Книга Сулайма ибн Кайса
Автор | Неизвестно (ошибочно приписывается Сулайму ибн Кайсу ) |
---|---|
Язык | арабский |
Предмет | Хадис |
Жанр | Сборник хадисов |
Дата публикации | частично VIII век, со многими более поздними дополнениями |
Книга Сулайма ибн Кайса ( араб . كِتَاب سُلَيْم بن قَيْس , латинизированная : Китаб Сулайм ибн Кайс ) является старейшим известным собранием шиитских хадисов . Его приписывали Сулайму ибн Кайсу аль-Хилали (ум. 678), который якобы доверил его Абану ибн Аби Айяшу . [ 1 ]
Ученые считают ложным приписывание этой работы Сулайму ибн Кайсу, который сам, возможно, был легендарной личностью. [ 2 ] Самая ранняя известная ссылка на книгу была в « Китаб аль-Гайба» Мухаммада ибн Ибрагима ан-Нумани (десятый век). [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Точная датировка произведения не ясна. Хосейн Модарресси датирует первоначальную основу этой работы последними годами правления Хишама ибн Абд аль-Малика ( годы правления 723–743 ), что делает ее одной из старейших исламских книг, дошедших до нас. [ 4 ] Однако он содержит множество более поздних дополнений и изменений неизвестной даты, что может сделать невозможным восстановление исходного текста. [ 5 ] Два отдельных отрывка, ставших предметом тематического исследования, датируются ок. 762-780 гг. и конец 8-начала 9 вв. соответственно. [ 6 ]
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Взгляды средневековых учёных
[ редактировать ]Источники указывают, что книга была хорошо известна, но не всегда пользовалась большим уважением. Ибн ан-Надим (ум. 995) сказал, что эта книга входит в число известных шиитских книг. [ 7 ] и Мохаммад-Бакер Маджлеси упомянул книгу и автора в своей книге « Аль-Гайба» . [ нужна ссылка ]
Однако ученые Ахмад ибн Убайда (ум. 941) и Абу Абдаллах аль-Газханфари (ум. 1020) считали книгу ненадежной на основании трех факторов: в одном отрывке из книги указывается, что вместо традиционно проводится двенадцать; в другом отрывке говорится, что Мухаммад ибн Аби Бакр упрекнул своего умирающего отца Абу Бакра, несмотря на то, что Мухаммад был трехлетним ребенком; и книга якобы была передана Абаном ибн Аби Айяшем в то время, когда последнему было всего четырнадцать лет. [ 8 ]
Аль-Шейх Аль-Муфид (ум. 1022) отмечал: «Эта книга (Китаб Сулейм) ненадежна, и не разрешено действовать на основании большей части ее, и в ней произошла путаница и болтовня, поэтому благочестивым не следует действуйте согласно всему, что в нем (вообще), а не полагайтесь на то, что в нем написано, и не подражайте его повествованиям». [ 9 ]
Встречаться
[ редактировать ]В настоящее время существует несколько вариантов рукописи этой книги, и было высказано предположение, что содержание к ней добавлялось и изменялось с течением времени. [ 10 ]
Анализ отрывка, связанного с тафсиром, позволяет предположить, что этот отрывок датируется началом 9-го века или, возможно, концом 8-го века нашей эры. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модаресси 2003 , с. 85.
- ^ По словам Джебли 1960–2007 , «к самому существованию этого человека и его работе следует относиться с осторожностью». Модаресси 2003 , стр. 82–83 называет «очевидным, что такого человека никогда не существовало и что это имя - всего лишь псевдоним». Другие ученые, такие как Мохаммад Али Амир-Меззи , были более осторожны в отрицании историчности Сулайма ибн Кайса, но согласны с тем, что приписывание ему произведения неверно (см. Gleave 2015 , стр. 85–86).
- ^ Хетия (2013 , стр. 61–62).
- ^ Модаресси 2003 , с. 83.
- ^ Глив 2015 , с. 86, со ссылкой на Мохаммада Али Амира-Моззи .
- ^ Глив 2015 , стр. 86, 102.
- ^ Аль-Фихрист, с. 275 в главе под названием «Аль-Фан Аль-Хамис Мин Аль-Макалахт Аль-Саадеса».
- ^ Джебли 1960–2007 .
- ^ Таших аль-Итикадаат аль-Имамия . п. 149.
- ^ «Шиитские имамы, вилаят и аспекты имамологии» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Глив 2015 , с. 99: «Содержание первого раздела десятого отчета представляется, таким образом, довольно смелой попыткой приписать Али знание и владение экзегетическими техниками, а также уровень герменевтической сложности, который появился в конце восьмого - начале девятого века. ."
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джебли, Моктар (1960–2007). «Сулайм б. Кайс». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7152 .
- Глив, Роберт М. (2015). «Ранняя шиитская герменевтика и датировка Китаба Сулайма ибн Кайса». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 78 (1): 83–103. дои : 10.1017/S0041977X15000038 .
- Модаресси, Хосейн (2003). Традиции и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Оксфорд: Один мир. ISBN 1-85168-331-3 .
- Хетия, Винай (2013). Фатима как мотив раздора и страдания в исламских источниках (Тезис). Университет Конкордия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод Китаба ас-Сулайма ибн Кайса
- Ровшан Абдуллаоглу . «Илк Китаб (II nəşr)» (на азербайджанском языке). qedimqala.az. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 г. Проверено 9 августа 2015 г.