Jump to content

Махмуд М. Аюб

Махмуд М. Аюб
Рожденный 1 июня 1935 г.
Умер 31 октября 2021 г.
Национальность Ливан
Соединенные Штаты
Род занятий Профессор, Писатель, Член Совета
Член правления Редакционный совет журнала «Ислам и христианско-мусульманские отношения» . [ 1 ]
Награды
Академическое образование
Альма-матер
Гарвардский университет , история религии (доктор философии, 1975 г.)
Диссертация Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов «ашуры» в двунадесятническом шиизме (1975)
Докторантура Аннемари Шиммель
Академическая работа
Дисциплина Профессор исламских исследований
Субдисциплина Христианско-мусульманские отношения
Учреждения
Основные интересы Религиоведение; Христианско-исламские отношения

Махмуд М. Аюб (1 июня 1935 г. - 31 октября 2021 г.) был ливанским исламским ученым и профессором религиозных и межконфессиональных исследований.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Махмуд родился в набожной мусульманской семье 1 июня 1935 года в Айн-Кане (Южный Ливан), небольшом городке с интегрированным религиозным населением. Его воспитание было социально интегрировано с событиями и людьми как исламского , так и христианского вероисповедания. посещал британскую пресвитерианскую миссионерскую Махмуд Аюб в детстве школу для слепых. Он описал свой опыт в этой школе, отметив, что «у школьных властей на самом деле не было для нас образовательной программы, в основном они хотели сделать нас христианами, и, конечно, они это сделали, и это создало большую напряженность между мной и моими учениками». семья, особенно мой отец». [ 4 ] Позже он присоединился к Американской южной баптистской церкви, стремясь более ревностно доносить Евангелие до других . [ 4 ] Во время учебы в университете он в конце концов вернулся в ислам. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Получив степень бакалавра философии в Американском университете Бейрута в 1964 году, он переехал в Америку, чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в области религиозной мысли в Пенсильванском университете в 1966 году, а затем степень доктора истории религии в Гарвардском университете в 1975 году. Именно во время учебы он решил вернуться в ислам, как того хотели его мать и отец. [ 4 ] [ 5 ]

Аюб был научным сотрудником факультета шиитского ислама и христианско-мусульманских отношений и содиректором Центра Дункана Блэка Макдональда по изучению ислама и христианско-мусульманских отношений Хартфордской семинарии Джорджтаунского университета . [ 5 ]

С 1988 по 2008 год Махмуд был профессором и директором исламских исследований на факультете религии Университета Темпл в Филадельфии, адъюнкт-профессором Хартфордской семинарии в Коннектикуте, научным сотрудником Ближневосточного центра Пенсильванского университета и гостем Толсона. профессор Тихоокеанской школы религии при Университете Беркли . [ 5 ]

В 1998 году Аюб помог разработать и начать программу магистратуры по мусульманско-христианским отношениям и сравнительному религиоведению для Центра христианско-мусульманских исследований при Баламандском университете в Ливане. Аюб также преподавал в Государственном университете Сан-Диего , Университете Торонто и Университете Макгилла . [ 5 ]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Махмуд Аюб является автором различных книг и публикаций, некоторые из которых:

  • Искупительное страдание в исламе (1978) ISBN   978-9027979438
  • Коран и его толкователи - Том I (1984 г.) ISBN   978-0791465226
  • Коран и его толкователи - Том II (1992 г.) ISBN   978-0791409947
  • Ислам: Вера и история (2005) ISBN   978-1851683482
  • Мусульманский взгляд на христианство: очерки диалога (2007) ISBN   978-1570756900
  • Кризис мусульманской истории: религия и политика в раннем исламе (2014) ISBN   978-1851683963

Богословская позиция

[ редактировать ]

Махмуд Аюб пропагандирует умеренную интерпретацию и понимание исламской теологии.

В статье 2006 года о таксистах-мусульманах, их приверженности различным религиозным правилам и соблюдении буквы законов ислама, в разговоре с таксистами, перевозящими клиентов с алкогольной продукцией, Аюб сказал: «Я знаю многих мусульман, владеющих заправочными станциями [ алкоголь запрещен в исламе] и продают бутерброды с ветчиной [свинина запрещена в исламе]. Они оправдывают это, и я считаю, что они должны зарабатывать на жизнь». [ 6 ]

В 2013 году, отвечая на вопросы об ИГИЛ/ИГИЛ , Аюб отверг их как противоречащие исламу, заявив, что экстремизм всегда был проблемой в религии, отметив, что ислам уникален среди конфессий, поскольку он был основан как религия и государство. . Махмуд пояснил, что идеальной динамикой был бы баланс между этими двумя факторами, при котором государство сохраняло бы полный контроль. Он далее заявил, что с самого начала существования ислама некоторые бросали вызов этому балансу и стремились навязать жестокую теократию, сославшись на одну группу в начале исламской истории, которая действовала во многом подобно ИГИЛ, пытаясь основать теократию и убивая всех, кто сопротивлялся ей или был с ней не согласен. «Я считаю, что действия ИГИЛ не уникальны. Экстремизм проявляется в каждую эпоху ислама». [ 7 ]

На лекции в 2013 году в Университете Оквуд в Хантсвилле, штат Алабама, Аюб сказал, что в основе исламской моральной системы лежит любовь, основа мира. Цитируя отрывок из хадиса (собрания изречений Мухаммеда): «Никто из вас не будет истинно верующим, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя». [ 8 ]

В статье 2014 года в журнале «Еврейский экспонент» , посвященной религиозным наблюдениям, цитируются слова Аюба: «Покаяние можно рассматривать как краеугольный камень религиозной жизни как человека, так и общества». [ 9 ]

Согласно его интерпретации хадиса , « джихад можно рассматривать как шестую фундаментальную обязанность ( фарид ), возложенную на каждого , общины находится под угрозой. когда социальные и религиозные реформы серьезно затруднены или целостность мусульманина опасность, джихад становится абсолютным обязательством (фард айн). В противном случае это ограниченное обязательство (фард кифая), возлагаемое на тех, кто непосредственно в нем участвует. Эти правила применимы к вооруженной борьбе или джихаду с применением меча ». [ 10 ]

В 2009 году Аюб высказал свое мнение относительно идеи мусульманского колледжа в США, полагая, что мусульманам лучше посещать известные американские школы, заявив, что мусульманам США крайне нужна семинария, поскольку в стране ее нет: «Я не знаю, стал бы я посылать мой ребенок пойдет в колледж, где они могут изучать только традиции. Молодежь должна жить, мне нравится смешивать людей, я не люблю гетто». [ 11 ]

24 марта 2015 года Институт Островов мира собрал Махмуда М. Аюба и Несет Улусал из Университета Квиннипиак для дискуссии на тему «Мусульманские голоса против экстремизма». [ 12 ]

В статье 2015 года работа Аюба была упомянута как помогающая разработать научный подход к межконфессиональным отношениям между исламом и христианством. [ 13 ]

В 2016 году Аюб был упомянут как «движущая сила создания кафедры и сбора денег для нее» в отношении первой академической кафедры в Северной Америке, посвященной шиитским исследованиям в Хартфорде, чтобы помочь дополнить и противопоставить диалог, уравновешивающий преобладающий суннитский взгляд на исламскую мысль. . [ 14 ]

В 2008 году Аюб сыграл важную роль в убеждении Международного института исламской мысли (IIIT) пожертвовать 1,5 миллиона долларов на офис кафедры семинарии Университета Темпл. Эти усилия были встречены предупреждениями Дэвида Горовица о том, что группа IIIT финансировала терроризм и имела связи с террористами. После того, как университет, похоже, не смог публично ответить открытым принятием или отказом от пожертвования, в декабре того же года IIIT отозвал свое предложение. Хотя деятельность IIT была расследована Федеральным бюро расследований и Министерством внутренней безопасности после внутренних террористических атак 11 сентября 2001 года, против их организации не было выдвинуто никаких обвинений. [ 15 ]

В 2012 году г-н Аюб получил награду «Выдающийся ученый» Международного института исламской мысли (IIIT). [ 16 ]

Махмуд получил докторскую стипендию Кента, стипендию Фулбрайта и стипендию Совета Канады. [ 4 ] [ 17 ] [ 5 ]

Махмуд М. Аюб умер 31 октября 2021 года в Монреале, где он жил последние несколько лет. [ 18 ]

  1. ^ «Махмуд Аюб (доцент факультета ислама и христианско-мусульманских отношений)» (PDF) . hartsem.edu . Хартфордский университет. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2021 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  2. ^ «Махмуд Аюб (доцент факультета ислама и христианско-мусульманских отношений)» (PDF) . hartsem.edu . Хартфордский университет. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2021 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  3. ^ Персонал (3 апреля 2013 г.). «Член факультета предпринимательства стал специалистом Фулбрайта» . Инфо.UMKC.org . Университет Миссури — Канзас-Сити . Проверено 31 августа 2018 г. В число почетных участников программы Фулбрайта входят Махмуд Аюб...
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сиддики, Атаулла (1997). «Махмуд Аюб (1935-)». Христианско-мусульманский диалог в двадцатом веке; Махмуд Аюб (1935-) . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 97–98. дои : 10.1057/9780230378230_5 . ISBN  0230378234 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Ресурсы по вере, этике и общественной жизни; Махмуд Аюб» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Джорджтаунский университет . Проверено 13 мая 2016 г.
  6. ^ Дорелл, Орен (11 октября 2006 г.). «Таксисты, культурное столкновение в аэропорту Миннесоты» . США сегодня . Миннеаполис, Миннесота . Проверено 17 мая 2016 г.
  7. ^ Хоффман, Кристофер (15 декабря 2014 г.). «Ученые: ИГИЛ ненавидит последователей ислама» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . Проверено 17 мая 2016 г.
  8. ^ Кэмпбелл, Кей (23 октября 2013 г.). «Мухаммад учил «срединному пути»; Мир – это тема Корана, говорит исламский профессор из Оквудского университета» . Хантсвилл, Алабама . Проверено 17 мая 2016 г.
  9. ^ Шварцман, Брайан (9 сентября 2014 г.). «Покаяние – не только на Рош ха-Шана» . Еврейский представитель . Филадельфия . Проверено 17 мая 2016 г.
  10. ^ Аюб, ММ (2013). Ислам: вера и история . Публикации Oneworld. п. 57. ИСБН  978-1-78074-452-0 . Проверено 13 июля 2024 г.
  11. ^ «Ученые планируют создать в США первый четырехлетний аккредитованный исламский колледж» . Фокс Ньюс . Плейнсборо, Нью-Джерси. 17 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  12. ^ Стэннард, Эд (14 марта 2015 г.). «Отделение Института островов мира в Коннектикуте способствует миру, объединяя людей» . Регистр Нью-Хейвена . Нью-Хейвен, Коннектикут . Проверено 13 мая 2016 г.
  13. ^ Герц, Стив (8 декабря 2015 г.). «Пусть мусульмане желают вам счастливого Рождества» . Мнение Huffington Post . Проверено 13 марта 2016 г.
  14. ^ «Хартфордская семинария открывает первую шиитскую кафедру в Северной Америке; «Историческая почта» будет способствовать диалогу между суннитами и шиитами» (пресс-релиз). Хартфорд, Коннектикут: Служба религиозных пресс-релизов. Служба религиозных новостей. 26 января 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  15. ^ Гордон, Льюис Р. (февраль 2008 г.). «Том 38, номер 3» . Факультетский вестник . Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 13 мая 2016 г.
  16. ^ Агрон, Белица (13 октября 2012 г.). «Профессор Махмуд Аюб получает награду выдающегося ученого 2012 года от Международного института исламской мысли» . Салемские новости . Бостон/Хартфорд . Проверено 13 мая 2016 г.
  17. ^ «Международный институт исламской мысли – профессор Махмуд Аюб» . IILT.org . Международный институт исламской мысли . Проверено 31 августа 2018 г. Он участвовал в программе обмена стипендиатами Фулбрайта для Малайзии в 1994–1995 годах. Весной-летом 2000 года он предпринял исследовательский проект по христианско-мусульманским отношениям в Египте и Ливане, также на стипендию Фулбрайта.
  18. ^ «Скончался исламский ученый Махмуд Аюб (1935-2021)» . Международное шиитское информационное агентство . 1 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b7f4a06b39b5ab998dcaef9c867b9b7__1721377020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b7/6b7f4a06b39b5ab998dcaef9c867b9b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahmoud M. Ayoub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)