Бану Абд-Шамс
Бану Абд Шамс Бану Абд Шамс | |
---|---|
Курайшиты , Аднаниты , Бану Исмаил | |
Нисба | аль-Абшами |
Расположение | Мекка, Аравия |
Происходил от | Абд Шамс ибн Абд Манаф |
Родительское племя | Курайшиты |
Филиалы |
|
Бану Абд Шамс ( араб . بنو عبد شمس ) относится к клану внутри мекканского племени курайшитов .
Родословная
[ редактировать ]Клан называет себя в честь Абд Шамса ибн Абд Манафа , сына Абд Манафа ибн Кусая и брата Хашима ибн Абд Манафа , который был прадедом исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] Он женился на Лейле бинт Асад ибн Абдал-Уззе, у нее четыре сына: Хабиб, Рабиа, Абд аль-Узза, Умайя и одна дочь Рукайя.
дочь Рабии
[ редактировать ]Бану Рабиа была ветвью, в которой было всего несколько вождей:
Известные участники
[ редактировать ]Следующие были членами. [ нужна ссылка ]
- Усман , третий мусульманский халиф, зять и близкий сподвижник (сахаби) Мухаммеда. Усман был прямым членом племени Бану Абд-Шамс через клан Бану Умайя .
- Арва бинт Курайз , мать халифа Усмана, сподвижница и двоюродная сестра Мухаммеда.
- Утба ибн Рабиа , вождь
- Абу аль-Аас ибн ар-Раби , соратник и зять Мухаммеда и Хадиджи . Муж Зайнаб бинт Мухаммад .
- Умама бинт Аби аль-Ас , внучка Мухаммеда и Хадиджи. Жена четвертого мусульманского халифа и первого шиитского имама Али.
- Валид ибн Утба , сын Утбы
- Хинд бинт Утба , дочь Утбы
- Абу Хузайфа ибн Утба , сын Утбы и сподвижник Мухаммеда
- Шайба ибн Рабиа , брат Утбы
Связь с Омейядами
[ редактировать ]Клан действует как родительский клан для Бану Умайя (субклана) и династии Омейядов , которая правила вторым исламским халифатом (661–750), созданным после смерти Мухаммеда. [ 2 ] [ 3 ] Умайя был сыном Абд Шамса ибн Абд Манафа . [ 3 ] В доисламской Аравии вождя клана Утбы ибн Рабиа дочь Хинд бинт Утба была замужем за лидером Омейядов Абу Суфьяном ибн Харбом . [ нужна ссылка ]
Современный день
[ редактировать ]Потомки этого клана живут сегодня в нескольких городах Центральной и Западной Аравии . [ нужна ссылка ]
Бану Умайя
[ редактировать ]Бану Омейяды ( араб . بَنُو أُمَيَّةَ , Нисба : аль-Умави) были кланом более крупного племени курайшитов , которое доминировало в Мекке в доисламскую эпоху . [ 4 ] Курайшиты завоевали престиж среди арабских племен благодаря защите и поддержанию Каабы , которая в то время считалась в основном политеистическими арабами на Аравийском полуострове своим самым священным святилищем. [ 4 ] Лидеру курайшитов Абд Манаф ибн Кусай , который, судя по его месту в генеалогической традиции, жил в конце V века, было поручено поддерживать и защищать Каабу и ее паломников. [ 5 ] Эти роли перешли к его сыновьям Абд Шамсу , Хашиму и другим. [ 5 ] Абд Шамс был отцом Омейи , одноименного прародителя Омейядов. [ 6 ]
Умайя сменил Абд Шамса на посту каида (военного командира) мекканцев. [ 7 ] Эта должность, вероятно, представляла собой случайный политический пост, обладатель которого курировал руководство военными делами Мекки во время войны, а не являлся фактическим полевым командованием. [ 7 ] Этот ранний опыт военного руководства оказался поучительным, поскольку более поздние Омейяды были известны своими значительными политическими и военно-организационными навыками. [ 7 ] Историк Джорджио Леви Делла Вида предлагает, чтобы сведения в ранних арабских источниках об Умайе, как и обо всех древних прародителях племен Аравии , «принимались с осторожностью», но «слишком большой скептицизм в отношении традиции был бы столь же плох». -рекомендуется как абсолютная вера в свои утверждения». [ 6 ] Делла Вида утверждает, что, поскольку Омейяды, появившиеся в начале исламской истории в начале VII века, были не позднее потомков Омейя в третьем поколении, существование последнего весьма правдоподобно. [ 6 ]
Примерно к 600 году курайшиты развили трансаравийские торговые сети, организуя караваны в Сирию на севере и Йемен на юге. [ 4 ] Бану Умайя и Бану Махзум , еще один известный курайшитский клан, доминировали в этих торговых сетях. Они заключили экономические и военные союзы с кочевым арабскими племенами, контролировавшими пустынные просторы северной и центральной Аравии, что обеспечило им определенную политическую власть в Аравии. [ 8 ]
Принятие ислама
[ редактировать ]Когда исламский пророк Мухаммед , член Бану Хашим , курайшитского клана, связанного с Бану Умайя через их общего предка Абд Манафа, начал свои религиозные учения в Мекке, ему противостояло большинство курайшитов. [ 9 ] [ 10 ] Он нашел поддержку жителей Медины и переселился туда со своими последователями в 622 году. [ 11 ] Потомки Абд Шамса , включая Омейядов, были среди основных лидеров курайшитской оппозиции Мухаммеду. [ 12 ] Они вытеснили Бану Махзум во главе с Абу Джахлем в результате тяжелых потерь, которые руководство Бану Махзум понесло в борьбе с мусульманами в битве при Бадре в 624 году. [ 13 ] Вождь Омейядов Абу Суфьян после этого стал лидером мекканской армии, которая сражалась с мусульманами под командованием Мухаммеда в битвах при Ухуде и Рваной траншее . [ 12 ]
Абу Суфьян и его сыновья, наряду с большинством Омейядов, приняли ислам ближе к концу жизни Мухаммеда, после завоевания мусульманами Мекки . [ 12 ] Чтобы обеспечить лояльность выдающихся лидеров Омейядов, включая Абу Суфьяна, Мухаммед предложил им подарки и важные должности в зарождающемся мусульманском государстве. [ 12 ] Он назначил другого Омейяда, Аттаба ибн Асида ибн Аби аль-Иса , первым губернатором Мекки. [ 14 ] Хотя Мекка сохранила свое главенство как религиозный центр, Медина продолжала служить политическим центром мусульман. Абу Суфьян и Бану Умайя переехали в город, чтобы сохранить свое растущее политическое влияние. [ 15 ]
Смерть Мухаммеда в 632 году создала кризис престолонаследия, в то время как кочевые племена по всей Аравии, принявшие ислам, отступили от власти Медины. [ 16 ] Абу Бакр , один из старейших друзей Мухаммеда и один из первых принявших ислам, был избран халифом (главным политическим и религиозным лидером мусульманской общины). [ 17 ] Абу Бакр проявил благосклонность к Омейядам, назначив им видную роль в мусульманском завоевании Сирии . Он назначил Омейяда Халида ибн Саида ибн аль-Аса командующим экспедицией, но заменил его другими командирами, среди которых был сын Абу Суфьяна Язид . Абу Суфьян уже владел недвижимостью и поддерживал торговые сети в Сирии. [ 18 ] [ 19 ]
Преемник Абу Бакра, халиф Умар ( годы правления 634–644 ), активно ограничивая влияние курайшитской элиты в пользу более ранних сторонников Мухаммеда в администрации и армии, не помешал растущему плацдарму сыновей Абу Суфьяна в Сирии, который был почти завоеван 638. [ 20 ] Когда в 639 году умер главный командующий провинцией Умара Абу Убайда ибн аль-Джарра , он назначил Язида губернатором Дамасского , Палестинского и Иорданского округов Сирии. [ 20 ] Вскоре после этого Язид умер, и Умар поставил на его место своего брата Муавию . [ 21 ] Исключительное обращение Умара с сыновьями Абу Суфьяна, возможно, объяснялось его уважением к семье, их растущим союзом с могущественным племенем Бану Калб в качестве противовеса влиянию химьяритских племен, вошедших в район Химс во время завоевания, или отсутствием подходящий кандидат в то время, особенно во время чумы Амваса , которая уже убила Абу Убайду и Язида . [ 21 ]
Известные члены Бану Умайя
[ редактировать ]- Усман , сподвижник Мухаммеда и третий халиф Рашидун в 644–656 гг.
- Умм Хабиба была девятой женой исламского пророка Мухаммеда.
- Аффан ибн Аби аль-Ас , арабский купец VI века и отец Усмана.
- Амр ибн Усман
- Абан ибн Усман известный ранний мусульманский учёный, теолог и историк.
- Саид ибн Усман мусульманский военачальник.
- Абдаллах ибн Усман , сын Усмана и Рукайи , внук исламского пророка Мухаммеда.
- Абу Суфьян ибн Харб
- Язид ибн Аби Суфьян
- Муавия ибн Аби Суфьян, также известный как Муавия I, был основателем династии Омейядов в Арабском халифате.
- Марван ибн аль-Хакам был основателем правящего Марванидов дома Омейядов .
- Аль-Хакам ибн Аби аль-Ас
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разви, Хаафиз Мохаммед Идрис (2009). Проявления Луны Пророчества (PDF) . Исследовательский центр имама Мустафы Разы в Оверпорте. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Бану Хашим – До зарождения Ислама» . Аль-Ислам.орг. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мусульманский конгресс» . Мусульманский конгресс. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 1 августа 2013 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Перейти обратно: а б с Ватт 1986 , с. 434.
- ^ Перейти обратно: а б Хоутинг 2000a , с. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с Делла Вида 2000 , с. 837.
- ^ Перейти обратно: а б с Делла Вида 2000 , с. 838.
- ^ Доннер 1981 , с. 51.
- ^ Доннер 1981 , с. 53.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 40–41.
- ^ Доннер 1981 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоутинг 2000 , с. 841.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 41.
- ^ Декабрь 1990 г. , с. 8.
- ^ Веллхаузен 1927 , стр. 20–21.
- ^ Доннер 1981 , с. 82.
- ^ Доннер 1981 , стр. 83–84.
- ^ Маделунг 1997 , с. 45.
- ^ Доннер 1981 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , с. 61.
Источники
[ редактировать ]- Ватт, В. Монтгомери (1986). «Курайшиты» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 434–435. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Веллхаузен, Юлиус (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Маргарет Грэм Вейр. Калькутта: Калькуттский университет. OCLC 752790641 .
- Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05327-8 .
- О жизни, Джорджио Леви (2000). «Бану Умайя » В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э. и Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 837–838. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Пунавала, Исмаил , изд. (1990). История ат-Табари, Том IX: Последние годы Пророка: формирование государства, 630–632 гг. Н.э./8–11 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-691-7 .
- Хоутинг, GR (2000a). Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н. Э. (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24072-7 .
- Хоутинг, GR (2000). «Омейядский халифат» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 841–844. ISBN 978-90-04-11211-7 .