Залог Древа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Залог Древа ( араб . يُبَعة الشَّجَرَة , латинизированный : байат аш-шаджара ) был залогом, который был принес присягу исламскому пророку Мухаммеду его сподвижниками до заключения Аль-Худайбийского договора (6 г.х. /628 г. н.э.). Клятва, данная под деревом, заключалась в том, чтобы отомстить за предполагаемую смерть Усмана . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В марте 628 года н. э. (6 г. хиджры) Мухаммед отправился в Мекку, чтобы совершить ритуальное паломничество Умру . Курайшиты . запретили мусульманам войти в город и разместились за пределами Мекки, решив оказать сопротивление, хотя у мусульман не было никаких намерений или подготовки к битве Мухаммед разбил лагерь за пределами Мекки в Худайбие и послал Усмана ибн Аффана в качестве своего посланника, чтобы он встретился с лидерами курайшитов и договорился об их входе в город. Курайшиты заставили Усмана оставаться в Мекке дольше, чем они первоначально планировали, и отказались сообщить мусульманам о его местонахождении. Это заставило их поверить, что Усман был убит курайшитами. По этому случаю Мухаммед собрал своих почти 1400 сахабов и призвал их поклясться сражаться до смерти и отомстить за смерть Усмана. Это обещание было заключено под деревом и поэтому было известно как « Залог Дерева» . Во время процесса принесения клятвы каждый сахаб подходил к Мухаммеду и давал клятву, кладя свою руку поверх руки Мухаммеда.
Последствия
[ редактировать ]Это обещание помогло продемонстрировать курайшитам решимость мусульман. Вскоре они освободили Усмана и направили своего посла Сухайла ибн Амра для переговоров об условиях договора, который позже стал известен как Аль-Худайбийский договор.
Значение
[ редактировать ]Люди, принявшие клятву, также известные как Сподвижники Древа (اصحاب الشجرة aṣḥāb аш-шаджара ), пользуются большим уважением среди мусульман в целом и суннитов в частности. После клятвы в Коране были ниспосланы аяты , прославляющие и оценивающие клятву и тех, кто ее дал:
Несомненно, Аллах был очень доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом, и Он знал, что было в их сердцах, поэтому ниспослал им спокойствие и наградил их близкой победой.
Благодаря этому стиху залог также известен как « Клятва принятия», поскольку считается, что он является причиной принятия Богом .
Рашид Рида объяснил, что каждый сподвижник Пророка , давший клятву во время этого присяги, повсеместно рассматривается учением Ислама как особый [ 3 ] Такое объяснение соответствует объяснению Ибн Хаджара аль-Аскалани хадиса Бухари относительно особого положения присяги как откровения хадиса Кудсе относительно воли Бога по отношению к ним. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михайлов, Димитар (2 января 2015 г.). «Трещины в полумесяце: надвигающееся религиозное столкновение между Халифатом и Имамом» . Израильский журнал иностранных дел . 9 (1): 49–61. дои : 10.1080/23739770.2015.1003455 . ISSN 2373-9770 . S2CID 144788678 .
- ^ «CRCC: Центр мусульманско-еврейского взаимодействия: Ресурсы: религиозные тексты» . www.usc.edu . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года.
- ^ Рида, Рашид . «Байат ур Ридван» . Викиисточник . Викиисточник . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ аль-Аскалани, Ибн Хаджар. «Толкование Фатх аль-Бари Сахих аль-Бухари» . Исламвеб . Исламвеб . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Артур Гилман (2004). Сарацины с древнейших времен до падения Багдада . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4179-1248-3 .