Проповедь Зайнаб бинт Али при дворе Язида
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Хусейн |
---|
Проповедь Зайнаб бинт Али при дворе Язида - это заявления, сделанные Зайнаб бинт Али в присутствии Язида I после битвы при Кербеле, когда пленные члены семьи Мухаммеда , пророка ислама , и головы убитых были переселены в Левант (эквивалент исторического региона Сирии ) силами Язида И. Зайнаб произнесла дерзкую проповедь при дворе Язида, в которой она унизил Язида и разоблачил зверства его армии, отдавая дань уважения Ахль аль-Байту и погибшим в Кербеле и разъясняя вечные последствия битвы. [ 1 ] [ 2 ]
Зайнаб бинт Али
[ редактировать ]Зайнаб бинт Али ( араб . زَيْنَب بِنْت عَلِيّ ) была одной из дочерей Али и Фатимы . Как и другие члены ее семьи, она стала великой фигурой жертвенности, силы и благочестия в исламе – как в суннитской , так и в шиитской секте религии. Зайнаб вышла замуж за Абдуллу ибн Джафара и родила трех сыновей и двух дочерей. Когда ее брат Хусейн защищал ислам и выступал против тирании халифа Язида в 680 году нашей эры (61 год хиджры ), Зайнаб сопровождала своих товарищей, 72 человека, которые вместе с Хусейном были жестоко убиты правительственными войсками численностью 30 000 человек в битве при Кербеле . Зайнаб сыграла важную роль в раскрытии истинных событий, приведших к резне третьего шиитского имама Хусейна и его сторонников. Она также защитила жизнь своего племянника Али ибн Хусейна Зейна аль-Абидина , четвертого шиитского имама, поскольку он лежал тяжело больным и не мог выйти на поле боя. За свою жертвенность и героизм она стала известна как «Герой Кербелы». Зайнаб умерла в 681 году, а ее святыня находится в Дамаске. , Сирия . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После битвы при Кербеле пленная семья пророка и головы убитых были вывезены в Левант силами Язида . [ 4 ] день месяца Сафар В первый [ 5 ] по словам Тураби, они прибыли в Левант, и захваченные семьи и головы были доставлены в присутствие Язида. Сначала ему сообщили личность каждой головы. Затем он обратил внимание на возражавшую женщину. Язид спросил: «Кто эта высокомерная женщина?» Вся публика на мгновение остановилась. Женщина поднялась, чтобы ответить, и сказала: «Почему вы спрашиваете их [женщину]? Спросите меня. Я скажу вам, [кто я]. Я внучка Мухаммеда. Я дочь Фатимы». Люди при дворе были впечатлены и поражены ею.
Согласно повествованию аш-Шейха Аль-Муфида , в присутствии Язида мужчина с красной кожей попросил Язида сделать одну из пленных женщин его рабыней. [ 6 ] Язид ударил Хусейна палкой по губам и зубам, говоря: «Я желаю, чтобы те из моего клана, которые были убиты при Бадре , и те, кто видел, как клан Хазрадж плакал (в битве при Ухаде ) из-за стрельчатых ран, были здесь. [ 5 ] В это время Зайнаб бинт Али начала читать свою проповедь. [ 7 ] [ 8 ]
Контекст
[ редактировать ]
Зайнаб бинт Али начала свою проповедь с восхваления Аллаха : [ 8 ]
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Да пребудет хвала и приветствие моему деду, предводителю посланников Аллаха, и его потомству.
Бог дает время неверующим
[ редактировать ]Стих 178 главы был Аль-Имрана посвящен многобожникам Мекки , таким как Абу Суфьян ибн Харб . Зайнаб бинт Али еще раз передает этот стих Язиду, внуку Абу Суфьяна ибн Харба. Она сказала: «Не удовлетворяйтесь этим временным достижением; это время пройдет быстро, и Аллах накажет вас. Вы будете унижены». [ 1 ]
Как мы видим в проповеди:
О Язид! Неужели вы думаете, что мы стали смиренными и презренными вследствие мученичества нашего народа и собственного плена? Неужели вы думаете, что, убивая благочестивых людей, вы стали великими и уважаемыми и Всевышний смотрит на вас с особой милостью и добротой? Однако вы забыли, что говорит Аллах: Неверующие не должны думать, что наша передышка предназначена для их блага. Мы лишь даем им время, чтобы позволить им увеличить свои грехи. Для них будут унизительные муки. ( Коран 3:178 ( Юсуф Али ) ) [ 9 ]
Унижение врага и почитание Ахль аль-Байт
[ редактировать ]Одной из забот Зайнаб бинт Али в битве при Кербеле было унижение врага и честь Ахль аль-Байта. [ 2 ]
О сын освобожденных! Справедливо ли то, что вы держите своих женщин и рабынь в уединении, а беспомощных дочерей Святого Пророка заставили ездить на быстрых верблюдах и отдали их в руки врагам, чтобы они могли переправлять их из одного города в другой? [ 9 ]
Положение убитых в Кербеле
[ редактировать ]Зайнаб бинт Али сказала Язиду, чтобы он не радовался своей победе. Она назвала стих 169 «Аль -Имрана» и подчеркнула, что те, кто умирает за правое дело, являются победителями и что счастье Язида закончится пытками Аллаха. [ 1 ]
Это будет день, когда Аллах избавит потомков Святого Пророка от состояния рассеяния и соберет их всех вместе в Раю. Это обещание, данное Аллахом в Священном Коране . Не считайте тех, кто убит на пути Аллаха, мертвыми. Они живы со своим Господом и получают от Него пропитание ( Коран 3:169) . ( Юсуф Али ) ) [ 9 ]
Ссылаясь на угнетение
[ редактировать ]В этом месте проповеди она упомянула обо всех угнетениях и несправедливости Омейядов со времен Абу Суфьяна до времен Язида ибн Муавии. Она также считала, что Омейяды обязаны своей властью неспособности исламской уммы поддержать Коран и законную преемственность Мухаммеда. [ 2 ] Далее она заявила, что:
Наша кровь капает с их рук, и наша плоть стекает с их уст. [ 9 ]
Внешние последствия битвы
[ редактировать ]Зайнаб бинт Али заявила, что битва при Кербеле оказала положительное влияние на историю. Она верила, что джихад , борьба на пути Аллаха, имеет вечные последствия. [ 2 ]
Ты (Язид) можешь использовать свой обман и хитрость, но я клянусь Аллахом, что позор и позор, которые ты заслужил обращением с нами, не могут быть искоренены. [ 9 ]
В новостях
[ редактировать ]В своей книге «Разъяснения к проповеди Зайнаб бинт Али в Леванте» , изданной издательством «Бустан», Али Карими Джахроми рассматривает различные мнения об этой проповеди. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тахмасеби Белдаджи, Асгар (апрель 2013 г.). «Документальный обзор Корана в проповедях Зайнаб бинт Али » наука Коран и хадисы 16 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Резаи, Сара (июль 2011 г.). «Принципы и рекомендации возрождения в жизни Зайнаб бинт Али» . Понимать . 9 .
- ^ Эспозито, Дж. Л., Оксфордский словарь ислама, Нью-Йорк: 2003 г.
- ^ Куми Аббас . Ежемесячные акты в истории Пророка . Том. 1. п. 429 .
- ^ Перейти обратно: а б Куми, Аббас. Нафасул Махмум, О душераздирающей трагедии Кербелы . Перевод Эджаза Али Т. Бхуджвалы. Исламский учебный кружок.
- ^ Аль-Шейх Аль-Муфид . аль-Иршад . п. 479.
- ^ «Мученическая смерть Имама аль-Хусейна (Ради Аллах Анху)» . ahlus-sunna.com . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайед Акбар Хайдер, доцент кафедры азиатских и исламских исследований Техасского университета в Остине, NUS (23 марта 2006 г.). Оживление Кербелы: Мученичество в памяти Южной Азии: Мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 96–. ISBN 978-0-19-970662-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аяти, Ибрагим (2014). Исследование истории Ашуры . Исламская Республика Пакистан: независимая издательская платформа CreateSpace. п. 252. ИСБН 978-1502541529 .
- ^ Штатный писатель. «Пояснения к проповеди Зайнаб бинт Али в Леванте» . Клуб молодых журналистов . Проверено 25 октября 2015 г.