Махмуд М. Аюб
Махмуд М. Аюб | |
---|---|
Рожденный | 1 июня 1935 г. |
Умер | 31 октября 2021 г. |
Национальность | Ливан Соединенные Штаты |
Род занятий | Профессор, Писатель, Член Совета |
Член правления | Редакционный совет журнала «Ислам и христианско-мусульманские отношения» . [ 1 ] |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет , история религии (доктор философии, 1975 г.)
|
Диссертация | Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов «ашуры» в двунадесятническом шиизме (1975) |
Докторантура | Аннемари Шиммель |
Академическая работа | |
Дисциплина | Профессор исламских исследований |
Субдисциплина | Христианско-мусульманские отношения |
Учреждения |
|
Основные интересы | Религиоведение; Христианско-исламские отношения |
Махмуд М. Аюб (1 июня 1935 г. - 31 октября 2021 г.) был ливанским исламским ученым и профессором религиозных и межконфессиональных исследований.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Махмуд родился в набожной мусульманской семье 1 июня 1935 года в Айн-Кане (Южный Ливан), небольшом городке с интегрированным религиозным населением. Его воспитание было социально интегрировано с событиями и людьми как исламского , так и христианского вероисповедания. посещал британскую пресвитерианскую миссионерскую Махмуд Аюб в детстве школу для слепых. Он описал свой опыт в этой школе, отметив, что «у школьных властей на самом деле не было для нас образовательной программы, в основном они хотели сделать нас христианами, и, конечно, они это сделали, и это создало большую напряженность между мной и моими учениками». семья, особенно мой отец». [ 4 ] Позже он присоединился к Американской южной баптистской церкви, стремясь более ревностно доносить Евангелие до других . [ 4 ] Во время учебы в университете он в конце концов вернулся в ислам. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Получив степень бакалавра философии в Американском университете Бейрута в 1964 году, он переехал в Америку, чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в области религиозной мысли в Пенсильванском университете в 1966 году, а затем степень доктора истории религии в Гарвардском университете в 1975 году. Именно во время учебы он решил вернуться в ислам, как того хотели его мать и отец. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Аюб был научным сотрудником факультета шиитского ислама и христианско-мусульманских отношений и содиректором Центра Дункана Блэка Макдональда по изучению ислама и христианско-мусульманских отношений Хартфордской семинарии Джорджтаунского университета . [ 5 ]
С 1988 по 2008 год Махмуд был профессором и директором исламских исследований на факультете религии Университета Темпл в Филадельфии, адъюнкт-профессором Хартфордской семинарии в Коннектикуте, научным сотрудником Ближневосточного центра Пенсильванского университета и гостем Толсона. профессор Тихоокеанской школы религии при Университете Беркли . [ 5 ]
В 1998 году Аюб помог разработать и начать программу магистратуры по мусульманско-христианским отношениям и сравнительному религиоведению для Центра христианско-мусульманских исследований при Баламандском университете в Ливане. Аюб также преподавал в Государственном университете Сан-Диего , Университете Торонто и Университете Макгилла . [ 5 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]Махмуд Аюб является автором различных книг и публикаций, некоторые из которых:
- Искупительное страдание в исламе (1978) ISBN 978-9027979438
- Коран и его толкователи - Том I (1984 г.) ISBN 978-0791465226
- Коран и его толкователи - Том II (1992 г.) ISBN 978-0791409947
- Ислам: Вера и история (2005) ISBN 978-1851683482
- Мусульманский взгляд на христианство: очерки диалога (2007) ISBN 978-1570756900
- Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе (2014) ISBN 978-1851683963
Богословская позиция
[ редактировать ]Махмуд Аюб пропагандирует умеренную интерпретацию и понимание исламской теологии.
В статье 2006 года о таксистах-мусульманах, их приверженности различным религиозным правилам и соблюдении буквы законов ислама, в разговоре с таксистами, перевозящими клиентов с алкогольной продукцией, Аюб сказал: «Я знаю многих мусульман, владеющих заправочными станциями [ алкоголь запрещен в исламе] и продают бутерброды с ветчиной [свинина запрещена в исламе]. Они оправдывают это, и я считаю, что они должны зарабатывать на жизнь». [ 6 ]
В 2013 году, отвечая на вопросы об ИГИЛ/ИГИЛ , Аюб отверг их как противоречащие исламу, заявив, что экстремизм всегда был проблемой в религии, отметив, что ислам уникален среди конфессий, поскольку он был основан как религия и государство. . Махмуд пояснил, что идеальной динамикой был бы баланс между этими двумя факторами, при котором государство сохраняло бы полный контроль. Он далее заявил, что с самого начала существования ислама некоторые бросали вызов этому балансу и стремились навязать жестокую теократию, сославшись на одну группу в начале исламской истории, которая действовала во многом подобно ИГИЛ, пытаясь основать теократию и убивая всех, кто сопротивлялся ей или был с ней не согласен. «Я считаю, что действия ИГИЛ не уникальны. Экстремизм проявляется в каждую эпоху ислама». [ 7 ]
На лекции в 2013 году в Университете Оквуд в Хантсвилле, штат Алабама, Аюб сказал, что в основе исламской моральной системы лежит любовь, основа мира. Цитируя отрывок из хадиса (собрания изречений Мухаммеда): «Никто из вас не будет истинно верующим, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя». [ 8 ]
В статье 2014 года в журнале «Еврейский экспонент» , посвященной религиозным наблюдениям, цитируются слова Аюба: «Покаяние можно рассматривать как краеугольный камень религиозной жизни как человека, так и общества». [ 9 ]
Согласно его интерпретации хадиса , « джихад можно рассматривать как шестую фундаментальную обязанность ( фарид ), возложенную на каждого , общины находится под угрозой. когда социальные и религиозные реформы серьезно затруднены или целостность мусульманина опасность, джихад становится абсолютным обязательством (фард айн). В противном случае это ограниченное обязательство (фард кифая), возлагаемое на тех, кто непосредственно в нем участвует. Эти правила применимы к вооруженной борьбе или джихаду с применением меча ». [ 10 ]
В СМИ
[ редактировать ]В 2009 году Аюб высказал свое мнение относительно идеи мусульманского колледжа в США, полагая, что мусульманам лучше посещать известные американские школы, заявив, что мусульманам США крайне нужна семинария, поскольку в стране ее нет: «Я не знаю, стал бы я посылать мой ребенок пойдет в колледж, где они могут изучать только традиции. Молодежь должна жить, мне нравится смешивать людей, я не люблю гетто». [ 11 ]
24 марта 2015 года Институт Островов мира собрал Махмуда М. Аюба и Несет Улусал из Университета Квиннипиак для дискуссии на тему «Мусульманские голоса против экстремизма». [ 12 ]
В статье 2015 года работа Аюба была упомянута как помогающая разработать научный подход к межконфессиональным отношениям между исламом и христианством. [ 13 ]
В 2016 году Аюб был упомянут как «движущая сила создания кафедры и сбора денег для нее» в отношении первой академической кафедры в Северной Америке, посвященной шиитским исследованиям в Хартфорде, чтобы помочь дополнить и противопоставить диалог, уравновешивающий преобладающий суннитский взгляд на исламскую мысль. . [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]В 2008 году Аюб сыграл важную роль в убеждении Международного института исламской мысли (IIIT) пожертвовать 1,5 миллиона долларов на офис кафедры семинарии Университета Темпл. Эти усилия были встречены предупреждениями Дэвида Горовица о том, что группа IIIT финансировала терроризм и имела связи с террористами. После того, как университет, похоже, не смог публично ответить открытым принятием или отказом от пожертвования, в декабре того же года IIIT отозвал свое предложение. Хотя деятельность IIT была расследована Федеральным бюро расследований и Министерством внутренней безопасности после внутренних террористических атак 11 сентября 2001 года, против их организации не было выдвинуто никаких обвинений. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]В 2012 году г-н Аюб получил награду «Выдающийся ученый» Международного института исламской мысли (IIIT). [ 16 ]
Махмуд получил докторскую стипендию Кента, стипендию Фулбрайта и стипендию Совета Канады. [ 4 ] [ 17 ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Махмуд М. Аюб умер 31 октября 2021 года в Монреале, где он жил последние несколько лет. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Махмуд Аюб (доцент факультета ислама и христианско-мусульманских отношений)» (PDF) . hartsem.edu . Хартфордский университет. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2021 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Махмуд Аюб (доцент факультета ислама и христианско-мусульманских отношений)» (PDF) . hartsem.edu . Хартфордский университет. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2021 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Персонал (3 апреля 2013 г.). «Член факультета предпринимательства стал специалистом Фулбрайта» . Инфо.UMKC.org . Университет Миссури — Канзас-Сити . Проверено 31 августа 2018 г.
В число почетных участников программы Фулбрайта входят Махмуд Аюб...
- ^ Jump up to: а б с д и Сиддики, Атаулла (1997). «Махмуд Аюб (1935-)». Христианско-мусульманский диалог в двадцатом веке; Махмуд Аюб (1935-) . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 97–98. дои : 10.1057/9780230378230_5 . ISBN 0230378234 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Ресурсы по вере, этике и общественной жизни; Махмуд Аюб» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Джорджтаунский университет . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Дорелл, Орен (11 октября 2006 г.). «Таксисты, культурное столкновение в аэропорту Миннесоты» . США сегодня . Миннеаполис, Миннесота . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Хоффман, Кристофер (15 декабря 2014 г.). «Ученые: ИГИЛ ненавидит последователей ислама» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Кей (23 октября 2013 г.). «Мухаммад учил «срединному пути»; Мир – это тема Корана, говорит исламский профессор из Оквудского университета» . Хантсвилл, Алабама . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Шварцман, Брайан (9 сентября 2014 г.). «Покаяние – не только на Рош ха-Шана» . Еврейский представитель . Филадельфия . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Аюб, ММ (2013). Ислам: вера и история . Публикации Oneworld. п. 57. ИСБН 978-1-78074-452-0 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Ученые планируют создать в США первый четырехлетний аккредитованный исламский колледж» . Фокс Ньюс . Плейнсборо, Нью-Джерси. 17 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Стэннард, Эд (14 марта 2015 г.). «Отделение Института островов мира в Коннектикуте способствует миру, объединяя людей» . Регистр Нью-Хейвена . Нью-Хейвен, Коннектикут . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Герц, Стив (8 декабря 2015 г.). «Пусть мусульмане желают вам счастливого Рождества» . Мнение Huffington Post . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Хартфордская семинария открывает первую шиитскую кафедру в Северной Америке; «Историческая почта» будет способствовать диалогу между суннитами и шиитами» (пресс-релиз). Хартфорд, Коннектикут: Служба религиозных пресс-релизов. Служба религиозных новостей. 26 января 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Гордон, Льюис Р. (февраль 2008 г.). «Том 38, номер 3» . Факультетский вестник . Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Агрон, Белица (13 октября 2012 г.). «Профессор Махмуд Аюб получает награду выдающегося ученого 2012 года от Международного института исламской мысли» . Салемские новости . Бостон/Хартфорд . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Международный институт исламской мысли – профессор Махмуд Аюб» . IILT.org . Международный институт исламской мысли . Проверено 31 августа 2018 г.
Он участвовал в программе обмена стипендиатами Фулбрайта для Малайзии в 1994–1995 годах. Весной-летом 2000 года он предпринял исследовательский проект по христианско-мусульманским отношениям в Египте и Ливане, также на стипендию Фулбрайта.
- ^ «Скончался исламский ученый Махмуд Аюб (1935-2021)» . Международное шиитское информационное агентство . 1 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 2021 смертей
- Ливанские мусульмане-шииты
- Хашимиты
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Выпускники Американского университета Бейрута
- Выпускники Пенсильванского университета
- Лауреаты Международной премии Фараби
- Американские слепые
- Ливанские слепые
- Люди из района Набатия
- Выпускники Фулбрайта
- Слепые учёные и академики
- Мусульманские ученые-исламоведы