Dumat al-Jandal
Думат Аль-Джандаль | |
![]() Руины древнего города Адуммату | |
Расположение | Провинция Эль-Джауф , Саудовская Аравия |
---|---|
Координаты | 29 ° 48'41 ″ с.ш. 39 ° 52'06 ″ в.д. / 29,81139 ° с.ш. 39,86833 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Часть | ![]() |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | да |
- Думат аль دُومَة ٱلْجَنْدَل, romanized: Dūmat al-Jandal, lit. Джандал произносится [ˈduːmat alˈdʒandal] ), также известный как Аль-Джавф или Аль-Джуф ( араб . ٱلْجَوْف , букв. «депрессия»), [1] [ нужны разъяснения ] Речь идет о Вади-Сирхане , древнем городе руин и исторической столице провинции Аль-Джауф , которая сегодня находится на северо-западе Саудовской Аравии . Он расположен в 37 км от Сакаки .
Город стоял к северу от пустыни Нафуд и на одном конце Вади-Сирхана, на главном пересечении древних торговых путей, часть так называемого пути благовоний , одна ветвь которого связывала различные источники ценных товаров в Индии и южной Аравии с Вавилоном. и еще один, соединяющий Персидский залив через Вади-Сирхан с южной Сирией . [2] Имеет историческую пограничную стену. [ сомнительно – обсудить ] и стоит в оазисе. [3] [ нужен лучший источник ]
Древний город Дума был описан как «оплот арабов » на неоассирийской глиняной призме, датируемой VII веком до нашей эры. [4]
Некоторые ученые идентифицируют это место как территорию Дума , одного из двенадцати сыновей Измаила, упомянутых в Книге Бытия . [5]
Этимология
[ редактировать ]Имя Думат аль-Джандал буквально означает «Дума Камня»; имя Аль-Джавф означает «депрессия», имея в виду Вади Сирхан. название города Древнее аккадское было Адуммату . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Город имеет историю, восходящую к 10 веку до нашей эры, и упоминается в аккадских надписях Неоассирийской империи, датируемых 845 годом до нашей эры, в которых он упоминается как Адуммату и описывается как столица арабского королевства, иногда называемого как Кедар ( Кидри ). имена пяти могущественных арабских цариц Известны , правивших этим городом, среди них Забибе , Шамши , Табуа и Теэлдуну . Последней также дается титул верховной жрицы Атарсамайн , божества плодородия, любви и войны, связанного с Иштар . В Думе находился важный храм, посвященный Иштар. [6]
Возможно, этот город имеется в виду в отрывке из Исайи :
Заявление «Дума».
Мне позвонил Сеир :
«Сторож, что насчет ночи?
Сторож, что насчет ночи?Сторож ответил:
«Наступило утро, и пришла ночь.
Если вы хотите спросить, спросите.
Возвращайся снова».
Набатейское царство
[ редактировать ]Жертвоприношения животных были обычным явлением, и Порфирия в « De Abstenentia» (3 век нашей эры) сообщается, что в Думе ежегодно приносили в жертву мальчика, которого хоронили под алтарем. Некоторые ученые экстраполировали эту практику на остальных набатейцев. [7]
Раскопки, проведенные Халилом Ибрагимом аль-Муайкелем в 1986 году, добавили к наблюдениям, сделанным в 1976 году, что однородный слой римско - набатейской керамики черепков указывает на процветающее сообщество во времена набатеев, чьему царству, вероятно, принадлежала эта часть региона. [8]
Римский период
[ редактировать ]В 106 году нашей эры Думата была включена в состав Римской империи императором Траяном, победившим набатеев. [ нужны разъяснения ]
Думата оставался неотъемлемой частью арабского лайма на протяжении более четырех столетий, служа самым восточным поселением вдоль лаймов . В 269 году нашей эры это место было упомянуто Зенобией , царицей Пальмиры , как город с неуязвимой крепостью. После того, как ее войска захватили город, замок Марид выдержал нападение во время ее восстания против римлян. [ нужны разъяснения ] Позже в пятом веке город стал столицей королевства Кинда . [ нужна ссылка ]
Византийские и сасанидские клиенты
[ редактировать ]Древний город-оазис входил в число городов, куда доисламские арабы приезжали в рамках ежегодно проводимых рыночных ярмарок. В отличие от других торговых городов, Дума характеризовалась спорным политическим суверенитетом между арабскими клиентами византийцев и сасанидами , которые претендовали на нее. Рынки Думы специализировались на рабстве и проституции, причем Бану Калб , доминирующая племенная группа в этом районе, известна тем, что практикует рабство больше, чем другие племена. [9]
В 2017 году было опубликовано палеоарабское христианское граффито, обнаруженное недалеко от Аль-Джауфа и датируемое 548/9 годом нашей эры, известное как надпись Думат аль-Джандал . Надпись гласит: «Можно помнить. Пусть Бог вспомнит Ḥgʿ{b/n}w, сына Саламы/Са-ламы/Салимы {в} месяце (промежутке) 443 года [548/549 н.э.]». [10]
В эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]Город стал объектом не менее трех набегов из-за своего стратегического положения. Он находился примерно в пятнадцати днях пути к северу от Медины и примерно в половине этого расстояния от Дамаска. [11]
Мухаммед приказал совершить экспедицию Думат аль-Джандаля в июле 626 года. [12] Мухаммед получил сведения о том, что некоторые местные племена участвовали в грабежах на дорогах и готовятся напасть на саму Медину. [13] О жертвах не сообщалось, поскольку племя Гатафан бежало. [13]
Он также приказал совершить экспедицию Халида ибн аль-Валида (Думатул Джандал) , которая состоялась в октябре 630 г. [14] напасть на христианского князя Думы, [15] а также экспедиция Халида ибн аль-Валида (2-й Думатул Джандал) в апреле 631 г. [16] [17] уничтожить идола по имени Вадд, [17] [18] которому поклонялось племя Бану Калб. [19] В 630 году Халид ибн аль-Валид захватил Думат аль-Джандаль , и он стал частью недавно сформированной исламской империи.
Достопримечательности
[ редактировать ]Замок Марид
[ редактировать ]

Мечеть Умара
[ редактировать ]Мечеть Умара (ошибочно приписываемая халифу Умару ) расположена в Думат-эль-Джандале. Мечеть была построена в 634–644 годах. Однако фактическое строительство церкви, судя по всему, относится к гораздо более раннему периоду. Некоторые ученые полагают, что мечеть была названа в честь Бану Умара, племени, поселившегося в Думат-эль-Джандале. [ нужна ссылка ]

Северная стена ( кибла ) [ нужны разъяснения ] Часть мечети обращена к форту Марид через дорогу. С трех других сторон он окружен плотной городской тканью. Как и любая другая мечеть старого города, каменное сооружение состоит из внутреннего двора, предшествующего главному молитвенному залу на юге, и еще одного помещения, также используемого для молитв, на севере. Минарет находится в юго-западном углу молитвенного зала, перекинутого через улицу. Вход в мечеть осуществляется через дверь, расположенную в стене киблы, рядом с минаретом. [ нужны разъяснения ] Молитвенный зал образован тремя рядами каменных колонн , идущих параллельно стене киблы. Столбы все деревянные перемычки , [ нужны разъяснения ] которые, в свою очередь, поддерживают слои камня, покрытые глиняной акацией и стволами пальм. [ нужна ссылка ]
Михраб представляет собой узкую нишу с выступом в центре стены киблы и определяется аналогичной нишей с тремя встроенными каменными ступенями справа от нее. Михраб, минбар и нижняя часть стены киблы оштукатурены белой краской. Если смотреть снаружи, видно, что михраб и минбар слегка выступают из стены киблы. Также видна открытая каменная лестница, построенная вдоль стены киблы со стороны улицы, доходящей до крыши. Вал минарета имеет прямоугольную форму, которая сужается кверху и заканчивается пирамидальной формой. На четыре внутренних этажа шахты можно было попасть по ныне обрушившейся винтовой лестнице, ведущей изнутри мечети. На каждой стороне минарета и на каждом этаже прямоугольные окна с каменной перемычкой обеспечивают освещение внутреннего пространства. [ нужна ссылка ]
Квартал Аль-Дари
[ редактировать ]
Квартал Аль-Дари расположен по соседству с мечетью Омара бин аль-Хатаба и крепостью Марид, которые представляют собой старый квартал Думат аль-Джандаля. Квартал Аль-Дари считается одним из сохранившихся памятников старины древнего города Думат-эль-Джандаля, который уцелел от сноса лопатами, обрушившегося на исторический рынок Думат-эль-Джандаля 25 лет назад. [ когда? ] Доктор Халил Аль Мейгил заявил, что объекты квартала, относящиеся к среднему исламскому периоду, были основаны на древних слоях, относящихся к середине первого тысячелетия до нашей эры. [ нужна ссылка ]
Район характеризуется каменными зданиями и каменными дорожками между садами и водой, что сделало жизнь возможной для жителей, живших рядом с источниками. В квартале Аль-Дари есть много домов, которые, как надеются археологи, получат необходимый уход и реставрацию. [ нужна ссылка ]
Археология
[ редактировать ]было опубликовано сообщение об открытии 35-метрового треугольного мегалитического памятника, датируемого VI тысячелетием до нашей эры и предположительно посвященного ритуальным практикам 9 июня 2020 года в журнале Antiquity . Исследователи-археологи из Франции , Саудовской Аравии и Италии во главе с Оливией Муньос полагают, что эти находки проливают свет на скотоводческий кочевой образ жизни и ритуалы, использовавшиеся в доисторической Аравии. [20] [21]
Климат
[ редактировать ]В Думат-эль-Джандале пустынный климат. Больше всего дождей выпадает зимой. Классификация климата Кеппена-Гейгера — BWh. Средняя годовая температура в Думат-эль-Джандале составляет 22,2 ° C (72,0 ° F). Ежегодно выпадает около 59 мм (2,32 дюйма) осадков.
Climate data for Dumat Al-Jandal | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 15.3 (59.5) | 18.7 (65.7) | 23.2 (73.8) | 29.0 (84.2) | 33.7 (92.7) | 37.3 (99.1) | 38.8 (101.8) | 38.9 (102.0) | 37.6 (99.7) | 32.3 (90.1) | 23.0 (73.4) | 17.2 (63.0) | 28.8 (83.8) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 3.8 (38.8) | 6.4 (43.5) | 9.9 (49.8) | 15.7 (60.3) | 20.4 (68.7) | 23.8 (74.8) | 25.9 (78.6) | 25.9 (78.6) | 23.5 (74.3) | 18.1 (64.6) | 10.9 (51.6) | 5.1 (41.2) | 15.8 (60.4) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 10 (0.4) | 3 (0.1) | 8 (0.3) | 13 (0.5) | 0 (0) | 1 (0.0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 10 (0.4) | 6 (0.2) | 8 (0.3) | 59 (2.3) |
Источник: Climate-Data.org, Климатические данные. |
См. также
[ редактировать ]- Древние города Саудовской Аравии
- Города древнего Ближнего Востока
- Экспедиция Халида ибн аль-Валида (Думатуль Джандал)
- Экспедиция Халида ибн аль-Валида (2-й Думатул Джандал)
- Список городов и поселков Саудовской Аравии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом
- [1]
- SCTH - Саудовская комиссия по туризму и национальному наследию
- Путешествие по провинции Аль-Джуф , Великолепная Аравия: Туристический сайт с фотографиями и маршрутами
- [2]
- Чанц, Дэвид В. «Невоспетый перекресток», Saudi Aramco World, 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники по истории Аравии: материалы Первого международного симпозиума по исследованиям истории Аравии, 23-28 апреля 1977 г. Университет Эр-Рияда Press. 1979. с. 260.
- ^ Веннинг, Роберт (2013). «К «Ранней Петре»: обзор ранней истории набатеев в ее контексте». В Мутоне, Мишель; Шмид, Стефан Герхард (ред.). Люди на скалах: образование набатейской Петры . Бюллетень набатейских исследований: Приложение, том 1. Берлин: Логос. стр. 7-22 [ 9 ]. ISBN 978-3832533137 . Проверено 30 марта 2024 г. Материалы конференции, состоявшейся в Берлине в 2011 году.
- ^ «Место: Думмат Аль-Джандал, город руин на северо-западе Саудовской Аравии» . Арабские новости . 4 января 2019 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Призма Асархаддона» . Британский музей . Проверено 27 июня 2021 г.
Колонка 4: «Адумуту (есть) сильный город арабов, который завоевал Сеннахирим, царь Ассирии, отец, мой прародитель»
- ^ Девер, Уильям Г. (2001). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- ^ Хили, Джон Ф. (2001). «Образы и ритуалы» . Религия набатеев: Конспект . Религии в греко-римском мире (136) (печатная ред.). БРИЛЛ. стр. 169–175. ISBN 978-90-04-10754-0 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Хили (2001). «Ритуальные действия: Подношения», стр. 161–163 [ 162 ]
- ^ Амир Абд ар-Рахман бин Ахмад аль-Судаири, Граница пустыни Аравии, Аль-Джавф сквозь века , 1995, ISBN 0-905743-75-X , стр. 49
- ^ Ахмед, Асад (2011). Исламская научная традиция - исследования по истории, праву и мысли в честь профессора Майкла Аллана Кука . Брилл. стр. 23–24. ISBN 978-90-04-19435-9 .
- ^ Неме, Лейла (2017). «Новые датированные надписи (набатейские и доисламские арабские) с места недалеко от Аль-Джауфа, древняя Дума, Саудовская Аравия» . Арабские эпиграфические заметки . 3 : 121–164.
- ^ Робинсон, Чейз (2011). Робинсон, Чейз Ф. (ред.). Новая Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 192. дои : 10.1017/CHOL9780521838238 . ISBN 9781139055932 .
- ^ Мьюир, Уильям (1861). Жизнь Магомета . Смит, Элдер и Ко, стр. 225–226.
- ^ Перейти обратно: а б Мубаракпури, «Запечатанный нектар» , стр. 193–194. ( онлайн )
- ^ Абу Халил, Шавки (1 марта 2004 г.). Атлас биографии Пророка: места, народы, достопримечательности . Дар-ус-Салам. п. 239. ИСБН 978-9960897714 .
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар , стр. 277.
- ^ Уильям Пиктхолл, Мармадьюк (1967). Исламская культура, Том 9 . Совет исламской культуры. п. 191. ИСБН 978-1142491741 . Оригинал из Университета Вирджинии.
- ^ Перейти обратно: а б ибн аль-Кальби, Хишам (1952). Книга идолов: перевод с арабского «Китаб аль-аснам» . Издательство Принстонского университета. п. 48. АСИН B002G9N1NQ .
- ^ Уильям Пиктхолл, Мармадьюк (1967). Исламская культура, Том 9 . Совет исламской культуры. п. 191. ИСБН 978-1142491741 .
- ^ Сейл, Джордж (12 января 2010 г.). Коран: обычно называемый Алькораном Мухаммеда, Том 1 . БиблиоБазар, ООО. п. 40. ИСБН 978-1142491741 .
- ^ «Сооружение VI тысячелетия до нашей эры обнаружено в Саудовской Аравии» . физ.орг . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Муньос, Оливия; Котти, Марианна; Шарлу, Гийом; Бушо, Шарлен (2020). «Отметка сакрального ландшафта североаравийского оазиса: монументальная каменная платформа шестого тысячелетия до нашей эры и окружающие ее захоронения» . Античность . 94 (375): 601–621. дои : 10.15184/aqy.2020.81 . S2CID 225721042 .