Jump to content

Азадари в Лакхнау

Мухаррам, 1795 год : Асаф уд Даула , наваб Ауда , слушает ночью маулви , читающего Священные Писания во время Мухаррама , ок. 1795.

Азадари в Лакхнау или Траур в Лакхнау — это название практики, связанной с трауром и празднованием годовщины смерти имама Хусейна ибн Али в битве при Кербеле в 680 году. [ 1 ] особенно в период Мухаррама (на Индийском субконтиненте Мухаррам в контексте воспоминаний о событиях Кербелы означает период в два месяца и восемь дней, т.е. 68 дней, начиная с вечера 29 зилл-хиджа и заканчивая вечером 8 Раби-аль-Авваль [ 2 ] ) и вообще круглый год.

Правительство Уттар-Прадеша запретило шествия в 1977 году из-за беспорядков и насилия. [ 3 ] В результате протестов, демонстраций, судебных арестов, самосожжений и гибели шиитской молодежи под руководством шиитских улемов правительство разрешило шиитам организовать шествие Азадари в январе 1998 года (21-го числа Рамзана). [ 4 ] Разрешено ограниченное количество шествий, меры безопасности усилены. [ 3 ]

Азадари в период Наваби

[ редактировать ]

Наваб Асафудаула тратил 60 000 рупий на один Мухаррам. [ 5 ]

Общественные беспорядки и запрет азадари в Лакхнау

[ редактировать ]

Во времена навабитов практики азадари соблюдались даже нешиитами, особенно мусульманами-суннитами низшего слоя. Слиман , проведший значительное время в Лакхнау, отмечает, что шииты и сунниты с одинаковым энтузиазмом участвовали в практике Мухаррама. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Беспорядки имели место в 1908, 1930-х, 1968, 1969, 1974 и 1977 годах. Правительство Уттар-Прадеша запретило шествия в 1977 году. [ 4 ]

Даже шииты и сунниты признают, что конфликт между шиитами и суннитами в Лакхнау не является давним. Они датируют его началом 20 века. [ 6 ]

Бунт 1908 года и комитет Пиггота

[ редактировать ]

Первый шиитско-суннитский бунт произошел в 1908 году, когда процессия шиитов тазия подверглась нападению со стороны группы воинствующих суннитов, скрывавшихся в суннитской мечети. После чего для расследования этого дела была сформирована комиссия из четырех человек под председательством судьи Т.С. Пиггота, офицера ICS и судьи Высокого суда. Комитет пришел к выводу, что « попытка преобразовать процессии тазия в честь первых четырех халифов была новшеством. «Личные знания тех членов комитета, которые хорошо знакомы с Лакхнау, в целом благоприятны для взглядов шиитов». Комитет также рекомендовал ввести общий запрет на организованное чтение стихов Мадхе-Сахабы в течение трех дней, а именно: Ашура (десятый день Мухаррама), Чехлум (сороковой день месяца Мухаррама). ашура ), и двадцать первый день Рамзана Правительство приняло отчет Комитета. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Напряженность в 1930-е годы, Бунт 1935 года и Комитет Олсопа

[ редактировать ]

В 1935 году, в день Чехлума , некоторые сунниты бросили вызов приказу и прочитали Мадхе-Сахаба , что привело к немедленной напряженности и стычкам между шиитами и суннитами. В течение трех месяцев сунниты оказывали давление, игнорируя запретительные приказы. Когда другие попытки примирения потерпели неудачу, правительство назначило комитет Олсопа под руководством судьи Олсопа Высокого суда Аллахабада заново рассмотреть вопрос о публичном чтении Мадхе -Сахаба . Комитет Олсопа подтвердил позицию Комитета Пигготта. В конце концов, 28 марта 1938 года правительство опубликовало отчет Комитета Олсопа и поддержало его. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Движение гражданского неповиновения 1938 года и санкции против Мадхе-Сахабы во время Баравафата

[ редактировать ]

Сунниты были недовольны решением правительства присоединиться к предложениям, содержащимся в отчете комитета Олсопа, и начали движение гражданского неповиновения. В конце апреля 1938 года Зафрул Малик и Абдул Шакур, два главных лидера движения Мадхе-Сахабы с 26 выдающимися суннитскими улемами , заявили на публичном собрании, что чтение Мадхе-Сахабы не может быть ограничено ни на один день. забросали кирпичами Тазия На следующий день в Патанале шиитскую процессию ; 10 человек погибли и несколько десятков получили ранения. В последующие несколько месяцев напряженность между шиитами и суннитами нарастала. Чтобы защитить себя и координировать свои кампании гражданского неповиновения, сунниты сформировали Анджуман Тахафуз-э-Намус Сахаба , а шииты сформировали Анджуман Танзимул Моминин . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

После переговоров с суннитами правительство Конгресса опубликовало 31 марта 1939 года коммюнике, в котором говорилось, что «суннитам при любых обстоятельствах будет предоставлена ​​возможность читать Мадхе-Сахаба на публичном собрании, а также ежегодно в процессии по баравафату». день при условии, что время, место и маршрут его будут установлены районными властями». Но правительство не смогло вовлечь шиитов в переговоры или заранее проинформировать их о решении. [ 6 ] [ 7 ]

Движение гражданского неповиновения, бунт 1939 года и запрет Мадхе-Сахабы и Табарры

[ редактировать ]
Толпы арестованных шиитских добровольцев собрались на территории Асаф-уд-Даула Имамбада ( Бара Имамбара ) в рамках подготовки к табарре , апрель.

В результате этого решения шииты инициировали движение гражданского неповиновения. Около 1800 шиитов публично протестовали. [ 6 ] включая выдающихся шиитских деятелей, таких как Сайед Али Захир (недавно избранный MLA из Аллахабада-Джаунпура), принцы королевской семьи Авада, сын Мауланы Насира, уважаемый шиитский муджтахид (старший сын, ученик и назначенный преемник Мауланы Насир Хуссейн улемы семьи Абакати ), Маулана Сайед Калб-э-Хусейн и его сын Маулана Калб-э-Абид (оба улемы из семьи Насирабади/Иджтихади ) и братья раджи Салемпура и раджи Пирпура, важные лидеры ОД. Считалось, что сам Маулана Насир, а также высокопоставленные лидеры ОД, такие как раджа Махмудабада и раджа Пирпура, вместе будут арестованы. [ 9 ] Конференция, арбитром которой выступил Маулана Азад, не привела к урегулированию. [ 6 ] На следующий день был Баравафат , и сунниты провели процессию Мадхе-Сахаба . Шиитам также разрешили провести процессию, и произошел бунт, в ходе которого несколько человек были убиты. власти района запретили публичное чтение Мадхе-Сахабы и Табарры на шествиях и собраниях, проводимых в общественных местах. В 1940 году (на следующий год) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Шиитско-суннитская проблема Лакхнау сохранялась на протяжении 1940-х годов. [ 8 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов районная администрация также продолжала отказывать Мадхе-Сахаба , и суды поддерживали такие позиции. в шествиях и контршествах [ 10 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После волнений в начале года, 26 мая 1969 года произошел бунт после того, как шиитская процессия была забита кирпичами у суннитской мечети недалеко от Махмуда Нагара. [ 11 ] [ 12 ]

Движение азадари в Лакхнау

[ редактировать ]

После запрета в 1977 году шиитская община под руководством Саеда Кальбе Абида Накви, а затем и его сына Мауланы Саеда Кальбе Джавада Накви продолжала мирную агитацию и ежегодно предлагала массовые аресты в период Мухаррама . Такая практика протестов продолжалась в течение 20 лет до 1997 года, когда шествия были запрещены на дорогах общего пользования, в то время как маджалисы и шествия были разрешены в частных кампусах, таких как дома, имамбары, Кербела и т. Д.

Последовательное движение и события

[ редактировать ]
Шествие Мухаррам в Лакхнау, Индия, январь 2007 г.

По состоянию на 2010 год Районная администрация разрешает лишь ограниченное количество шествий, а меры безопасности усилены. [ 3 ] 17 декабря 2010 года в день Ашуры в Лакхнау произошло столкновение шиитов-суннитов, в результате которого трое получили ранения. [ 13 ]

В 2013 году 16 января два человека были убиты и еще несколько серьезно ранены, когда боевики открыли огонь по людям, выходящим из «меджлиса» у депутата Сахеб ка Имамбара в районе Ага Мир Дьодхи в Вазиргандже. На следующий день двое молодых людей подверглись нападению во время акции протеста, когда они переносили тело одной из жертв через переход Чоук. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Имамбарас, Даргахс, Кербалас и Раусас

[ редактировать ]

Ниже приводится список известных имамбаров , даргов , кербалов и раузов :

  • Аасафи Имамбара или Бара Имамбара [ 19 ]
  • Имамбара Хусайнабад Мубарак или Чхота Имамбара [ 20 ]
  • Имамбара Гуфран Мааб
  • Дарга Аббаса, Рустам Нагар. [ 21 ]
  • Дарга Аббаса, Кербела Мусахаб-уд-Даула (Мисри ки Багия).
  • Имамбара Би Мисри Сахебы (связанный с Али Акбером, Кербела Мусаханб-уд-Даулой (Мисри ки Багия).
  • В этой Имамбаре хранится Имамбара Могула Сахебы, самого высокого «Мимбера» в Индии. [ 22 ]
  • Имамбара Зайн-уль-Абидин-хана [ 23 ]
  • Кербела Даянат-уд-Даула [ 24 ]
  • Король Кербелы Насир-уд-Дин Хайдер [ 25 ]
  • Кербела Ага Меер или Кербела Моата-муд-Даула, Нархи, Лакхнау
  • Имамбара Сибтайнабад Мубарак или Имамбара Джаннат Нашин [ 26 ]
  • Кербела Шраф-уд-Даула (Рауза Казмайн) [ 27 ]
  • Имамбара Шах Наджаф (связанный с имамом Али. [ 28 ]
  • Кербела Мир Худа Бакш или Талкатора Кербела и Имамбара Кайван Джа [ 29 ]
  • Кербела Азимулла Хан или Неро Вали Кербела.
  • Имамбара Ага Бакара (связанный с Аббасом).
  • Кербела Малика Афак Сахиба (Гаар ки Кербела) или Кербела-э-Аскариен.
  • Кербела Малика Джахан Сахиба (Кербела Айшбага).
  • Кербела Рафик-уд-Даула (Кербела Аббас Баг).
  • Имамбара из Саудагара.
  • Имамбара Назима Сахеба.
  • Император (Наваб Саларджунг Бахадур) Мирза Мохаммед Али Хан.

Алам-е-Фатех-е-Фурат 8-го Мухаррама

[ редактировать ]

Алам-е-Фатех-е-Фурат из мечети Дарьявали за Медицинским колледжем происходит поздно вечером . Эта процессия заканчивается у Имамбара Гуфран Мааб около полуночи. В шествии принимают участие сотни шиитов из Лакхнау и соседних районов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Алам-и-Шаб-е-Ашур 9 Мухаррама

[ редактировать ]

Алам-и-Шаб-э-Ашур берет свое начало в Имамбаде Назим Сахеб, расположенной на улице Виктория поздно вечером. После шествий Шахи 1-го и 7-го Мухаррама это одно из старейших шествий первых 10 дней Мухаррама в Лакхнау, которое началось в 1926 году покойным кайзером Хусейном Ризви. В 1361 году хиджры, чтобы отметить 1300-летие события в Кербеле в память об Имаме Хусейне, был сформирован комитет по имени Яадгарай Хусайни, и эта процессия в том году была названа Яадгарай Хусайни, но после роспуска комитета в В 1939 году кайзер Хусейн Ризви снова взял на себя ответственность, и с тех пор он широко известен как Алам э Шаб э Ашур. После его смерти в 1971 году его племянники продолжают эту традицию до сих пор. Эта процессия начинается от Имамбады Назим Сахаба и заканчивается в Даргах Аббасе (Рустам Нагар) примерно рано утром. В шествии принимают участие несколько сотен тысяч (лакхов) шиитов из Лакхнау и соседних районов. [ 33 ]

Яад-э-Сакина «Вспоминая Биби Сакину»

[ редактировать ]

Это траурное мероприятие, организуемое каждый год в 4-е воскресенье месяца Мухаррам в Имамбара Хусайнабад Мубарак (Чхота Имамбара), Хусайнабад. Во время этого скорбного события строится временная небольшая копия «Кайд-ханы» (тюрьмы или темницы) с небольшой могилой Биби Сайяда Сакина внутри этой «Кайд-ханы», чтобы изобразить агонию Биби Сайяда Сакина. Тысячи скорбящих собираются здесь, чтобы посетить «Каид Хану» и отдать дань уважения Биби Сайяде Сакине. Это печальное событие было впервые проведено в 1990 году нашей эры покойным Мухаммадом Сарфаразом Ханом Сахабом (позд. Банни Мия Сахаб) из Бил Вала Тила, Муфтигандж, Лакхнау. Члены Анджуман-э-Гульзаар-э-Панджетан принимают активное участие в организации и проведении этого мероприятия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Азадари | Четыре калифорнийских лекции | Книги об исламе и мусульманах» . Аль-Ислам.орг. 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  2. The Times of India, Мухаррам: завтра прекращаются шествия Менди , The Times of India , 2 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с В Лакхнау запрещено новое шествие Мухаррам. Архивировано 4 июня 2012 г. в Wayback Machine , TwoCircles.net, 16 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Танзим-э-Пасдаран-э-Хусейн, Движение Азадари» . Архивировано из оригинала 20 октября. Получено 1 декабря.
  5. ^ Ислам в Индии и Пакистане Аннемари Шиммель, BRILL, 1982.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коммунальные беспорядки в Индии после обретения независимости. Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine. Инженер Асгарали, Universities Press, 1991 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сплочение вокруг Каума: мусульмане Соединенных провинций и движение за Пакистан, 1935–1947 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Венкат Дулипала, ProQuest, 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Шиитский ислам в колониальной Индии: религия, сообщество и сектантство. Архивировано 22 декабря 2016 г. в Wayback Machine. Джастин Джонс, Cambridge University Press, 24 октября 2011 г.
  9. ^ Карим ур Раза Хан Джинне, 27 апреля 1939 г., файл Мадхе Сахаба, Qaid-i-zamPapaers .
  10. ^ Мохаммад Сиддики против State Of UP и Anr. 21 июля 1954 г. [ мертвая ссылка ] , Высокий суд Аллахабада , Эквивалентные ссылки: AIR 1954 Все 756, Автор: Малик, Скамейка запасных: Малик, Р. Сингх, Решение: Малик, CJ
  11. ^ Исламское общество и культура: очерки в честь профессора Азиза Ахмада , Азиза Ахмада, Милтона Исраэля, Манохара, 1983, Сборник статей в честь Азиза Ахмада, 1913–1978, историка мусульманской жизни и культуры.
  12. Вспышка насилия , Сугата Дасгупта, Дилип Падгаонкер, Радха Кришна, 1978.
  13. ^ «Столкновения шиитов-суннитов в Лакхнау во время Мухаррама – TwoCircles.net» . 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  14. ^ «Один человек убит в межконфессиональном столкновении в Лакхнау» . Индийский экспресс . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  15. ^ «Бездействие полицейских приводит к еще большему насилию в Лакхнау» . Таймс оф Индия . 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  16. ^ «В Лакхнау продолжаются беспорядки, двое ранены» . Индийский экспресс . 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  17. ^ «Насилие на религиозной почве в Лакхнау; напряжение преобладает» . TwoCircles.net. 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  18. ^ «Вторая смерть в результате пожара в Старом городе Лакхнау» . Таймс оф Индия . 19 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  19. ^ «Лакнау | Бада Имамбара ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  20. ^ «Лакнау | Чота Имамбара ..:::» . Лакнау.me. 6 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  21. ^ «Лакнау | Дарга Хазрата Аббаса ..:::» . Лакнау.me. 23 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  22. ^ «Лакнау | Имамбара Могола Сахебы ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  23. ^ «Лакнау | Имамбара Зейн-уль-Абидин-хана ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  24. ^ «Лакнау | Кербела Даянат-уд-Даула ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  25. ^ «Лакнау | Кербела Насир-уд-Дин Хайдер ..:::» . Лакнау.me. 18 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  26. ^ "Лакнау | Могила Амджада Али Шаха | Сибтайнабад Имам ..::: " Лакнау.me. 27 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 8 января. Получено 1 января.
  27. ^ "Лакнау | Рауза Казмаин ..:::" . Лакнау.me. 5 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  28. ^ «Лакнау | Шах Наджаф Имамбара ..:::» . Лакнау.me. 24 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
  29. ^ "Лакнау | Речь Кербелы и Имамбары ..::: " Лакнау.me. 6 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 29 января. Получено 1 января.
  30. ^ «Вспоминая Хазрата Аббаса» . Таймс оф Индия . 12 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  31. ^ «Вспоминая Хазрата Аббаса» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  32. ^ «Клирик мусульманам: будьте терпимы» . Таймс оф Индия . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. . Проверено 18 января 2013 г.
  33. ^ «Шествие Алам-и-Шабе-э-Ашур в девятый день Мухаррама в районе Старого города Лакхнау в четверг» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d38633365d2541ebb6a6a89ccd18d5__1723511520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/d5/f6d38633365d2541ebb6a6a89ccd18d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azadari in Lucknow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)