам ибн Али ( арабский : كمال الدين ميثم ابن علي , латинизированный : Камал ад-Дин Майтам ибн Али ; 1238–1299), широко известный нисба аль-Бахрани ( арабский ي البحران) , латинизировано : аль-Бахрани ) , был ведущим шиитским богословом-двунадесятником тринадцатого века, писателем и философом. Аль-Бахрани писал о доктрине Двенадцати , утверждал свободную волю, непогрешимость пророков и имамов, назначенного имамата Али и сокрытие Двенадцатого Имама. [1] Наряду с Камалем ад-Дином ибн Саада аль-Бахрани, Джамал ад-Дином Али ибн Сулейманом аль-Бахрани, Майтам аль-Бахрани был частью богословской школы Бахрейна тринадцатого века, которая делала упор на рационализм . [2]
В то же время Мейтам Аль Бахрани находился под глубоким влиянием философских дисциплин и мистицизма. [3] Он много писал по таким философским вопросам, связанным с богословием, как эпистемология и онтология.
Стипендия Аль-Бахрани охватывала как имамитские, так и суннитские источники; по словам академика Университета Бахрейна Али Аль Орайби:
Мейтам выражает восхищение некоторыми суннитскими богословами и цитирует суннитские традиции до такой степени, что в шиитских кругах говорят, что, хотя суннита ибн Аби аль Хадида можно принять за имами, имами Мейтама можно принять за суннита. [4]
В тринадцатом веке двунадесятники – особенно мистики [5] – имели растущее влияние в Бахрейне, где ранее доминировала секта исмаилитов -карматов . [ нужна ссылка ]
Интеграция философии и мистицизма в имамитский шиизм имела непреходящее наследие, оказавшее влияние на богословов четырнадцатого века, таких как Ибн Аби Джумхур аль-Ахсаи. В политическом отношении интеллектуальная жизнеспособность аль-Бахрани и его современников объясняется тем, что они обратили ильханидского монарха Мохаммеда Худабанде в шиизм и провозгласили шиитское государство. [6]
Он похоронен в Махузе , Бахрейн , где построены храм и мечеть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 33
- ^ Али Аль Орайби, Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива, в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций», Линда Г. Кларк , Global Academic Publishing, 2001, стр. 331.
- ^ Али Аль Орайби, Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива, в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций», Линда Кларк, Global Academic Publishing, 2001, стр. 332.
- ^ Али Аль Орайби, Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива, в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций», Линда Кларк, Global Academic Publishing, 2001, стр. 332.
- ^ Али Аль Орайби, Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива, в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций», Линда Кларк, Global Academic Publishing, 2001, стр. 333
- ^ Али Аль Орайби, Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива, в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций», Линда Кларк, Global Academic Publishing, 2001, стр. 336.
- Соперничающие торговые империи и имамитский шиизм в Восточной Аравии, 1300–1800 гг ., Хуан Коул , Международный журнал ближневосточных исследований , Том. 19, № 2 (май 1987 г.), стр. 177–203.