Уюн Ахбар Аль-Рида
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Уюн Ахбар ар-Рида ( араб . عُيُون أَخْبَار ٱلرِّضَا -Riḍā), считается шиитов хадисов книгой , ʿUyūn ʾAkhbar ar среди . Книга посвящена высказываниям и жизни восьмого шиитского имама Али аль- Ридхи.
Автор | Ибн Бабавайх |
---|---|
Язык | персидский, английский, арабский |
Жанр | Хадисы , История Ислама |
Дата публикации | 1998 |
Тип носителя | Распечатать книгу |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
Портал шиитского ислама |
Компилятор
[ редактировать ]Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми, более известный как Ибн Бабавайх или Шейх ас-Садук, родился около 923 года в Куме и умер в 991 году в Райе . Он также был автором одной из четырех авторитетных книг «Хадис Ман Ла Яхдуруху аль-Факих» . [ 1 ] Ибн Бабавайх был шиитским двунадесятником, составителем книги «Ман ла Яхдаруху аль-Факих» («Тот, у кого нет с ним юриспруденции»), которая позже считалась вторым большим сборником шиитских хадисов-двунадесятников после «Аль-Кафи» Кулайни и множества других сборников. традиций имамов. Ибн Бабавайх собрал множество традиций от своего отца, собирая традиции по всему региону. Его «Уюн Ахбар ар-Рида» («Источники традиций ар-Риды») стал результатом пребывания в Большом Хорасане в поисках традиций восьмого имама Али ар-Риды (ум. 202/818). [ 2 ]
Похожие книги
[ редактировать ]Есть две книги, названные по имени Аль Рида. Другими словами, они также обеспокоены жизнью Имама Риды до Уюн Аль-Ахбара. Они следующие: Вафат аль-Рида, написанный Абу Салтом Херави; Ахбар Али б. Муса ар-Рида (а), написанный Абд аль-Азизом б. Яхья Джулуди. [ 3 ] Также есть три книги под названием Уюн, как указано ниже:
- «Уюн аль-ахбар» и «Уюн сихах аль-ахбар для манакиба аль-абрара», оба написанные Яхьей б. Битрик (7 век хиджры).
- 'Уюн аль-Ахбар, написанный Абу Мухаммадом 'Абд ар-Рахманом б. Аби Бакр Нейшабури Рази.
- 'Уюн аль-ахбар ва ль-атар фи зикр ан-Наби аль-Мустафа аль-мухтар ва васийат Али б. Аби Талиб катиль аль-куффар ва алих аль-аиммат аль-атар, написанный Имад ад-Дином Идрисом б. Хасан Абдулла аль-Анаф. [ 4 ]
Важность
[ редактировать ]Эта книга считается справочником по хадисам среди шиитов, поэтому многие ценные книги, такие как «Бихар аль-Анвар» на нее ссылаются . Книгу также уважали великие философы, такие как Мирдамад, один из великих мастеров философской школы Исфахана . Он говорит об Уюне Ахбаре Аль Риде: «Уюн Ахбар ар-Реза стирает язву печали с сердца. Никогда еще в мире не было ничего подобного для наблюдателей востока и запада, и любого знания в его частях достаточно, как солнца путеводного света, который исполняет желания сердца». [ 5 ]
Мотив письма
[ редактировать ]Книга была написана Ибн Бабавайхом в ответ Сахибу Ибн Аббаду , министру и правителю династии Дайлами, написавшему стихотворение, восхваляющее Али. 'Уюн Ахбар ар-Рида. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Количество глав в каждой рукописи различно, в некоторых рукописях насчитывается 69 глав, в некоторых - 71, а в некоторых указано 73 и 139 глав. В книгу вошли следующие темы: - Имамат Имама Резы - Его характеристика - Дебаты предков Имама с оппонентами - Чудеса Имама - Отношение Имама - Статус короны-княжества. [ 6 ]
Перевод и глянец
[ редактировать ]Он также был переведен на персидский язык Мухаммадом Таки Наджафи Исфахани (ум. 1914) и опубликован в 1908 году в Исфахане. Книга также была переведена на английский доктором Али Пейрави и опубликована издательством Asnariyan Publication в двух томах. [ 6 ] Сейед Немат Аллах Джазайери написал объяснение к этой книге под названием «Сияющий свет». Ага Бозорг Тегерани упомянул шесть толкований или комментариев, написанных к книге. Некоторые из них следующие:
- Персидский комментарий шейха Мухаммада Али Хазина Захеди Гилани (ум. 1181 г. хиджры)
- Комментарий, написанный Маулой Хади Бонаби (ум. 1281 г. хиджры) среди учеников шейха Муртады Ансари.
- Персидский комментарий Сайида Али Асгара Шуштари
- Заметки на полях Сайида Хусейна Муджтахида Казвини
- Глоссы, написанные Сайидом Хусейном б. Хасан Амили Караки [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мери, Йозеф В., изд. (2006). Средневековая исламская цивилизация . Том. 1 АК, индекс. Тейлор и Фрэнсис. п. 35. ISBN 978-0-415-96691-7 .
- Ага Бузург Тахрани (1982). Аль-Дхариа ила тасаниф аш-Шиа . Том. 15 г. (1403 г. хиджры).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
- ^ «ЭБН БАБАВАЙХ (2)» . Энциклопедия Ираника . 15 декабря 1997 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Мэри 2006 , с. 352: Ньюман, Эндрю Дж., «Ибн Бабавей».
- ^ ан-Наджасши (1995). Риджал ан-Наджасши . Джамиа аль-Мударрисин. стр. 245–246 (1416 г. хиджры).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Аль-Зариа , с. 375.
- ^ Аль-Дхариа , стр. 376.
- ^ Jump up to: а б с ас-Садук, Шейх (2006). Уюн Ахбар Ар-Ридха . Том. 1. Перевод Пейрави, Али. Кум: Публикации Ансариян . Проверено 04.10.2019 - через Al-Islam.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наср, Сейед Хосейн; Дабаши, Хамид; Наср, Сейед Вали Реза (1988). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . СУНИ Пресс. п. 33. ISBN 978-0-88706-689-4 .
- Куперсон, Майкл (2000). Классическая арабская биография: Наследники пророков в эпоху аль-Мамуна . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 978-1-139-42669-5 .