Паломничество Арбаин
Паломничество Арбаин | |
---|---|
![]() Паломники Арбаина возле храма Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама | |
Статус | Активный |
Жанр | Религиозное собрание |
Дата(ы) | Арбаин (двадцатый день Сафара ) |
Частота | Ежегодно |
Местоположение(а) | Кербела , Ирак |
Участники | Мусульмане-шииты |
Часть серии о |
Хусейн |
---|
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
— Паломничество Арбаин крупнейшее ежегодное публичное собрание в мире. Это паломничество к святыне Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Каждый год двадцатого числа Сафара , также известного как Арбаин , миллионы паломников стекаются в Кербелу , Ирак , часто прибывающие туда пешком из близлежащего города Наджаф . Арбаин отмечает сорок дней после десятого месяца Мухаррама , известного как Ашура . В этот день в 61 году хиджры (680 г. н.э. ) Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников и его небольшой свитой в битве при Кербеле против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). историки часто изображают Битва последовала за отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские нечестивым и аморальным. В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу между добром и злом, вершину самопожертвования и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда.
Сорок – священное число в исламе , а паломничество Арбаин – ранняя шиитская традиция, популяризированная шиитскими имамами . В последнее время паломничество в Арбаин было запрещено президентом Ирака Саддамом Хусейном , но после его свержения в 2003 году быстро выросло с двух миллионов участников в том году до примерно двадцати миллионов в 2014 году. Тем не менее, добровольное паломничество в Арбаин по-прежнему в основном остается неизвестен на Западе, хотя он гораздо масштабнее хаджа , обязательного мусульманского паломничества. Как и Ашура, Арбаин может стать поводом для насилия против мусульман-шиитов . Во время паломничества бесплатное питание и проживание обеспечивают волонтеры.
Значение Арбаина в шиитском исламе
[ редактировать ]В исламском календаре двадцатый день Сафара известен как Арбаин. [ 1 ] [ 2 ] который отмечается через сорок дней после Ашуры , десятого мухаррама . [ 3 ] В свою очередь, Ашура — годовщина смерти Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . [ 4 ] Хусейн был убит 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г. н.э. ) вместе с большинством своих родственников-мужчин и его небольшой свитой в битве при Кербеле против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). , находившийся в окружении в течение нескольких дней и лишенный питьевой воды из близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусейна были взяты в плен и отправлены в столицу Омейядов Дамаск в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивым и аморальным. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бой произошел в пустынной земле Кербела , по пути в близлежащую Куфу , жители которой ранее пригласили Хусейна возглавить их против Язида. [ 8 ]
В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу добра и зла. [ 9 ] [ 10 ] вершина самопожертвования, [ 11 ] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [ 12 ] Исторически это событие послужило кристаллизации шиитской общины в отдельную секту и до сих пор остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности. [ 13 ] [ 14 ] Таким образом, Ашура-Арбаин - это период траура для мусульман-шиитов. [ 15 ] особенно первые десять дней Мухаррама и Арбаина. [ 16 ] [ 3 ] [ 17 ] С одной стороны, скорбящие шииты надеются разделить боль Хусейна и получить выгоду от его заступничества в Судный день . [ 18 ] [ 19 ] С другой стороны, шиитское меньшинство рассматривает траур по Хусейну как акт протеста против угнетения и как таковую борьбу за Бога ( джихад ). [ 20 ] [ 21 ]
Истоки паломничества Арбаин
[ редактировать ]Сорок – священное число в исламе . [ 3 ] а поминовение умерших через сорок дней после их смерти является давней исламской традицией, [ 22 ] [ 23 ] [ 3 ] относящийся к раннему исламскому периоду. [ 22 ] Шиитская традиция придает такое же значение Арбаину, сороковому Хусейну. [ 22 ] Вероятно, объединив доступные ему аккаунты, [ 22 ] шиитский ученый Ибн Тавус ( ум. 1266 ) сообщает, что родственники Хусейна вернулись через Кербелу в свой родной город Медину , когда их освободили из плена в Дамаске. По прибытии в Кербелу на Арбаин, [ 24 ] [ 25 ] они встретили Джабира ибн Абдаллаха ( ум. 697 ), сподвижника Мухаммеда, [ 22 ] узнавшие о смерти Хусейна по божественному знамению. [ 3 ] Эта история происхождения была повторена многими авторами после Ибн Тавуса, хотя некоторые ученые до Ибн Тавуса сообщают только о паломничестве Джабира в Арбаин. [ 22 ] Поэтому правдивость рассказа Ибн Тауса подвергается сомнению некоторыми, в том числе шиитским ученым Хусейном Нури Табарси ( ум. 1902 ) и исламистом Махмудом М. Аюбом ( ум. 2021 ). [ 22 ] [ 3 ] Аюб добавляет, что Арбаин не упоминается в Камил аз-зиярате , раннем и авторитетном сборнике хадисов, составленном шиитским традиционалистом Ибн Кулавайхом ( ок . 978 ). [ 3 ] В любом случае, такие рассказы, возможно, помогли утвердить Арбаина в шиитской культуре. [ 22 ]
Рискуя вызвать гнев Омейядов, празднование Кербелы изначально было небольшим и частным. [ 26 ] [ 27 ] В частности, паломничество в Кербелу оставалось ограниченным и нестабильным в период Омейядов. [ 28 ] Однако вскоре после падения Омейядов шиитские имамы начали работать над узаконением паломничества Ашура и Арбаин к могиле Хусейна, что отражено в некоторых традициях, приписываемых имамам. Например, сообщается, что шиитский имам Хасан аль-Аскари ( ум. ок. 874 ) включил паломничество в Арбаин в число пяти признаков истинно верующего. [ 22 ]
Крупнейшее ежегодное собрание
[ редактировать ]Арбаин — день паломничества к святыне Хусейна в Кербеле, Ирак . Паломники прибывают туда в больших количествах, часто пешком. Самый популярный маршрут — из Наджафа в Кербелу, так как многие паломники сначала едут в Наджаф, а затем идут пешком до Кербелы, расположенной примерно в восьмидесяти километрах, что занимает около трех дней пешком. По пути волонтеры обеспечивают паломников бесплатным питанием и услугами. [ 29 ] семь тысяч таких гостиничных единиц ( мавакиб , сг. мавкиб ). Только в Кербеле в 2014 году было создано [ 30 ] Действительно, эта щедрость и гостеприимство, как говорят, характеризуют паломничество Арбаина. Когда паломники наконец достигают святилища Хусейна в Кербеле, они читают зияру Арбаина , мольбу по этому случаю. [ 29 ]
Как и в случае с другими шиитскими ритуалами Кербелы, [ 31 ] паломничество в Арбаин было запрещено президентом Ирака Саддамом Хусейном ( годы правления 1979–2003 ), [ 32 ] который поддерживал суннитскую общину в Ираке, [ 31 ] и рассматривал крупные шиитские ритуалы как политическую угрозу. [ 32 ] Паломничество возобновилось сразу после свержения Саддама в 2003 году. [ 32 ] число участников выросло с двух миллионов участников в том году до девяти миллионов в 2008 году, [ 32 ] [ 33 ] и около двадцати миллионов в 2014 году, [ 34 ] [ 35 ] что сделало паломничество этого года вторым по величине собранием в истории. [ 36 ] По данным государственных СМИ Ирака, в 2015 году эта цифра достигла двадцати двух миллионов. [ 37 ] , в 2016 году По оценкам Фонда аль-Хойи число паломников составило около двадцати двух миллионов. [ 38 ] Несмотря на то, что индуистский фестиваль Кумбха Мела собирает больше людей, он проводится раз в три года, что делает паломничество Арбаин «крупнейшим в мире ежегодным собранием в одном месте». [ 34 ]
Сравнение с хаджем
[ редактировать ]В отличие от добровольного паломничества Арбаин, совершение хаджа один раз является обязательным для каждого мусульманина, который может себе это позволить и физически способен. Тем не менее, жесткие правила хаджа со стороны властей Саудовской Аравии привели к увеличению его стоимости, что сделало паломничество к шиитским святыням доступной альтернативой для мусульман-шиитов. В последние годы Кербела постоянно принимала от десяти до двадцати миллионов паломников по сравнению с менее чем тремя миллионами паломников, совершивших хадж в 2018 году. [ 39 ]
Межконфессиональное участие
[ редактировать ]Поскольку Хусейн считается универсальным, безграничным и метарелигиозным символом, [ 40 ] [ 41 ] Паломничество Арбаин, хотя и основанное на шиитском исламе, стало символом межконфессионального взаимодействия. Он все больше привлекает участников разного вероисповедания, в том числе суннитов, христиан , иудеев , [ 42 ] и неавраамические религии, такие как индуисты , езиды и зороастрийцы , которые приходят почтить память и оплакать смерть Хусейна. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Каждый год миллионы участников, включая суннитов и людей других вероисповеданий, присоединяются к паломничеству в Кербелу, чтобы присутствовать и служить преданным. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Бесплатные услуги
[ редактировать ]Во время паломничества «паломникам доступны обильные запасы еды, небольшие клиники и даже дантисты, и все они работают бесплатно. Забота о паломниках рассматривается как религиозный долг». [ 49 ] По дороге в Кербелу мавакиб предоставляет «проживание, еду, напитки и медицинские услуги» и практически все остальное, что нужно паломникам бесплатно. [ 50 ]
Аспекты безопасности
[ редактировать ]Как и Ашура, [ 51 ] Арбаин может стать поводом для суннитского насилия против мусульман-шиитов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Например, в 2012 году возле Насирии в Ираке террорист-смертник убил по меньшей мере сорок четыре паломника Арбаин и ранил около семидесяти других. [ 55 ] В ходе другого нападения в 2013 году по меньшей мере двадцать паломников были убиты и еще пятьдесят были ранены в результате взрыва заминированного автомобиля. [ 56 ] Таким образом, паломничество осуществляется в условиях усиленной безопасности и под охраной десятков тысяч иракских военнослужащих. [ 57 ] и поддержанный иранскими советниками, по крайней мере, в 2015 году. [ 58 ] В том же году иракская полиция конфисковала восемнадцать кукол - ловушек, начиненных взрывчаткой, которые должны были разбросать по дорогам, ведущим в Кербелу, во время паломничества Арбаин. [ 59 ] [ 60 ]
Политическое измерение
[ редактировать ]Как и в случае с другими шиитскими ритуалами Кербелы, [ 31 ] паломничество в Арбаин было запрещено Саддамом Хусейном, [ 32 ] который поддерживал суннитское меньшинство в Ираке, [ 31 ] и рассматривали шиитские ритуалы как политическую угрозу. [ 32 ] Паломничество возобновилось сразу после его свержения в 2003 году, и марш того же года в Кербелу, таким образом, символизировал шиитское неповиновение суннитским региональным властям. Паломничество 2003 года также вызвало региональную волну суннитского насилия против шиитского меньшинства, поскольку множество шиитских скорбящих были убиты в результате многочисленных взрывов в следующем Ашуре. [ 61 ] Позже, когда миллионы шиитов рисковали своей жизнью ради своего участия, паломничество Арбаин олицетворяло их протест против подъема ИГИЛ , суннитской экстремистской боевой группировки, стремящейся к жесткому суннитскому халифату и ответственной за несколько шиитских массовых убийств. [ 35 ] [ 62 ] В последние годы участие неиракских шиитов в паломничестве Арбаин способствовало укреплению чувства солидарности среди шиитов. В частности, беспрецедентное участие иранцев в недавних паломничествах может быть показателем побед Ирана над его суннитскими региональными соперниками. Однако паломничество в Арбаин также обнажает соперничество между различными политическими течениями внутри шиитского сообщества. [ 35 ]
В СМИ
[ редактировать ]Отключение СМИ
[ редактировать ]Паломничество Арбаин остается практически неизвестным на Западе, хотя оно намного масштабнее хаджа. [ 62 ] Поэтому некоторые обвиняют западные СМИ в цензуре или преуменьшении ежегодного шиитского марша. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Ложные сообщения
[ редактировать ]В 2016 году новостной сайт Asharq al-Awsat , принадлежащий Саудовской Аравии, сообщил Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), что «незапланированные беременности и [...] заболевания» были замечены «после прибытия множества нерегулируемых иранцев для участия в программе». в ежегодном шиитском паломничестве в Кербелу». В статье добавлено, что иранские паломники оплодотворили 169 незамужних женщин. [ 67 ] [ 68 ] Позже оказалось, что эти утверждения были сфабрикованы. Их отвергла ВОЗ, которая также осудила использование своего названия для распространения ложных новостей. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Премьер -министр Ирака Хайдер аль-Абади и некоторые другие шиитские лидеры также осудили доклад: [ 68 ] который далее охарактеризовал прибытие иранских паломников как «посягательство на суверенитет Ирака» и предупредил, что они будут распространять болезни в Ираке. [ 67 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Арбаин Пилигрим
-
Мужчина жарит мясо для паломников Арбаина.
-
Бесплатное питание раздают волонтеры
-
Мужчина держит поднос с финиками для паломников.
-
Добровольцы, обслуживающие паломников Арбаина
-
Иранский волонтер раздает бесплатные напитки
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Челковский 1988 .
- ^ Момент 1985 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аюб 1986 .
- ^ Агайе 2013 .
- ^ Момент 1985 , с. 28.
- ^ Пино 2000 , с. 70.
- ^ Агайе 2007 , с. 117.
- ^ Маделунг 2004 .
- ^ Агайе 2004 , с. 9.
- ^ Агайе 2007 , с. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Ворона 2016 .
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77.
- ^ Хайдер 2006 , с. 9.
- ^ Пино 1992 , с. 188.
- ^ Осман 2014 , с. 133.
- ^ В сезоне 2021 года .
- ^ Бланк 2001 , с. 84.
- ^ Мансон 1988 , с. 24.
- ^ Аюб 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хадж Манучехри, 2008 год .
- ^ Калмард 1987 .
- ^ Аюб 1978 , с. 152.
- ^ Калмард 2004 .
- ^ Хусейн 2005 , с. 81.
- ^ Хайдер 2006 , с. 20.
- ^ Накаш 1993 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Санто 2018 , с. 14.
- ^ Штатные авторы (14 декабря 2014 г.). «Паломничество Арбаин в Ираке: 17,5 миллионов человек бросают вызов угрозе» . СБС. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гордон Мелтон 2010 , стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Наср 2007 , стр. 18–19.
- ^ «mnf-iraq.com» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пигготт, Марк. «20 миллионов мусульман-шиитов бросили вызов ИГИЛ, совершив паломничество в Кербелу ради Арбаина» . IBtimes. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мамури, Али. «Паломничество иракских шиитов принимает политический оборот» . Аль-Монитор. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Филипсон, Алиса (19 января 2015 г.). «Десять крупнейших собраний в истории человечества» . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Сим, Дэвид. «Арбаин: крупнейшее в мире ежегодное паломничество, когда миллионы мусульман-шиитов собираются в Кербеле» . ИБ Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Кьюсак, Роберт. «Ирак готовится к крупнейшему в истории шиитско-мусульманскому собранию Арбаин» . алараби . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ агентства, The New Arab &. «Миллионы шиитских паломников отправляются в иракскую Кербелу ради Арбаина» . алараби . Получено 30 октября.
- ^ «Самое большое паломничество в мире сейчас идет, и почему вы никогда о нем не слышали» . Хаффингтон Пост . 24 января 2015 года . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Пигготт, Марк (25 ноября 2014 г.). «20 миллионов мусульман-шиитов бросили вызов ИГИЛ, совершив паломничество в Кербелу ради Арбаина» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Сейчас начинается масштабное мирное ежегодное паломничество Ирака в Арбаин» . Честный наблюдатель . 22 августа 2023 г. Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Рахими, Махбубе (20 апреля 2019 г.). «Переосмысление паломничества Арбаин в западных СМИ посредством культурного перевода: структурный анализ» (PDF) . п. 79-80. дои : 10.22054/SCMW.2019.10140 . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Арбаин: паломничество единства, гуманизма и преданности» . Мили Газетт . 26 ноября 2016 года . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Пигготт, Марк (25 ноября 2014 г.). «20 миллионов мусульман-шиитов бросили вызов ИГИЛ, совершив паломничество в Кербелу ради Арбаина» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Рахими, Махбубе (20 апреля 2019 г.). «Переосмысление паломничества Арбаин в западных СМИ посредством культурного перевода: структурный анализ» (PDF) . п. 79-80. дои : 10.22054/SCMW.2019.10140 . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Шахрияр, Сайед (7 сентября 2023 г.). «Фотографии: Арбаин, одно из крупнейших в мире ежегодных паломничеств в Ираке» . Аль Джазира . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Арбаин, одно из крупнейших в мире ежегодных паломничеств в Ираке» . Журнал Евразия . 9 сентября 2023 г. Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Освободившись наконец от ИГИЛ, миллионы мусульман проводят величайший религиозный марш в мире» . Независимый . 9 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ аль-Модарреси, Сайед Махди (24 ноября 2014 г.). «Самое большое паломничество в мире сейчас идет, и почему вы никогда о нем не слышали!» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Гордон Мелтон 2010 .
- ^ uberVU – комментарии в социальных сетях (5 февраля 2010 г.). «Пятница: 46 иракцев, 1 сириец убит, 169 иракцев ранены — Antiwar.com» . Оригинал.antiwar.com . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Мощные взрывы убили более 40 шиитских паломников в Кербеле | Ближний Восток | Английский» . .voanews.com. 5 февраля 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Ханун, Абделамир (5 февраля 2010 г.). «В результате взрыва толпы в Ираке погиб 41 шиитский паломник» . News.smh.com.au. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Карадше, Джомана (12 января 2012 г.). «Шиитские паломники направляются в священный город Ирака в условиях строгой безопасности» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Взорванный автомобиль в Ираке убил по меньшей мере 20 шиитских паломников» . независимый . 3 января 2013 г.
- ^ Рашид, Ахмед (24 декабря 2013 г.). «Шииты завершают паломничество Арбаин в Ираке под строгими мерами безопасности» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ ДЖОРДЖ, СЮЗАННА. «Миллионы шиитских паломников стекаются в священный город Ирака на ежегодные празднования Арбаина» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Варгезе, Джонли (20 ноября 2015 г.). «Куклы-ловушки захвачены в Багдаде; ИГИЛ планировало взрывы во время Арбаина» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Иракские силы безопасности разобрали в Багдаде 18 кукол-ловушек» . Кувейтское информационное агентство . Шувайх . 20 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Наср 2007 , стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б «Вы, вероятно, не слышали об этом мусульманском паломничестве в знак протеста против ИГИЛ» . Независимый . 24 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ ЕЕК, Информационное агентство Клуба журналистов Последние новости Ирана и мира. «Цензура западных СМИ перед самой большой в мире прогулкой» . Информационное агентство Клуба корреспондентов Последние новости Ирана и мира YJC (на персидском языке) . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ ЕЕК, Информационное агентство Клуба журналистов Последние новости Ирана и мира. «Реакция пользователей на цензуру шествия Арбаин в западных СМИ + фотографии» . Информационное агентство Клуба корреспондентов Последние новости Ирана и мира YJC (на персидском языке) . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Агапур, Гифт. «Газета Кихан, 16 августа 1996 г.: Послание паломников Арбаина в молчании высокомерных СМИ» . www.magiran.com . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Никто не освещал марш мусульман против ИГИЛ, который прошел в Лондоне на прошлой неделе» . Независимый . 9 декабря 2015 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Неужели иранские паломники оплодотворяют десятки иракских женщин?» . Аль Баваба . 20 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Саудовская газета уволила иракского корреспондента за «фейковый» репортаж» . НСТ Онлайн . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Заявление для СМИ: Всемирная организация здравоохранения отрицает ложные новости об Ираке » . Официальный сайт ВОЗ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «ВОЗ: претензии саудовских СМИ по поводу отчета об Ираке «необоснованны» » . Аль Манар . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Агайе, Канзас (2004). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-98455-4 .
- Агайе, Канзас (2007). «Страсти Ашуры в шиитском исламе» . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса Ислама . Том. 2. Прегер. стр. 111–124. ISBN 978-0-275-98734-3 .
- Агайе, Канзас (2013). « Ашура (шиизм)». Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23855 . ISBN 978-90-04-25268-4 .
- Аюб, ММ (1978). Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов Ашуры в двунадесятническом шиизме . Де Грютер. ISBN 978-90-279-7943-8 .
- Аюб, ММ (1986). «Арбаин» . Энциклопедия Ираника . Том. II/3. стр. 275–276.
- Бланк, Дж. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-05676-0 .
- Калмар, Дж. (1987). « Азадари » Энциклопедия Ираника Том. III/2 стр. 100-1 174–177.
- Калмар, Дж. (2004). «Хосайн б. Али II. В популярном шиизме» . Энциклопедия Ираника Том. XII/5 стр. 100-1 498–502.
- Челковский, П. (1985). «Процессионные представления мусульман-шиитов». Обзор драмы: TDR . 29/3 (3): 18–30. дои : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (1988). «Разнообразие религиозных практик» . Ин- Наср, SH ; Дабаши, Х. ; Наср, СВР (ред.). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани. стр. 262–268. ISBN 0-88706-690-9 .
- Ворона, ДК (2016). «Смерть аль-Хусейна б. Али и ранние шиитские взгляды на имамата». В Кольберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-90028-7 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). «Ашура». В Гордоне Мелтоне, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (второе изд.). АВС-КЛИО. стр. 210–212. ISBN 978-1-59884-204-3 .
- Хадж Манучехри, Ф. (2008). «Арбаин». В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Ф. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0291 .
- Хусейн, AJ (2005). «История траура и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Кербеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. дои : 10.1215/1089201X-25-1-78 .
- Хайдер, SA (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537302-8 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с шестого по одиннадцатый век (Третье изд.). Рутледж. ISBN 978-1-138-78761-2 .
- Маделунг, В. (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 493–498.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Мансон, Х. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04604-9 .
- Накаш, Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов Ашуры» . Die Welt desИсламс : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Наср, СВР (2007). Шиитское возрождение: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-32968-1 .
- Осман, Р. (2014). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 978-1-315-77014-7 .
- Пакачи, А. (2021). "Календарь". В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мохаммеда Пура, Д. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_05000065 .
- Пино, Д. (1992). Шииты: ритуалы и народное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-07953-2 .
- Пино, Д. (2000). «Зайнаб бин Али и место женщин из домохозяйств первых имамов в шиитской религиозной литературе». В Хэмбли, Г. (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 978-0-333-80035-5 .
- Санто, Э. (2018). «Шиитский ислам на практике» . В Вудворде, М.; Люкенс-Булл, Р. (ред.). Справочник по современному исламу и жизни мусульман . Спрингер. стр. 1–15. дои : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 .
