Амр ибн аль-Ас
Амр ибн аль-Ас Амр бин Аль-Аас | |
---|---|
![]() | |
Губернатор Египта | |
В офисе 640–646 | |
Монархи | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Абдаллах ибн Саад |
В офисе Август/сентябрь 658 – 664 гг. | |
Монарх | Муавия I ( годы правления 661–664) . |
Предшественник | Мухаммад ибн Аби Бакр или Малик ибн аль-Харис [а] |
Преемник | Абдулла ибн Амр Утба ибн Аби Суфьян [б] |
Губернатор Палестины | |
В офисе 634–639 | |
Монархи |
|
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Алькама ибн Муджазиз |
Личные данные | |
Рожденный | в. 573 Мекка , Хиджаз |
Умер | в. 664 Египет , Омейядский халифат | (90–91 год)
Супруг (а) | Райта или Хинд бинт Мунаббих ибн аль-Хаджадж Безымянная женщина из Бали племени Умм Кульсум бинт Укба |
Отношения | Бану Сам (клан) |
Дети |
|
Родители) | Аль-Ас ибн Ваиль Ан-Набига бинт Хармала |
Военная служба | |
Верность |
|
Лет службы | 657–658 629–646 |
Битвы/войны |
|
Амр ибн аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми ( арабский : عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ بْنِ وَائِل السَّهْمِي , латинизированный : ʿАмр ибн аль-ʿĀṣ бен Вахиль ас-Сахми ; ок. 573–664 ) был арабским и соратником Мухаммеда . полководцем возглавил мусульманское завоевание Египта и был его губернатором в 640–646 и 658–664 годах. Сын богатого курайшита , Амр принял ислам в ок. 629 г. , и исламский пророк Мухаммед отвел ему важную роль в зарождающейся мусульманской общине . Первый халиф Абу Бакр ( годы правления 632–634 ) назначил Амра командующим завоеванием Сирии . Он завоевал большую часть Палестины , наместником которой был назначен, и помог арабам одержать решительные победы над византийцами в битвах при Аджнадайне и Ярмуке в 634 и 636 годах.
Амр начал завоевание Египта по собственной инициативе в конце 639 года, победив византийцев в серии побед, завершившейся капитуляцией Александрии в 641 или 642 году. Это было самое быстрое из ранних мусульманских завоеваний . За этим последовало продвижение Амра на запад до Триполи на территории современной Ливии. В договоре, подписанном с византийским губернатором Киром , Амр гарантировал безопасность населения Египта и ввел подушный налог на взрослых мужчин-немусульман. Он поддерживал бюрократию, в которой доминировали копты , и поддерживал теплые связи с коптским патриархом Вениамином . Он основал Фустат как столицу провинции, в центре которой позже была названа мечеть, названная в его честь . Амр правил относительно независимо, приобрел значительные богатства и отстаивал интересы арабских завоевателей, образовавших гарнизон Фустата по отношению к центральной власти в Медине . После постепенного ослабления власти Амра халиф Усман ( годы правления 644–656 ) уволил его в 646 году после обвинений в некомпетентности со стороны его преемника Абдаллаха ибн Саада. .
После того, как мятежники из Египта убили Усмана , Амр дистанцировался от их дела, несмотря на то, что ранее он провоцировал оппозицию Усману. В последовавшей за этим Первой Фитне Амр присоединился к Муавии ибн Аби Суфьяну против халифа Али ( годы правления 656–661 ) из-за обещаний стать губернатором Египта и его налоговых поступлений. Амр был представителем Муавии на неудавшихся арбитражных переговорах по прекращению войны. После этого он вырвал контроль над Египтом у сторонников Али, убив его губернатора Мухаммада ибн Аби Бакра , и вместо этого принял на себя пост губернатора. Муавия оставил его на своем посту после основания халифата Омейядов в 661 году, и Амр правил провинцией до своей смерти.
Ранняя жизнь и военная карьера
[ редактировать ]Амр ибн аль-Ас родился в ок. 573 . [4] Его отец, -Ас ибн Ваиль , был богатым землевладельцем из клана Бану Сам племени курайшитов Мекки аль . [5] После смерти аль-Аса в ок. В 622 году Амр унаследовал от него прибыльное поместье Аль-Вахт и виноградники недалеко от Таифа . [6] Матерью Амра была ан-Набига бинт Хармала из клана Бану Джаллан племени Аназа . [7] [8] Ее взяли в плен и продали подряд нескольким курайшитам, одним из которых был отец Амра. [9] Таким образом, у Амра было два сводных брата по материнской линии: Амр ибн Атата из Бану Ади и Укба ибн Нафи из Бану Фихр , а также сводная сестра из Бану Абд Шамс . [8] [9] Физически Амр описывается в традиционных источниках как невысокий человек с широкими плечами, с большой головой, широким лбом и широким ртом, длинными руками и длинной бородой. [8]
наиболее достоверная версия относит это к 629/630 году, незадолго до завоевания Мекки Мухаммедом Существуют противоречивые сообщения о том, когда Амр принял ислам, причем . [4] [10] Согласно этому сообщению, он обратился вместе с курайшитами Халидом ибн аль-Валидом и Усманом ибн Тальхой . [10] Согласно собственному свидетельству Амра, переданному его потомком в четвертом поколении Амром ибн Шуайбом, он принял христианство в Аксуме в присутствии короля Армы (Наджаши) и встретил Мухаммеда в Медине по возвращении последнего из битвы при Хайбаре в 628 году. [11] Амр обусловил свое обращение прощением своих прошлых грехов и «активным участием в делах». Согласно сообщению, цитируемому историком Ибн Асакиром (ум. 1176), [12]
Действительно, в октябре 629 года Мухаммед поручил Амру возглавить набег на Дхат ас-Саласил , вероятно, расположенный в северном Хиджазе (западная Аравия), что представляло собой выгодную возможность для Амра ввиду потенциальных военных трофеев. [13] Цель рейда неясна, хотя современный историк Фред Доннер предполагает, что он должен был «разогнать собрание враждебных племенных групп», возможно, поддерживаемых Византийской империей . [14] Историк Ибн Хишам (ум. 833) считает, что Амр сплотил кочевых арабов в регионе, «чтобы начать войну с [византийской] Сирией ». [14] В число племенных групп, подвергшихся нападению, входили Кудаа в целом и Бали в частности. [15] Бабушка Амра по отцовской линии была родом с Бали. [16] и это, возможно, мотивировало его назначение Мухаммедом на пост командующего, поскольку Амру было поручено набрать в команду соплеменников Бали и других племен Кудаа Балкайна и Бану Удра . [15] После рейда делегация Бали приняла ислам. [15] Амр еще больше освятил связи с племенем, женившись на балийской женщине, от которой у него родился сын Мухаммед. [17]
Мухаммед назначил Амра губернатором Омана , и он оставался там до тех пор, пока ему не сообщили о смерти Мухаммеда в 632 году. Амр был лично выбран Мухаммедом для вручения письма с призывом к королям Омана, братьям Джуланде Абду и Джайфе, принять ислам, пока они были в сопровождении Саида ибн Ауса аль-Ансари . Историк Аль-Баладхури сообщает, что, когда они отправлялись в Сохар , Мухаммед сказал им:
«Если эти люди ( Омана ) примут свидетельство истины и поклянутся повиноваться Аллаху и его Пророку, Амр станет командующим, а Абу Зайд будет совершать молитву. Распространяйте ислам и обучайте Корану и установлениям Пророка. ." [18] [19]
Смерть Мухаммеда побудила несколько арабских племен покинуть зарождающееся мусульманское государство, основанное в Медине, в войнах Ридда . Преемник Мухаммеда халиф Абу Бакр ( годы правления 632–634 ) поручил Амру обуздать отступнические племена Кудаа, и среди жертв были хиджазиские ветви Бали. [20] Кампаниям Амра, которых поддержал полководец Шурахбиль ибн Хасана , удалось восстановить власть Медины до северной границы с Сирией. [21]
Губернатор Палестины и роль в сирийском завоевании
[ редактировать ]Амр был одним из четырех полководцев, отправленных Абу Бакром для завоевания Сирии в 633 году. [22] В центре внимания кампании Амра была Палестина , губернатором которой Абу Бакр назначил его перед своим отъездом. [16] Будучи купцом-курайшитом, Амр, вероятно, уже был хорошо знаком с маршрутами в Газу , главный терминал для мекканских караванов. [23] Он пошел прибрежным путем Хиджаза, достигнув Айлы , [24] мусульманское владение с 630 года, [25] прежде чем прорваться на запад в пустыню Негев или, возможно, на Синай . [24] Он прибыл недалеко от деревень Датин и Бадан в окрестностях Газы, где вступил в переговоры с византийским командующим Газы. [24] После того, как переговоры провалились, люди Амра разбили византийцев в битве при Датине 4 февраля 634 года и разместили штаб в Гамр-эль-Арабате посреди Вади-Араба . [24] [26] Большинство источников утверждают, что армия Амра насчитывала 3000 человек; Мухаджируны (ум . (эмигранты из Мекки в Медину) и ансары (уроженцы Медины), которые вместе составляли ядро первых обращенных мусульман, доминировали в его силах, согласно аль-Вакиди 823), в то время как историк 9-го века Ибн А'сам утверждает, что армия Амра состояла из 3300 курайшитов и их всадников, 1700 всадников из Бану Сулайм и 200 из йеменского племени Мадхидж . [27] Историк Филип Майерсон считает, что цифры о войсках «несомненно преувеличены», но все же представляют собой крупнейшую арабскую боевую силу, которая когда-либо собиралась до этого времени в южной Палестине и на Синае. [28]
Амр завоевал территорию вокруг Газы к февралю или марту 634 года и в июле приступил к осаде Кесарии , столицы Византийской Палестины . [29] Вскоре после этого он отказался от осады при приближении большой византийской армии. [29] После подкрепления остатками мусульманских армий в Сирии, включая вновь прибывших под командованием Халида ибн аль-Валида, Амр под общим командованием 20-тысячными мусульманскими силами разгромил византийскую армию в битве при Ажнадайне , первой крупное противостояние между мусульманами и Византией в июле – августе 634 г. [29] [30] Амр оккупировал многочисленные города в Палестине, в том числе Бейт-Джибрин , Йибну , Амвас , Лидду , Яффо , Наблус и Себастию . [31] Большинство этих населенных пунктов сдались после небольшого сопротивления из-за бегства византийских войск; следовательно, в традиционных отчетах о завоевании имеется скудная информация о них. [32] Преемник Абу Бакра Умар ( годы правления 634–644 ) назначил или утвердил Амра командующим военным округом Палестины . [33]

Мусульмане преследовали византийскую армию на север и осадили ее в Пелле . четыре месяца [34] До этого момента Амр, возможно, сохранял общее командование мусульманскими армиями, хотя в других источниках командование передается Халиду или Абу Убайде ибн аль-Джарре . [34] В любом случае мусульмане нанесли тяжелый удар по византийцам в последовавшей битве при Фахле в декабре 634 или январе 635 года. [34] После этого Амра и Шурахбиля, возможно, отправили осадить Бейсан , который капитулировал после незначительного сопротивления. [35] Мусульмане приступили к осаде Дамаска , где собрались остатки византийской армии после сражений при Аджнадайне и Фахле. Амр находился у ворот Баб-Тума , каждому из мусульманских командиров было поручено заблокировать один из входов в город. [36] К августу – сентябрю 635 г. Дамаск сдался мусульманам. [37] Амр приобрел несколько резиденций в городе. [38]
В ответ на серию поражений византийский император Ираклий ( годы правления 610–641 ) лично возглавил большую армию, чтобы противостоять мусульманам; его разгром в битве при Ярмуке , в которой Амр сыграл ключевую роль, заключив византийцев между берегами реки Ярмук и ущельем Ярмука, в августе – сентябре 636 года, проложил путь для остальной части завоевания Сирии мусульманами. [39] Вслед за Ярмуком мусульмане попытались захватить Иерусалим , куда Амр ранее направил передовой отряд. [40] [41] Абу Убайда возглавил осаду Иерусалима , в которой участвовал Амр, но город сдался только после того, как халиф Умар лично прибыл для заключения договора с его защитниками. [40] [41] Амр был одним из свидетелей договора Умара . [42] Из Иерусалима, [43] Амр приступил к осаде и захвату города Газа. [44]
Первое губернаторство Египта
[ редактировать ]Завоевание Египта
[ редактировать ]Со своей базы на юге Палестины Амр начал завоевание Византийского Египта . Он установил там торговые интересы еще до своего обращения в ислам, что позволило ему осознать его важность в международной торговле. [45] [46] Традиционные мусульманские источники обычно утверждают, что Амр предпринял кампанию с неохотного одобрения халифа Умара, хотя в ряде источников утверждается, что он вошел в регион без разрешения Умара. [4] [45] Во главе 4000 кавалеристов и без осадных машин Амр прибыл в пограничный город аль-Ариш на северном побережье Синая 12 декабря 639 года. [45] Он захватил стратегический средиземноморский портовый город Пелусиум (аль-Фарама) после месячной осады и двинулся против Бильбейса , который также пал после месячной осады. [45]
Амр остановил свою кампанию перед укрепленной византийской цитаделью Вавилоном , в верховьях дельты Нила , и запросил подкрепление у Умара. [45] Последний отправил аз-Зубайра ибн аль-Аввама , ведущего курайшитского соратника Мухаммеда, с 4-тысячным отрядом, который присоединился к лагерю Амра в июне 640 года. [45] Амр сохранил за собой верховное командование арабскими войсками в Египте. [47] В следующем месяце его армия решительно разгромила византийцев в битве при Гелиополе . [45] он захватил Мемфис Вскоре после этого и осадил Вавилон . [45] Во время осады Амр вступил в переговоры о перемирии с находившимся в Александрии византийским губернатором Киром ; Император Ираклий выступил против переговоров и отозвал Кира в Константинополь . [48] Хотя защитники Вавилона оказали сильное сопротивление, их боевой дух был подорван после известия о смерти Ираклия в феврале 641 года. [45] Амр заключил соглашение с византийским гарнизоном, разрешающее им мирный отход к столице провинции Александрии 9 апреля 641 года. [49] Затем Амр послал своих помощников завоевать разные части страны. [50] Один из них, Хариджа ибн Худафа , захватил оазис Файюм , Оксиринх (Бахнаса), Гермополь (эль-Ашмунейн) и Ахмим , все в Среднем Египте , и неопределенное количество деревень в Верхнем Египте . [48] [50]
В конце 641 года Амр осадил Александрию . Он пал практически без сопротивления после того, как Кир, который с тех пор был восстановлен в должности, и Амр заключили в Вавилоне договор, гарантирующий безопасность жителей Египта и вводящий подушный налог для взрослых мужчин. [51] Датой капитуляции города, вероятно, был ноябрь 642 года. [52] Воспользовавшись неопределенной политической ситуацией после смерти Умара в 644 году и скудным арабским военным присутствием в Александрии, император Констант II ( годы правления 641–668 ) отправил военно-морскую экспедицию во главе с неким Мануэлем, которая заняла город и убила большинство своего арабского гарнизона в 645 году. [53] Элита Александрии и большинство жителей помогали византийцам; Средневековые византийские, коптские и, в меньшей степени, мусульманские источники указывают на то, что город не находился в руках арабов в течение предыдущих трех лет. [54] Византийские войска продвинулись глубже в дельту Нила, но Амр заставил их отступить в битве при Никиу . Летом 646 года он осадил и захватил Александрию; большинство византийцев, включая Мануэля, были убиты, многие его жители были убиты, а город был сожжен, пока Амр не приказал прекратить натиск. [55] После этого мусульманское правление в Александрии постепенно укрепилось. [56]
В отличие от беспорядка в обороне Византии, мусульманские силы под командованием Амра были едины и организованы; Амр часто координировал все важные военные решения с халифом Умаром и своими войсками. [57] По словам историка Василиоса Кристидеса, Амр «осторожно уравновешивал превосходство в численности и оснащении византийской армии, применяя умелую военную тактику» и, несмотря на отсутствие «определенных, подготовленных, долгосрочных планов… арабская армия двигалась с большим гибкость по мере необходимости». [58] В отсутствие осадных машин Амр руководил длительными осадами хорошо укреплённых византийских позиций, в первую очередь Вавилона, перерезал линии снабжения и вел длительные войны на истощение. [58] Он с пользой использовал кочевников в своих рядах, которые были опытны в тактике «нападай и беги», и своих оседлых войск, которые, как правило, были лучше знакомы с осадной войной. [58] Его армия, в которой преобладала кавалерия, относительно легко перемещалась по пустыням и оазисам Египта. [58] Более того, политические обстоятельства стали более благоприятными для Амра после смерти ястребиного Ираклия и его краткосрочной замены более пацифистскими Ираклоном и Мартиной . [58]
Экспедиции в Киренаике и Триполитании
[ редактировать ]После капитуляции Александрии в 642 году Амр двинул свою армию на запад, обойдя укреплённые византийские прибрежные опорные пункты Параэтониум ( Марса-Матрух), Апполонию Созуса (Марса-Сусса) и Птолемаиду (Толмейта), захватив Барку и достигнув Торки в Киренаике . [59] Ближе к концу года Амр предпринял вторую кавалерийскую атаку, нацеленную на Триполи . Город был сильно укреплен византийцами, и в его гавани находилось несколько военных кораблей. [59] Из-за отсутствия осадных машин он применил тактику длительной осады, использовавшуюся при египетском завоевании. [59] Примерно через месяц его войска вошли в Триполи через уязвимое место в его стенах и разграбили город. [59] Ее падение, повлекшее за собой эвакуацию по морю византийского гарнизона и большей части населения, датируется 642 или 643/44 годом. Хотя власть арабов над Киренаикой и Завилой на крайнем юге оставалась прочной на протяжении десятилетий, за исключением недолгой византийской оккупации в 690 году, Триполи был отбит византийцами через несколько лет после вступления Амра. [59] Окончательно регион был завоеван арабами во время правления халифа Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ). [60]
Администрация
[ редактировать ]По словам историка А. Дж. Венсинка, Амр «регулировал управление страной [Египетом], отправление правосудия и введение налогов». [4] Во время осады Вавилона Амр разбил лагерь недалеко от крепости. [61] Первоначально он намеревался сделать Александрию столицей арабов в Египте, но Умар отверг это предложение на том основании, что никакой водоем, например Нил, не должен отделять халифа от его армии. [62] [63] [64] [с] Вместо этого, после капитуляции Александрии в 641 или 642 году, [66] Амр расположил свой лагерь недалеко от Вавилона постоянным гарнизонным городом ( миср ) Фустата , первого города, основанного арабами в Египте. [67] [68] [69] Его расположение вдоль восточного берега реки Нил, в верхней части дельты Нила и на краю Восточной пустыни стратегически позволяло ему доминировать в Верхней и Нижней половинах Египта. [61] Близость Фустата к Вавилону, где Амр также основал арабский гарнизон, предоставила арабским поселенцам удобные средства для найма и контроля над коптскими бюрократическими чиновниками, населявшими Вавилон, и оказавшими решающее значение для управления повседневными делами арабского правительства. [70] [63]

Амр приказал заменить оригинальные палатки Фустата жилищами из сырцового и обожженного кирпича. [67] Документы, найденные в Гермополе (аль-Ашмунайне) 640-х годов, подтверждают официальные приказы переправить в Вавилон строительные материалы для строительства нового города. [71] Город был разделен на участки на территории, простирающейся на 5–6 километров (3,1–3,7 миль) вдоль Нила и на 1–2 километра (0,62–1,24 мили) вглубь страны к востоку. [63] Наделы были распределены между составляющими армии Амра, при этом приоритет отдавался курайшитам, ансарам и личной гвардии Амра, «Ахл ар-Рая» («Народ Знамени»). [63] в состав которого входили несколько представителей племени Бали в результате их родства и брачных связей с Амром. [17] Противоположная теория утверждает, что Амр не задавал сюжеты; скорее, племена заявили о своих собственных притязаниях, и Амр учредил комиссию для разрешения последующих земельных споров. [72] В центре новой столицы Амр построил общинную мечеть , позже известную как мечеть Амра ибн аль-Аса ; первоначальная структура часто перепроектировалась и расширялась между ее основанием и окончательной формой в 827 году. [70] Сразу к востоку от мечети Амру было построено собственное жилище, которое, скорее всего, служило штаб-квартирой его правительства. [71]
В северо-западной части Александрии Амр построил общинную мечеть на вершине холма, позже названную в его честь. [73] до византийской оккупации 645/46 г., после которой он построил вторую, названную Мечетью Милосердия; [74] ни одна мечеть в настоящее время не идентифицирована. [75] Рядом с общинной мечетью Амр взял в личную собственность форт, который позже передал в пользование правительству. [76] Эта часть города стала административным и социальным ядром арабского поселения в Александрии. [77] Данные о количестве войск Амра, размещенных в городе, варьируются: от 1000 солдат из племен Азд и Бану Фахм до четверти армии, которая заменялась на ротационной основе каждые шесть месяцев. [78]
Согласно договору 641 года с Киром, Амр ввел подушный налог в размере двух золотых динаров со взрослых мужчин-немусульман. [79] Он ввел другие меры, санкционированные Умаром, которые повлекли за собой регулярное снабжение жителей пшеницей, медом, маслом и уксусом в качестве пропитания арабским войскам. [80] Эти товары он хранил на распределительном складе под названием Дар аль-Ризк . [79] После проведения переписи мусульман он далее приказал, чтобы каждый мусульманин ежегодно снабжался жителями богато расшитым шерстяным халатом (египетские халаты ценились арабами), бурнусом , тюрбаном, сирвалом (брюками) и обувью. [80] В греческом папирусе, датированном 8 января 643 года и содержащем печать Амра (боевого быка), Амр (транслитерируется как «Амброс») просит фураж для животных своей армии и хлеб для своих солдат из египетской деревни. [81] По словам историка Мартина Хиндса , «нет никаких доказательств» того, что Амр «сделал что-либо для оптимизации громоздкой финансовой системы, перенятой у Византии; скорее, потрясения завоеваний могли только сделать систему более открытой для злоупотреблений, чем когда-либо». [82]
Войдя в Александрию, Амр пригласил коптского патриарха Вениамина вернуться в город после многих лет ссылки при Кире. [83] Патриарх поддерживал тесные связи с Амром и восстановил монастыри Вади ан-Натрун , в том числе монастырь Святого Макария , действующий до наших дней. [83] По словам историка Хью Н. Кеннеди , «Бенджамин сыграл важную роль в выживании Коптской церкви благодаря переходу к арабскому правлению». [84]
Увольнение и последствия
[ редактировать ]Амр действовал относительно независимо в качестве губернатора и сохранял большую часть избыточных налоговых поступлений провинции в пользу своих войск, несмотря на давление со стороны Умара с требованием направить доходы в Медину. [85] Он также накопил значительное личное богатство в Египте, часть которого была конфискована Мухаммадом ибн Масламой по приказу Умара. [86] В определенный момент халиф отделил Верхний Египет от администрации Амра и назначил Абдаллаха ибн Саада правителем региона. [82]
Преемник Умара халиф Усман ( годы правления 644–656 ) первоначально сохранил Амра на посту губернатора и наладил с ним брачные связи, выйдя за него замуж за его сводную сестру по материнской линии Умм Кульсум бинт Укбу ибн Аби Муайт . [87] Усман ослабил власть Амра в 645/46 году, передав финансовые обязанности Ибн Аби Сарху, своему родственнику, оставив Амра ответственным за военные дела. [88] Амр и Ибн Саад подали жалобы Усману, обвиняя друг друга в некомпетентности, что побудило Усмана полностью уволить Амра и заменить его в его обязанностях Ибн Саадом. [88] Назначенец Усмана установил эффективную финансовую систему, которая во многом сохранила свою византийскую предшественницу. [82] Ибн Саад сократил финансовые привилегии первых арабских военных поселенцев Египта, которым оказал благосклонность Амр, и обеспечил перевод излишков в Медину. [89] Это привело к ужасу арабских гарнизонов, а также местных чиновников и элиты, которые, по словам Хиндса, были «лишены возможностей для самообогащения, которыми они до сих пор пользовались». [90] Открытая оппозиция Ибн Сааду и Усману началась под руководством курайшита Мухаммада ибн Аби Хузайфы в 654/55 году. [91]
Оппозиция Усману
[ редактировать ]По возвращении в Медину Амр развелся с Умм Кульсум и открыто раскритиковал Усмана. [92] Халиф и Амр вступили в ряд ожесточенных публичных споров, и, согласно сообщению в традиционных исламских источниках, Амр подстрекал старших сподвижников Мухаммеда Али , аз-Зубайра и Тальхи ибн Убайд Аллаха , а также паломников, совершавших хадж в Мекке, против Усман. [93] Он лоббировал поддержку жены Мухаммеда Аиши , и последняя потребовала от Усмана повторно назначить Амра в Египет, сославшись на удовлетворение его правлением его гарнизонов. В проповеди в мечети в Медине в июне 656 года и в письме, написанном мусульманским лидерам Сирии, Усман упомянул, что намеревался повторно назначить Амра, но не выполнил этого из-за чрезмерного оскорбления последнего. По мнению историка Вильферда Маделунга , оскорбление, о котором говорил Усман, скорее всего, было публичной реакцией Амра на заявление халифа о том, что мятежные египетские войска, прибывшие в Медину в знак протеста против политики халифа, отошли, потому что их дезинформировали: «Бойся Бога, Усман, за тебя преодолели бездны, и мы преодолели их с вами. Итак покайтесь перед Богом, чтобы нам покаяться». [94]
После последнего разговора с Усманом Амр удалился в свое поместье на юге Палестины. [95] Поместье называлось «Аджлан» в честь одного из его мавали (неарабских, мусульманских вольноотпущенников) и располагалось в окрестностях «ас-Саба», который условно отождествлялся с современной Беэр-Шевой , но, скорее всего, соответствует Байт-Джибрину. , по словам историка Майкла Лекера; [96] средневековые историки аль-Баладхури (ум. 892) и Якут аль-Хамави (ум. 1226) также предполагают, что Аджлан располагался в районе Байт-Джибрин. [97] [д] Амр, вероятно, стал владельцем поместья благодаря гранту халифа, хотя он, возможно, мог завладеть им в ходе завоевания Палестины, и его право собственности было подтверждено халифами. [101] Он жил в поместье, откуда получал доход от сельского хозяйства, вместе со своими сыновьями Мухаммедом и Абдаллахом . [102] [и]
халифа В своем поместье Амр получил известие об осаде дома Усмана и последующем убийстве египетскими партизанами Амра. [106] [107] Примерно 400–600 египетских мятежников протестовали против политики Усмана по финансовой централизации в Медине и обвиняли его в том, что он отдает предпочтение своим родственникам первым новообращенным мусульманам. [89] Халиф убедил их уйти, но после того, как при отъезде они перехватили письмо с приказом Ибн Аби Сарху наказать их, они повернули назад и напали на Усмана в его доме. [89] В анекдоте, цитируемом аль-Баладхури, Амр частично берет на себя ответственность за убийство Усмана. [108] Али сменил Усмана, но не назначил Амра повторно на его пост в Египте. [109] Амр был одним из многих фигур, обвиненных в смерти Усмана кланом убитого халифа, Бану Умайя (Омейяды), в первую очередь сводным братом Усмана и бывшим зятем Амра аль-Валидом ибн Укбой . [110] Тем не менее, губернатор Сирии , включая Палестину, Омейяд Муавия ибн Аби Суфьян , оставил Амра в своем поместье нетронутым. [108] Поскольку давление со стороны Омейядов против него усилилось, Амр дистанцировался от какой-либо роли в смерти Усмана и написал Муавии с просьбой казнить или изгнать участвовавшие египетские войска, которые были задержаны, когда они проходили через юрисдикцию Муавии на обратном пути в Египет. [111]
Союз с Муавией
[ редактировать ]После победы Али над аз-Зубайром, Талхой и Аишей в Верблюжьей битве в Ираке Муавия, который сохранял свою оппозицию Али, оказался в центре внимания халифа. Муавия вызвал Амра, чтобы обсудить союз против Али. [112] В ходе последовавших переговоров Амр потребовал от Муавии пожизненного владения Египтом, на что Муавия в конечном итоге согласился после того, как его уговорил его брат Утба ибн Аби Суфьян . [112] Публичный договор, [112] составленный маулой Варданом Амра и сделанный в Иерусалиме, [43] заручился верностью Амра Муавии в обмен на помощь последнего в получении контроля над Египтом от губернатора Али. [112] По словам Маделунга, «союз между Муавией и Амром бен аль-Асом представлял собой грозную политическую силу»; Создавая альянс, Муавия стремился воспользоваться политической хваткой Амра, «практическим боевым опытом и уверенным суждением о военной стратегии и тактике», а также его «опытом» и базой поддержки в Египте. [113] Амр стал главным советником Муавии. [114] Чтобы обеспечить защиту своего сирийского королевства от сторонников Али в Египте, Амр посоветовал Муавии заручиться поддержкой вождя иудеев в Палестине Натиля ибн Кайса , игнорируя его захват окружной казны; Впоследствии Натил присоединился к делу Муавии. [115] Затем Амр посоветовал Муавии лично возглавить сирийскую армию против Али, который начал свой марш в сторону Сирии в конце мая 657 года. [115]
Когда в начале июня армия Али разбила лагерь вокруг Сиффина, к югу от города Ракка на Евфрате , авангард Муавии во главе с Абу аль-Аваром отказал им в доступе к водопоям, находящимся под их контролем. [116] После протеста Али Амр посоветовал Муавии принять их просьбу, поскольку прекращение доступа к воде может сплотить до сих пор демотивированных иракцев к решительной борьбе против сирийцев. [117] Муавия отказался, и впоследствии иракцы победили сирийцев во главе с Амром и Абу аль-Аваром в стычке, известной как «День Евфрата». [118] Будучи начальником сирийской кавалерии, [4] Амр руководил полевым командованием войск Муавии в последовавшей недельной битве при Сиффине и иногда лично участвовал в прямых боях, хотя и без особых различий. [119] В какой-то момент битвы он поднял черную ткань, подаренную ему Мухаммедом, на кончике своего копья, символизируя командную роль, данную ему Мухаммедом. [120]
Когда иракцы получили преимущество на поле боя, Амр предложил Муавии, чтобы их люди привязали листья Корана на кончиках своих копий, призывая людей Али урегулировать конфликт мирным путем. [4] [121] Это послужило успешной уловкой, которая положила конец боевым действиям, поскольку битва повернулась в пользу Али и посеяла неуверенность в рядах Али. [121] Халиф прислушался к желанию большинства в своей армии решить вопрос дипломатическим путем; было согласовано арбитражное разбирательство, в котором Амр представлял Муавию, а Абу Муса аль-Ашари представлял Али. [114] Амр однажды встретился с Али, и они обменялись оскорблениями, но Али в конечном итоге согласился с условием Амра о том, что он исключит свой халифский титул, амир аль-муминин (командир верующих), из предварительного арбитражного документа, составленного 2 августа. [122] Это упущение фактически поставило Али и Муавию на равную политическую основу и тем самым ослабило лидерские позиции Али в мусульманском государстве. [123]
Амр и Абу Муса, вероятно, встречались дважды, в Думат-эль-Джандале , а затем в Адрухе , чтобы заключить соглашение. [124] В Думат-эль-Джандале Амру удалось добиться от Абу Мусы признания того, что Усман был убит неправомерно, - приговор, против которого выступил Али, и который усилил сирийскую поддержку Муавии, который взял на себя задачу мести за смерть своего родственника Усмана. [125] На последней встрече в Адрухе обсуждался пост халифата, но встреча закончилась насилием и без согласия; во время драки Амр подвергся физическому нападению со стороны куфанского сторонника Али, но последний был отбит одним из сыновей Амра. Абу Муса удалился в Мекку, а Амр и сирийцы вернулись к Муавии и признали его амиром аль-муминином, прежде чем официально присягнуть ему на верность в апреле/мае 658 года. [126] В результате Амр оказался среди тех, кто был задействован в ритуальном проклятии, произнесенном Али во время утренней молитвы, и стал предметом насмешек среди куфанского ядра сторонников Али. [127]
Восстановление в Египте
[ редактировать ]Еще в 656/57 году Амр и Муавия убедили Ибн Аби Хузайфу, захватившего контроль над Египтом после убийства Усмана, встретиться с ними в аль-Арише, где они хитростью взяли его в плен. Амр и Муавия не продвинулись дальше этого места, и Ибн Аби Хузайфа был казнен. [128] Второй правитель Али в Египте, Кайс ибн Саад , был уволен в конце 657 года из-за опасений, что он перейдет на сторону Муавии, а его следующий назначенец, Малик ибн аль-Харис , умер в Кульзуме (Суэц) по пути в Египет. провинция. [129] [130] Заменой Малика стал Мухаммад ибн Аби Бакр , сын первого халифа и приемный сын Али. Ибн Аби Бакр сжег дома и арестовал семьи проусманских мятежников из гарнизона Фустата во главе с Муавией ибн Худайджем и Масламой ибн Мухалледом . [131] Последние двое потребовали вмешательства Муавии, который отправил Амра в Египет с 4-6-тысячной армией. [131] [132] Несмотря на свое тринадцатилетнее отсутствие в Египте, Амр, тем не менее, заручился поддержкой первых арабских военных поселенцев Египта и их сыновей. [84] В июле/августе 658 года его войска разгромили войска Али в битве при аль-Мусане между Гелиополем (Айн-Шамс) и Фустатом. Впоследствии он захватил Фустата. [131] лоббировал, Ибн Худайдж преследовал и схватил Ибн Аби Бакра и казнил его, несмотря на возражения Амра, которого брат Ибн Аби Бакра Абд ар-Рахман чтобы тот сохранил ему жизнь. [133]
Согласно его соглашению с Муавией, Амр был назначен пожизненным губернатором Египта и правил как фактический партнер, а не подчиненный Муавии, который стал халифом после убийства Али и отречения его сына Хасана в 661 году. [131] [134] 22 января того же года Амр избежал покушения со стороны хариджита Задаваха или Амра ибн Бакра, который убил заместителя Амра для пятничной молитвы , Хариджу ибн Худхафу, приняв последнего за Амра. [4] [135] Когда хариджита схватили и предстали перед ним, Амр заявил: «Вы хотели меня, но Бог хотел Хариджа!» и он лично казнил его. [135]
Халиф разрешил Амру оставить себе избыточные доходы провинции после выплаты стипендий войскам и других государственных расходов. [131] Он увеличил первоначальный гарнизон в Фустате, насчитывающий около 15 000 солдат, за счет сирийских войск, которые он привел с собой. [63] По словам историка Клайва Фосса, «Амр управлял страной успешно, со значительной независимостью и привилегиями до своей смерти». [3]
Переданные хадисы
[ редактировать ]Передача двух хадисов приписывается Амру ибн аль-Аасу. [136] [137] Они собраны в сборнике хадисов под названием «Сунан Аби Дауд» , который был составлен в 9 веке исламским учёным Абу Даудом ас-Сиджистани . Конкретные хадисы пронумерованы 22 и 334 в разделе «Книги очищения» .
Книга очищения № 22
[ редактировать ]В тексте под номером 22 подробно описан разговор, произошедший между Амром ибн аль-Асом и Мухаммедом, когда Мухаммед мочился.
Шурахбиль ибн Хасана сообщил: Я и Амр ибн аль-Ас пошли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он вышел с кожаным щитом. Он накрылся им и помочился. Тогда мы сказали: Посмотрите на него. Он мочится, как женщина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал это и сказал: «Разве вы не знаете, что случилось с человеком из числа Бани Исраиль?» Когда на них падала моча, они отрезали место падения мочи; но тот человек запретил им и был наказан в своей могиле. [138] [139] [140]
Этот отрывок из хадиса представляет собой эпизод, в котором Мухаммед рассказывает Амру ибн аль-Асу и его товарищу предостерегающую историю о старых израильских обычаях, о последствиях плохого туалетного этикета.
Книга очищения №334
[ редактировать ]В тексте под номером 334 подробно описан разговор между Амром ибн аль-Асом и Мухаммедом о сексуальном сне , который приснился Амру ибн аль-Асу.
Холодной ночью во время битвы при Дхат-ас-Саласиле мне приснился сексуальный сон . Я боялась, что если умоюсь, то умру. Поэтому я совершил тайаммум и повел своих товарищей на утреннюю молитву . Они рассказали об этом Посланнику Аллаха. Он сказал:
«Амр, ты руководил молитвой своих товарищей, пока тебя оскверняли?»
Я сообщил ему о причине, которая помешала мне умыться. И я сказал: Я слышал, как Аллах сказал: «Не убивайте себя, воистину, Аллах милостив к вам».
Посланник Аллаха рассмеялся и ничего не сказал. [141] [142] [143]
В этом отрывке из хадиса рассказывается об эпизоде, когда Мухаммед противостоит Амру ибн аль-Асу по поводу совершения молитвы без омовения в соответствии с надлежащими исламскими обычаями. Когда он противостоит Амру ибн аль-Асу, Амр ибн аль-Ас признает это и объясняет, почему, включая утверждение, которое он слышал от Аллаха. Мухаммед отвечает только смехом.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Амр умер естественной смертью в возрасте старше 90 лет. [4] Сведения о дате его смерти различаются, хотя наиболее достоверные версии относят ее к 43 году хиджры (663–664 гг. Н. Э.). [144] [ф] Он был похоронен у подножия холмов Мукаттам к востоку от Фустата. [145] Из-за нежелания первых мусульман отмечать могилы своих умерших, место захоронения Амра не было идентифицировано. [145] В свидетельство накопленного им личного богатства на момент смерти он оставил семьдесят мешков золотых динаров. Его сыновья Абдаллах и Мухаммед отказались от наследования сумм, которые затем были конфискованы Муавией. [3] Абдаллах сменил своего отца на посту губернатора на несколько недель, пока Муавия не заменил его собственным братом Утбой. [3]
Традиционные египетские арабские и коптские источники относятся к Амру положительно. [145] Главный источник информации о мусульманском завоевании Египта и первых поколениях арабских военных в провинции, Ибн Абд аль-Хакам (ум. 871), [146] высоко оценивает Амра за его руководство египетским завоеванием и как защитника интересов египетских войск и их семей против центральных властей в Медине, а затем и в Дамаске. [145] Египетско-арабская традиция гласит, что Амр лично восхвалялся Мухаммедом и на смертном одре был человеком мудрости и благочестия. [145] Почти современный коптский историк Иоанн Никиу ( фл. 680–690 ), который в целом критиковал арабское правление, сказал об Амре, что он «не имел милосердия к египтянам и не соблюдал завет, который они с ним заключили». [147] но также говорит о нем следующее: «Он взимал определенные налоги, но не брал ничего из имущества церквей, и не совершал никаких актов грабежа или грабежа, и сохранял их во все дни свои». [145] По словам Кеннеди, «в его [Амре] компетентности как военного командира и политика не может быть никаких сомнений — результаты говорят сами за себя, — но он также имеет репутацию человека честного и справедливого». [145] Завоевание Египта Амром, продолжавшееся примерно два года, было самым быстрым в истории ранних мусульманских завоеваний . [145] Хотя демографически Египет оставался в основном неарабским и немусульманским на протяжении столетий после завоевания, до сегодняшнего дня страной постоянно управляют мусульмане. [145]
Потомки
[ редактировать ]Поместья Амра в Палестине оставались во владении его потомков еще в X или XI веках. [148] Его внучка Умм Абдаллах бинт Абдаллах вышла замуж за омейядского наместника Египта Абд аль-Азиза ибн Марвана (ум. 705) и родила ему сыновей Сухайля и Сала, а также дочерей Сахлу и Умм аль-Хакам. [149] [150] [151] Поместья в Медине, унаследованные от него потомками Амра, были конфискованы Аббасидами после того, как они захватили Халифат у Омейядов в 750 году. [152] Поместья были возвращены семье Амра после заступничества его правнучки Абиды аль-Хасны бинт Шуайб ибн Абдаллаха, которая вышла замуж за аббасидского принца аль-Хусейна ибн Абдаллаха ибн Убайд Аллаха ибн Аббаса (ум. 758). [152]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно одному сообщению, сообщенному историком 9-го века аль-Табари , Малик ибн аль-Харис был назначен губернатором Египта раньше предшественника Амра ибн аль-Аса Мухаммада ибн Аби Бакра . Другие источники, сообщенные ат-Табари и историком 9-го века аль-Масуди, утверждают, что Малик был назначен после увольнения Ибн Аби Бакра. Все источники сходятся во мнении, что Малик умер до того, как смог вступить в должность, и что Ибн Аби Бакр находился у власти до своего поражения от Амра. [1] [2]
- ↑ Сын Амра Абдаллах сменил его на посту губернатора Египта на несколько недель, прежде чем халиф Муавия I назначил на этот пост своего собственного брата Утбу ибн Аби Суфьяна . [3]
- ↑ Историк Альбрехт Нот утверждает, что традиционное исламское мнение о намерении Амра основать арабскую столицу Египта в Александрии и возражении халифа Умара является литературным мотивом. [64] Историк Джелле Брюнинг, тем не менее, предполагает, что Умар «хотел тесного контакта между столицей провинции [в Египте] и столицей империи [в Медине ]», ссылаясь на важность канала, соединяющего Вавилон с Красным морем . [65]
- ↑ Историк Майкл Лекер утверждает, что Аджлан — это Хирбет Аджлан, археологический курган, расположенный к северу от Телль-эль-Хеси и к юго-западу от современного Кирьят-Гата , [98] в то время как археолог Джеффри А. Блейкли заключает, что Аджлан, вероятно, был гораздо более крупным объединенным объектом Хирбет-Таннар и Хирбет-Хаззара, расположенным чуть более чем в одном километре к югу от Хирбет-Аджлана, на берегу реки Вади-эль-Хеси. [99] Блейкли далее идентифицирует это объединенное место как ранее неопознанную деревню крестоносцев «Агелен эль-Ассес» и деревню Османской эпохи 16-го века «Аджлан». [100]
- ↑ Мать старшего сына Амра Абдаллаха звали Райта или Хинд, она была дочерью некоего Мунаббиха ибн аль-Хаджаджа. Она сражалась вместе с Амром и курайшитами против Мухаммеда в битве при Ухуде в 625 году. [103] [104] Позже она приняла ислам с группой курайшитских женщин в присутствии Мухаммеда после завоевания Мекки в 629/30 году. [105]
- ^ Конкретные даты смерти Амра, указанные мусульманскими традиционными историками, включают Ид аль-Фитр 43 г. хиджры / январь 664 г. [131] и март 664 г. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буль 1913–1936 .
- ^ Madelung 1997 , стр. 192, примечание 228, стр. 265–266.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фосс 2009а , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Венсинк 1960 , с. 451.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 24–25.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 25–26.
- ^ Вкусно 1989 , с. 25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райсуддин 1981 , с. 277.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1987 , с. 25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1989 , с. 27.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 27, 33.
- ^ Доннер 1981 , с. 67.
- ^ Доннер 1981 , стр. 65, 101–102.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доннер 1981 , с. 102.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Доннер 1981 , с. 104.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1989 , с. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1989 , с. 28, примечание 34.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 27–28.
- ^ ар-Равас, Исам Али Ахмад (1990). Ранний исламский Оман (ок. 622/280-893): политическая история (докторская диссертация). Даремский университет.
- ^ Доннер 1981 , стр. 104–105.
- ^ Доннер 1981 , с. 111.
- ^ Доннер 1981 , с. 114.
- ^ Майерсон 1964 , с. 160, примечание 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Доннер 1981 , с. 115.
- ^ Майерсон 1964 , с. 198.
- ^ Кеннеди 2007 , с. 73.
- ^ Доннер 1981 , стр. 118–119.
- ^ Майерсон 1964 , с. 195, примечание 126.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сурдел 1965 , с. 910.
- ^ Доннер 1981 , с. 129.
- ^ Сурдел 1965 , стр. 910–911.
- ^ Доннер 1981 , с. 153.
- ^ Доннер 1981 , с. 136.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Доннер 1981 , с. 130.
- ^ Доннер 1981 , с. 137.
- ^ Доннер 1981 , с. 131.
- ^ Доннер 1981 , стр. 131–132.
- ^ Кеннеди 2007 , с. 96.
- ^ Доннер 1981 , стр. 133–135.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сурдел 1965 , с. 911.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доннер 1981 , с. 151.
- ^ Кеннеди 2007 , стр. 91–92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1989 , с. 30, примечание 61.
- ^ Кеннеди 2007 , с. 88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кристидес 1993 , с. 153.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 61–62.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 65.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кристидес 1993 , с. 154.
- ^ Кристидес 1993 , стр. 153–154.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюнинг 2018 , с. 90.
- ^ Кристидес 1993 , стр. 154–155.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 27.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 40.
- ^ Брюнинг 2018 , стр. 40–42.
- ^ Кеннеди 2007 , с. 162.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 43.
- ^ Кристидес 1993 , с. 155.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кристидес 1993 , с. 156.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кристидес 2000 , с. 212.
- ^ Кеннеди 2007 , с. 217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джомье 1965 , с. 957.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 67.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фосс 2009b , с. 268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюнинг 2018 , с. 24.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 24, примечание 10.
- ^ Акбар 1989 , с. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скэнлон 1968 , с. 188.
- ^ Джомье 1965 , стр. 957–958.
- ^ Брюнинг 2018 , стр. 30–31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джомье 1965 , с. 958.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюнинг 2018 , с. 31.
- ^ Акбар 1989 , стр. 26–27.
- ^ Брюнинг 2018 , стр. 33–34.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 33, примечание 56.
- ^ Фосс 2009b , с. 271.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 35.
- ^ Брюнинг 2018 , стр. 35–36.
- ^ Брюнинг 2018 , с. 39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фосс 2009а , с. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фосс 2009a , стр. 17–18.
- ^ Trombley 2013 , pp. 29–30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиндс 1972 , с. 453.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди 2007 , с. 163.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди 2007 , с. 164.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 69.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 62, 112, примечание 163.
- ^ Вкусно 1989 , с. 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вкусно 1989 , с. 29, примечание 49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кеннеди 2004 , с. 74.
- ^ Хиндс 1972 , стр. 453–454.
- ^ Хиндс 1972 , с. 454.
- ^ Маделунг 1997 , с. 90.
- ^ Маделунг 1997 , с. 91.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 91–92.
- ^ Маделунг 1997 , с. 92.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 31–32, 36.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 32–33.
- ^ Вкусно 1989 , с. 36.
- ^ Блейкли 2010 , с. 217.
- ^ Блейкли 2010 , стр. 211, 213, 217.
- ^ Вкусно 1989 , с. 37.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 31–32, 37.
- ^ Макдональд 1987 , с. 107.
- ^ Фаайзер 2011 , с. 101.
- ^ Фаайзер 2011 , с. 418.
- ^ Вкусно 1989 , стр. 31–32.
- ^ Маделунг 1997 , с. 186.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , с. 187.
- ^ Маделунг 1997 , с. 152.
- ^ Маделунг 1997 , с. 185.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 186–187.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маделунг 1997 , с. 196.
- ^ Маделунг 1997 , с. 197.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди 2004 , с. 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , с. 224.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 225–226.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 226–227.
- ^ Маделунг 1997 , с. 227.
- ^ Маделунг 1997 , с. 237.
- ^ Вкусно 1997 , с. 554.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , с. 238.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 242–243.
- ^ Кеннеди 2004 , стр. 78–79.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 254–255.
- ^ Маделунг 1997 , с. 256.
- ^ Маделунг 1997 , с. 257.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 257, 258, примечание 440.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 95–96.
- ^ Кеннеди 1998 , стр. 68–69.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кеннеди 1998 , с. 69.
- ^ Маделунг 1997 , с. 267.
- ^ Хоутинг 1996 , с. 157.
- ^ Кеннеди 2004 , стр. 80, 83.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоутинг 1996 , стр. 101-1. 223–224.
- ^ Аль-Фенди, доктор Абдель Салам Атва; Сабри, доктор Анас Салах ад-Дин (17 июня 2023 г.). «Основные сведения о школе хадисов в Египте в первые три века» . Журнал намибийских исследований: история, политика, культура . 34 : 669–689. doi : 10.59670/jns.v34i.2226 (неактивен 8 мая 2024 г.). ISSN 2197-5523 . Проверено 12 апреля 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Рауф, Мухаммад Абдул (8 марта 2021 г.). "О" . Юридический журнал МИУ . 1 : 1 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Английский и урду, хадис очищения» . Hamariweb.com Ислам . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Хадис № 22, Очищение (Книга Аль-Тахара) Сунан Абу Дауд» . ahadith.co.uk . 12 апреля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Sunnah.com (на арабском языке) . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Английский и урду, хадис очищения» . Hamariweb.com Ислам . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Хадис №334, Очищение (Книга Аль-Тахара) Сунан Абу Давуд» . ahadith.co.uk . 12 апреля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Sunnah.com (на арабском языке) . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Вкусно 1989 , с. 29, примечание 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кеннеди 2007 , с. 165.
- ^ Кеннеди 2007 , стр. 139–140.
- ^ Чарльз 1913 , с. Глава СХХ, пункт 36.
- ^ Вкусно 1989 , с. 31.
- ^ Мухаммад ибн Саад 1904–1940 , стр. 9–11.
- ^ Бьюли 2000 , с. 153.
- ^ Sijpesteijn 2014 , с. 183.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Элад 2016 , стр. 156–157.
Библиография
[ редактировать ]- Акбар, Джамель (1989). «Хатта и территориальное устройство раннемусульманских городов» . Грабарь, Олег (ред.). Мукарнас: Ежегодник исламского искусства и архитектуры, том 6 . Лейден: Брилл. стр. 22–32. ISBN 90-04-09050-9 .
- Бьюли, Аиша (2000). «Жители Медины», Мухаммад ибн Саад, Том 2 . Издательство Та-Ха. ISBN 978-1897940907 .
- Блейкли, Джеффри А. (декабрь 2010 г.). «Аджлан: Поиск поместья Амра бен аль-Аса». Ближневосточная археология . 73 (4): 210–222. дои : 10.1086/NEA41103939 . JSTOR 25769690 . S2CID 166401071 .
- Брюнинг, Джелле (2018). Возвышение столицы: Аль-Фустат и его внутренние районы, 18–132/639–750 . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-36635-0 .
- Буль, о. (1913–1936). «Мухаммед» . В Хоутсме, М.Т.; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, 1-е изд. (1913–1936) . Том. 6. с. 669. дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4763 . ISBN 978-9004082656 .
- Чарльз, Роберт Х. (1913). Летопись Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга .
- Кристидес, В. (1993). «Мишр – 1. Византийское происхождение, арабское завоевание и период Омейядов, 602–750 гг.» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VII: Миф-Наз . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 212–213. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Кристидес, В. (2000). «Тарабулус аль-Гарб - 2. В до- и ранние исламские времена» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 152–160. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05327-8 .
- Элад, Амикам (2016). Восстание Мухаммада ан-Нафса аз-Закийи в 145/762 году: Талибиты и ранние Аббаси в конфликте . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-22989-1 .
- Файзер, Ризви (2011). Жизнь Мухаммеда: Китаб аль-Магази Аль-Вакиди . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-0-415-57434-1 .
- Фосс, Клайв (2009a). «Египет при Муавии. Часть I: Флавий Папас и Верхний Египет». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 72 (1): 1–24. дои : 10.1017/S0041977X09000019 . JSTOR 40378842 . S2CID 159785219 .
- Фосс, Клайв (2009b). «Египет при Муавии. Часть II: Средний Египет, Фустат и Александрия». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 72 (2): 259–278. дои : 10.1017/S0041977X09000512 . JSTOR 40379004 . S2CID 160796986 .
- Хоутинг, GR , изд. (1996). История ат-Табари, том XVII: Первая гражданская война: от битвы при Сиффине до смерти Али, 656–661 гг. Н.э./36–40 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2393-6 .
- Хиндс, Мартин (октябрь 1972 г.). «Убийство халифа Усмана». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 13 (4): 450–469. дои : 10.1017/S0020743800025216 . JSTOR 162492 . S2CID 159763369 .
- Джомье, Дж. (1965). «Аль-Фушат» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 957–959. OCLC 495469475 .
- Кеннеди, Хью (1998). «Египет как провинция Исламского халифата, 641–868 гг.» . В Петри, Карл Ф. (ред.). Кембриджская история Египта, Том первый: Исламский Египет, 640–1517 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 62–85. ISBN 0-521-47137-0 .
- Кеннеди, Хью (2004). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (второе изд.). Харлоу: Лонгман. ISBN 978-0-582-40525-7 .
- Кеннеди, Хью (2007). Великие арабские завоевания: как распространение ислама изменило мир, в котором мы живем . Филадельфия: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81585-0 .
- Лекер, Майкл (1987). «Заметка о ранних браках между кураши и еврейскими женщинами» . Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 10 :17–40.
- Лекер, Майкл (1989). «Поместья Амра бен аль-Аша в Палестине: заметки о новой арабской надписи в Негеве». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 52 (1): 24–37. дои : 10.1017/S0041977X00023041 . JSTOR 617911 . S2CID 163092638 .
- Лекер, М. (1997). «Шиффин» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Сан – Сзе . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 552–556. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Майерсон, Филип (1964). «Первые нападения мусульман на Южную Палестину (633–634 гг. Н.э.)». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 95 : 155–199. дои : 10.2307/283789 . JSTOR 283789 .
- Макдональд, М.В., изд. (1987). История ат-Табари, Том VII: Основание общины: Мухаммад в Медине, 622–626 гг . н.э. Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-344-2 .
- Мухаммад ибн Саад (1904–1940). Сахау, Э. (ред.). Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Том. 5. Лейден.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Райсуддин, Абу Наим Мухаммад (апрель 1981 г.). «Амр ибн аль-Ас и его завоевание Египта» . Исламская культура . 55 (4): 277–290.
- Скэнлон, Джордж Т. (июнь 1968 г.). «Фустат и исламское искусство Египта». Археология . 21 (3): 188–195. JSTOR 41667856 .
- Сейпестейн, Петра М. (октябрь 2014 г.). «Ранний папирус Омейядов, приглашение на хадж». Журнал ближневосточных исследований . 73 (2): 179–190. дои : 10.1086/677240 . hdl : 1887/85169 . JSTOR 10.1086/677240 . S2CID 162233422 .
- Сурдел, Д. (1965). «Филастин –И. Палестина под властью ислама» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 910–913. OCLC 495469475 .
- Тромбли, Фрэнк Р. (2013). «Финансовые документы о мусульманском завоевании Египта: военные поставки и административные беспорядки, около 639–644 гг.». «Ревю византийских этюдов» . 71 : 5–38. дои : 10.3406/rebyz.2013.4989 .
- Веллхаузен, Юлиус (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Маргарет Грэм Вейр. Калькутта: Калькуттский университет. OCLC 752790641 .
- Венсинк, AJ (1960). «Амр б. аль-Аш ас-Сахми» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 451. OCLC 495469456 .
- 573 рождения
- 664 смерти
- Омейядские правители Египта VII века
- Арабские народы арабо-византийских войн
- Бану Сам
- Генералы Рашидунского халифата
- Сподвижники Пророка
- Мусульманское завоевание Египта
- Люди Первой Фитны
- Люди мусульманского завоевания Леванта
- Рашидунские правители Египта
- Омейядские правители Египта
- Основатели города