Проповедь Али ибн Хусейна в Дамаске
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Хусейн |
---|
Проповедь Али ибн Хусейна в Дамаске ( араб . خُطْبَة عَلِيّ ٱبْن ٱلْحُسَيْن فِي ٱلشَّام ) — это высказывания Али ибн Хусейна в присутствии Омейяда. халиф Йазид I. После битвы при Кербеле пленная семья Мухаммеда , исламского пророка , и головы убитых были перевезены в Левант силами Язида. По приказу Язида была подготовлена кафедра, и оратор прочитал лекцию, в которой возложил вину на Али и Хусейна ибн Али . В ответ спикеру Язида Али ибн Хусейн представил себя и своих потомков. Также он рассказал о событиях, приведших к смерти Хусейна ибн Али. [ 1 ]
Али ибн Хусейн
[ редактировать ]Али ибн Хусейн ( араб . عَلِيّ ٱبْن ٱلْحُسَيْن ), также известный как Зайн аль-Абидин ( араб . زَيْن ٱلْعَابِدِين , «Украшение верующих»), был четвертый шиитский имам после своего отца Хусейна . Али ибн Хусейн пережил битву при Кербеле и был доставлен вместе с порабощенными женщинами к халифу в Дамаск . В конце концов ему разрешили вернуться в Медину , где он вел уединенную жизнь с несколькими близкими товарищами. Жизнь и высказывания Зейна аль-Абидина были полностью посвящены аскетизму и религиозным учениям, в основном в форме призывов и молений. Его знаменитые мольбы известны как Аль-Сахифа аль-Саджадия . [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]После битвы при Кербеле пленная семья Мухаммеда и головы убитых были перевезены в Левант силами Язида. [ 6 ] По словам Тураби, в первый день Сафара [ 7 ] они прибыли в Левант (Дамаск) и предстали перед Язидом. [ 8 ]
По словам Бихара аль-Анвара , Язид приказал построить кафедру в Дамаске . Он поручил оратору обвинить Али и Хусейна ибн Али . Оратор сел за кафедру и начал свою лекцию с восхваления Аллаха и оскорбления Али и его сына Хусейна. Кроме того, он посвятил долгое время восхвалению Язида и его отца Муавии . В середине лекции Али ибн Хусейн позвал его и сказал: «О ты, проповедующий! Горе тебе! Ты купил гнев Творца вместо удовольствия созданий, а твое место — ад». ." Затем он повернулся к Язиду и сказал: «Разрешите ли вы мне сказать то, что было бы угодно Аллаху и было бы средством вознаграждения для присутствующих?» Язид отказался, но люди сказали: «Разрешите ему подняться на кафедру. Возможно, мы сможем услышать от него что-нибудь (полезное)». Язид ответил: «Если я позволю ему подняться на кафедру, он не спустится с нее, пока не унизит меня и потомков Абу Суфьяна». Они сказали: «Как мог этот больной юноша сделать такое?» Язид ответил: «Он происходит из семьи, которая с младенчества потребляла мудрость вместе с молоком». Язид наконец уступил, и Али ибн Хусейн поднялся на кафедру и произнес свою проповедь. [ 7 ] (По словам Камиля Бахаи, Али ибн Хусейн попросил Язида позволить ему произнести проповедь в пятницу.) [ 7 ]
Контекст
[ редактировать ]Али ибн Хусейн начал свою проповедь с восхваления Аллаха .
Хвала Аллаху, у которого нет начала, и Вечному, у которого нет конца. Первейший, Чье начало не имеет начала, и Последний, Чьи конец не имеет конца. [ 7 ]
Затем он сказал о знаниях, терпении, щедрости, красноречии, доблести и дружбе Ахль аль-Байта , а также об имени Хамзы ибн Абдул-Мутталиба и Джафара ибн Аби Талиба . [ 1 ] [ 7 ]
О люди! Нам дарованы шесть качеств и семь заслуг (Аллахом). В нас присутствуют знание, терпимость, щедрость, красноречие, доблесть и дружба в сердцах верующих. Хотя наши заслуги в том, что Пророк, обладающий властью, находится среди нас; Правдивый (Имам Али) среди нас; Летун ( Джафар в Тайяре ) — из нас; лев Аллаха и Его Пророка — из нашей среды; а также два Сибтайна (Хасан и Хусейн) этого народа из нашей среды. Те, кто меня знает, знают меня, а тем, кто меня не знает, я открываю им свою родословную и происхождение, пока они меня не узнают.
Он обратил внимание на критерии, указывающие на право Ахль аль-Байта на преемника Мухаммеда. Именно таким образом он представился, сказав, что нет необходимости представляться людям, которые его знают, а что он представляет себя тем, кто его не знает. [ 1 ]
Сын Мекки и Мины
[ редактировать ]Али ибн Хусейн представился сыном Мекки и Мины .
Этими предложениями он заявил, что его предки вернулись к Аврааму , который построил Каабу . Он добавил, что важно помнить, что люди, почитающие Каабу, должны почитать Али ибн Хусейна как сына Мекки. Другими словами, любой, кто не уважал Али ибн Хусейна, фактически богохульствовал во всем святом. [ 1 ]
Сын Мухаммеда
[ редактировать ]Я сын того, кого отвели в Сидрат аль-Мунтаха. Я сын того, «которому Всевышний даровал откровение, то, что Он открыл» (снова имеется в виду ночь Мераджа. Все приведенные выше стихи относятся к суре ан-Наджм, суре № 53). Я сын Мухаммада , Избранный! [ 7 ]
Сын Али
[ редактировать ]Я сын человека, который сражался с врагами двумя мечами. Он дважды эмигрировал, дважды присягнул на верность (пророку) и молился в двух Киблах . [ 9 ] Я сын Али, Одобренного. [ 7 ]
Сын Фатимы бинт Мухаммад
[ редактировать ]Я сын Фатемы аз-Захры . [ 7 ]
Сын погибшего в битве при Кербеле
[ редактировать ]Я сын Хусейна, убитого в Кербеле. Я сын того, кто был запачкан кровью и песком. Я сын того, кого оплакивал джинн во тьме ночи. Я сын той, кого оплакивали птицы. [ 7 ]
Призовите помолиться
[ редактировать ]Когда Али ибн Хусейн произнес эти заявления, Язид приказал моаззину созывать людей на молитву. В то время как муаззин сказал: «Я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха», Али ибн Хусейн заявил:
О Язид! Этот достопочтенный и благородный посланник — мой дедушка или ваш? Если ты скажешь, что он твой дедушка, то весь мир узнает, что ты говоришь неправду. А если ты говоришь, что он мой дедушка, то зачем ты убил моего отца тиранией, и разграбил его имущество, и пленил его женщин? [ 7 ]
Язид знал, что в его интересах не отвечать, поэтому он приказал муаззину продолжать. [ 1 ]
Эффект
[ редактировать ]После произнесения проповеди собравшиеся начали плакать. Они собрались вокруг Али ибн Хусейна, чтобы извиниться. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Раббани Голпаегани, Али (сентябрь 1992 г.). «Раскрытие Али ибн Хусейна в битве при Кербеле» . Свет Знания . 46 .
- ^ Дунгерси, доктор философии, MM (1 декабря 2013 г.). Краткая биография Али бин Хусейна (а) . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1494328696 .
- ^ Имам Али убнал Хусейн 2009 , стр. 7–10.
- ^ Имам Али ибн аль-Хусейн (2001). Полное издание Трактата о правах . Кум: Публикации Ансариян. п. 16.
- ^ Шариф аль-Караши 2000 , с. 450
- ^ Куми Аббас . Ежемесячные акты в истории Пророка . Том. 1. п. 429 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нафасул Махмум . Разработчик JAC. стр. 12–. GGKEY:RQAZ12CNGF5.
- ^ Сайед Акбар Хайдер, доцент кафедры азиатских и исламских исследований Техасского университета в Остине, NUS (23 марта 2006 г.). Оживление Кербелы: Мученичество в памяти Южной Азии: Мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 96–. ISBN 978-0-19-970662-4 .
- ^ Стаф, писатель. «Проповедь имама Саджада (А) в Дамаске» . Исламская организация Аль-Маареф .
- ^ Аламдар, Хусейн (2015). ИМАМ ЗАЙН АЛЬ-ААБЕДИН (АС) . АвторДом. ISBN 978-1496965561 .