Jump to content

Шиитский взгляд на Али

Храм Али в Наджафе, Ирак

Али ибн Аби Талиб был двоюродным братом и зятем исламского пророка Мухаммеда . Али внес значительный вклад в развитие ислама в первые годы его существования и, вероятно, был первым мужчиной, принявшим учение Мухаммеда. Али занимает почти легендарное место в исламе как образец добродетели, источник мудрости и бесстрашный, но великодушный воин. В шиитском исламе Али считается главным сподвижником Мухаммеда и его законным преемником благодаря божественному назначению в Гадир Хумм .

Когда Мухаммед умер в 632 году нашей эры , Али имел свои собственные претензии на лидерство, но в конечном итоге принял временное правление первых трех халифов в интересах мусульманского единства. В шиитском исламе три халифа рассматриваются как незаконные правители и узурпаторы прав Али. Сам Али унаследовал халифат в 656 году, но его правлению сразу же бросили вызов многочисленные претенденты , и он был убит в 661 году.

Согласно шиитской вере, Али унаследовал политическую и религиозную власть Мухаммеда еще до своего восхождения на халифат в 656 году. В шиитской теологии Али также унаследовал эзотерические знания Мухаммеда. Таким образом, Али рассматривается после Мухаммеда как единственный авторитетный источник (эзотерического) руководства и, прежде всего, толкователь Корана , центрального религиозного текста ислама. Мусульмане-шииты также верят, что Али, как и Мухаммед, был защищен от грехов Богом. Поэтому слова и дела Али считаются образцом для шиитской общины и источником их религиозных предписаний. 

Будучи двоюродным братом и зятем исламского пророка Мухаммеда , Али ибн Аби Талиб, вероятно, был первым мужчиной, исповедовавшим ислам . [ 1 ] Он внес значительный вклад в дело Мухаммеда как на поле битвы, так и за его пределами. [ 2 ] [ 3 ] После его смерти в 632 году н.э. Мухаммеда сменили Абу Бакр ( годы правления 632–634 ), Умар ( годы правления 634–644 ) и Усман ( годы правления 644–656 ) в качестве халифов . Усмана широко обвиняли, среди прочего, в [ 4 ] [ 5 ] кумовства по отношению к своему клану Омейядов . [ 6 ] Впоследствии он был убит в 656 году, после чего Али был избран халифом Медины . Его правлению немедленно бросили вызов Тальха ибн Убайд Аллах и Зубайр ибн аль-Аввам , стремившиеся к халифату, а также вдова Мухаммеда Айша бинт Абу Бакр . [ 7 ] Их восстание было подавлено в Верблюжьей битве в 656 году. Тем не менее, битва при Сиффине 657 года с другим претендентом, Муавией ибн Абу Суфьяном , закончилась тупиком и образованием хариджитов ( букв . « отделившиеся » ), которые вышел из армии Али. [ 8 ] Считается, что один из хариджитов несет ответственность за убийство Али в 661 году, которое проложило путь Муавии, который взял на себя управление халифатом в 661 году и основал династический халифат Омейядов . [ 9 ]

Статус Али в шиитском исламе

[ редактировать ]

Али занимает почти легендарное место в исламе как образец добродетели, источник мудрости и бесстрашный, но великодушный воин. [ 9 ] Но именно в шиитском исламе Али занимает центральное место. [ 10 ] ибо само арабское слово «шиит» является сокращением от «шиит Али» ( букв. « последователи Али » ), [ 11 ] его имя включено в ежедневный шиитский призыв к молитве ( азан ), [ 10 ] и он считается главным сподвижником Мухаммеда . [ 12 ] [ 13 ] Определяющая доктрина шиитского ислама заключается в том, что Али был законным преемником Мухаммеда по назначению, установленному Богом. [ 14 ] [ 15 ] что в первую очередь является ссылкой на заявление Мухаммеда незадолго до его смерти в Гадир Хумм . [ 16 ] Напротив, сунниты мусульмане- интерпретируют это заявление по-разному: [ 17 ] и считаю, что Мухаммед не назначал преемника. [ 18 ] [ 19 ] За исключением некоторых ранних зайди- шиитов, [ 20 ] [ 14 ] [ 21 ] Поэтому шиитское сообщество считало предшественников Али незаконными правителями и узурпаторами прав Али. [ 14 ] Исторически шииты Али существовали уже при жизни Мухаммеда как религиозное течение. [ 22 ] [ 23 ] но шиитский ислам как отдельная группа был активизирован политическими событиями, такими как кризис преемственности Мухаммеда , убийство Усмана и резня потомков Али в битве при Кербеле . [ 24 ]

По шиитской вере, Али унаследовал политическую и религиозную власть Мухаммеда еще до своего восхождения на халифат в 656 году. [ 25 ] [ 26 ] Эта всеобъемлющая связь лояльности между мусульманами-шиитами и их имамами (и Мухаммедом в качестве имама) известна как валайя . [ 27 ] Мусульмане-шииты также верят, что Али наделен привилегией заступничества в Судный день . [ 1 ] цитируя, например, отрывок из Корана: «Нет никого, кто мог бы ходатайствовать перед Ним, если Он не дал разрешения». [ 28 ] Храм Али в Наджафе , современный Ирак , является одним из самых священных мест для шиитов. [ 29 ] [ 30 ] Некоторые из гулатов ( букв. « преувеличители » ), такие как нусайриты , приписывали Али божественность. [ 14 ] [ 12 ] Подобные крайние взгляды были в значительной степени искоренены из шиизма усилиями преемников Али. [ 31 ]

Эзотерические знания

[ редактировать ]

Согласно шиитской вере, Али также унаследовал эзотерические знания Мухаммеда. [ 32 ] [ 19 ] например, согласно пророческому хадису : «Я [Мухаммед] — город знаний, а Али — его врата». [ 32 ] Таким образом, Али рассматривается после Мухаммеда как выдающийся толкователь Корана , центрального религиозного текста ислама. После Мухаммеда Али также считается единственным авторитетным источником (эзотерического) руководства в шиитском исламе. [ 16 ] Однако, в отличие от Мухаммеда, Али не считается получившим божественное откровение ( вахи ), хотя он мог руководствоваться божественным вдохновением ( ильхам ). [ 25 ] [ 33 ] Здесь, среди прочего, цитируется стих 21:73 Корана: «Мы сделали их имамами, руководящими Нашим повелением, и Мы открыли им ( ахайна ) совершение добрых дел, соблюдение молитв и раздачу закята. (милостыню), и они поклонялись Нам». [ 34 ] Мусульмане-шииты также верят в непогрешимость ( исму ) Али, как и Мухаммеда, то есть в их божественную защиту от грехов. [ 1 ] [ 35 ] Здесь стих об очищении . , среди прочего, цитируется [ 36 ] [ 37 ] Али Поэтому слова и дела считаются образцом для шиитской общины и источником их религиозных предписаний. [ 38 ] [ 39 ] Большинство шиитских теологов признают, что Али изначально не обладал знанием невидимого ( илм аль-гайб ), но иногда имел доступ к его проблескам. [ 40 ] Более того, Али является общим источником мистических и духовных течений как в шиитской, так и в суннитской сектах ислама. [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Глив 2008 .
  2. ^ Векча Валььери 2012a .
  3. ^ Строка 2000 , с. 4.
  4. ^ Вечча Валььери 1970 , с. 67.
  5. ^ Дакаке 2007 , с. 52.
  6. ^ Маделунг 1997 , с. 87.
  7. ^ Момент 1985 , с. 24.
  8. ^ Момент 1985 , стр. 24–25.
  9. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 25.
  10. ^ Jump up to: а б Афсаруддин и Наср 2023 .
  11. ^ Шомали 2003 , с. 14.
  12. ^ Jump up to: а б Штайгервальд 2004 , с. 36.
  13. ^ Декабрь 2014 г. , с. 305.
  14. ^ Jump up to: а б с д Пунавала 1982 год .
  15. ^ Момент 1985 , с. 147.
  16. ^ Jump up to: а б Листы 2015 , с. 172.
  17. ^ Векча Валььери 2012b .
  18. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 11.
  19. ^ Jump up to: а б Штайгервальд 2004 , с. 37.
  20. ^ Хайдер 2014 , с. 63.
  21. ^ Мавани 2013 , с. 37.
  22. ^ Дакаке 2007 , с. 6.
  23. ^ Шомали 2003 , с. 23.
  24. ^ Мавани 2013 , с. 39.
  25. ^ Jump up to: а б Глив 2004 .
  26. ^ Мавани 2013 , стр. 52, 53.
  27. ^ Хайдер 2014 , с. 34.
  28. ^ Мавани 2013 , с. 51.
  29. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 21.
  30. ^ Глассе 2001 , с. 41.
  31. ^ Момент 1985 , стр. 67–68.
  32. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2015а .
  33. ^ Мавани 2013 , стр. 52–53.
  34. ^ Табатабай 1975 , с. 186–189.
  35. ^ Хайдер 2014 , с. 42.
  36. ^ Мавани 2013 , с. 68.
  37. ^ Момент 1985 , с. 155.
  38. ^ Момент 1985 , с. 174.
  39. ^ Шах-Каземи 2015b , с. 38.
  40. ^ Момент 1985 , с. 156.
  41. ^ Шах-Каземи 2007 , с. 134.
  42. ^ Луэр 2020 , с. 30.
  • Афсаруддин, А. (2013). Первые мусульмане: история и память . Публикации Oneworld. ISBN  9781851685189 .
  • Афсаруддин, А. ; Наср, С.Х. (2023). «Али» . Британская энциклопедия .
  • Амир-Моэцци, Массачусетс (2014). « Тафсир аль-Хибари (ум. 286/899): толкование Корана и ранний шиитский эзотеризм». В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБ Таурис. стр. 17–46. ISBN  9781780765068 .
  • Амир-Моэцци, Массачусетс; Джамбет, К. (2018). Что такое шиитский ислам: введение . Перевод Каслера К.; Ормсби, Э. Рутледж. ISBN  9781138093737 .
  • Кроун, П. (2005). Средневековая исламская политическая мысль . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0748621946 .
  • Дафтари, Ф. (2015). «Шиитские общины в истории». В Дафтари, Ф.; Саджу, AB; Джива, С. (ред.). Шиитский мир: пути в традициях и современности . ИБ Таурис. стр. 169–209. ISBN  9781784534776 .
  • Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791470336 .
  • Глассе, К., изд. (2001). « Али ибн Аби Талиб» . Новая энциклопедия ислама . Альта Мира. стр. 39–41. ISBN  0759101892 .
  • Глив, Р. (2004). «Имамат» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 350–351. ISBN  0028656040 .
  • Глив, Р.М. (2008). « Али б. Аби Талиб » Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). ISBN  9789004171374 .
  • Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107031432 .
  • Джонс, LG (2009). «Али ибн Аби Талиб» . В Кампо, Дж. Э. (ред.). Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 33–34. ISBN  9780816054541 .
  • Лалани, AR (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN  1850435928 .
  • Луэр, Л. (2020). Сунниты и шииты: политическая история . Перевод Ранделла, Издательство Э. Принстонского университета. ISBN  9780691186610 .
  • Маделунг, В. (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521561817 .
  • Мавани, Х. (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN  9780203694282 .
  • Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300035315 .
  • Пунавала, Индиана (1982). « Али б. Аби Талеб И. Жизнь» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.).
  • Пунавала, Индиана (2014). «Эволюция теории исмаилитской юриспруденции аль-Кади ан-Нумана, отраженная в хронологии его работ по юриспруденции». В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБ Таурис. стр. 295–351. ISBN  9781780765068 .
  • Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN  9781845115265 .
  • Шах-Каземи, Р. (2015a). « Али б. Аби Талиб 2. Биография» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, M. ISBN  9789004171374 .
  • Шах-Каземи, Р. (2015b). «Имам Али». В Дафтари, Ф.; Саджу, AB; Джива, С. (ред.). Шиитский мир: пути в традициях и современности . ИБ Таурис. стр. 33–55. ISBN  9781784534776 .
  • Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN  190406311X .
  • Штайгервальд, Д. (2004). « Али» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 35–38. ISBN  0028656040 .
  • Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN  0873953908 .
  • Векча Валььери, Л. (1970). «Патриархальный и Омейядский халифаты». Ин- Холт, PM ; Ламбтон, АКС; Льюис, Б. (ред.). Кембриджская история ислама . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. стр. 57–103. [ISBN не указан]
  • Векча Валььери, Л. (2012a). « Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). ISBN  9789004161214 .
  • Векча Валььери, Л. (2012b). «Гухадир Кухамм» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2439 . ISBN  9789004161214 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5437d7589c38534f75a99f9a19255d__1717516020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/5d/fc5437d7589c38534f75a99f9a19255d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shia view of Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)