Jump to content

Овайс аль-Карани

Овайс аль-Карани
Овайс Аль-Карни
Имя отца Амир
Рожденный 594 г. н.э.
Йемен , Аравия
Этническая принадлежность Мурад , араб
Стыд Абу Амр
( Абу Амр )
Известный Табиун
Умер Декабрь 656 г. н. э.
Сиффин, Сирия
Место захоронения Ракка , Сирия
Религия ислам
Под влиянием Святые Увайси традиции
Почитается сунниты , шииты

Овайс аль-Карани ( араб . Овайс ибн Аамир ибн Джуз ибн Малик аль-Карни , Увайс ибн Амир ибн Джаз ибн Малик аль-Карани ), также пишется как Увайс или Овайс , был мусульманином из Южной Аравии , жившим при жизни исламского пророк Мухаммед . [ 1 ]

Мечеть Увайс аль-Карни в Ракке (ныне в Сирии ) является местом его захоронения , так как он погиб там во время битвы при Сиффине . Он был разрушен боевиками ИГИЛ в 2013 году и в настоящее время ожидает восстановления. [ 2 ]

Хотя он жил при жизни Мухаммеда, он никогда физически не встречался с ним, поэтому его почетно причисляют к сподвижникам Пророка .

Среди табиунов он особенно известен как Хайр ат-Табиин (по-арабски: лучший из последователей , букв. «лучший из табиунов») и Сайид ат-Табиин фи Замана (по-арабски: хозяин последователи его времени , букв. «лидер табиунов своей эпохи»).

Мусульманские историки согласились, что Увайс произошел от Мурад . ответвления племени [ 3 ] Кроме того, местные традиции Аравийского полуострова свидетельствуют о том, что аль-Карани были нисбой (ономастикой) города Ибб в Йемене, места, где родился Увайс. [ 3 ]

Отец Увайса, Амир, был убежденным приверженцем ислама. Он умер, когда Увайс был еще молод, и Увайса воспитывала одна его мать; Он никогда физически не встречался с Мухаммедом, хотя жил в ту же эпоху. Однако он встретил товарища Мухаммеда Умара и поэтому считается представителем табиунов . [ 4 ] Абу Нуайм аль-Исфахани записал, что сильное чувство сыновней почтительности со стороны Увайса заставило его оставить мать ради встречи с Мухаммедом, поэтому он пожертвовал шансом достичь ранга сподвижников Пророка , пытаясь позаботиться о своем пожилая мать.

Во время халифата Умара, согласно Усайру ибн Джабиру, записанному Муслимом ибн аль-Хаджаджем , каждый раз, когда Умар принимал партию солдат-добровольцев из Йемена для отправки на мусульманское завоевание Персии , он всегда спрашивал, есть ли среди них увайцы. Поскольку Умар, обыскивая Увайса, полагаясь на хадис об Увайсе, однажды дойдет до него, Ибн аль-Джаузи записал, что Мухаммед при жизни убеждал Умара, что когда-нибудь в будущем он должен попросить Увайса о молитве. на следующий год после встречи с Умаром, во время сезона хаджа , Умар все еще помнил и спрашивал всех паломников из Куфы о состоянии Увайса. Записано, что [ 3 ]

Увайи проживали в Куфе примерно в 19 году хиджры (640 г. н. э.) и участвовали в битве при Нахаванде против армии Сасанидов . [ 5 ] Однако, прославившись в Куфе по рекомендации хадиса, рассказанного халифом Умаром, Увайс переехал в неустановленное место и пропал из-под следов историков. [ 3 ]

Увайс снова появился в истории во время халифата Али , когда большинство средневековых ученых записали, что Увайс погиб во время битвы при Сиффине , в то время как некоторые другие сообщали, что он пал в бою во время мусульманского завоевания Азербайджана . [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Увайса аль-Карни в основном почитают за его историческое благочестие, особенно за его легендарную сыновнюю почтительность, которая побудила мусульманские общины в более поздние эпохи выражать свое почтение различными способами, когда Мухаммед подавал радостную весть о своем моральном и этическом поведении как Мумина . [ 3 ] Это присвоило самому Мухаммеду титул Хайр ат-Табиин или лучший табиин в серии хадисов, записанных Сахихом Муслимом и Китабом аль-Вафи бил-Вафаятом из Сафади . [ 7 ]

Его смирение в том, что он не искал славы, и его сыновняя почтительность побудили арабских поэтов назвать его «Маджхул ан фи аль Ард, Маруфин фи ас-Самаа», что переводится как «неизвестный на земле (среди людей), но широко признанный на небесах ( Аллахом и Его Ангелами )». [ 3 ]

Оценка его как лучшего табиуна исходила от ан-Навави в его книге « Аль-Минхадж би Шарх Сахих Муслим» , а часть комментария к хадису пришла от Умара , записанного Муслимом ибн аль-Хаджаджем, в котором упоминалось пророчество. от Мухаммеда, который восхвалял Увайса, хотя никогда его не видел. [ 3 ] В то время как ад-Захаби хвалил Увайса как «аскетический образец для подражания, лидера табиунов своего времени». Аль-Хаким ан-Нишапури дал в своей книге короткий комментарий, что Увайс был «монахом Уммы ».

Еще одна добродетель, оцененная в пользу Увайса, - это слабый хадис Абдуллы ибн Абил-Джада о достоинстве заступничества одного только Увайса, который был лучше, чем весь Бану Тамим , и комментарий Хасана аль-Басри о том, что хадисы были особенно ценными. для Увайса. В архитектурном наследии осталась мечеть имени Увайса в Мосуле , Ирак, но она была разрушена в 2014 году. [ 8 ]

В наше время Мухаммад Хасан Ханифф привел случай, когда Увайс в одиночку заботился о своей матери и не мигрировал в Медину, как аргумент для опровержения экстремистской идеологии ИГИЛ , указав на поведение Увайса, который не мигрировал немедленно на территорию халифата. и не сразу участвовать в джихаде в первые годы ислама, поскольку он отдает приоритет своей пожилой матери, с чем согласились Мухаммед и его сподвижники, как опровержение того, что идеология ИГИЛ была ошибочной в соответствии с исламским учением. [ 9 ]

Суфийские ордена

[ редактировать ]

Форма Увайси исламского мистицизма была названа в честь Увайса, поскольку она относится к передаче духовных знаний между двумя людьми без необходимости физического взаимодействия между ними всеми. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Например, современный орден «Силсила Овайси», возглавляемый шейхом Банарасом Овайси, действует в Соединенном Королевстве. [ 13 ]

Между тем, существует еще один суфийский орден под названием Мухамадия Увайсия. Орден благословлен Хаваджей Шейхом Мухаммадом Овайсом Накиби Кадри Сухарварди Абу Алалай Накшбанди, Чишти Сабри Джахангири. Шейху Мухаммаду Овайсу было предоставлено разрешение на создание силсилы Увайсия непосредственно от Мухаммеда в его суде в Медине в 1-й Шабан 1434 года хиджры (2013 г. н. э.), и Мухаммед благословил эту силсилу именем «Мохаммадия Увайсия» (или «Мухаммадия Увайсия», или «Мухаммадия Увайсия», или «Мухаммдия Овайсия» ; арабский : محمدئة أُوَيْسئة). [ 14 ] Последним шейхом Силслы Увайсы был Нур ад-Дин Абд ар-Рахман Джами (персидский: Нур ад-Дин Абд ар-Рахман Джами) (1414–1492 гг. Н. Э.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бил, Восточная библиотека
  2. ^ Шокман, Элизабет. « Космические археологи и активисты используют спутники, чтобы раскопать историю» . Мир .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андирья, Фиранда (2010). Лучший табиин «Увайс аль-Корони» [ Лучшее из Табиун «Увайс аль-Карани ] (на индонезийском языке). Фиранда Андирджа . Получено 18 декабря 2021 года . Саид Ан-Навави: «Это ясно показывает, что Увайс - это таби' в лучшем случае, можно было бы сказать: «Имам Ахмад и другие имамы говорят, что Саид бин Аль-Мусайиб лучший табиин», тогда ответ, они имеют в виду, что Саид бин Аль-Мусайиб лучший табиин с точки зрения шариатских знаний, таких как тафсир, хадисы, фикх и тому подобное, а не по совершенству в глазах Аллаха Увайс Аль-Корони (Лучший табиин) - Устадз Др. Фиранда Андирья М.А. на YouTube
  4. ^ «Скрытое сокровище Овайси» .
  5. ^ Мухаммад Дауд, Абдул аль Барр. Овайс Аль-Карни, повелитель последователей, и Абдул-Бари Мухаммад Дауд . п. 78 . Проверено 18 декабря 2021 г.
  6. ^ «Увайс Аль-Карни» . Исламистория.com (на арабском языке). 2006 год . Проверено 18 декабря 2021 г. Ибн аль-Асир Абу аль-Хасан, Изз ад-Дин Али Ибн Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Абд аль-Карим Ибн Абд аль-Вахед аль-Шайбани аль-Джазари: Усд Габах фи Марифат ва Шахаба, исследование: Али Мухаммад Моавад, и Адель Ахмад Абд аль-Маугод, Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя, Бейрут, Первое издание, 1415 г. хиджры = 1994 г. н. э., 1/331, аль-Захаби, Абу Абдулла Шамс ад-Дин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман ибн Каймаз: Сияр Алам Нубала, расследование: Группа следователей под руководством шейха Шуайба аль-Арнаута, Фонд Послания, Бейрут, третье издание, 1405 г. хиджры = 1985 г. н. э., 19 апреля, 33 г., Ибн Хаджар аль-Аскалани, Абу аль-Фадл Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад: Аль-Исаба Фи Тамиз ас-Сахаба, расследование: Адель Ахмад, Али Мухаммад, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, Бейрут, первое издание, 1415 г. хиджры = 1994 г. н.э., 1/359 , 363, Ибн Саад, Абу Абдулла Мухаммад бин Саад бин Мани аль-Хашеми с Аль-Басри Маулой Аль-Багдади: Аль-Табака Аль-Кубра, Исследователь: Али Мухаммад Омар, Библиотека Аль-Ханджи, Каир, первое издание, 1421 г. хиджры = 2001 г. н. э., 6/204, 207 г.
  7. ^ ибн Айбак ас-Сафади, Халил . Китаб аль-Вафи бил-Вафаят, том 9 . п. 259 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  8. ^ «I29: Мечеть (и святыня) аль-Султана Увайса с кладбищем» . www.monumentsofmosul.com . Проверено 5 апреля 2019 г.
  9. ^ Хасан, Мухаммад Ханифф (2018). «Опровержение пропаганды джихада Исламского государства (ИГ) историей Увайса аль-Карни» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 10 (10): 12–16. ISSN   2382-6444 . JSTOR   26501461 .
  10. ^ «История Увайса Аль-Карни – Сахих Муслим | AbdurRahman.Org» . Salaf-us-saalih.com . 23 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
  11. ^ Мохаммад, Инам (1978). Хазрат Лал Шахбаз Каландар из Сехван-Шарифа . Королевская книжная компания; Оригинал из Мичиганского университета . п. 87. ASIN   B0000CQRGQ .
  12. ^ Каббани, Мухаммад Хишам (2004). Классический ислам и суфийская традиция Накшбанди Верховный исламский совет Америки. стр. 100-1 63–64. ISBN  978-1-930409-23-1 .
  13. ^ «Силсила Овайси» .
  14. ^ «Увайсия» . www.uwaisia.com . Проверено 23 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceeedfa24838fc38a66625d1533625ef__1721813820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/ef/ceeedfa24838fc38a66625d1533625ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owais al-Qarani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)