Мусайлима
Мусайлима | |
---|---|
мусульманин | |
![]() Сцена убийства Мусайлимы от руки Вахши ибн Харба в Тарихнаме. | |
Рожденный | |
Умер | 632 аль-Ямама |
Место отдыха | Не известно |
Другие имена | Маслама ибн Хабиб Мусайлима аль-Кадхаб |
Супруг | Саджа бинт аль-Харис |
Родители |
|
Мусайлима ( араб . موزیلِمة ), также известный как Мусайлима ибн Хабиб ( араб . Мусайлима ибн Хабиб ), ум.632, был претендентом на пророчество. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] из племени Бану Ханифа . [ 4 ] [ 5 ] Проживая в Дирии (ныне Эр-Рияд, Саудовская Аравия) , он утверждал, что был пророком и был врагом ислама в Аравии VII века. Он был лидером врагов ислама во время войн Ридда . [ 6 ] считают его Мусульмане лжепророком ( араб .: лжепророк ) . [ 7 ] Мусульмане обычно называют его Мусайлима аль-Кадхаб (Мусайлима Архи-лжец). [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Настоящее имя Мусайлимы было Маслама , но мусульмане изменили его имя на Мусайлима, которое является уменьшительным от Маслама (т. е. «Маленький Маслама»). [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мусайлима был сыном Хабиба из племени Бану Ханифа, одного из крупнейших племен Аравии, населявшего регион Неджда . Бану Ханифа были монотеистической ветвью Бану Бакр и вели независимое существование до ислама . [ 9 ]
Среди первых рассказов о нем описаны события конца 9-го хиджры , года делегаций, когда он сопровождал делегацию своего племени в Медину . В состав делегации входили еще двое видных мусульман. Позже они помогли Мусайлиме прийти к власти и спасти свое племя от уничтожения. Этими людьми были Нахар Ар-Раджаль бин Унфува. [ 10 ] и Муджаа бин Марара. В Медине депутация остановилась у дочери аль-Хариса, женщины ансара из Бану Наджар . Когда делегация прибыла в Медину, верблюды были привязаны в лагере путешественников, и Мусайлима остался там, чтобы присматривать за ними, пока остальные делегаты вошли.
Они провели переговоры с Мухаммедом . Делегация перед отъездом приняла ислам и без угрызений совести отказалась от христианства . По своему обыкновению Мухаммед вручил делегатам подарки, и когда они получили свои подарки, один из них сказал: «Мы оставили в лагере одного из наших товарищей присматривать за нашими лошадьми».
Мухаммад также подарил им подарки и добавил: «Он не последний из вас, кому следует остаться, чтобы охранять имущество своих товарищей». По возвращении они обратили племя Бану Ханифа в ислам.
Самопровозглашенное пророчество и учения
[ редактировать ]В «Дабестан -э Мазахеб» , работе 17-го века о религиозных верованиях в Индии того времени, утверждается, что тогда существовала религия под названием Садакийя, последовавшая за Мусайлимой. [ 11 ] [ 12 ] В работе рассказывается о предполагаемых учениях Мусайлимы, по словам информатора, принадлежащего к группе. [ 11 ] [ 12 ] На совете религий правителя Великих Моголов Акбара обсуждение Садакии также состоялось с помощью ее священников. [ 11 ] [ 12 ]
Согласно сообщению Мусайлимы в «Дабестан-е Мазахеб», [ 11 ] [ 12 ] он научил 3 ежедневным молитвам Богу, обращенным в любую сторону. [ 11 ] Он раскритиковал мусульман за выбор Каабы в качестве направления молитв, утверждая, что Бог не ограничивается одним направлением. Мусайлима заявил, что Кааба не является домом Бога, потому что всемогущему Богу не нужен дом. [ 11 ] [ 12 ] Мусайлима сказал, что пост должен проводиться ночью, а не днем во время Рамадана , он запретил обрезание , он верил в равные права для мужчин и женщин, он разрешил добрачный секс , он запретил многоженство и двоюродные браки , он заявил, что любой раб, принявший его религию, будет став свободным, он заявил, что Иблиса не существует, потому что справедливый и милосердный Бог не позволит такому существу, как Иблис, вводить людей в заблуждение, а также сказал, что неправильно включать его имя или имя любого пророка в поклонение Богу. [ 11 ] [ 12 ]
Мусайлима, которого мусульманские историки называют искусным волшебником , ослеплял толпы чудесами. [ 13 ]
Мусайлима поделился стихами, утверждая, что они были откровениями от Бога. [ 10 ] После этого некоторые люди признали его пророком наряду с Мухаммедом. [ 12 ] Постепенно влияние и авторитет Мусайлимы среди людей его племени возрастали. Он собрал армию из 40 000 последователей. [ 12 ]
Ат-Табари в своей «Истории пророков и царей» сообщает, что Мусайлима также предлагал разделить власть над Аравией с Мухаммедом. 10 хиджры он написал Мухаммеду: [ 14 ]
«От Мусайлимы, Посланника Бога, Мухаммаду, Посланнику Бога. Приветствую вас. Мне была дана доля с вами в этом вопросе. Половина земли принадлежит нам, а половина - курайшитам. Но курайшиты - это люди, которые преступают ." [ 14 ]
Говорят, что Мухаммед ответил: [ 15 ]
«От Мухаммада, Посланника Бога, к Мусайлиме, заклятому лжецу. Мир тому, кто следует руководству (Бога). Итак, несомненно, земля принадлежит Богу, который завещает ее, кому пожелает, среди своих слуг. конечный результат — для богобоязненных». [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время войн Ридда , которые возникли после смерти Мухаммеда, Саджа бинт аль-Харис заявила, что она была пророчицей, узнав, что Мусайлима и Тулайха провозгласили пророчество . [ 16 ] Вокруг нее собралось 4000 человек, чтобы маршировать на Медину . Другие присоединились к ней против Медины. Однако ее запланированное нападение на Медину было отменено после того, как она узнала, что армия Халида ибн аль-Валида победила Тулайху аль-Асади (еще одного самопровозглашенного пророка). [ 17 ] После этого она обратилась к Мусайлиме за сотрудничеством, чтобы противостоять угрозе Халида. [ 17 ] С Мусайлимой изначально было достигнуто взаимопонимание. Позже они поженились, и она приняла его пророчество. [ 17 ] Затем Халид разбил оставшиеся мятежные элементы вокруг Саджи, а затем двинулся дальше, чтобы победить Мусайлиму. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Мусайлима участвовал в битве при Ямаме и был убит Вахши ибн Харбом . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Аль-Асвад Аль-Анси
- Ибн ан-Навваха
- Немусульмане, взаимодействующие с мусульманами в эпоху Мухаммеда
- Отступнические войны
- Саф ибн Сайад
- Саджа бинт Харит
- Тулайха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марголиут, DS (1903). «О происхождении и значении имен Муслим и Ханиф» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 5 : 467–493. дои : 10.1017/S0035869X00030744 . JSTOR 25208542 . S2CID 162441218 .
- ^ Беляев, Е.А. (1966). Арабы, ислам и Арабский Халифат в средние века (2-е изд.). Москва. стр. 103–108.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Петрушевский, ИП (1966). Ислам в Иране в VII–XV веках . Ленинград. стр. 13–14.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фаттах, Хала Мундхир; Кейс, Фрэнк (2009). Краткая история Ирака Издательство информационной базы. ISBN 9780816057672 .
- ^ Эмерик, Яхия (1 апреля 2002 г.). Критическая жизнь: Мухаммед . Пингвин. ISBN 9781440650130 .
- ^ Jump up to: а б Джон Бэгот Глабб (1963). Великое арабское завоевание . Ходдер и Стоутон. п. 112.
- ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2000). Сафи ар-Рахман Мубаракфури (ред.). аль-Мишбах аль-Мунир фи Тахзиб Тафсир Ибн Касир . Том. 1. Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. п. 68.
- ^ Jump up to: а б «Мусульманин-ханафит в Мизане истории Джамаля Али Аль-Халлака» (на арабском языке). Элаф. 14 января 2015 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Эль-Бадави, Эмран (2013). Коран и арамейские евангельские традиции . Рутледж. п. 69. ИСБН 9781317929338 .
- ^ Jump up to: а б Ибн Касир 2000 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Ши (1843). «VII Религия Садакиев». Дабистан, или Школа нравов, в переводе с персидского оригинала . Том. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ДАБЕСТАН-Э МАХАХЕБ» . iranicaonline.org .
- ^ Ибн Касир 2000 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Пунавала, Исмаил К. История Аль-Табари, автор Табари . п. 107.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
Tabari2
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Первая энциклопедия ислама Э.Дж. Брилла, 1913–1936 гг. Автор: М.Т. Хоутсма, стр.665
- ^ Jump up to: а б с д Жизнь Пророка Мухаммеда: Жизнь Ибн Касира, Тревора Ле Гассика, Мунира Фарида, стр. 36.
Источники
[ редактировать ]- Ибн Касир (2000). Жизнь Пророка Мухаммеда: Жизнь Пророка Мухаммеда (PDF ) Том. 4. Перевод Ле Гассика, Тревора ; Фарид, Мунир .