Абдулла ибн Саад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Абдулла ибн Саад | |
---|---|
Губернатор Египта | |
В офисе 646–656 | |
Предшественник | Амр ибн аль-Ас |
Преемник | Мухаммад ибн Аби Хузайфа |
Личные данные | |
Отношения | Вахб ( брат ) |
Родители) | Саад ибн Аби Сарх (отец) Мухана бинт Джабир аль-Ашария [ 1 ] |
Военная служба | |
Верность | Рашидунский халифат |
Битвы/войны | Мусульманское завоевание Магриба
Мусульманское завоевание Египта
|
Абдаллах ибн Саад ибн Аби аль-Сарх ( араб . Абдуллах ибн Саад ибн Аби аль-Сарх , латинизированный : Абдаллах ибн Саад ибн Аби аль-Сарх ) был арабским администратором , писцом и военачальником , который был ранний обращенный, а затем отступник от ислама. [ 2 ] Он был переписчиком Корана (كاتب الوحي) и губернатором Верхнего Египта мусульманского халифата во время правления Усмана (644–656). Он также был соучредителем (вместе с будущим халифом Муавией I) исламского флота, который захватил Кипр (647–649) и разгромил византийский флот у Александрии в 652 году. [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]ас-Сарх происходил из клана Бану Амир ибн Луайй племени курайшитов и был приемным братом халифа Усмана . [ 2 ] После обращения в ислам он стал сподвижником Мухаммеда , а затем и переписчиком.
В эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]Претензии к фальсификации против Мухаммеда
[ редактировать ]Во время работы писцом Мухаммед диктовал ему откровение, которое нужно было записать, как он делал это с другими писцами. аль-Сарх оставил ислам и бежал в Мекку, заявив, что он понял, что Мухаммед фабриковал откровения. [ 4 ] [ 5 ] Аби Салех, переданный от Ибн Аббаса, записал, что:
«Посланник Аллаха пригласил его, чтобы он мог написать ему откровение, поэтому, когда был ниспослан стих 23:12 («И несомненно, Мы создали человека из экстракта глины»), Пророк позвал Ибн Аби аль-Сарха: и продиктовал его ему, и когда Пророк дошел до конца 23:14 («...Так Мы сформировали его в новое творение»), Абдулла сказал в изумлении («فتبارک اللّٰہ احسن الخالقین Да будет благословен Аллах, Наилучший из творцов!»). Пророк сказал: «Напишите и эти слова (т.е. فتبارک اللّٰہ احسن الخالقین «Так благословен Аллах, Наилучший из творцов!»), как и эти слова также было обнаружено мне». [ 6 ]
Аль-Сарх утверждал, что это заставило его усомниться, и записано, что он сказал: «Если Мухаммад правдив, то я (также являюсь пророком, как и я) получил откровение, а если Мухаммад солгал, то я говорю о подобном его речи (т.е. ни его речь, ни моя речь не являются словами Аллаха)». [ 7 ] [ 8 ] Аль-Сарх еще раз проверил свои сомнения: мусульманские историки Вакиди , Ибн аль-Асир и Табари написали, что Мухаммед продиктовал ему: «عليم حکيم», то есть «Аллах Всезнающий, Всемудрый», что аль-Сарх намеренно написал в противоположном порядке. , то есть «حکيم عليم, Всемудрый, Всезнающий». Затем он прочитал его Мухаммеду, который не заметил никаких изменений. [ 7 ] Вакиди писал: «(Ибн Аби Сарх сказал): Мухаммад не знал, что он продиктовал, и я написал (в Коране) все, что пожелал. И то, что я написал, было для меня откровением, точно так же, как это было откровением для Мухаммед». [ 7 ]
Достоверность утверждений
[ редактировать ]Хотя было отмечено, что аль-Сарх покинул ислам, а затем вернулся, подлинность сообщения о том, что Мухаммед сфабриковал откровения, была оценена как несвязная и сфабрикованная ( Мауду ) знатоками хадисов . [ 9 ] Сообщение было передано Мухаммадом бин ас-Саибом аль-Кальби от Аби Салеха, который приписал его Ибн Аббасу . Аль-Кальби единогласно был признан слабым в хадисах, назван лжецом и выдумщиком. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был известен как забывчивый, его избегали за рассказы многочисленных измышлений, и его считали одним из величайших лжецов в Куфе . [ 12 ] [ 10 ]
Большая неопределенность в правдивости связана с сообщениями, рассказанными Аби Салехом, приписываемыми Ибн Аббасу, поскольку аль-Кальби ближе к концу своей жизни заявил, что все, рассказанное Аби Салехом со слов Ибн Аббаса, является ложью. Суфьян ат-Саври передает от аль-Кальби:
«То, что вы рассказали со слов Аби Салеха, со слов Ибн Аббаса, является ложью, поэтому не признавайте этого». [ 13 ] [ 9 ] [ 12 ]
Более того, как отмечает Ибн Хиббан , Аби Салех никогда не встречался с Ибн Аббасом; поэтому все повествования Аби Салеха со слов Ибн Аббаса относятся к разряду бессвязных и, следовательно, слабых ( даиф )
«Ибн Хиббан сказал: Очевидность лжи в ней более очевидна, чем необходимость вдаваться в подробности ее описания. Он передал со слов Аби Салеха, а Аби Салех не слышал от Ибн Аббаса, поэтому это не дозволено. использовать это как доказательство» [ 9 ] [ 14 ]
Подобные повествования сталкиваются с теми же проблемами, связанными с надежностью передачи. Несмотря на то, что Мухаммада ибн Умара аль-Вакиди хвалили и признавали за его обширные знания магази , [ 6 ] широко считают его слабым ( даифом знатоки хадисов и все авторы « Кутуб ас-Ситта» ) . [ 11 ] Ан-Насаи сообщает о своей надежности.
«Лжецов, известных тем, что они сфабриковали хадисы Посланника Аллаха, четверо. Это: Арбаа ибн Аби Яхья в Медине, аль-Вакиди в Багдаде, Мукатил ибн Сулейман в Хорасане и Мухаммад бин Саид аль-Кальби. в Сирии». [ 14 ]
И Ахмад ибн Ханбал , и аш-Шафии также считали аль-Вакиди лжецом и фабрикантом. [ 15 ] [ 16 ] Достоверность рассказов аль-Вакиди была отклонена, поскольку невозможно было определить, какие части его сообщений были рассказаны каким репортером. Его иснады часто прерывались ( мункати ).
рассказал, Анализ дальнейшей жизни ас-Сарха вызывает дополнительные сомнения относительно того, отступил ли он от отступничества по причинам, упомянутым в отчете аль-Кальби, поскольку аль-Багави что ас-Сарх скончался, находясь в молитвенной позе. [ 17 ]
Перелет в Мекку
[ редактировать ]Покинув ислам, ас-Сарх сказал мекканцам «دينكم خير من دينه» (т.е. «ваша религия лучше, чем религия Мухаммеда»). Когда Мухаммед узнал об этом, вскоре после этого он открыл Коран 6:93; «И кто несправедливее, чем тот, кто выдумывает ложь об Аллахе или говорит: «Это было внушено мне», в то время как ему ничего не было внушено, и тот, кто говорит: «Я открою [что-то] подобное тому, что ниспослал Аллах» ."
Ибн Джарир ат-Табари записал в своем Тафсире Корана;
«Аль-Касим сказал нам... «Я могу раскрыть то, что ниспослал Аллах», было ниспослано об Абдулле бин Сааде бин Аби ас-Сархе, брате Бани (детей) Амира бин Луая. Он [Абдулла ] писал для Пророка (САВ), и пока он [Мохаммад] диктовал «Возвышенный в силе, полный мудрости», он [Абдулла] писал это «Прощающий, Милосердный», таким образом изменяя его. Затем он [Абдулла] читал измененные стихи ему [Мохаммеду], и он [Мохаммад] говорил: «Да [в одобрении], это так». , он [Абдулла] отступил от ислама и последовал за курайшитами, сказав им: «Он [Мохаммад] читал мне «Возвышенный в силе, полный мудрости», и я бы изменил это когда я записывал это, и он говорил мне: «Да [в одобрении], это то же самое [значение]». [ 18 ]
Когда Мухаммед собрал достаточно войск, чтобы осадить Мекку, он отдал приказ своим последователям убить Абдаллу ас-Сура. Аль-Сарх сбежал к своему приемному брату Усману ибн Аффану , чтобы попросить о помощи, зная, что Усман является важным союзником Мухаммеда. Сунан Абу Дауд, в хадисе 2683 записано, что:
«В тот день, когда Мекка была завоевана, Посланник Аллаха дал защиту людям, за исключением четырех мужчин и двух женщин, и назвал их. Ибн Абу Сарх был одним из них. Затем он рассказал традицию. Он сказал: Ибн Абу Сарх спрятался с Усман ибн Аффан, призывая людей принести присягу на верность, привел его и заставил предстать перед Посланником Аллаха. Он сказал: «Посланник Аллаха, примите это». от него клятва верности. Он поднял голову и трижды посмотрел на него, каждый раз отрекаясь от него. После того, как в третий раз он получил свою клятву».
После того как Усман и ас-Сур ушли, Мухаммед обратился к своим сподвижникам и сказал:
«Нет ли среди вас разумного человека, который выступил бы против этого (человека), когда он увидел, что я отказываюсь принять присягу на верность, и убил бы его?» и что «Я промолчал, чтобы кто-нибудь из вас встал и отрубил ему голову!». [ 15 ] Они ответили: «Мы не знаем, Посланник Аллаха, что лежит в твоем сердце; Разве ты не намекнул нам своим глазом? Он сказал: «Пророку не подобает иметь предательский глаз». [ 19 ]
Тем не менее, благодаря вмешательству Усмана жизнь Ас-Сарха была сохранена, и он вернулся в лоно ислама. В своей «Истории» ат -Табари кратко пишет об Абдаллахе и Мухаммеде: «Абдаллах ибн Саад ибн Аби Сарх писал для него. Он отступил от ислама и позже вернулся в ислам в день завоевания Мекки. ". [ 16 ]
Во времена Умара
[ редактировать ]Умар назначил его заместителем (лейтенантом) Амра ибн аль-Аса в кампании по завоеванию Египта. Он сыграл важную роль в качестве военачальника в завоевании Египта. Он был командующим правым флангом Амра и участвовал во всех сражениях при завоевании Египта под командованием Амра. [ 20 ]
Во времена Усмана
[ редактировать ]Когда Усман стал халифом в 644 году нашей эры, он назначил Абдаллаха губернатором Египта, заменив Амра ибн аль-Аса, а Мухаммада ибн Аби Хузайфу стал его помощником. Абдаллах привел большое иностранное окружение и установил диван , «и повелел, чтобы все налоги страны регулировались там». [ 21 ]
Протесты против Абдаллаха, судя по всему, были спровоцированы его помощником Мухаммадом ибн Аби Хузайфой. Отец Мухаммеда (Аби Хузайфа) был одним из первых обращенных в ислам и погиб в битве при Ямаме . Мухаммед был воспитан Усманом. Достигнув зрелости, он участвовал в зарубежных военных кампаниях и сопровождал Абдаллаха в Египет в качестве помощника. Мухаммад ибн Аби Хузайфа упрекнул Абдаллаха, рекомендуя внести изменения в правительство, но Абдаллах не ответил. После непрерывных попыток убедить Абдаллаха внести изменения в правительство, в конце концов Мухаммад ибн Аби Хузайфа потерял терпение и превратился из сочувствующего увещевателя в разочарованного оппонента; сначала Абдаллаха, а затем Усмана за его назначение. Абдаллах написал Усману, утверждая, что Мухаммед распространяет мятеж и что, если ничего не будет сделано, чтобы остановить его, ситуация обострится. Усман попытался заставить замолчать протесты Мухаммеда с помощью 30 000 дирхамов и дорогих подарков. Подарки Усмана были восприняты как взятка и имели неприятные последствия: Мухаммед принес деньги и подарки в Великую мечеть, говоря;
- «Вы видите, что пытается сделать Усман? Он пытается купить мою веру. Он прислал мне эти монеты и эти товары в качестве взятки».
Усман отправил Мухаммеду множество умоляющих писем, но продолжал формировать оппозицию общества против Абдаллаха. делегацию В 656 году лидеры египетской общины решили отправить в Медину с требованием смещения Абдаллаха. Абдаллах также отправился в Медину, чтобы защищаться при дворе халифа. В его отсутствие Мухаммад ибн Аби Хузайфа взял на себя руководство правительством.
Когда Абдаллах достиг Айлы , ему сказали, что дом Усмана находится в осаде ( Осада Усмана ), и он решил вернуться в Египет. На границе ему сообщили, что Мухаммад ибн Аби Хузайфа отдал приказ не допустить его въезда в Египет. Затем он отправился в Палестину, ожидая исхода событий в Медине. Тем временем Усман был убит в Медине, и когда Абдаллах услышал эту новость, он покинул Палестину и отправился в Дамаск , чтобы жить под защитой I. Муавии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница 407 — Книга Большого Табаката, опубликованная Дар Садером — Вахб бин Саад бин Аби Сарх бин Аль-Харис бин Хабиб бин Джухайма бин Малик бин Хасал бин Амер бин Луай, брат Абдуллы бин Саада, а их мать — Махана бинт Джабир, одна из ашаритов — современная всеобъемлющая библиотека » . al-maktaba.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, CH «Абдаллах б. Саад» .
- ^ «Абдаллах ибн Саад ибн Аби Сарх | губернатор Египта | Британника» . www.britanica.com .
- ^ «Большая Тверская площадка » .
- ^ Газали, Мухаммад (2000). Тематический комментарий к Корану . ISBN 9781565642607 .
- ^ Jump up to: а б Али ибн Ахмад аль-Вахиди (2008). «Асбаб ан-Нузул» (PDF ) altafsir.com . Получено 16 апреля.
- ^ Jump up to: а б с «Обширная энциклопедия — Аль-Магази » . webcache.googleusercontent.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Варрак, Ибн (2011). Какой Коран?: Варианты, Рукописи, Языкознание . ISBN 9781591024293 .
- ^ Jump up to: а б с д аль-Аскалани, Ибн Хаджар. Тахзиб ат-Тахдиб] ( [ Тахзиб ат-Тахдиб на арабском языке). стр. (3/569).
- ^ Jump up to: а б аль-Миззи, Джамал ад-Дин. Тахдиб аль-Камаль в именах людей [ Тахдиб аль-Камаль ]. стр. (25/246).
- ^ Jump up to: а б аль-Аскалани, Ибн Хаджар. Приближение цивилизации [ Такриб ат-Тахтиб ]. стр. (1/847).
- ^ Jump up to: а б ибн Аби Хатим, Абу Мухаммад. Введение в ранение и модификацию [ Аль-Джарх валь-Тадил ]. стр. (7/270).
- ^ аль-Джурджани, Абдаллах ибн Адий. Аль -Камиль Дуафа фи Аль- . стр. (7/273).
- ^ Jump up to: а б Тухфат ат-Тахсил в аль-Марасиле . стр. 1/41.
- ^ Jump up to: а б Ибн Исхак (1967). Жизнь Мухаммада-Сират Расуллаха . п. 550. ИСБН 0196360331 .
- ^ Jump up to: а б Ат-Табари, «История ат-Табари, том 9 - Последние годы Пророка», пер. Исмаил К. Пунавала, стр. 148, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ аль-Багави, Абу Мухаммад аль-Хусейн. Словарь сподвижников (Краткая книга Большого словаря) [ муджам ас-сахаба ] (PDF) (на арабском языке). п. 1657.
- ^ «Большая Тверская площадка » . Altafsir.com .
- ^ «Сунан Аби Дауд 2683 – Джихад (Китаб Аль-Джихад) – Книга Джихада – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ Ибн, Асир. Усуд Ульгаба и Марифат Ис-Сахаба (на урду). Лахор: Аль-Мизан. п. 265.
- ^ Архидиакон Георгий (эт. 715), переведенный в Северус Мукаффский; Б. Эветтс (1904). «Вениамин I» . История патриархов Коптской церкви Александрии . Об авторстве Джорджа в «Житиях 27–42»: Роберт Г. Хойланд (1998). Видеть ислам так, как его видели другие . Дарвин Пресс. п. 447.