Jump to content

Саад ибн Убада

Саад ибн Убада
Саад бин Убада
Рожденный Хиджаз , Аравия
Умер в. 635–637 гг. н. э.
Хуран , Сирия
Верность Мухаммед (622–632)
Известный быть сподвижником Мухаммеда
Битвы/войны
Дети Кайс ибн Саад
Другая работа Вождь Хазрадж Ансар племени

Саид ибн Убада ибн Дулайм Аль Ансари ( араб . سعد بن عبادة بن دليم ) (ум. 637) был главой клана Саида племени Хазрадж в Медине в начале седьмого века. Позже он был признан вождем всего племени хазрадж, а затем и всех ансаров . видным сподвижником исламского пророка Мухаммеда и предпринял неудачную попытку назначить себя халифом ислама Он был после смерти Мухаммеда. [ 1 ]

Он был сыном Убады ибн Дулайма, вождя клана Саида. [ 2 ] : 204, 212  [ 3 ] : 477  [ 4 ] : 268, 354  и Амра аль-Талита бинт Масуд, которая была из клана Наджар Хазраджа. [ 3 ] : 477  У него было две сестры, Мандвас и Лейла. [ 5 ] : 250 

Его первая жена, Фукайха бинт Убайд ибн Дулайм, приходилась ему двоюродной сестрой по отцовской линии. [ 3 ] : 477  У них было трое детей: Кайс , Умама и Садус. [ 3 ] : 477  [ 5 ] : 250  Его вторая жена, Газия бинт Саад, также была из клана Саида. Их сыновьями были Саид, Мухаммад и Абдулрахман. [ 3 ] : 477 

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Описан как физически «очень волосатый». [ 2 ] : 106  Саада считали одним из «идеальных» арабов, потому что он хорошо стрелял из лука и плавал, а также мог писать по-арабски. [ 3 ] : 477 

Его щедрость получила широкое признание. [ 3 ] : 478  Хазрадж сказал о нем: «Он наш господин и сын нашего господина. Они давали еду во время засухи, перевозили усталых, приветствовали гостей, давали пожертвования во время бедствий и защищали общину». [ 4 ] : 268  Его сын Кайс сказал, что он гарантировал долги «самых дальних родственников», а также помогал бедным людям и кормил общину во время голода. [ 4 ] : 382  Бедуин свидетельствовал: «У вас самый высокий и благородный характер. Вас не осуждают даже те, кто не знает о вашем положении». [ 4 ] : 382  Саад стоял на своей крепости и кричал: «Тот, кто любит жир или мясо, должен прийти к Сааду ибн Убаде». [ 3 ] : 477 

Он также был известен своим вспыльчивым характером. [ 4 ] : 211, 224, 364  [ 6 ] : 15–16  и за его племенную гордость. [ 7 ] Он молился: «О Боже, дай мне хвалу и славу. Я не могу иметь славу без действий, и я не могу действовать без денег. О Боже, мне нужно больше, чем немного денег, чтобы исправить себя и исправиться». с этим». [ 3 ] : 478  Его разозлило, когда Мухаммад однажды назвал клан Абдулашалов лучшими из ансаров , за ним следовали Наджар, Харит, Саид и затем все остальные. Он спросил: «Мы только четвертые?» и его пришлось отговорить от того, чтобы открыто высказывать это Мухаммеду. [ 8 ]

Саад имел коммерческие отношения с Меккой . Он гарантировал безопасность купцов Джубайра ибн Мутима и Харита ибн Харба , пока они находились на территории Медины. [ 2 ] : 206 

Обращение в ислам

[ редактировать ]

Саад ибн Убада принял ислам рано, за год до прибытия Мухаммеда в Медину, и, следовательно, разбил всех идолов клана Саида. [ 3 ] : 478 

Второе обещание Акабы

[ редактировать ]

Саад был среди 75 новообращенных из Медины, которые дали вторую клятву в Акабе в июле 622 года. [ 3 ] : 478  Мухаммед выбрал его в качестве одного из двенадцати лидеров, которые будут «возглавлять дела своего народа». [ 2 ] : 204 

Когда курайшиты поняли, что им объявлена ​​война, они преследовали давших залог, которые уже были на пути домой в Медину. Они схватили Саада, связали ему руки на шее и привезли обратно в Мекку, таща за волосы и избивая. Сухайль ибн Амр ударил себя по лицу. Наконец, Абуль-Бахтари ибн Хишам. [ 9 ] : примечание 244 сжалился над ним и спросил: «Бедняга, разве какой-нибудь курайшит не должен тебя защищать?» Затем Саад вспомнил имена Джубайра ибн Мутима и Аль-Хариса ибн Харба. Они пришли из Каабы и велели захватчикам освободить его; и Саад пошел домой. [ 2 ] : 206 

Когда Мухаммед прибыл в Медину, Саад был среди тех, кто пригласил его остаться в их домах за их счет. Но Мухаммед сказал, что его верблюд подчиняется приказу Бога , и она должна решить, где он останется. [ 2 ] : 228 

Саада считали благочестивым человеком. [ 2 ] : 495  [ 7 ] Каждый день он посылал Мухаммеду миску тушеного мяса, топленого масла или молока, который брал ее с собой, когда по очереди навещал каждую из своих жен. [ 3 ] : 478  [ 5 ] : 118  С марта 624 г. по май 627 г. Саад принимал в своем доме аль-Микдада ибн Амра и Хаббаба ибн аль-Аратта. [ 3 ] : 126  В битве у Рва он снабдил армию финиками. [ 4 ] : 245 

Отношения с Мухаммедом

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия Мухаммеда в Медину Саад заболел. Его посетил Мухаммед, покрасневший от гнева, и его приемный внук Усама . Мухаммад объяснил Сааду, что Абдулла ибн Убай отверг ислам и запретил ему обсуждать его в доме Абдуллы. Саад посоветовал Мухаммеду: «Не будь с ним строгим, ибо Бог послал тебя к нам, когда мы делали диадему, чтобы увенчать его, и он думает, что ты украл у него царство». [ 2 ] : 279  [ 10 ]

Во время другого визита с соболезнованиями Мухаммеда сопровождали Абд ар-Рахман ибн Ауф , Саад ибн Аби Ваккас и Абдулла ибн Масуд . Саад был без сознания, когда прибыли его гости, и Мухаммед спросил, умер ли он. Хотя он этого не сделал, Мухаммад плакал, и его друзья плакали вместе с ним. Мухаммед сказал им, что тихие слезы разрешены, но Аллах может наказать их за громкие плач. [ 11 ] Позже Мухаммед услышал, что Сааду стало лучше, поэтому он спросил собрание, кто хотел бы его навестить. Вместе с ним встало более десяти мусульман, «и у нас не было с собой ни обуви, ни носков, ни шапок, ни рубашек». Они шли «по бесплодной земле» в палящем зное Медины, пока не достигли дома Саада. [ 12 ]

В другой раз Саад сидел дома, когда Мухаммед постучал в дверь и крикнул: «Мир вам!» Саад промолчал. Мухаммед позвонил второй и третий раз, а затем решил, что Саада нет дома. Когда он уходил, Саад подбежал, чтобы перезвонить ему, объяснив: «Я слышал тебя, но мне хотелось, чтобы твой мир был побольше для меня и моей семьи». [ 13 ]

Мухаммед сказал, получив от него в подарок финики и десять верблюдов на заклание: «Какой хороший человек Саад ибн Убада! Лучшие из людей в исламе — это те, кто был лучшими в Джахилии, когда они понимают религию ." [ 4 ] : 268–269, 536  По пути на прощальное паломничество Саад услышал, что Абу Бакр потерял своего верблюда. Он и его сын Кайс сразу же пришли к Мухаммеду, чтобы дать ему нового верблюда, нагруженного провизией. Мухаммед попытался отказаться от подарка, поскольку пропавший верблюд был найден, но Саад сказал ему: «То, что ты берешь из нашего богатства, для нас дороже, чем то, что ты не берешь». [ 4 ] : 535–536 

Вопросы об Исламе

[ редактировать ]

Мать Саада умерла, когда он отсутствовал в Думат аль-Джандале в 626 году. Когда армия вернулась в Медину, Мухаммед помолился над ее могилой. Саад спросил об обете, который Амра не смогла сдержать перед смертью, и Мухаммед сказал: «Выполни его ради нее». [ 3 ] : 479  [ 14 ] Поэтому Саад отдал от ее имени свой сад аль-Михраф в качестве благотворительности. Мухаммед сказал, что лучшая форма благотворительности — это «заставить воду течь», и Саад пожертвовал мечети воду для общественного питья. [ 3 ] : 479 

Саад однажды спросил Мухаммеда: «Скажи мне, если мужчина застанет свою жену с другим мужчиной, должен ли он убить его?» Мухаммад ответил: «Нет». [ 15 ] Саад спросил, следует ли ему подождать, пока у него не будет четырех свидетелей, и Мухаммед ответил: «Да». [ 16 ] [ 17 ] «Ни в коем случае!» - воскликнул Саад. «Клянусь, я бы раньше поторопился ударить его мечом, а не плоской стороной!» Мухаммад сказал собравшимся: «Послушайте, что говорит ваш вождь. Вас удивляет ревность Саада к его чести? Я больше ревную к своей чести, чем он, а Бог более ревнив, чем я. [ 15 ] Из-за его ревности Бог запретил мерзость, как явную, так и тайную. Нет человека более ревнивого, чем Бог; и никто не любит принимать оправдания больше, чем Бог, ради которого Он послал посланников; и никто не любит хвалу больше, чем Бог, ради которого Он обещал Рай». [ 18 ]

Внутренняя политика Медины

[ редактировать ]

Отношения с сообществом

[ редактировать ]

В ранний период после прибытия Мухаммеда Саад призвал евреев Медины принять ислам. «Бойтесь Бога, — сказал он, — ибо вы прекрасно знаете, что [Мухаммед] — посланник Бога, о котором вы говорили с нами до его миссии и описывали его нам». Евреи ответили: «Мы никогда не говорили вам этого, и Бог не ниспослал ни одной книги со времен Моисея и не послал после него евангелиста или предостерегающего». [ 2 ] : 266 

Абдулла ибн Убай, вождь клана Ауф и неофициальный вождь племени Хазрадж, потерял статус в Медине после битвы при Ухуде в 625 году. [ 2 ] : 391  [ 4 ] : 154  Саад ибн Убада тогда стал считаться самым важным вождем Хазраджа. [ 7 ] После смерти Саада ибн Муаза , вождя Аусов , в мае 627 года Саад ибн Убада был признан лидером всех ансаров . [ 19 ]

Сын Саада Кайс был среди 300 человек, посланных под командованием Абу Убайды ибн аль-Джарры против племени Джухайна в октябре 629 года. Еды не было, и люди были голодны. Кайс начал покупать в кредит отца верблюдов для убоя для армии. [ 4 ] : 381  [ 6 ] : 147–148  Через три дня Абу Убайда остановил его, сказав, что он не должен тратить деньги своего отца без разрешения. Умар поддержал аргумент Абу Убайды, а Кайс был «очень груб» с Умаром. Когда Саад услышал о голоде в армии, он сказал: «Если я знаю Кайса, он устроит резню ради народа!» Когда Кайс вернулся и рассказал ему историю о том, как Абу Убайда прекратил свои расходы, Саад немедленно подарил своему сыну четыре финиковых сада, чтобы в будущем у него были деньги, которые по закону принадлежали ему. Потом он погасил долги. [ 4 ] : 381–382 

Саад был одним из тех, кто положил труп Абдуллы ибн Убайя при его захоронении. [ 4 ] : 519 

Обвинение против Аиши

[ редактировать ]

Абдулла ибн Убай поощрял слухи о том, что жена Мухаммеда Аиша совершила прелюбодеяние. Мухаммед обратился по этому поводу к мусульманам в мечети: «Почему некоторые мужчины лгут о моей семье?» [ 2 ] : 495  [ 7 ] Лидер Аусов, Усайд ибн Худайр, ответил: «Если они из Аусов, позвольте нам избавить вас от них; а если они из Хазраджа, дайте нам свои приказания, потому что им следует отрубить головы». Саад ибн Убада встал и возразил: «Клянусь Аллахом, вы лжете. Их не обезглавят. Вы бы не сказали этого, если бы не знали, что они были из Хазраджа. Если бы они были вашими людьми, вы бы сказали это». не сказал этого». [ 2 ] : 496  [ 6 ] : 61  [ 4 ] : 211  [ 7 ]

Слова Саада вызвали в мечети громкую ссору. Усайд ибн Худайр ответил: «Лжешь сам! [ 2 ] : 496  [ 7 ] Мы бы наверняка убили его, несмотря на ваши усилия. Ты лицемер, защищающий лицемеров! [ 2 ] : 496  [ 4 ] : 211  [ 7 ] Ей-богу, если бы Посланник пожелал получить голову моего ближайшего родственника, я бы принес ее ему прежде, чем он смог бы встать. Но я не знаю, чего хочет Посланник». [ 4 ] : 211  Саад сказал ему: «Вы, Аусы, настаиваете на том, чтобы относиться к нам с той обидой, которая была между нами в Джахилии . Ей-богу, нет необходимости помнить об этом. Наверняка вы знаете, кто в этом победил. Действительно, Бог погасил все то же самое с исламом». [ 4 ] : 211  Усайд встал и сказал: «Вы видели нашу позицию в битве при Буате

На это Саад так рассердился, что воскликнул: «О сыновья Хазраджа!» и все хазраджи встали на его сторону. Саад ибн Муаз воскликнул: «О сыновья Ауса!» и Аусы встали рядом с ним. Когда два племени выстроились в ряд, хазрадж обнажил меч и объявил: «Я отрублю голову лицемеру в его убежище!» Усайд встретил его и сказал: «Брось! Оружие выносится только по приказу Посланника Аллаха. Если бы мы знали, что у Посланника есть такое желание или приказание, то мы сделали бы это быстрее, чем ты». Мухаммед призвал к тишине, сошел с кафедры и сумел их успокоить. [ 4 ] : 211 

Обвиняемый, Сафван ибн Муаттал , напал на одного из клеветников, Хасана ибн Сабита . Друзья Хасана схватили Сафвана, связали его и держали в тюрьме. Саад примирил их. Он убедил друзей Хасана освободить Сафвана и отказаться от своих кровавых претензий против него; затем он дал Сафвану новую одежду. Затем он компенсировал Хасану порез мечом, подарив ему ценный сад с пальмами. [ 4 ] : 213–214 

Военная карьера при Мухаммеде

[ редактировать ]

Саад участвовал в большинстве сражений Мухаммеда. [ 3 ] : 478  Он числится при Ухуде , при Думат аль-Джандале , в битве у рва , [ 3 ] : 478  и Мурайси , [ 4 ] : 199  и Хайбар , [ 4 ] : 319, 326  при завоевании Мекки , [ 2 ] : 549  (на последних трех из которых он нес знамя ансаров ), в Хунайне [ 4 ] : 444  и в Таифе . [ 4 ] : 456–457 

Битва при Бадре

[ редактировать ]

Когда Мухаммед услышал, что караван Абу Суфьяна возвращается из Сирии , он посоветовался с мусульманами, стоит ли нападать. Он не слушал ни Абу Бакра, ни Умара . Тогда Саад ибн Убада встал и сказал: «Посланник Аллаха, ты хочешь, чтобы мы [ансары говорили ]. Если бы ты приказал нам бросить наших лошадей в море, мы бы так и сделали. Если бы ты приказал нам гнать наших лошадей что касается Барк аль-Гимада, мы бы так и сделали». Затем Мухаммед призвал людей идти к Бадру. [ 20 ] [ 21 ]

Саад намеревался сражаться при Бадре . Он предоставил для экспедиции двадцать верблюдов и подарил Мухаммеду меч по имени аль-Абд. Он ходил по городу, призывая других мужчин принять участие. Но незадолго до отхода армии он получил укус скорпиона или змеи, и поэтому ему пришлось остаться в Медине. [ 4 ] : 14, 51, 52  [ 3 ] : 478 

Битва при Ухуде

[ редактировать ]

Он был среди «людей возраста и решимости», которые убеждали Мухаммеда выйти навстречу курайшитам на горе Ухуд , чтобы курайшиты не сочли их трусливыми. [ 4 ] : 105 

Осада Надира

[ редактировать ]

После осады Надира Мухаммад посоветовался с Саадом ибн Убадой и Саадом ибн Муазом, вождем племени, по поводу распределения добычи. Он спросил, ли ансары предпочтут , чтобы земля была передана мухаджирунам , которые тогда будут независимыми и смогут покинуть дома ансаров , или же ему следует обогатить ансаров при том понимании, что они будут продолжать принимать мухаджирунов . Два Саада ответили, что Мухаммад должен отдать все мухаджирунам , которые, тем не менее, должны оставаться гостями в домах ансаров . [ 4 ] : 186 

Битва у рва

[ редактировать ]

Мухаммед послал Саада ибн Убаду и Саада ибн Муаза расследовать слухи о том, что евреи племени Курайза планировали отказаться от обороны и присоединиться к осаждающим. Два Саада обнаружили, что ситуация даже хуже, чем они предполагали, поскольку евреи отрицали, что когда-либо имели договор с Мухаммедом. [ 2 ] : 453  [ 4 ] : 224  [ 6 ] : 15–16  Саад ибн Убада оскорбил евреев в лицо, и они, напомнив посланникам о прошлых милостях между их племенами, оскорбили его в ответ: [ 6 ] : 15–16  клевета на Мухаммеда и мусульман «самыми уродливыми словами». Саад ибн Убада «яростно разозлился». [ 4 ] : 224  Сааду ибн Муазу пришлось сдерживать своего друга, «поскольку спор между нами слишком серьезен для взаимных обвинений. [ 6 ] : 15–16  Это меч». [ 4 ] : 224–225  [ 22 ] Они сообщили Мухаммеду загадочное сообщение: «Адал и аль-Кара!» имея в виду случай предательства, произошедший пару лет назад. Мухаммед только ответил: «Бог велик! Мужайтесь, мусульмане». [ 2 ] : 453 

Смерть Курайзы

[ редактировать ]

Когда Саад ибн Муаз вынес смертный приговор племени Курайза, Саад ибн Убада и Хабаб ибн Мундхир пришли сказать Мухаммеду: «Племя Аус ненавидит убийство племени Курайза, потому что у нас такой важный союз. ." Саад ибн Муаз возразил: «Добрые Аусы не испытывают отвращения к этому. Пусть Бог разочарует остальных!» [ 4 ] : 253 

Худайбийский договор

[ редактировать ]

Мухаммед отправился в Мекку в марте 628 года, во время сезона паломничества, когда у всех арабов было принято путешествовать безоружными. [ 23 ] Он сказал, что не хочет брать оружие. Умар не согласился, и Саад поддержал Умара. "Если мы будем носить с собой оружие, - сказал он, - то, если мы увидим что-то подозрительное среди людей, мы будем к этому готовы". Тем не менее Мухаммед вынес решение против этого. [ 4 ] : 281 

В Худайбии друг из Мекки подарил Сааду овцу, которую он зарезал и поделился со всеми мусульманами. [ 4 ] : 290–291 

Когда Худайбийский договор писался , Сухайль ибн Амр называл Мухаммеда «Мухаммедом ибн Абдуллой», потому что он не верил, что он Посланник Бога. Саад ибн Убада и Усайд ибн Худайр схватили клерка за руку и предупредили его: «Напиши «Мухаммад, Посланник Бога», иначе меч окажется между нами. Мы не допустим такого оскорбления нашей религии!» Мухаммед попытался их успокоить и жестом призвал к тишине, прежде чем согласиться написать контракт между «Мухаммедом ибн Абдуллой и Сухайлом». [ 4 ] : 301 

Осада Хайбара

[ редактировать ]

Евреи Хайбара заключили союз с племенем Гатафан , поэтому Мухаммед послал Саада к вождю Гатафана, чтобы он заплатил им за выход из союза. Начальник отказался от этого предложения. [ 4 ] : 320  Саад был ранен в бою. [ 4 ] : 321  но, тем не менее, нес флаг во время последующего нападения на Вади-ль-Кура . [ 4 ] : 349 

Завоевание Мекки

[ редактировать ]

Когда курайшиты напомнили Мухаммеду покинуть Мекку после Малого паломничества 629 года, Саад «разозлился, увидев грубость их слов в адрес Пророка». Он сказал Сухайлю ибн Амру: «Ты лжешь! Да не будет у тебя матери! Это не твоя земля и не земля твоих отцов. Клянусь Аллахом, мы уходим от нее только послушными и довольными». Мухаммед улыбнулся и сказал Сааду: «Не причиняй вреда людям, которые посещают нас во время нашего путешествия». [ 4 ] : 364 

В конце 629 года Абу Суфьян прибыл в Медину, пытаясь продлить Худайбийский договор. Когда все ближайшие советники Мухаммеда отказались помочь ему, он подошел к Сааду ибн Убаде со словами: «Ты знаешь, что я был твоим защитником в Мекке, а ты был моим в Медине. Ты господин этой земли. Даруй защиту среди людей и увеличить срок [договора]». Саад ответил: «О Абу Суфьян, моя защита — в защите Посланника Аллаха. Я не дам защиты от него». [ 4 ] : 391 

При завоевании Мекки Мухаммед поручил Сааду командовать одним родом войск. Саад повел их, заявив: «Сегодня день войны. Убежища больше нет!» [ 2 ] : 549  Умар [ 9 ] : примечание 800 услышал его и сказал Мухаммеду, что боится, что Саад прибегнет к насилию. Поэтому Мухаммед приказал Али бежать за Саадом, забрать у него флаг и нести его себе. [ 2 ] : 549  Альтернативная традиция гласит, что Сааду пришлось передать флаг своему сыну Кайсу. [ 4 ] : 405 

После завоевания ведущие мусульмане заседали в совете, и некоторые курайшитские женщины проходили мимо них. Саад заметил: «Я слышал, что курайшитские женщины прекрасны и прекрасны, но нам они так не кажутся!» Абдулрахман ибн Ауф был настолько разгневан этим, что чуть не напал на Саада, которому пришлось бежать со встречи. Но когда он пожаловался Мухаммеду, Мухаммед тоже рассердился на него. «Вы видели этих женщин, когда они пострадали из-за своих отцов, сыновей, братьев и мужей. Женщины-курайшиты — лучшие женщины на верблюдах, добрые к своим детям и щедрые своим имуществом к своим мужьям». [ 4 ] : 426–427 

Во время осады Таифа десять рабов сдались мусульманам в обмен на свободу. Один из них, Ясар ибн Малик, был назначен Сааду, чтобы он мог читать Коран и обучать его исламу. ему [ 4 ] : 456–457 

Когда Мухаммед разделил добычу с хавазинами, он дал богатые дары новообращенным, но ничего ансарам Медины . Они были расстроены этим и даже спросили, оставит ли Мухаммед теперь их в пользу новообращенных курайшитов. Саад ибн Убада подал Мухаммеду официальную жалобу, заявив: «Я поддерживаю свой народ». Мухаммад велел Сааду собрать их всех вместе, а затем обратился к ним: «О люди Ансара , что я слышу о вас? Думаете ли вы обо мне плохо в своих сердцах? Разве я не приходил к вам, когда вы заблуждались? и Бог вел вас бедным, и Бог сделал вас богатыми; враги, и Бог смягчил ваши сердца. Вы беспокоитесь о благах этой жизни, которыми я привлекаю людей, чтобы они могли стать мусульманами, в то время как я вверяю вас вашим? Ислам, тебя это не устраивает? люди должны увести мелкий и крупный скот, а вы заберете с собой посланника Бога. Если бы все люди пошли одним путем, а ансары выбрали другой, я должен был бы пойти по пути ансаров, помилуй их. Ансары , их сыновья и сыновья их сыновей». Ансары плакали до тех пор, пока слезы не текли по их бородам, когда они говорили: «Мы довольны Посланником Бога как нашим уделом и уделом». [ 2 ] : 596–597  [ 4 ] : 468–469 

Преемственность Мухаммеда

[ редактировать ]

Мухаммед умер в июне 632 года. Сразу встал вопрос, кто должен стать новым лидером мусульман. Саад ибн Убада, как самый важный вождь Хазраджа, был очевидным выбором для ансаров . [ 2 ] : 653  Он был болен, [ 2 ] : 653  [ 3 ] : 479  но они собрались вокруг него в общественном зале, принадлежащем клану Саида, еще до того, как Мухаммед был похоронен. [ 2 ] : 656  Пока Саад лежал завернутый в одеяла, [ 2 ] : 655  [ 3 ] : 479  они присягнули ему. [ 3 ] : 138, 443, 479 

Абу Бакру и Умару сообщили, что они вот-вот потеряют контроль над Мединой. Они сразу же пришли, чтобы расследовать эту встречу, как раз в тот момент, когда ансары отстаивали свои права как «помощники Бога и отряд ислама», которые не признавали, чтобы иммигранты правили ими. [ 2 ] : 653 

Абу Бакр выступил вперед со своей речью, указав, что остальная часть Аравии никогда не признает правителя, который не был из курайшитов, и поэтому ансары должны избрать своим новым лидером либо Умара, либо Абу Убайду ибн аль-Джарру. Хабаб ибн Мундхир утверждал, что должно быть два правителя: один для курайшитов, а другой для Медины. [ 2 ] : 656  [ 3 ] : 138–139, 443, 479  Абу Бакр сказал ему: «Мы — правители, а вы — помощники. Мы делим это дело, как две половинки одного боба». [ 3 ] : 139  Спор стал жарким, и люди начали кричать, пока ансары не оказались «близки к полному разрыву с мухаджирунами ». [ 2 ] : 656  [ 3 ] : 479 

Умар завершил дебаты, заявив: «Протяни руку, Абу Бакр», а затем воздал ему должное. Все мухаджируны поклонились Абу Бакру, а затем последовали и ансары . При этом люди набросились на Саада, [ 2 ] : 656  [ 3 ] : 479  и кто-то ошибочно сказал, что его убили. Умар ответил: «Бог убил его!» [ 2 ] : 656  [ 3 ] : 479 

Позже Абу Бакр послал за Саадом, приказав ему проявить верность, как и все остальные. Саад ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я не присягу, пока не застрелю тебя из того, что есть в моем колчане, и не сражусь с тобой вместе со своими последователями из моего народа». Когда Абу Бакр услышал его ответ, Башир ибн Саад посоветовал ему: «Халиф, он настаивает на отказе. Он не даст тебе присяги, даже если ты убьешь его. Не выступай против него, поскольку он не представляет для тебя угрозы. Он человек одинокий». Абу Бакр принял этот совет и проигнорировал неповиновение Саада. [ 3 ] : 480 

Халифат Умара

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Умар стал халифом, он встретил Саада по дороге в Медину. Умар приветствовал его словами: «Ты товарищ, который не является его товарищем!» Саад ответил: «Да, ты так думаешь. Эта власть пришла к тебе. Ей-богу, находясь рядом с тобой, я нахожусь рядом с чем-то, что не нравится». Умар посоветовал ему: «Тот, кто не любит своего соседа, должен уйти от него». Саад сказал: «Я не из тех, кто притворяется, что забывает. Я перееду в район тех, кто лучше тебя».

Вскоре после этого он эмигрировал в Сирию . [ 3 ] : 480 

Саад (ра) скончался в Хуране в начале 637 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хадис – Книга сподвижников Пророка – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Мухаммад ибн Умар аль-Вакиди. Китаб аль-Магази . Перевод Фейзера Р., Исмаила А. и Тайоба А.К. (2011). Жизнь Мухаммеда . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ Jump up to: а б с Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Фишбейна М. (1997). Том 8: Победа Ислама . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Муслим 37:6673.
  8. ^ Муслим 31:6110.
  9. ^ Jump up to: а б Абдулмалик ибн Хишам. Примечания к «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Муслим 19:4431.
  11. ^ Муслим 4:2010.
  12. ^ Муслим 4:2011.
  13. ^ Бухари, Муфрад 43:1073.
  14. ^ Бухари 9:86:90.
  15. ^ Jump up to: а б Муслим 9:3569.
  16. ^ Муслим 9:3570.
  17. ^ Муслим 9:3571.
  18. ^ Муслим 9:3572.
  19. ^ Ватт, WM (1956). Мухаммед в Медине , стр. 168, 181. Оксфорд: Oxford University Press.
  20. ^ Муслим 19:4394.
  21. ^ Однако Ибн Исхак (Гийом, стр. 293-294) приписывает эти слова аль-Микдаду ибн Амру и Сааду ибн Муазу и описывает эту сцену в пустыне, через несколько дней после выступления армии: не о караване Абу Суфьяна, а о вопросе, следует ли им противостоять армии курайшитов.
  22. Однако Ибн Исхак (Гийом, стр. 453) утверждает, что Саад ибн Муаз вышел из себя, а Сааду ибн Убаде пришлось его сдерживать.
  23. ^ Марголиаут, DS (1905). Мухаммед и расцвет ислама , с. 5. Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Г.П. Патнэма.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c608287e961279ae442953381551e56f__1706912400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6f/c608287e961279ae442953381551e56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saʽd ibn ʽUbadah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)