Амр ибн Усман
Амр ибн Усман Амр бин Осман | |
---|---|
Рожденный | в. 630 |
Умер | |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Родственники | Бану Умайя (клан) |
Абу Усман Умави ибн аль Амр Усман - ибн Аффан аль-Умави ) был сыном халифа Усмана и играл политические и военные роли во время халифатов Муавии I ( годы правления 661–680 ), Язида I ( годы правления 680–683 ) и Марвана I ( годы правления 684–685) . ) .
Жизнь
[ редактировать ]Амр был сыном халифа Усмана ( годы правления 644–656 ) из клана Омейядов племени курайшитов и его жены Умм Амр бинт Джундаб ибн Амр из Даусов клана племени Азд . [ 1 ] Он родился во время правления предшественника Усмана, халифа Умара ( годы правления 634–644 ). [ 2 ] Биографические подробности Амра в традиционных исламских источниках часто путают с родным братом Амра Умаром. [ 3 ] Историк аль-Баладхури (ум. 892) утверждает, что Амр был старшим сыном Усмана, пережившим халифа, убитого в 656 году, а историк Мусаб аз-Зубайри (ум. 851) считает, что Амр был старшим из Сыновья Усмана оставят потомков, [ 4 ] [ 5 ] в то время как историки Ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 1492) и аль-Калкашанди (ум. 1418) приписывают оба факта Умару. [ 4 ] частном порядке назвал Амра вторым в очереди, который станет его преемником на посту халифа после главного сподвижника Мухаммеда Аль-Зубайри далее сообщает, что Усман в аз-Зубайра ибн аль-Аввама . Амр был переведен на второе место из-за своего на тот момент молодого возраста. По мнению современного историка Вильферда Маделунга , это завещание Усмана, скорее всего, произошло во время его болезни в 644/45 году и было отброшено, как только Усман выздоровел. [ 6 ]
Во время правления 661–680 халифа Муавии I ( годы правления ) , основателя халифата Омейядов , Амр женился на его дочери Рамле, и они жили в Медине, бывшей столице отца Амра. [ 7 ] Амр и Муавия, вероятно, поддерживали дружеские связи на протяжении большей части правления халифа, но между ними могла возникнуть скрытая напряженность из-за подозрений Муавии в отношении амбиций Амра в отношении халифата и влияния их родственника из Омейядов Марвана ибн аль-Хакама на Амра. преследовать халифат. [ 7 ] Современный историк Асад К. Ахмед считает, что эти утверждения трудно «проверить или опровергнуть». [ 8 ] Роль Амра в битве при аль-Харре в 683 году между сирийской армией сына и преемника Муавии Язида I ( годы правления 680–683 ) и жителями Медины, объявившими восстание против халифа, непоследовательно сообщается в традиционных источниках: аль-Баладхури утверждает, что Амр сражался на стороне медийцев и впоследствии был подвергнут наказанию и порке со стороны победоносного сирийского генерала Муслима ибн Укба ; Авана ибн аль-Хакам считает, что Амр не был изгнан вместе с остальными Омейядами Медины, остался в городе и был наказан Ибн Укбой; в то время как Абу Михнаф утверждает, что Амр был изгнан вместе с Омейядами, но отказался раскрыть информацию об обороне Медины, как просил Ибн Укба. [ 9 ]
После того как Марван, изгнанный из Медины в 683 году, был избран халифом сирийскими сторонниками Омейядов в 684 году, Амр отказался признать его халифат. [ 10 ] Тем не менее, очевидно, существовали тесные связи между Амром и семьей Марвана; Амр или Умар был женат на племяннице Марвана Умм Кульсум бинт аль-Харис ибн аль-Хакам. [ 10 ] и выдал свою дочь Умм Айюб замуж за сына и преемника Марвана халифа Абд аль-Малика ( годы правления 685–705 ). [ 11 ] Амр продолжал жить в Хиджазе и умер в Мине . [ 10 ]
Потомки
[ редактировать ]От брака с Рамлой у Амра было двое сыновей, Усман и Халид. Первый умер бездетным, а Халид стал высокопоставленным лицом Медины с несколькими потомками, которые установили прочные брачные, политические и экономические связи с остальной частью клана Омейядов в Сирии и Медине. [ 10 ] У Амра был сын по имени Умар от рабыни; хотя в исторических записях мало упоминаний об Умаре, его сын Абдаллах аль-Арджи стал известным поэтом Омейядов в Медине, участвовал в антивизантийских кампаниях генерала Омейядов Масламы ибн Абд аль-Малика , был заключен в тюрьму за пил вино и умер в тюрьме Медины во время правления халифа Хишама . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед 2010 , стр. 115–116.
- ^ Маделунг 1997 , с. 88.
- ^ Ахмед 2010 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2010 , с. 116, примечание 612.
- ^ Маделунг 1997 , с. 88, примечание 46.
- ^ Маделунг 1997 , с. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед 2010 , с. 117.
- ^ Ахмед 2010 , с. 117, примечание 622.
- ^ Маделунг 1997 , с. 89, примечание 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед 2010 , с. 118.
- ^ Ахмед 2010 , с. 116, примечание 613.
- ^ Ахмед 2010 , с. 120–121.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмед, Асад К. (2010). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Оксфорд: Отдел просопографических исследований колледжа Линакр Оксфордского университета. ISBN 978-1-900934-13-8 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .