Мухаммад ибн Маслама
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2017 г. ) |
Мухаммад ибн Маслама | |
---|---|
Мухаммад бин Маслама | |
Рожденный | в. 588 или 591 |
Умер | в. 663 или 666 (77–78 лет) (43/44 или 46/47 лет хиджры) |
Занятия |
|
Супруги |
|
Дети | 15 |
Родители) | Маслама ибн Халид (отец), Умм Сам Хулайда бинт Аби Убайда (мать) |
Родственники | |
Военная карьера | |
Верность | |
Услуга/ | Рашидунская армия |
Мухаммад ибн Маслама аль-Ансари ( араб . محمد بن مسلمة الأنصاري , латинизированный : Мухаммад ибн Маслама аль-Ансари ; ок. 588 или 591 – ок. 663 или 666) был сподвижником исламского пророка Мухаммеда . Он был известен как «Рыцарь Пророка Аллаха». [ 1 ] : 349 Его звали Абу Абдулла или Абу Абдуррахман. [ 2 ] Ибн Маслама принял ислам до хиджры Мухаммеда и его последователей. Ибн Маслама был свидетелем всех сражений, за исключением экспедиции Табука , поскольку во время кампании он был назначен заместителем губернатора Медины.
Во времена халифата Рашидун Ибн Маслама участвовал в мусульманском завоевании Египта под предводительством Зубайра ибн аль-Аввама . До конца правления халифа Умара Ибн Маслама был назначен личным агентом Умара для наблюдения за его губернаторами.
Биография
[ редактировать ]Мухаммад ибн Маслама родился в Медине ок. 588 [ 3 ] : 32 или в. 591 [ 1 ] : 349 Как член племени Аус . Согласно Ибн Асиру в «Усд аль-Габа фи марифат ас-Сахаба» и Ибн Сааду в его «Табакат аль-Кабир», его полная нисба была Мухаммад ибн Маслама ибн Халид ибн Адий ибн Мадждаа ибн Харит аль-Хазрадж ибн Амр ибн Малик Аль -Авси , [ 2 ] В то время как ад-Захаби предлагает немного другую и более короткую линию: Мухаммад ибн Маслама ибн Салама бин Халид бин Адий бин Мадждаа ибн Абу Саид аль-Ауси . [ 4 ] его матерью была Умм Сам Хулайда бинт Аби Убайда из клана Саида. [ 5 ] [ 1 ] : 347
Кампания при Мухаммеде
[ редактировать ]
Ибн Маслама принял ислам от рук Мусаба ибн Умайра раньше, чем его собратья по клану Аус Саад ибн Муаз и Усаид бин Худайр Мухаммеда и мекканских мусульман , а также до иммиграции в Медину примерно в 621-622 годах нашей эры. [ 6 ] После того, как мекканцы прибыли в Медину, жители Медины немедленно получили указание Мухаммеда объединиться в братство с мекканцами, причем Ибн Маслама был в паре с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом . [ 6 ] Причина его объединения с Абу Убайдой заключалась в том, что Мухаммед соблюдал характер Ибн Масламы и его темперамент, а также личные вкусы и сходство с Абу Убайдой. [ 7 ] : 242
Таким образом, после прибытия мусульман в Мекку Ибн Маслама участвовал в различных военных кампаниях, где первое генеральное сражение произошло в битве при Бадре в марте 624 года. [ 8 ] : 330 [ 6 ] : 347 Позже, когда в апреле мусульмане разгромили племя Кайнука , Ибн Маслама руководил их изгнанием из Медины и захватом их владений. Мухаммед наградил его кольчугой. [ 9 ] : 89 В том же году, примерно в сентябре, Мухаммед отправил Ибн Масламу вместе с некоторыми из его родственников и союзным племенем Аус с миссией убить Кааба ибн аль-Ашрафа , еврея, который читал клеветнические стихи. о Мухаммеде, а также написал откровенные стихи о мусульманских женщинах. Ибн Маслама сделал вид, что Кааб не поддерживает Мухаммеда и встанет на сторону Кааба против него, при условии, что Кааб даст ему пару верблюдов еды в качестве ссуды. Кааб хотел что-то взамен, и Ибн Маслама предложил оставить ему свое оружие в качестве залога . Затем Кааб вышел навстречу ему и еще нескольким людям ночью, и после того, как мужчины понюхали его голову на предмет духов, они убили его. [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ] : 367 [ 9 ] : 93 [ 6 ] : 347–348 [ 12 ] : 95–97 [ 13 ] В то время как Ибн Масламе и его коллегам удалось скрыться незамеченными в течение ночи, племена Кааба узнали о смерти Кааба на следующий день после того, как нашли труп Кааба на земле. [ 11 ]
В апреле 625 года мусульмане участвовали в битве при Ухуде против курайшитов , находившихся под командованием Абу Суфьяна ибн Харба . Ибн Маслама был назначен командующим пятьюдесятью мужчинами, которым было поручено патрулировать лагерь в ночное время перед битвой. [ 14 ] [ 15 ] В этом бою мусульмане понесли тяжелые потери от неожиданного флангового фланга Халида ибн аль-Валида . Когда мусульмане отступили, Ибн Маслама был одним из немногих солдат, поддержавших Мухаммеда. [ 1 ] : 347 Позже, в августе 625 года, Ибн Маслама сообщил еврейскому племени Бану Надир , что Мухаммед хочет изгнать их. Этот поступок Ибн Масламы шокировал соплеменников Надира, поскольку они не думали, что члены клана Аус посмеют им так угрожать. [ 9 ] : 179–180 [ 12 ] : 158 Позже, когда племя Надир сдалось Мухаммеду и было изгнано из Медины, именно Ибн Маслама руководил их выходом и собрал все конфискованное имущество и оружие. [ 9 ] : 183, 185
В следующем, 626 году, в период с августа по сентябрь, Ибн Маслама участвовал в набеге скота во время вторжения в Думатул-Джандал , где он был единственным мусульманином, захватившим в плен человека; остальные налетчики привозили только крупный рогатый скот и верблюдов. [ 9 ] : 198 Однако пленником этой экспедиции, которого привел Ибн Маслама, оказался важный араб по имени Сумама ибн Усаль , вождь клана Бану Ханифа , населявшего Аль-Ямама Неджд в Центральной Аравии. [ 16 ] Позже Сумама был освобожден Мухаммедом без какого-либо выкупа, что заставило впечатленного Сумаму принять ислам и призвал своих последователей Ханифы принять ислам. Обращение Сумамы оказало значительное политическое влияние на мусульманскую Медину по двум причинам:
- Клан Тумама, Бану Ханифа, был сельскохозяйственным сообществом в Центральной Аравии и важным поставщиком пшеницы для многих племен по всей Аравийской пустыне. Приняв ислам, Сумама бойкотировал курайшитов в Мекке, что заставило курайшитов в некоторой степени прекратить агрессию по отношению к мединским мусульманам. [ 16 ]
- Позже, во время восстаний отступников в эпоху халифата Абу Бакра Рашидуна , ветвь Бану Ханифа, возглавляемая Сумамой, отказалась от Мусайлимы фракции , которая также происходила из Бану Ханифа. Вместо этого ветвь начала помогать халифату, предоставляя значительное количество воинов для борьбы под командованием Халида ибн аль-Валида , который также принял ислам и сражался под началом халифата в битве при Ямаме . [ 16 ]
Следующим крупным сражением, в котором участвовал Ибн Маслама, была битва у Рва , которая произошла весной 627 года, когда коалиции курайшитов , гатафанов и других более мелких племен численностью до 10 000 человек осадили Медину. Ночью Ибн Маслама стоял на страже у палатки Мухаммеда. [ 9 ] : 228–229 [ 1 ] : 347 Затем, на следующий день после отступления осаждающих Медину, Ибн Маслама участвовал в карательной осадной операции против другого еврейского племени в Медине, племени Курайза , которое предало Медину и встало на сторону коалиционной армии в битве у Рва. [ 9 ] : 246 Когда представители племени Курайза сдались, Ибн Маслама связал пленникам запястья. [ 9 ] : 250 Ибн Масламе было поручено охранять пленников еврейского племени, которые должны были быть казнены. Еврей по имени Амр ибн Суда ночью пробрался мимо охранника, ускользнул из Медины, и больше его никто не видел. Ибн Маслама сказал Мухаммеду, что он намеренно позволил Амру сбежать, потому что тот не участвовал в предательстве Курайза. Мухаммед принял эту историю и сказал, что Бог освободил Амра благодаря его верности. [ 5 ] : 463 [ 9 ] : 247–248 [ 17 ] : 32 Когда продавали пленников Курайзы, Ибн Маслама купил женщину и двух ее сыновей за 45 монет динаров . Эти монеты были приобретены Ибн Масламой, когда он получил три части военных трофеев, поскольку правила Фикха в исламе разрешали всадникам получать более крупные трофеи от пехоты, а Ибн Маслама сражался в этой осаде на своей лошади. [ 9 ] : 257
Ибн Маслама возглавил 30 всадников в набеге на Аль-Курату в июне 627 года. Они шли ночью и прятались днем. В Аль-Шарабе они напали на клан Бакр из племени Килаб и убили десять из них. Затем они погнали скот, 150 верблюдов и 3000 овец обратно в Медину. [ 5 ] : 660 [ 9 ] : 262–263 [ 1 ] : 348 В следующем месяце Мухаммед отправил его с десятью людьми на территорию Гатафана в Зуль-Кассе. Ибн Маслама и его люди попали в засаду ночью, когда они уже спали. Когда враг начал стрелять из лука, Ибн Маслама проснулся первым и предупредил своих людей, чтобы они открыли ответный огонь своими стрелами. Бедуины бросили копья и убили троих из них; мусульмане убили одного; затем засады убили еще семерых. Ибн Маслама упал с ранением лодыжки, но ему удалось выжить и сбежать, поскольку враги раздели трупы и ушли. Позже мимо этого места случайно проходил мусульманин, и, обнаружив Ибн Масламу живым, он дал ему еды и воды и отвез обратно в Медину. [ 9 ] : 270 [ 1 ] : 348 [ 17 ] : 93 Позже Ибн Маслама также присутствовал в аль-Мурайси в январе. [ 9 ] : 203
Во время принесения клятвы Древа Ибн Маслама был среди двадцати всадников, отправленных в качестве авангарда в Худайбию. [ 9 ] : 286 и он был в списке ночного дежурства. Однажды ночью курайшиты отправили в мусульманский лагерь пятьдесят человек. Ибн Масламе удалось схватить их и привести к Мухаммеду. [ 9 ] : 296 Согласно одной традиции, позже он был свидетелем Худайбийского договора ; [ 9 ] : 301 но альтернативная традиция утверждает, что свидетелем был его брат Махмуд. [ 5 ] : 505
Осада Хайбара
[ редактировать ]
В битве при Хайбаре в мае/июле 628 года именно Ибн Маслама нашел лучшее место для мусульманского лагеря. [ 9 ] : 317 В первый день битвы его брат Махмуд был смертельно ранен, когда сидел в тени форта Наим. Внутри крепости еврейский воин Мархаб бросил жернов, который приземлился Махмуду на голову. [ 5 ] : 511 [ 9 ] : 317 Махмуду потребовалось три дня, чтобы умереть, за это время Ибн Маслама пообещал позаботиться о дочерях своего брата. [ 9 ] : 324
В тот же день Ибн Маслама отомстил за своего брата, убив Мархаба в жестокой дуэли, которая была настолько ожесточенной, что пальмы в саду за крепостной стеной были полностью срублены. [ 18 ]
Битва закончилась тем, что Ибн Масламе удалось отрубить Мархабу одну ногу. [ 18 ] Однако прежде Ибн Маслама нанес смертельный удар. его перехватил проходивший мимо Али и отрубил Мархабу голову. Это дало Али право взять добычу, что побудило Ибн Масламу оспорить претензии Али к Мухаммеду, и после того, как они передали ему свой спор, он подарил Ибн Масламе меч, щит, шапку и шлем Мархаба. [ 18 ] [ 5 ] : 513 [ 9 ] : 323 [ 17 ] : 118 Позже Ибн Маслама также убил еще одного еврейского чемпиона по имени Юсайр. [ 9 ] : 323 а также участвовал в отряде тех, кто защищал Мухаммеда при осаде крепости ас-Сааб ибн Муаз. [ 9 ] : 324 После битвы Кинана ибн ар-Раби был подвергнут пыткам Зубайром ибн аль-Аввамом в надежде, что он раскроет, где он спрятал сокровища клана Абу'л-Хукайк. Когда Кинана больше не мог говорить, Мухаммед приказал аль-Зубайру передать его Ибн Масламе. Ибн Масламе разрешили отрубить Кинане голову. [ 5 ] : 515 [ 9 ] : 331 [ 17 ] : 123 [ 19 ] : 135
Карьера до смерти Мухаммеда
[ редактировать ]После того, как все восемь крепостей в Хайбаре были покорены, Ибн Маслама и мусульманские силы снова выступили и прошли мимо еврейского племени Вади аль-Кура , с которым они сражались до тех пор, пока кто-либо из них не сдался. Мусульмане остались на некоторое время, деля военные трофеи, Ибн Маслама получил одну долю в Вади аль-Кура. [ 5 ] : 526 [ 9 ] : 354–355
В первом паломничестве 629 года Мухаммед послал впереди себя сотню всадников во главе с Ибн Масламой, что напугало курайшитов , хотя Мухаммед заверил их, что у него нет военных намерений. [ 1 ] : 348 [ 17 ] : 138 Ибн Маслама также участвовал в завоевании Мекки в январе 630 года. Когда Мухаммед обходил Каабу на своем верблюде аль-Касва, незадолго до разрушения ее идолов, Ибн Маслама держал поводья верблюда. [ 9 ] : 409 Записано, что Мухаммад приказал Ибн Масламе участвовать во всех военных кампаниях, за исключением экспедиции Табука , поскольку в этом случае Мухаммед назначил его губернатором Медины. [ 1 ] : 347 [ 9 ] : 488
Жизнь во времена Рашидунского халифата
[ редактировать ]
Во время Халифата Ибн Маслама работал сборщиком налогов, принося закят , причитающийся с племени Ашджа, которое было подплеменем Гатафана . [ 20 ]
В 638 году халиф Умар отправил Ибн Масламу в только что основанное поселение Куфа . Саад ибн Аби Ваккас , герой битвы при аль-Кадисии и осады Ктесифона (637 г.) , построил общественную цитадель по соседству со своим собственным домом. Шум с близлежащего рынка был настолько оглушительным, что Саад построил запертые ворота в цитадели, что побудило халифа послать Ибн Масламу разрушить ворота, что он и сделал, поджег их. [ 21 ] Он отказался от всех предложений Саада о гостеприимстве, но вручил ему письмо от Умара, в котором он напоминал, что цитадель должна быть доступна для публики, и предлагал ему переместить свой дом. Саад не поверил письму и отрицал, что Умар делал подобные заявления. У Ибн Масламы не было достаточно припасов для возвращения домой. Позже, в 642 году, Ибн Маслама продолжил свою работу в качестве личного надзирателя халифа, расследуя любые жалобы в пределах халифата. [ 22 ] : 190 [ 7 ] : 242 Пока он не нашел новых жалоб на Саада в Куфе, Ибн Маслама был отправлен в Куфу для расследования. Он посетил все местные мечети и публично выслушал все жалобы. Почти все выразили удовлетворение поведением Саада на посту губернатора; но со временем последовало обвинение в том, что он неправильно руководил молитвами и слишком много времени проводил на охоте. Ибн Маслама отвез Саада и его обвинителей обратно к Умару, что позже привело к тому, что Саад был признан невиновным, в то время как обвинитель только распространял слухи, хотя Умар продолжал заменять Саада на посту губернатора. [ 11 ]

Позже, после восхождения Усмана на пост халифа, Ибн Маслама продолжал исполнять обязанности инспектора при Усмане . В 655 году Усман отправил его в Куфу для расследования некоторых жалоб; но Ибн Маслама сообщил, что не нашел ничего плохого. [ 23 ] : 147
Во время мусульманского завоевания Египта полководец Рашидунов Амр ибн аль-Аас запросил подкрепление во время своего похода в Египет, Ибн Маслама был одним из тех, кого послал Умар во главе отряда в тысячу человек. [ 24 ] записал Аль-Захаби , что во время осады Вавилонской крепости выбрал Ибн Маслама был одним из солдат, которых Зубайр ибн аль-Аввам для формирования небольшой команды, которая будет сопровождать Зубайра в его смелом акте личного восхождения на стену. Вавилонской крепости , прорываясь к воротам и открывая их для мусульманской армии. [ 4 ]
Во время беспорядков в Медине со стороны египтян и иракцев против халифа Усмана Ибн Маслама оставался сторонником Усмана. Когда Усман предупредил с кафедры, что египетские повстанцы были прокляты Мухаммедом, Ибн Маслама встал и засвидетельствовал, что он также слышал от самого Мухаммеда о хадисе, который рассказывал Усман с кафедры, о том, что те диссиденты, о которых было предсказано ранее, будут вызвать неприятности, о которых летописцы думали особенно в это время. [ 23 ] : 165 Позже Усман послал Ибн Масламу вместе с Али возглавить делегацию, чтобы приказать египетским диссидентам покинуть Медину. [ 23 ] : 174–175 Когда волнения продолжались, Ибн Маслама отправился с пятьюдесятью кавалеристами на переговоры с египтянами. Он вошел в палатку их лидеров и подчеркнул права Усмана и то, как они связали себя его лидерством в своей присяге на верность. Он предупредил их об опасностях гражданской войны и о том, что может случиться, если Усман будет убит. Затем он предложил себя в качестве гаранта того, что Усман выполнит требования египтян. Один из них спросил о возможности изменения мнения Усмана, на что Ибн Маслама ответил, сказав: «Если так, то это их дело». [ 23 ] : 191, 194 Затем Ибн Маслама вернулся в личные покои халифа и предупредил его, чтобы он спасал свою жизнь, поскольку он думал, что диссиденты убьют Усмана. Тогда Усман ответил, что он не изменится и не уйдет от лица этих диссидентов. [ 23 ] : 191 Как египтяне вернулись в Медину. Усман попросил совета у Ибн Масламы, Ибн Маслама ответил, что у египетских диссидентов есть злой умысел. Усман сказал ему снова отослать египтян. Однако Ибн Маслама ответил, что он не будет делать таких вещей, поскольку обещал им, что халиф перестанет делать определенные вещи, что побудило Усмана помолиться. Вскоре после этого египтяне осадили его дом. [ 23 ] : 191–192, 197 Египтяне напрямую обратились к Ибн Масламе, чтобы сообщить ему об обнаружении письма, в котором Усман приказал высечь различных чиновников. [ 23 ] : 192 Ибн Маслама сопровождал Али на аудиенцию у Усмана, где Али озвучил это утверждение. Усман отрицал, что знал об этом письме; Ибн Маслама и Али поверили ему и решили, что это, должно быть, подделал Марван . Али сказал Усману, что он должен повторить свое отрицание перед египтянами. [ 23 ] : 192–193 Египтяне вошли и повторили все свои жалобы, а Усман повторил свое отрицание письма. Египтяне возражали, что если он настолько некомпетентен, что кто-то может подделать письма, присвоив его личного писца, печать, раба и верблюда, то ему все равно следует отречься от престола. Усман отказался отречься от должности, на которую его назначил Бог, и интервью стало громким. Ибн Масламе и Али удалось вывести их из присутствия Усмана до того, как произошло какое-либо физическое насилие, но осада дома Усмана продолжалась до тех пор, пока халиф не был убит. [ 23 ] : 193–196
После убийства Усмана Ибн Маслама был одним из немногих, кто не присягнул Али. [ 25 ] : 6, 9 Посланник из Басры спровоцировал некоторые проблемы с Усамой ибн Зайдом по поводу клятвы верности Али как халифу, что побудило некоторых сторонников Али напасть на Усаму, и Ибн Маслама был среди тех, кто вскочил, чтобы защитить его. Сухайбу ар-Руми удалось успокоить сложившуюся ситуацию, но сообщения о вялой поддержке Али вернулись как к нему, так и к его противникам. [ 25 ] : 65–66 В период раздоров Субайя ибн Хусейн ат-Талаби увидел палатку, установленную у колодца в пустыне. Ему сказали, что оно принадлежало Мухаммаду ибн Масламе, который к тому времени уже был стариком. Субайя спросил Ибн Масламу, почему он здесь живет. Ибн Маслама ответил, что покинул Медину, потому что хочет избежать гражданской войны внутри халифата. [ 1 ] : 348–349
Смерть
[ редактировать ]Мухаммад ибн Маслама умер в Медине в мае/июне 663 г. [ 3 ] : 32 или апрель/май 666 г., в возрасте около 75 лет. [ 1 ] : 349 Как сообщил Ибн Саад , Ибн Маслама был убит гражданином Иордании , который возмущался нейтралитетом и пацифизмом Ибн Масламы во время гражданской войны. [ 6 ]
Марван ибн Хакам , двоюродный брат Усмана и Муавии I, возглавил его погребальную молитву. [ 1 ] : 349 [ 3 ] : 32 Согласно другой записи, именно Муавия возглавил погребальную молитву. [ 6 ]
Хадис и личные характеристики
[ редактировать ]Ибн Маслама описывался как высокий и полный мужчина с темной кожей и лысой головой. [ 1 ] : 348
записал, Поскольку Ибн Маслама в основном сражался как кавалерист, аль-Вакиди что лошадь Ибн Масламы звали Зу аль-Лимма. [ 9 ] : 266
Говорят, что Мухаммед считал, что Ибн Маслама имеет схожий характер и отношение с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом , старшим мухаджируном сахабом . [ 7 ] : 236 Ибн Маслама также считался немногословным человеком и никогда не жаловался, когда ему давали сложные задачи, такие как убийство еврейского вождя Кааба ибн Ашрафа. Это качество, по словам Нагендры Кумара Сингха , было причиной того, что Умар доверил Ибн Масламе как своему личному агенту по надзору за губернаторами при Умаре. [ 7 ] : 242
Он призвал своих детей спрашивать его о военных экспедициях Мухаммеда. Он сказал, что знал обо всех из них не понаслышке, кроме «Табука», о котором он слышал непосредственно от его участников. [ 1 ] : 348
Он вырезал из дерева меч и положил его на чашу, повешенную в его доме, «чтобы встревожить встревоженных». [ 1 ] : 349
Мухаммад дал Ибн Масламе меч, сказав: «Сражайтесь им с идолопоклонниками, когда они сражаются. Когда вы увидите, что мусульмане смотрят друг на друга, отнесите его к Ухуду и бейте его, пока он не сломается. Затем сидите в своем доме, пока он не закончится». [ 1 ] : 348, 349 Когда разразилась гражданская война, Ибн Маслама взял меч, подаренный ему Мухаммедом, и сломал его. [ 1 ] : 349
Когда Абу Бакр поднял юридический вопрос о наследстве, причитающемся бабушке, Ибн Маслама показал, что Мухаммад выделил ей одну шестую часть имущества. [ 26 ]
После восхождения Умара на пост халифа Умар однажды спросил о деньгах за кровь, необходимых для убийства нерожденного ребенка путем нападения на его мать. Ибн Маслама показал, что Мухаммед установил цену на «высококачественного раба» любого пола. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Во время правления Умара в качестве халифа Ибн Маслама был вовлечен в спор с соседом ад-Даххаком ибн Халифой, который хотел перенаправить ручей через собственность Ибн Масламы. Ибн Маслама отказал в разрешении, даже когда Даххак напомнил ему, что это не причинит ему вреда и что у него будет неограниченное право брать воду. Даххак передал дело Умару , и Ибн Маслама повторил халифу, что он этого не допустит. В конце концов Умар вынес вердикт в пользу Дахака, и поток был изменен по желанию Дахака. [ 30 ]
Семья
[ редактировать ]У Ибн Масламы было десять сыновей и шесть дочерей от семи разных женщин. [ 1 ] : 347
- Умм Амр бинт Салама из клана Абдул-Ашхал племени Аус. Ее брат присутствовал при Втором присяге в Аль-Акабе , и она была одной из женщин, принявших верность Мухаммеду. [ 31 ] : 222
- Абдулрахман
- Умм один
- Умм аль-Харис
- Амра бинт Масуд из клана Зафар племени Аус. Она и ее дочь вместе с матерью, сестрой и племянницей были одними из первых женщин в Медине, принявших верность Мухаммеду. [ 31 ] : 231, 232
- Абдулла
- Умм Ахмад
- Кутайла бинт аль-Хусейн из ветви Мурра племени Кайс ибн Айлан .
- Ты можешь
- Джаафар
- Умм Зайд
- Захра бинт Аммар из ветви Мурра племени Кайс ибн Айлан.
- Умар
- Жены из рода Атба племени Калб .
- Анас
- Амр
- Наложницы
- Кейс
- Зайд
- Мухаммед
- Еще одна наложница.
- Махмуд
- Офицер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б ибн Саад, Мухаммад . «Сподвижники Пророка; Цитируя Табакат аль-Кабир» . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Морони, М.Г. (1987). Том 18: Между гражданскими войнами: Халифат Муавии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б ад-Захаби, Шамс ад-Дин . «Сияр Алам Нубала» . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ибн Саад, Мухаммад . Основные классы [ Табакат аль-Кубра, том 3 ]. ИсламКотоб. п. 338 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Нагендра К. (2003). Пророк Мухаммад и его сподвижники (в твердом переплете) . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 9788187746461 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Ибн Исхак, Мухаммад (1967). Сира Набави перевод Перевод А. Уильяма. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0196360331 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Вакиди, Мухаммад ибн Умар (2011). Жизнь Мухаммеда: Китаб Аль-Магази Аль-Вакиди . Перевод Ризви Файзера; Амаль Исмаил; Абдулкадер Тайоб. Рутледж. ISBN 9780415574341 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 4037 — Военные экспедиции под руководством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Аль-Магази) — Книга завоеваний — Sunnah.com — Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Сунна.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сафиур Рахман Мубаракпури (1995). Запечатанный нектар . Мичиганский университет. п. 250 . Проверено 28 ноября 2021 г. Фадлан Фахамсия (2020). Сподвижники Пророка МУХАММАДА БИН МАСЛАМА Радхияллаху анху (на индонезийском и арабском языках). Сурабая, остров Ява. Событие происходит в 13:31-46:30.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Макдональда, М.В. (1987). Том 7: Фонд сообщества. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Монтгомери Ватт, В. «Кааб ибн аль-Ашраф». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- ^ Сафиур Рахман Мубаракпури (1995). Запечатанный нектар . Мичиганский университет. п. 250 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Мьюир, В. (1912). Жизнь Мухаммеда из первоисточников, 4-е изд. , стр. 256-267. Эдинбург: Джон Грант.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Мишри, Махмуд; Карими, Иззудин; Сюаеб аль-Файз, Мохаммад (2010). «Цумама бин Утсал». Друзья Пророка (на малайском языке). Библиотека Ибн Касира. ISBN 9789791294393 . Проверено 28 ноября 2021 г. Халид Зид Абдулла Басалама (2019). История 44-го сподвижника Пророка ﷺ: Цумама бин Утсал, «Вождь племени Ханифа»; Комментарий к книге «Сподвижники Посланника Аллаха» (на индонезийском и арабском языках). Джакарта, остров Ява.
- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Фишбейна М. (1997). Том 8: Победа Ислама . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с Сафиур Рахман Мубаракпури (1995). Запечатанный нектар . Мичиганский университет. п. 250 . Проверено 28 ноября 2021 г. Халид Зид Абдулла Басалама (2017). 17-я сира Пророка – битва при Хайбаре; Сира Набавия, комментарий Халида Басаламы (на индонезийском и арабском языках). Джакарта, остров Ява. Событие произойдет в 1:12:11–1:19:51.
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Пунавалы, Индиана (1990). Том 9: Последние годы Пророка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Малик ибн Анас, Аль-Муватта 17:29.
- ^ Девецка, Мартин (2020). Разрушенные города. Историческая социология руин . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 71. ИСБН 9781421438429 . Проверено 28 ноября 2021 г.
Баладхури; Футух
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Джуйнболла, ГСГ (1989). Том 13: Завоевание Ирака, Юго-Западной Персии и Египта . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Хамфриса, Р.С. (1990). Том 15: Кризис раннего Халифата . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Батлер, AJ (1978). Арабское завоевание Египта и последние тридцать лет римского владычества, 2-е. Эд. , стр. 226, 229. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Брокетта А. (1997). Том 16: Разделенное сообщество . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Малик ибн Анас, Аль-Муватта 27:4.
- ^ Бухари 9:83:42.
- ^ Муслим 16:4174.
- ^ Бухари 9:92:420.
- ^ Малик ибн Анас, Аль-Муватта 36:1437.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.