Укба ибн Амир
Укба ибн Амир | |
---|---|
Губернатор Египта | |
В офисе 665–667 | |
Монарх | Он слушал меня |
Предшественник | Утба ибн Аби Суфьян |
Преемник | Маслама ибн Мухаллад |
Личные данные | |
Умер | 677/678 Фустат |
Родитель |
|
Укба ибн Амир аль-Джухани ( арабский : عقبة بن عامر الجهني , романизированный : Укба ибн Амир аль-Джухани ; умер в 677/78 г.) был сподвижником исламского пророка Мухаммеда и омейядского губернатора Египта в 665–666 гг.
Жизнь
[ редактировать ]Укба ибн Амир происходил из племени Джухайна , ветви конфедерации Кудаа, проживающей на территории Сирии и северо-западной Аравии . [ 1 ] [ 2 ] Он стал известным сподвижником исламского пророка Мухаммеда последнего и был погонщиком мулов . [ 3 ] [ 4 ] Укба также был поэтом и прославился своими писательскими способностями. [ 3 ] Он заработал репутацию одного из первых читателей Корана и обладал версией мусульманской священной книги, которая отличалась от версии, произошедшей от халифа Усмана ( годы правления 644–656 ). [ 1 ] [ 3 ] Его редакция Корана была предана забвению после того, как омейядский правитель Египта Абд аль-Азиз ибн Марван приказал создать еще один кодекс в соответствии с каноном Усманидов. [ 5 ] Укбе приписывают передачу нескольких хадисов (преданий Мухаммеда). [ 3 ]
Во время Первой Фитны он был активным сторонником своего друга Муавии ибн Аби Суфьяна против халифа Али ( годы правления 656–661 ). [ 3 ] Муавия стал халифом в 661 году и назначил Укбу губернатором Египта. [ 1 ] сменив умершего брата халифа Утбу ибн Аби Суфьяна в 664 году. [ 4 ] По словам историка 9-го века аль-Табари , в 668/69 году Укба возглавил арабские войска Египта вместе с войсками Медины в военно-морском рейде на византийскую территорию. [ 6 ] Его сменил на посту губернатора Маслама ибн Мухаллад аль-Ансари в 669 году. [ 4 ] Он умер в Египте в 677/78 году. [ 1 ] На его могиле на кладбище Карафа аль-Кубра близ Фустата была построена почетная гробница . В период правления мамлюков в 14 веке это был один из нескольких зияратов (мусульманских мест паломничества), которые посещали египетские мусульмане. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ландау-Тассерон 1998 , с. 293, примечание 1329.
- ^ Маделунг 1992 , стр. 182, 237.
- ^ Jump up to: а б с д и Ландау-Тассерон 1998 , с. 32, примечание 144.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди 1998 , с. 69.
- ^ Тилье 2022 .
- ^ Морони 1987 , стр. 93.
- ^ Тейлор 1999 , стр. 1, 66.
Библиография
[ редактировать ]- Кеннеди, Хью (1998). «Египет как провинция Исламского халифата, 641–868 гг.» . В Петри, Карл Ф. (ред.). Кембриджская история Египта, Том первый: Исламский Египет, 640–1517 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 62–85. ISBN 0-521-47137-0 .
- Ландау-Тассерон, Элла, изд. (1998). История ат-Табари, том XXXIX: Биографии сподвижников Пророка и их преемников: Дополнение ат-Табари к его истории . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2819-1 . [ мертвая ссылка ]
- Маделунг, Уилферд (1992). Религиозные и этнические движения в средневековом исламе . Вариорум. ISBN 9780860783107 .
- Морони, Майкл Г. , изд. (1987). История ат-Табари, Том XVIII: Между гражданскими войнами: Халифат Муавии, 661–680 гг. Н.э./40–60 гг . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-933-9 .
- Тейлор, Кристофер С. (1999). В окрестностях праведников: Зияра и почитание мусульманских святых в позднесредневековом Египте . Лейден, Бостон и Кельн: Brill. ISBN 90-04-11046-1 .
- Тилье, Матье (2022). «Египетская кораническая традиция? Кодекс Укбы бен Амира аль-Ухани» . Студия Исламика . Полет. 117.стр. 38–637.