Мусаб ибн Умайр
Мушаб ибн Умайр Мусаб бин Омайр | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | в. 594–598 Мекка , Хиджаз , Аравия |
Умер | в. 625 г. н.э. Ухуд , Медина , Хиджаз (современная Саудовская Аравия ) |
Причина смерти | Замучен в битве при Ухуде |
Супруг | Хаммана бинт Джахш |
Родители |
|
Известный | Сподвижник Мухаммеда |
Семья | Бану Абд ад-Дар (клан) |
Военная служба | |
Верность | Мухаммед (623–625) |
Лет службы | 623–625 |
Битвы/войны | |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Мушаб ибн Умайр ( араб . Мусаб ибн Умайр ), также известный как Мушаб аль-Хайр («Хороший») [ 1 ] был сахаби (сподвижником) Мухаммеда . Из ветви курайшитов Бану Абд ад-Дар он принял ислам в 614 году нашей эры и был первым послом ислама. [ 2 ] Он погиб в битве при Ухуде в 625 году нашей эры. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мусаб ибн Умайр родился в ветви Бану Абд ад-Дар племени курайшитов. [ 4 ] Точный год его рождения неизвестен; Считается, что он родился где-то между 594 и 598 годами нашей эры, поскольку он был очень молод, когда принял ислам в 614 году. [ 5 ] Мусаб был сыном Умайра ибн Хашима и Хунаса бинт Малика, и его родители были богатыми. [ 6 ] Даже в молодости ему разрешили посещать собрания старейшин курайшитов. [ 6 ]
Обращение в ислам
[ редактировать ]Первые мусульмане встречались с Мухаммедом в доме Аль-Аркама, известном как Исламский учебный центр. [ 7 ] Мусаб заинтересовался и пошел в этот дом, чтобы узнать больше об исламе. Услышав чтение Корана и проповедь Мухаммеда, он обратился. [ 8 ] [ 5 ]
Поначалу Мусаб держал свою веру в секрете, так как боялся реакции своей матери. [ 1 ] Однако однажды Усман ибн Тальха увидел, как он вошел в дом Аль-Аркама и присоединился к мусульманской молитве. Новость распространилась и в конце концов дошла до его матери, которая заковала его цепью в их доме, намереваясь заставить его отречься. [ 9 ] Мусаб был уверен в своей вере и не отрекся от нее. Мухаммед посоветовал ему присоединиться к сподвижникам, эмигрировавшим в Абиссинию , чтобы он больше не подвергался преследованиям. [ 8 ]
Первый посол ислама
[ редактировать ]Мусаб ибн Умайр был назначен первым послом ислама и отправлен в Ясриб ( Медину ). [ 2 ] [ 10 ] подготовить город к предстоящей хиджре после первого обещания ансарам. Ему помог житель Медины по имени Асад ибн Зурара. После того как они проповедовали ислам, многие жители Медины обратились в ислам, в том числе Саад ибн Муаз , Усайд ибн Худайр и Саад ибн Убада . [ 11 ] Обращенные из Медины были известны как ансары («помощники»). [ 2 ]
Военные кампании
[ редактировать ]Битва при Бадре
[ редактировать ]Он участвовал в битве при Бадре . В состав сил Мухаммеда входили Али , Хамза , Мусаб ибн Умайр, Аз-Зубайр бин аль-Аввам , Аммар ибн Ясир и Абу Зарр аль-Гифари . Мусульмане также привели с собой семьдесят верблюдов и двух лошадей, то есть им приходилось либо идти пешком, либо помещать по три-четыре человека на одного верблюда. [ 12 ] Однако многие ранние мусульманские источники указывают, что серьезных боевых действий не ожидалось. [ 13 ] а будущий халиф Усман остался, чтобы заботиться о своей больной жене Рукайе , дочери Мухаммеда. [ 14 ] Салман Перс также не мог вступить в бой, так как он еще не был свободным человеком. [ 15 ]
Многие из курайшитских дворян, в том числе Амр ибн Хишам , Валид ибн Утба , Шайба и Умайя ибн Халаф , присоединились к мекканской армии. Причины у них были разные: некоторые хотели защитить свои финансовые интересы в караване; другие хотели отомстить за Ибн аль-Хадрами, охранника, убитого в Нахле; наконец, некоторые, должно быть, хотели принять участие в том, что, как ожидалось, должно было стать легкой победой над мусульманами. [ 16 ] Описано, что Амр ибн Хишам пристыдил по крайней мере одного дворянина, Умайю ибн Халафа, и заставил его присоединиться к экспедиции. [ 17 ]
Смерть в битве при Ухуде
[ редактировать ]В битве при Ухуде в 624 году нашей эры Мухаммед поручил Мусабу ибн Умайру нести мусульманский флаг. [ 4 ] Во время боя некоторые мусульмане, у которых сложилось впечатление, что битва окончена, покинули свои позиции на поле боя. [ 4 ] давая противостоящим силам надежду атаковать самого Мухаммеда. Осознав опасность, Мусаб, имевший такое же положение и цвет кожи, что и Мухаммед, поднял свой флаг и выкрикнул такбир («Аллах больше!»), намереваясь отвлечь внимание врагов на себя и позволить Мухаммеду остаться невредимым. [ 18 ] На Мусаба напали, и ему отрубили правую руку, державшую флаг, но он продолжал повторять слова Корана и взял флаг в левую руку. Когда ему отрубили левую руку, он схватил ее руками, но так и не позволил флагу упасть. «Мухаммад мир ему и благословение Аллаха — всего лишь посланник Бога. Посланники уходили из жизни до него». (Коран, 3:144) [ 6 ] [ 19 ] В конце концов Мусаб был поражен копьем, брошенным Ибн Камией. [ 18 ] и умер. [ 3 ]
Похороны
[ редактировать ]В бою погибли шестьдесят пять мусульман. [ 20 ] Хаббаб ибн аль-Аратт передал:
Мы мигрировали в компании Посланника Аллаха в поисках довольства Аллаха. Итак, наша награда стала заслуженной и гарантированной перед Аллахом (с.а.в.). Некоторые из нас умерли, так и не получив ничего из своих наград (здесь), и одним из них был Мусаб бин Умайр, который принял мученическую смерть в день битвы при Ухуде и не оставил после себя ничего, кроме Намиры (т. е. лист, в который он был закутан). Если мы накрыли им голову, его ноги стали непокрытыми, а если мы накрыли им ноги, его голова стала видна. Поэтому Пророк (сас) сказал нам: «Накройте им голову и положите немного идхира (т.е. своего рода травы) на его ноги или положите идхир на его ноги». Но у некоторых из нас созрели плоды своего труда, и они собирают их. [ 21 ] [ 22 ]
Мухаммед встал рядом с телом Мусаба и произнес: «Среди верующих есть люди, которые были верны тому, что они пообещали Богу. [ 23 ] Посланник Божий свидетельствует, что вы шахиды в глазах Бога». Когда жена Мусаба, Хаммана бинт Джахш , услышала о смерти своего брата и дяди по материнской линии, она ответила: «Мы принадлежим Аллаху и Ему мы принадлежим». воистину вернусь. Я прошу у Аллаха прощения для него». Но когда она услышала о смерти своего мужа Мусаба, она кричала и плакала. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Суннитский взгляд на сахабов
- Список сахабов
- Список экспедиций Мухаммеда
- Бану Хашим
- Саад ибн Убада
- Усайд ибн Худайр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ИсламКотоб. Сподвижники Пророка . Исламские книги . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЮНЕСКО (2012). Различные аспекты исламской культуры: Том 3: Распространение ислама во всем мире . ЮНЕСКО. п. 51–. ISBN 9789231041532 . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филиу, Жан-Пьер; ДеБевуаз, МБ (2011). Апокалипсис в исламе Издательство Калифорнийского университета. п. 186–. ISBN 9780520264311 . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Смысл и объяснение славного Корана (Том 2), 2-е издание . MSA Публикация Лимитед. п. 69–. ISBN 9781861796448 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама: наследие поколения Ибн Сада, Ибн Майна и Ибн Ханбала . Брилл. п. 269–. ISBN 9789004133198 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рафи Ахмад Фидаи, Н.М. Шейх (2002). Сподвижник Святого Пророка . Издательство Адам. п. 40,47–. ISBN 9788174352231 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Али Мухаммед в роли Салли (2005). Благородная жизнь Пророка Том. 1. Даруссалам. п. 175–. ISBN 9789960967875 . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Мусаба ибн Умайра» (pdf) . techislam.com . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Мерари, Ариэль (2010). Доведенные до смерти: психологические и социальные аспекты самоубийственного терроризма . Издательство Оксфордского университета. п. 96–. ISBN 9780195181029 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сафи ур Рахман Аль Мубаракпури (2002). Ар-Рахик Аль-Махтум . Даруссалам. п. 187 338–. ISBN 9789960899558 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Мухаммад Хусейн Хайкал, Исламский книжный фонд (1994). Жизнь Мухаммада . Другая пресса. п. 186–. ISBN 9789839154177 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Лингс, стр. 138–139.
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 5, Книга 59, Номер 287» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 4, Книга 53, Номер 359» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Свидетель-pioneer.org» . Свидетель-pioneer.org. 16 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Мартин Лингс, с. 139–140.
- ^ «Сахих аль-Бухари: Том 5, Книга 59, Номер 286» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Али Унал (2007). Коран с аннотированной интерпретацией на современном английском языке . Книги Тугры. п. 160–. ISBN 9781597840002 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Коран 3:144
- ^ Мухаммад ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , стр. 401-403. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:59:378.
- ^ Перевод: Мухаммад Мухсин Хан (1994). Краткое изложение Сахих Аль Бухари (крупный) . Даруссалам. п. 323–. ISBN 9789960732206 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Коран 33:23
Источники
[ редактировать ]- Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции Интернешнл. ISBN 0-89281-170-6 .