Азадари в Лакхнау

Азадари в Лакхнау или Траур в Лакхнау — это название практики, связанной с трауром и празднованием годовщины смерти имама Хусейна ибн Али в битве при Кербеле в 680 году. [ 1 ] особенно в период Мухаррама (на Индийском субконтиненте Мухаррам в контексте воспоминаний о событиях Кербелы означает период в два месяца и восемь дней, т.е. 68 дней, начиная с вечера 29 зилл-хиджа и заканчивая вечером 8 Раби-аль-Авваль [ 2 ] ) и вообще круглый год.
Правительство Уттар-Прадеша запретило шествия в 1977 году из-за беспорядков и насилия. [ 3 ] В результате протестов, демонстраций, судебных арестов, самосожжений и гибели шиитской молодежи под руководством шиитских улемов правительство разрешило шиитам организовать шествие Азадари в январе 1998 года (21-го числа Рамзана). [ 4 ] Разрешено ограниченное количество шествий, меры безопасности усилены. [ 3 ]
Азадари в период Наваби
[ редактировать ]Наваб Асафудаула тратил 60 000 рупий на один Мухаррам. [ 5 ]
Общественные беспорядки и запрет азадари в Лакхнау
[ редактировать ]Во времена навабитов практики азадари соблюдались даже нешиитами, особенно мусульманами-суннитами низшего слоя. Слиман , проведший значительное время в Лакхнау, отмечает, что шииты и сунниты с одинаковым энтузиазмом участвовали в практике Мухаррама. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Беспорядки имели место в 1908, 1930-х, 1968, 1969, 1974 и 1977 годах. Правительство Уттар-Прадеша запретило шествия в 1977 году. [ 4 ]
Даже шииты и сунниты признают, что конфликт между шиитами и суннитами в Лакхнау не является давним. Они датируют его началом 20 века. [ 6 ]
Бунт 1908 года и комитет Пиггота
[ редактировать ]Первый шиитско-суннитский бунт произошел в 1908 году, когда процессия шиитов тазия подверглась нападению со стороны группы воинствующих суннитов, скрывавшихся в суннитской мечети. После чего для расследования этого дела была сформирована комиссия из четырех человек под председательством судьи Т.С. Пиггота, офицера ICS и судьи Высокого суда. Комитет пришел к выводу, что « попытка преобразовать процессии тазия в честь первых четырех халифов была новшеством. «Личные знания тех членов комитета, которые хорошо знакомы с Лакхнау, в целом благоприятны для взглядов шиитов». Комитет также рекомендовал ввести общий запрет на организованное чтение стихов Мадхе-Сахабы в течение трех дней, а именно: Ашура (десятый день Мухаррама), Чехлум (сороковой день месяца Мухаррама). ашура ), и двадцать первый день Рамзана Правительство приняло отчет Комитета. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Напряженность в 1930-е годы, Бунт 1935 года и Комитет Олсопа
[ редактировать ]В 1935 году, в день Чехлума , некоторые сунниты бросили вызов приказу и прочитали Мадхе-Сахаба , что привело к немедленной напряженности и стычкам между шиитами и суннитами. В течение трех месяцев сунниты оказывали давление, игнорируя запретительные приказы. Когда другие попытки примирения потерпели неудачу, правительство назначило комитет Олсопа под руководством судьи Олсопа Высокого суда Аллахабада заново рассмотреть вопрос о публичном чтении Мадхе -Сахаба . Комитет Олсопа подтвердил позицию Комитета Пигготта. В конце концов, 28 марта 1938 года правительство опубликовало отчет Комитета Олсопа и поддержало его. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Движение гражданского неповиновения 1938 года и санкции против Мадхе-Сахабы во время Баравафата
[ редактировать ]Сунниты были недовольны решением правительства присоединиться к предложениям, содержащимся в отчете комитета Олсопа, и начали движение гражданского неповиновения. В конце апреля 1938 года Зафрул Малик и Абдул Шакур, два главных лидера движения Мадхе-Сахабы с 26 выдающимися суннитскими улемами , заявили на публичном собрании, что чтение Мадхе-Сахабы не может быть ограничено ни на один день. забросали кирпичами Тазия На следующий день в Патанале шиитскую процессию ; 10 человек погибли и несколько десятков получили ранения. В последующие несколько месяцев напряженность между шиитами и суннитами нарастала. Чтобы защитить себя и координировать свои кампании гражданского неповиновения, сунниты сформировали Анджуман Тахафуз-э-Намус Сахаба , а шииты сформировали Анджуман Танзимул Моминин . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
После переговоров с суннитами правительство Конгресса опубликовало 31 марта 1939 года коммюнике, в котором говорилось, что «суннитам при любых обстоятельствах будет предоставлена возможность читать Мадхе-Сахаба на публичном собрании, а также ежегодно в процессии по баравафату». день при условии, что время, место и маршрут его будут установлены районными властями». Но правительство не смогло вовлечь шиитов в переговоры или заранее проинформировать их о решении. [ 6 ] [ 7 ]
Движение гражданского неповиновения, бунт 1939 года и запрет Мадхе-Сахабы и Табарры
[ редактировать ]
В результате этого решения шииты инициировали движение гражданского неповиновения. Около 1800 шиитов публично протестовали. [ 6 ] включая выдающихся шиитских деятелей, таких как Сайед Али Захир (недавно избранный MLA из Аллахабада-Джаунпура), принцы королевской семьи Авада, сын Мауланы Насира, уважаемый шиитский муджтахид (старший сын, ученик и назначенный преемник Мауланы Насир Хуссейн улемы семьи Абакати ), Маулана Сайед Калб-э-Хусейн и его сын Маулана Калб-э-Абид (оба улемы из семьи Насирабади/Иджтихади ) и братья раджи Салемпура и раджи Пирпура, важные лидеры ОД. Считалось, что сам Маулана Насир, а также высокопоставленные лидеры ОД, такие как раджа Махмудабада и раджа Пирпура, вместе будут арестованы. [ 9 ] Конференция, арбитром которой выступил Маулана Азад, не привела к урегулированию. [ 6 ] На следующий день был Баравафат , и сунниты провели процессию Мадхе-Сахаба . Шиитам также разрешили провести процессию, и произошел бунт, в ходе которого несколько человек были убиты. власти района запретили публичное чтение Мадхе-Сахабы и Табарры на шествиях и собраниях, проводимых в общественных местах. В 1940 году (на следующий год) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
1940-е годы
[ редактировать ]Шиитско-суннитская проблема Лакхнау сохранялась на протяжении 1940-х годов. [ 8 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В начале 1950-х годов районная администрация также продолжала отказывать Мадхе-Сахаба , и суды поддерживали такие позиции. в шествиях и контршествах [ 10 ]
1960-е годы
[ редактировать ]После волнений в начале года, 26 мая 1969 года произошел бунт после того, как шиитская процессия была забита кирпичами у суннитской мечети недалеко от Махмуда Нагара. [ 11 ] [ 12 ]
Движение азадари в Лакхнау
[ редактировать ]После запрета в 1977 году шиитская община под руководством Саеда Кальбе Абида Накви, а затем и его сына Мауланы Саеда Кальбе Джавада Накви продолжала мирную агитацию и ежегодно предлагала массовые аресты в период Мухаррама . Такая практика протестов продолжалась в течение 20 лет до 1997 года, когда шествия были запрещены на дорогах общего пользования, в то время как маджалисы и шествия были разрешены в частных кампусах, таких как дома, имамбары, Кербела и т. Д.
Последовательное движение и события
[ редактировать ]
По состоянию на 2010 год [update] Районная администрация разрешает лишь ограниченное количество шествий, а меры безопасности усилены. [ 3 ] 17 декабря 2010 года в день Ашуры в Лакхнау произошло столкновение шиитов-суннитов, в результате которого трое получили ранения. [ 13 ]
В 2013 году 16 января два человека были убиты и еще несколько серьезно ранены, когда боевики открыли огонь по людям, выходящим из «меджлиса» у депутата Сахеб ка Имамбара в районе Ага Мир Дьодхи в Вазиргандже. На следующий день двое молодых людей подверглись нападению во время акции протеста, когда они переносили тело одной из жертв через переход Чоук. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Имамбарас, Даргахс, Кербалас и Раусас
[ редактировать ]Ниже приводится список известных имамбаров , даргов , кербалов и раузов :
- Аасафи Имамбара или Бара Имамбара [ 19 ]
- Имамбара Хусайнабад Мубарак или Чхота Имамбара [ 20 ]
- Имамбара Гуфран Мааб
- Дарга Аббаса, Рустам Нагар. [ 21 ]
- Дарга Аббаса, Кербела Мусахаб-уд-Даула (Мисри ки Багия).
- Имамбара Би Мисри Сахебы (связанный с Али Акбером, Кербела Мусаханб-уд-Даулой (Мисри ки Багия).
- В этой Имамбаре хранится Имамбара Могула Сахебы, самого высокого «Мимбера» в Индии. [ 22 ]
- Имамбара Зайн-уль-Абидин-хана [ 23 ]
- Кербела Даянат-уд-Даула [ 24 ]
- Король Кербелы Насир-уд-Дин Хайдер [ 25 ]
- Кербела Ага Меер или Кербела Моата-муд-Даула, Нархи, Лакхнау
- Имамбара Сибтайнабад Мубарак или Имамбара Джаннат Нашин [ 26 ]
- Кербела Шраф-уд-Даула (Рауза Казмайн) [ 27 ]
- Имамбара Шах Наджаф (связанный с имамом Али. [ 28 ]
- Кербела Мир Худа Бакш или Талкатора Кербела и Имамбара Кайван Джа [ 29 ]
- Кербела Азимулла Хан или Неро Вали Кербела.
- Имамбара Ага Бакара (связанный с Аббасом).
- Кербела Малика Афак Сахиба (Гаар ки Кербела) или Кербела-э-Аскариен.
- Кербела Малика Джахан Сахиба (Кербела Айшбага).
- Кербела Рафик-уд-Даула (Кербела Аббас Баг).
- Имамбара из Саудагара.
- Имамбара Назима Сахеба.
- Император (Наваб Саларджунг Бахадур) Мирза Мохаммед Али Хан.
Алам-е-Фатех-е-Фурат 8-го Мухаррама
[ редактировать ]Алам-е-Фатех-е-Фурат из мечети Дарьявали за Медицинским колледжем происходит поздно вечером . Эта процессия заканчивается у Имамбара Гуфран Мааб около полуночи. В шествии принимают участие сотни шиитов из Лакхнау и соседних районов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Алам-и-Шаб-е-Ашур 9 Мухаррама
[ редактировать ]Алам-и-Шаб-э-Ашур берет свое начало в Имамбаде Назим Сахеб, расположенной на улице Виктория поздно вечером. После шествий Шахи 1-го и 7-го Мухаррама это одно из старейших шествий первых 10 дней Мухаррама в Лакхнау, которое началось в 1926 году покойным кайзером Хусейном Ризви. В 1361 году хиджры, чтобы отметить 1300-летие события в Кербеле в память об Имаме Хусейне, был сформирован комитет по имени Яадгарай Хусайни, и эта процессия в том году была названа Яадгарай Хусайни, но после роспуска комитета в В 1939 году кайзер Хусейн Ризви снова взял на себя ответственность, и с тех пор он широко известен как Алам э Шаб э Ашур. После его смерти в 1971 году его племянники продолжают эту традицию до сих пор. Эта процессия начинается от Имамбады Назим Сахаба и заканчивается в Даргах Аббасе (Рустам Нагар) примерно рано утром. В шествии принимают участие несколько сотен тысяч (лакхов) шиитов из Лакхнау и соседних районов. [ 33 ]
Яад-э-Сакина «Вспоминая Биби Сакину»
[ редактировать ]Это траурное мероприятие, организуемое каждый год в 4-е воскресенье месяца Мухаррам в Имамбара Хусайнабад Мубарак (Чхота Имамбара), Хусайнабад. Во время этого скорбного события строится временная небольшая копия «Кайд-ханы» (тюрьмы или темницы) с небольшой могилой Биби Сайяда Сакина внутри этой «Кайд-ханы», чтобы изобразить агонию Биби Сайяда Сакина. Тысячи скорбящих собираются здесь, чтобы посетить «Каид Хану» и отдать дань уважения Биби Сайяде Сакине. Это печальное событие было впервые проведено в 1990 году нашей эры покойным Мухаммадом Сарфаразом Ханом Сахабом (позд. Банни Мия Сахаб) из Бил Вала Тила, Муфтигандж, Лакхнау. Члены Анджуман-э-Гульзаар-э-Панджетан принимают активное участие в организации и проведении этого мероприятия.
См. также
[ редактировать ]- Азадари
- Хусаиния
- Соаз
- Тазие
- Марсий
- Хотя
- Татбир
- Кама Зани
- Талвар
- Имамбары из Лакхнау
- Мадхе Сахаба Агитация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Азадари | Четыре калифорнийских лекции | Книги об исламе и мусульманах» . Аль-Ислам.орг. 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ↑ The Times of India, Мухаррам: завтра прекращаются шествия Менди , The Times of India , 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с В Лакхнау запрещено новое шествие Мухаррам. Архивировано 4 июня 2012 г. в Wayback Machine , TwoCircles.net, 16 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Танзим-э-Пасдаран-э-Хусейн, Движение Азадари» . Архивировано из оригинала 20 октября. Получено 1 декабря.
- ^ Ислам в Индии и Пакистане Аннемари Шиммель, BRILL, 1982.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коммунальные беспорядки в Индии после обретения независимости. Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine. Инженер Асгарали, Universities Press, 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сплочение вокруг Каума: мусульмане Соединенных провинций и движение за Пакистан, 1935–1947 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Венкат Дулипала, ProQuest, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шиитский ислам в колониальной Индии: религия, сообщество и сектантство. Архивировано 22 декабря 2016 г. в Wayback Machine. Джастин Джонс, Cambridge University Press, 24 октября 2011 г.
- ^ Карим ур Раза Хан Джинне, 27 апреля 1939 г., файл Мадхе Сахаба, Qaid-i-zamPapaers .
- ^ Мохаммад Сиддики против State Of UP и Anr. 21 июля 1954 г. [ мертвая ссылка ] , Высокий суд Аллахабада , Эквивалентные ссылки: AIR 1954 Все 756, Автор: Малик, Скамейка запасных: Малик, Р. Сингх, Решение: Малик, CJ
- ^ Исламское общество и культура: очерки в честь профессора Азиза Ахмада , Азиза Ахмада, Милтона Исраэля, Манохара, 1983, Сборник статей в честь Азиза Ахмада, 1913–1978, историка мусульманской жизни и культуры.
- ↑ Вспышка насилия , Сугата Дасгупта, Дилип Падгаонкер, Радха Кришна, 1978.
- ^ «Столкновения шиитов-суннитов в Лакхнау во время Мухаррама – TwoCircles.net» . 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Один человек убит в межконфессиональном столкновении в Лакхнау» . Индийский экспресс . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Бездействие полицейских приводит к еще большему насилию в Лакхнау» . Таймс оф Индия . 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «В Лакхнау продолжаются беспорядки, двое ранены» . Индийский экспресс . 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Насилие на религиозной почве в Лакхнау; напряжение преобладает» . TwoCircles.net. 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Вторая смерть в результате пожара в Старом городе Лакхнау» . Таймс оф Индия . 19 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Лакнау | Бада Имамбара ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Чота Имамбара ..:::» . Лакнау.me. 6 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Дарга Хазрата Аббаса ..:::» . Лакнау.me. 23 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Имамбара Могола Сахебы ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Имамбара Зейн-уль-Абидин-хана ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Кербела Даянат-уд-Даула ..:::» . Лакнау.me. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Кербела Насир-уд-Дин Хайдер ..:::» . Лакнау.me. 18 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ "Лакнау | Могила Амджада Али Шаха | Сибтайнабад Имам ..::: " Лакнау.me. 27 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 8 января. Получено 1 января.
- ^ "Лакнау | Рауза Казмаин ..:::" . Лакнау.me. 5 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Лакнау | Шах Наджаф Имамбара ..:::» . Лакнау.me. 24 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ "Лакнау | Речь Кербелы и Имамбары ..::: " Лакнау.me. 6 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 29 января. Получено 1 января.
- ^ «Вспоминая Хазрата Аббаса» . Таймс оф Индия . 12 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Вспоминая Хазрата Аббаса» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Клирик мусульманам: будьте терпимы» . Таймс оф Индия . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Шествие Алам-и-Шабе-э-Ашур в девятый день Мухаррама в районе Старого города Лакхнау в четверг» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наследие Хусейна: Триумф истины
- Азадари – это образ жизни
- Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт
- Глобальный информационный центр Ахлул Бейт [узурпировал]
- Что такое Азадари?
- Траур по Имаму Хусейну (с)
- У меня есть веб-сайт
- Прямая трансляция – Храм Имама Хусейна(п)
- Краткое введение в Маджалис и Азадари
- Популярный шиизм Хусейна ибн Али, автор: Жан Кальмар, статья в Энциклопедии Ираника.
- Лакхнау с ритуальным рвением наблюдает за «азадаари» в условиях строгой безопасности, 28 декабря 2009 г.