Jump to content

Административная политика Али

(Перенаправлено с Али в роли Халифа )

Административная политика Али ибн Аби Талиба выдвигает на первый план политику Али , зятя и двоюродного брата исламского пророка Мухаммеда ( ум. 632 ). Али признан первым шиитским имамом и четвертым халифом Рашидун . Он был провозглашен халифом в 656 году нашей эры после убийства его предшественника Усмана , который был убит египетскими повстанцами на фоне широко распространенных обвинений в кумовстве, несправедливости и коррупции. Али предпринял радикальные изменения после вступления на престол, и его строго эгалитарная политика обеспечила ему поддержку обездоленных групп, одновременно оттолкнув могущественное племя курайшитов , некоторые из которых восстали против Али под предлогом мести за Усмана в Верблюжьей битве (656 г.) и длительной Битва при Сиффине (657 г.). Последняя битва закончилась арбитражем и привела к созданию хариджитов , член которых считается ответственным за убийство Али в 661 году. Для некоторых краткий халифат Али характеризовался его честностью, его несгибаемой преданностью Ислам, его равное обращение со своими сторонниками и его великодушие по отношению к побежденным врагам, в то время как другие критикуют его политику за идеализм и отсутствие политической целесообразности.

Али, возможно, был первым мужчиной, исповедующим ислам.
Территории империи Рашидун под властью четырех халифов . Разделенная фаза соответствует халифату Али.
  Крепости Рашидунского халифата
  Вассальные государства Рашидунского халифата
  Территории, контролируемые Муавией I во время гражданской войны (656–661 гг.)
  Территории, контролируемые Амром ибн аль-Асом во время гражданской войны (658–661 гг.)

Справедливость

[ редактировать ]

Исламистка Лаура Векча Вальери ( ум. 1989 ) описывает Али как глубоко преданного делу ислама. [ 1 ] и ее мнение разделяют некоторые другие. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, краткий халифат Али характеризовался его строгой справедливостью, как полагают некоторые авторы, в том числе Реза Шах-Каземи , [ 4 ] Вильфёрд Маделунг , [ 3 ] Муджан Моменты , [ 2 ] Махмуд М. Аюб ( ум. 2021 г. ), [ 5 ] Джон Эспозито , [ 6 ] и Хасан Аббас , [ 7 ] среди других. [ 8 ] В своей инаугурационной речи Али упрекнул мусульман в том, что они отклонились от прямого пути после Мухаммеда: [ 9 ] и подчеркнул необходимость воспитывать добродетельных и отправлять обратно недостойных. [ 10 ] Он также пообещал вернуть себе государственные земли, подаренные Усманом во время его халифата. [ 11 ]

Намереваясь восстановить свое видение пророческого правления, [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, Али проводил радикальную политику во время своего халифата. [ 10 ] который шиитский ученый Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ) называет «революционным». [ 10 ] Халиф немедленно уволил почти всех губернаторов, служивших Усману. [ 14 ] объясняя, что такие люди не должны назначаться ни на какую должность. [ 15 ] Он заменил их людьми, которых считал благочестивыми. [ 16 ] [ 17 ] в основном из Ансаров и Бану Хашим . [ 16 ] Али также равномерно распределил казначейские средства среди мусульман, очевидно, следуя практике Мухаммеда. [ 18 ] Говорят, что он проявил нулевую терпимость к коррупции, о чем свидетельствуют его инструкции своему командиру Малику аль-Аштару ( ум. 657 ). [ 19 ] а также из его писем с наставлениями своему официальному лицу Зияду ибн Абихи , [ 19 ] и его двоюродный брат Ибн Аббас . [ 20 ]

Современные виды

[ редактировать ]

Возможно, именно эта радикальная политика Али вынудила недовольных восстать под предлогом мести за Усмана. [ 21 ] Среди них следует выделить Муавию , бывшего губернатора Сирии при Усмане. [ 22 ] Таким образом, Вечча Валььери критикует Али за его «чрезмерный ригоризм», добавляя, что ему не хватает политической гибкости. [ 1 ] Маделунг также рассматривает вышеуказанную политику Али как показатель его политической наивности и нежелания идти на компромисс со своими принципами ради политической целесообразности. [ 23 ] Махмуд М. Аюб ( ум. 2021 г. ) говорит, что Али был не политически наивным, а идеалистом. [ 24 ] добавив, что бескомпромиссная честность Али и его строго эгалитарная политика оттолкнули арабов и, в частности, могущественное племя курайшитов . [ 25 ] Оба автора, однако, признают, что эти качества Али также превратили его в образец исламских добродетелей для его последователей. [ 26 ] [ 25 ] В свою защиту Табатабай и Аюб утверждают, что Али правил праведно, а не из политической целесообразности. [ 21 ] [ 13 ]

Однако Аюб также предполагает, что политическая гибкость была качеством Мухаммеда. [ 13 ] хотя это отвергается Табатабаем, который утверждает, что ислам никогда не допускает компромиссов в справедливом деле, цитируя стих 68:9: [ 27 ] «Они хотят, чтобы ты пошел на компромисс, и чтобы они пошли на компромисс». [ 28 ] [ 29 ] В подтверждение своей точки зрения Табатабай отмечает, что Мухаммад неоднократно отвергал призывы своих врагов к миру в обмен на то, что оставил их богов в покое. [ 27 ] В этом ключе Шах-Каземи пишет, что Мухаммед действительно назначил некоторых из своих бывших врагов на руководящие должности, но только для того, чтобы дать им возможность искупить свою вину после принятия ислама, не поступаясь при этом своими принципами. Напротив, утверждение тех, кого Али уволил, было бы равносильно игнорированию их коррупции и подрыву моральной основы его халифата. [ 30 ] В качестве альтернативы Али Бахрамян предполагает, что замена губернаторов была единственным возможным вариантом действий для Али, как в принципе, так и на практике. Он пишет, что несправедливость была главной претензией провинциальных повстанцев, и они бы восстали против Али, если бы он утвердил губернаторов Усмана. [ 31 ] Этому вторит Шах-Каземи, который добавляет, что равное распределение государственного богатства Али было необходимым изменением для решения неизбежных социальных последствий огромного неравенства, созданного при Умаре и Усмане. [ 32 ]

Религиозный авторитет

[ редактировать ]

Али считал себя не только временным лидером мусульманской общины, но и ее исключительным религиозным авторитетом. [ 33 ] [ 34 ] Это очевидно из его инаугурационной речи в качестве халифа, пишет Маделунг: [ 9 ] в то время как историк Хью Н. Кеннеди добавляет, что Али видел в правителе харизматическую фигуру, которая руководит исламским сообществом. [ 35 ] Таким образом, Али заявил о своих правах на религиозную власть по толкованию Корана и Сунны . [ 36 ] и особенно эзотерическое послание сценария. [ 37 ] Как сообщает ат-Табари, он сказал: «Мы боролись против них за экзотерическое ( захир ) содержание откровения, и сегодня мы боремся с ними за его эзотерическое ( батин ) послание». [ 38 ] Это утверждение Али отличало его от его предшественников, которых считали просто исполнителями божественного закона. [ 39 ]

В свою очередь, некоторые сторонники Али действительно считали его своим божественным лидером, который требовал такой же лояльности, как и Мухаммед. [ 40 ] Они чувствовали абсолютную и всеобъемлющую связь духовной преданности ( валайя ) Али, выходящей за рамки политики. [ 41 ] О существовании этой группы свидетельствуют суннитские и шиитские сообщения о битве при Сиффине (657 г.) и некоторые литературные произведения, относящиеся к Первой Фитне (656-661 гг.). [ 40 ] Действительно, когда после этой битвы хариджиты порвали с Али, около сорока тысяч его сторонников предложили ему второй байат и поклялись быть друзьями друзьям Али и врагами его врагам. [ 42 ] В ряды этих преданных сторонников, вероятно, входили ансары и племена южной Аравии . [ 43 ] Эти сторонники, возможно, оправдывали свою абсолютную преданность Али его заслугами, прецедентом в исламе, [ 44 ] его родство с Мухаммедом, [ 45 ] а также заявление последнего в Гадир Хумме незадолго до его смерти в 632 году. [ 41 ] Также вероятно, что многие из этих сторонников считали Али наследником ( васи ) Мухаммеда и, следовательно, его законным преемником после его смерти. [ 46 ] о чем свидетельствует поэзия того периода. [ 47 ] [ 48 ] Слово васи также появляется в обращении Малика на инаугурации Али в Тарих аль-Якуби . [ 48 ] Однако существует отчет суннитского историка ат-Табари ( ум. 923 ), который связывает представление об Али как васи Мухаммеда с легендарной фигурой Абдаллаха ибн Сабы . В свою очередь, такую ​​связь отвергает исламистка Мария М. Дакаке , которая считает, что этот термин широко использовался среди сторонников Али ко времени битвы при Сиффине. [ 47 ] Ее мнение близко к мнению другого эксперта Хусейна М. Джафри ( ум. 2019 г. ). [ 49 ] В то же время шиитское представление Абу Бакра и Умара как узурпаторов прав Али отсутствует в (суннитском) историческом дискурсе того периода. [ 44 ]

Фискальная политика

[ редактировать ]
Монета, отчеканенная при халифате Али в Бишапуре, 36 г. хиджры / 656 г. н.э.

Али выступал против централизованного контроля над доходами провинций. [ 50 ] Он также поровну распределил налоги и добычу между мусульманами. [ 50 ] [ 1 ] следуя прецеденту Мухаммеда. [ 51 ] [ 18 ] раздавал содержимое сокровищницы Куфы . Аюб и Джафри пишут, что Али каждую пятницу [ 52 ] [ 53 ] Эта практика может указывать на эгалитарные взгляды Али, [ 8 ] который таким образом пытался разрушить общественный порядок, установленный при его предшественниках: [ 17 ] Умар распределял государственные доходы в соответствии с предполагаемыми исламскими заслугами и приоритетом. [ 54 ] что, тем не менее, привело к классовым различиям в исламском сообществе, [ 55 ] [ 56 ] ставя курайшитов выше остальных арабов, а арабов выше неарабов. [ 57 ] Умар, очевидно, позже пожалел об этой системе, которая заменила коранический принцип равенства верующих. [ 57 ] В свою очередь, Усмана широко обвиняли в кумовстве. [ 58 ] [ 54 ] и коррупция. [ 59 ] [ 60 ] Во время его халифата племенная элита вернулась к власти за счет первых мусульман. [ 61 ]

Отход Али от статус-кво в распределении доходов особенно понравился поздним иммигрантам в Ираке . [ 62 ] среди них были новообращенные неарабы в Куфе, для которых Али отстаивал универсалистское видение ислама, который предлагал им равные права. [ 63 ] В более общем смысле, эгалитарная политика Али принесла ему поддержку почти всех обездоленных групп, включая ансаров, которые были отодвинуты на второй план после Мухаммеда руководством курайшитов, и курра ( буквально « читатели Корана » ), которые стремились к благочестивому исламскому лидерству. [ 62 ] Эта последняя группа первых мусульман была заинтересована в восстановлении социального порядка Умара и видела в Али свою лучшую надежду на достижение этой цели. [ 63 ] Напротив, Тальха и Зубайр были курайшитскими соратниками Мухаммеда, которые накопили огромное богатство при Усмане. [ 64 ] Они оба восстали против Али после того, как халиф отказался оказать им услугу. [ 65 ] [ 18 ] По той же причине против Али выступили и некоторые другие деятели среди курайшитов, пишут Аюб и Джон МакХьюго. [ 66 ] [ 67 ] Сообщается, что Али даже отклонил просьбу своего брата Акила о выделении государственных средств. [ 68 ] [ 69 ] тогда как Муавия с готовностью предлагал всем им взятки. [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ] Для сравнения: Али продолжал выплачивать хариджитам их акции из казны после того, как они восстали против него. [ 72 ] [ 73 ] Что касается налогообложения, Али поручил своим чиновникам собирать платежи на добровольной основе и без притеснений, а также отдавать приоритет бедным при распределении средств. [ 74 ] Али был озабочен сельским хозяйством, предполагает Энн Лэмбтон , [ 75 ] и в письме поручил Малику аль-Аштару уделять больше внимания освоению земель, чем краткосрочному налогообложению. [ 75 ] [ 76 ]

Исламские науки

[ редактировать ]

Табатабай утверждает, что исламские науки в значительной степени игнорировались во время мусульманских завоеваний , поскольку они принесли огромные материальные богатства. [ 77 ] Он добавляет, что после Мухаммеда также было запрещено записывать свои высказывания ( хадисы ): [ 78 ] цитируя суннитов ат-Табари и Ибн Саада ( ум. 845 ). [ 79 ] Напротив, Али использовал свое правление для распространения исламских наук, пишет Табатабай. [ 80 ] новатор арабской грамматики и исламской метафизики. [ 80 ] [ 2 ] Шах-Каземи предполагает, что публичные проповеди, приписываемые Али в «Нахдж аль-Балага», выходят за рамки обращения к основным этическим и религиозным потребностям мусульманского сообщества, поскольку они изобилуют высшими эзотерическими учениями. [ 81 ] Чтобы показать преданность Али знанию ( илм ), Шах-Каземи выделяет его ответ во время Верблюжьей битвы (656 г.) на вопрос о единстве Бога ( таухид ): «То, что не имеет второго (Бога), не имеет войди в категорию числа». [ 82 ] Али также обучал студентов, среди которых первые учёные в области юриспруденции, теологии, толкования и декламации Корана, а также праотцы суфизма , в том числе Увайс аль-Карани , Кумайл ибн Зияд , Майтам аль-Таммар , Рошаид аль-Хаджари, [ 80 ] Хасан аль-Басри и ар-Раби ибн Хайсам . [ 83 ]

Правила войны

[ редактировать ]
Зульфикар со щитом и без него. Фатимидское , изображение меча Али вырезанное на воротах Старого Каира, Баб ан-Наср.
Бой между силами Али и Муавии во время битвы при Сиффине , от Тарихнамы

Али считается авторитетом в области правил внутримусульманской войны в исламской юриспруденции. [ 84 ] Он запретил мусульманским боевикам грабить, [ 85 ] [ 86 ] и вместо этого поровну распределил налоги в качестве зарплаты между своими солдатами. Это решение, вероятно, стало предметом спора между Али и теми, кто позже сформировал хариджитов. [ 85 ] Перед Верблюжьей битвой (656 г.) Али также запретил преследовать беглецов, убивать пленных и отправлять раненых. [ 87 ] Таким образом, этими постановлениями Али признал права повстанцев как мусульман. [ 86 ] [ 88 ] хотя их считали угрозой порядку. [ 89 ] Али также простил их в победе, [ 86 ] [ 88 ] и эти практики вскоре были закреплены в исламском законе. [ 86 ] например, в постановлениях выдающегося суннитского юриста Мухаммада аль-Шайбани ( ум. 805 ) о восстаниях. [ 87 ]

Помимо этих мер, Али часто отличался великодушием к побежденным врагам. [ 90 ] [ 2 ] [ 3 ] предотвращение порабощения женщин и детей в победе, хотя некоторые протестовали. [ 1 ] Он посоветовал аль-Аштару не отвергать ни один призыв к миру и не нарушать никаких соглашений. [ 91 ] предостерег его от незаконного пролития крови, [ 92 ] призвал его прибегнуть к войне только тогда, когда переговоры провалились, [ 93 ] и во избежание начала военных действий, [ 93 ] что наблюдал сам Али. [ 94 ] [ 95 ] Он запретил своим командирам беспокоить мирных жителей, за исключением случаев, когда они потерялись или остро нуждались в пище. [ 96 ] и запретил своим войскам убивать раненых и бегущих, калечить мертвых, входить в дома без разрешения, грабить и причинять вред женщинам. [ 97 ] До битвы при Сиффине (657 г.) Али не лишал сирийцев питьевой воды, хотя ранее они сделали это с его войсками. [ 98 ] [ 99 ] По мнению Келсая, тексты, приписываемые Али и его практикам, указывают на то, что он рассматривал примирение как конечную цель внутримусульманской войны, в соответствии со стихами 49: 9-10 Корана. [ 100 ]

Жесткая экономия

[ редактировать ]

Али жил суровой жизнью, [ 80 ] [ 101 ] и строго разделил свои государственные и частные расходы. [ 101 ] Хасан Аббас пишет, что Али придерживался простой диеты и самостоятельно чинил свои вещи. [ 102 ] В письме Усману ибн Хунайфу , приписываемому Али, губернатора Басры упрекают за то, что он принял приглашение на банкет, и спрашивают, как он мог лечь спать с полным желудком, когда вокруг него были голодные люди. [ 103 ] Али также приписывают высказывание: «Бог возложил на истинных лидеров обязанность стать соизмеримыми с самыми слабыми людьми, которыми они правят, чтобы бедность бедных не порождала алчность». [ 101 ] Когда он переехал в Куфу , [ 104 ] как новая де-факто столица, [ 105 ] [ 106 ] Али отказался проживать в губернаторском замке, говорит Маделунг, называя его Каср аль-Хабал ( букв. « замок коррупции » ). Вместо этого он остался со своим племянником Джадой ибн Хубайрой. [ 107 ] или в маленьком домике рядом с мечетью. [ 108 ] По словам аль-Якуби ( ум. 897–898 ), «Али никогда не носил новой одежды, никогда не приобретал государства, никогда не стремился к богатству и использовал свое имущество для раздачи милостыни нуждающимся людям». [ 109 ] По мнению Шаха-Каземи, Али уважал права частной собственности, но не позволял богатым увеличивать свое богатство за счет бедных. Чтобы оправдать эту политику, Шах-Каземи цитирует стих 59:7, который предупреждает мусульман об их богатстве, «циркулирующем только среди богатых». [ 110 ]

Меньшинства

[ редактировать ]

Шах-Каземи считает, что Али поддерживал свободу слова, проявляя терпимость к хариджитам, пока их протесты оставались мирными. Когда некоторые призывали его наказать хариджитов, Али сказал, что он будет защищать себя своими словами, пока они нападут на него словами, руками, если они нападут на него руками, и своим мечом, только если они нападут на него своими мечами. . [ 111 ] Аналогичное сообщение приводит аль-Шайбани: [ 112 ] который также добавляет еще одно сообщение: Саввар аль-Манкури был доставлен к Али за то, что публично ругался и угрожал убить его, Али освободил первого. Когда рассказчик, очевидно, возразил против этого, Али объяснил: «Должен ли я убить его, даже если он [еще] не убил меня?» Затем рассказчик добавил, что Саввар проклял халифа, на что Али ответил, что тогда первый должен проклясть Саввара или оставить его в покое. [ 113 ] Эти отчеты создали прецедент в исламском праве для адекватного ответа оппозиции, пишет Келсей. Если повстанческая партия фактически не прибегнет к насилию, халиф должен воздерживаться от применения силы. Недостаточно даже знать, что повстанцы намерены атаковать. [ 114 ] Есть признаки того, что Али считал религиозные меньшинства ( ахл аль-зимма ) юридически равными немусульманам, по общему мнению, устанавливая одинаковые деньги за кровь для всех граждан, независимо от их веры. [ 115 ] Что касается налога ( джизья ), письма, приписываемые Али, запрещали его чиновникам требовать от ахль аль-зиммы выплат. [ 109 ]

Государство всеобщего благосостояния

[ редактировать ]

Али предпринял некоторые ранние меры по созданию государства всеобщего благосостояния. В своем письме аль-Аштару он призвал своего командира уделять приоритетное внимание нуждающимся, страждущим и инвалидам, назначить заместителя для наблюдения за их потребностями и лично заботиться о них. [ 116 ] Шиитский юрист Хосейн Нури Хамедани вспоминает встречу между старым нищим и Али, который, по общему мнению, давал этому человеку регулярную стипендию из казны после того, как сделал выговор соседям: «Вы наняли его до такой степени, что он стар и немощен, а теперь ты отказываешься помочь ему». [ 116 ] [ 117 ]

Суннит Ахмад ибн Ханбал ( ум. 855 ) сказал, что Али украшал халифат. [ 118 ] Линда Джонс считает халифат Али образцом социально-политической и религиозной праведности, бросающей вызов мировой коррупции и социальной несправедливости. [ 119 ] Джон Эспозито придерживается аналогичной точки зрения. [ 6 ] Маделунг пишет, что халифат Али характеризовался его честностью, его несгибаемой преданностью исламу, его равным обращением со своими сторонниками и его великодушием по отношению к побежденным врагам. [ 3 ] Муджан Момен и Вечча Валььери разделяют схожие мнения. [ 2 ] [ 1 ] Последний добавляет, что Али боролся против тех, кого он считал заблуждающимися мусульманами, в силу своего долга, чтобы поддержать ислам. [ 1 ] Шах-Каземи говорит, что Али стремился к справедливости и состраданию ко всем, независимо от их религии. [ 120 ] Исмаил Пунавала пишет, что источники единодушны в отношении преданности Али делу ислама и верховенству справедливости в соответствии с Кораном и Сунной. [ 8 ] Мухаммад аль-Бурей рассматривает инструкции Али для своего губернатора Египта как модель справедливого исламского управления, «где справедливость и милосердие проявляются к людям независимо от класса, вероисповедания и цвета кожи, где бедность не является ни клеймом, ни дисквалификацией и где правосудие не запятнано кумовством, фаворитизмом, провинциализмом или религиозным фанатизмом». [ 121 ] [ 122 ] Аналогичную точку зрения высказывает Шах-Каземи. [ 123 ]

[ редактировать ]

Существуют популярные рассказы и анекдоты о халифате Али и его характере, некоторые из которых кратко изложены ниже:

  • Ибн Абиль-Хадид ( ум. 1258 ) цитирует Саасу ибн Сохана , сподвижника Али, который сказал: «Он [Али] был среди нас как один из наших, с мягким нравом ( лин джаниб ), сильное смирение, ведение легким прикосновением ( сухулат кийад ), хотя мы и трепетали перед ним с таким трепетом, какой испытывает связанный пленник перед тем, кто держит меч над головой». [ 124 ]
  • Усман ибн Хунайф предупредил Али, что равное распределение государственных доходов оттолкнет арабскую знать, которая может обратиться к Муавии, в то время как бедняки, инвалиды, вдовы и рабы, получившие выгоду от новой политики, не принесут пользы. Али любое политическое преимущество. Сообщается, что Али ответил, что он рад дезертирам (подразумевая, что те, кто отдавал приоритет материальной выгоде, не принадлежали к его лагерю). Что касается бедных, Али сказал, что его целью было служить им, защищая их права, а не получать от них политическую выгоду. [ 125 ]
  • Когда однажды вечером на работе Али посетили частные гости, он выключил свечу и зажег другую. На вопрос об этом он пояснил, что первая свеча была оплачена за счет государственных средств, а вторая – его собственных. [ 101 ] [ 126 ]
  • В приписываемой ему проповеди в Нахдж аль-Балага упоминается, как Али сохранил жизнь Амру ибн аль-Асу , главному вражескому командиру, когда последний подверг себя Али на поле битвы при Сиффине, пытаясь спасти свою жизнь. [ 127 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Векча Валььери 2021a .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Момент 1985 , с. 25.
  3. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , стр. 309–10.
  4. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 88.
  5. ^ Аюб 2014 , с. 143.
  6. ^ Jump up to: а б Эспозито 2003 , с. 15.
  7. ^ Аббас 2021 , с. 157.
  8. ^ Jump up to: а б с Пунавала 1985 год .
  9. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 150.
  10. ^ Jump up to: а б с Табатабай 1975 , с. 43.
  11. ^ Аббас 2021 , с. 131.
  12. ^ МакХьюго 2018 , с. 53.
  13. ^ Jump up to: а б с Аюб 2014 , с. 91.
  14. ^ Доннер 2010 , с. 158.
  15. ^ Маделунг 1997 , с. 148.
  16. ^ Jump up to: а б Доннер 2010 , стр. 159–60.
  17. ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 83.
  18. ^ Jump up to: а б с Табатабай 1975 , с. 45.
  19. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2022 , с. 105.
  20. ^ Маделунг 1997 , с. 272.
  21. ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 44.
  22. ^ Дафтари 2014 , с. 30.
  23. ^ Маделунг 1997 , стр. 149–50.
  24. ^ Аюб 2014 , с. 85.
  25. ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 134.
  26. ^ Маделунг 1997 , с. 310.
  27. ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 46.
  28. ^ Табатабай 1975 , с. 64.
  29. ^ Наср и др. 2015 , с. 3203.
  30. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 89.
  31. ^ Бахрамян 2015 .
  32. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 89–90.
  33. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 77.
  34. ^ Шабан 1971 , с. 73.
  35. ^ Кеннеди, 2015 , стр. 66–7.
  36. ^ Шабан 1971 , стр. 72–3.
  37. ^ Мавани 2013 , стр. 67–8.
  38. ^ Мавани 2013 , стр. 67–8, 98n2.
  39. ^ Табатабай 1975 , с. 12.
  40. ^ Jump up to: а б Дакаке 2012 , с. 57.
  41. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 34.
  42. ^ Дакаке 2012 , с. 60.
  43. ^ Дакаке 2012 , стр. 57–8.
  44. ^ Jump up to: а б Дакаке 2012 , с. 59.
  45. ^ Джафри 1979 , с. 71.
  46. ^ Дакаке 2012 , стр. 58–9.
  47. ^ Jump up to: а б Дакаке 2012 , с. 262н30.
  48. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 67.
  49. ^ Джафри 1979 , с. 68.
  50. ^ Jump up to: а б Лапидус 2002 , стр. 56.
  51. ^ Аббас 2021 , с. 133.
  52. ^ Аюб 2014 , с. 141.
  53. ^ Джафри 1979 , с. 106.
  54. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2022 , с. 90.
  55. ^ Табатабай 1975 , с. 40.
  56. ^ Аюб 2014 , с. 32.
  57. ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 33.
  58. ^ Маделунг 1997 , с. 87.
  59. ^ Вечча Валььери 1970 , с. 67.
  60. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 84.
  61. ^ Хайдер 2014 , стр. 32–3.
  62. ^ Jump up to: а б Шабан 1971 , с. 72.
  63. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 33.
  64. ^ Джафри 1979 , стр. 55–6.
  65. ^ Аюб 2014 , с. 94.
  66. ^ Аюб 2014 , с. 95.
  67. ^ Jump up to: а б МакХьюго 2018 , с. 64.
  68. ^ Маделунг 1997 , с. 264.
  69. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 105–6.
  70. ^ Рубин 2009 .
  71. ^ Маделунг 1997 , с. 276.
  72. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 110.
  73. ^ Маделунг 1997 , с. 250.
  74. ^ Аббас 2021 , с. 153.
  75. ^ Jump up to: а б Ламбтон 1991 , стр. XIX, XX.
  76. ^ Аббас 2021 , с. 156.
  77. ^ Табатабай 1975 , с. 42.
  78. ^ Табатабай 1975 , с. 39, 41–2.
  79. ^ Табатабай 1975 , стр. 62н28, 62н37.
  80. ^ Jump up to: а б с д Табатабай 1975 , с. 47.
  81. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 125–6.
  82. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 91–2.
  83. ^ Момент 1985 , стр. 25–6.
  84. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 114.
  85. ^ Jump up to: а б Черт возьми, 2004 год .
  86. ^ Jump up to: а б с д Шах-Каземи 2022 , с. 94.
  87. ^ Jump up to: а б Келсей 1993 , стр. 67, 82.
  88. ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 84.
  89. ^ Келсей 1993 , с. 68.
  90. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 92.
  91. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 115.
  92. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 116.
  93. ^ Jump up to: а б Аюб 2014 , с. 109.
  94. ^ Маделунг 1997 , стр. 170, 260.
  95. ^ Келсей 1993 , с. 67.
  96. ^ Аюб 2014 , с. 108.
  97. ^ Аюб 2014 , стр. 109–10.
  98. ^ Маделунг 1997 , с. 227.
  99. ^ Аюб 2014 , стр. 111–2.
  100. ^ Келсей 1993 , с. 86.
  101. ^ Jump up to: а б с д Шах-Каземи 2022 , с. 106.
  102. ^ Аббас 2021 , с. 15.
  103. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 109.
  104. ^ Маделунг 1997 , с. 182.
  105. ^ Доннер 2010 , с. 159.
  106. ^ МакХьюго 2018 , §2.II.
  107. ^ Маделунг 1997 , с. 183.
  108. ^ Аббас 2021 , с. 141.
  109. ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 154.
  110. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 107–8.
  111. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 110–1.
  112. ^ Келсей 1993 , с. 131н12.
  113. ^ Келсей 1993 , стр. 84–5.
  114. ^ Келсей 1993 , стр. 85–6.
  115. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 113.
  116. ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2022 , с. 111.
  117. ^ Шах-Каземи 2007 , стр. 102, 130н77.
  118. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 72.
  119. ^ Джонс 2009 .
  120. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 103.
  121. ^ Морган 1987 , стр. 196.
  122. ^ Аль-Бурей 1986 , с. 267.
  123. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 102.
  124. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 104.
  125. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 108–9.
  126. ^ Аббас 2021 , с. 132.
  127. ^ Аббас 2021 , с. 216н59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba9e6d4ce051ef97a4eef61900599b9b__1715687160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/9b/ba9e6d4ce051ef97a4eef61900599b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Administrative policies of Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)