Али аль-Асгар ибн Хусейн
Абдулла ибн аль-Хусейн Абдулла бин Аль-Хусейн | |
---|---|
Заголовок | Али аль-Асгар ( Али Младший ) |
Умер | 10 Мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г. н.э. ) |
Место отдыха | Храм Имама Хусейна , Кербела |
Родители |
|
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Абдаллах ибн аль-Хусейн ( араб . عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن ٱلْحُسَيْن ), также известный как Али аль-Асгар (араб. عَلِيّ) ٱلْأَصْغَر , букв. «Али, младший») — младший сын Хусейна ибн Али , внук Мухаммеда и третий шиитский имам . Маленький ребенок, вероятно, младенец, он был убит в битве при Кербеле в 680 году нашей эры вместе со своим отцом, членами семьи и небольшим количеством сторонников, все из которых были убиты силами омейядского халифа Язида ( р . 680–683 ), которые сначала на несколько дней окружили их и отрезали им доступ к близлежащей реке Евфрату . Абдаллах почитается в шиитском исламе как квинтэссенция символа невинной жертвы.
Рождение и происхождение
[ редактировать ]
Абдаллах был младшим сыном Хусейна ибн Али , третьего шиитского имама . [ 1 ] Его мать Рубаб была первой женой Хусейна и дочерью Имры аль-Каиса ибн Ади, вождя племени Бану Кальб . [ 2 ] Хусейна Кунья , Абу Абдаллах, вероятно, относится к этому сыну. [ 2 ] Дата его рождения точно неизвестна, [ 3 ] но он был маленьким ребенком в битве при Кербеле в 680 году нашей эры , [ 2 ] скорее всего младенец. [ 4 ] [ 5 ] Поздние шиитские источники обычно называют Абдаллаха Али аль-Асгаром ( букв. « Али-младший » ), [ 2 ] [ 3 ] еще двунадесятник юрист- Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ) в своем биографическом труде «Манакиб але Аби Талиб» . [ 3 ] Это может быть отсылкой к традиции , в которой Хусейн выразил желание назвать всех своих сыновей Али в честь своего отца Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама и четвертого халифа ( годы правления 656–661 ). У Хусейна действительно было еще два сына по имени Али, а именно Али аль-Акбар и Али ибн аль-Хусейн Зейн аль-Абидин . [ 3 ] Возникает еще одна путаница, поскольку некоторые шиитские и суннитские авторы по-разному называют одного из этих двух сыновей Али аль-Асгаром. Среди них эрудит Абу Ханифа Динавари ( ум. 895 ) и историк пятнадцатого века Хасан ибн Мухаммад Коми, автор «Тарих-и Кум» . [ 1 ]
Битва при Кербеле и смерть (680)
[ редактировать ]Хусейн осудил приход на престол Омейядов халифа Язида ибн Муавии в 680 году. Когда агенты Язида заставили его присягнуть на верность, Хусейн сначала бежал из своего родного города Медины в Мекку , а затем отправился в Куфу в Ираке в сопровождении своей семьи и небольшая группа сторонников. [ 6 ] Среди них был Рубаб, согласно суннитскому историку Ибн аль-Асиру ( ум. 1232–1233 ) в «Полной истории» . [ 7 ] С ней были двое ее детей, Сакина и Абдаллах. [ 6 ] [ 2 ] который был в то время маленьким ребенком, [ 2 ] вероятно, младенец, как сообщает ранний историк Абу аль-Фарадж аль-Исфахани ( ум. 967 ) в своей биографической книге «Макатиль аль-Талибийин» : [ 4 ] и шиитского историка аль-Якуби ( ум. 897-8 ) в своей работе «Тарих аль-Якуби» . [ 1 ] Историк десятого века Абу Али Балами и -двунадесятник юрист Ибн Тавус ( ум. 1266 ) сообщают, что возраст Абдаллаха составлял один год и шесть месяцев соответственно. [ 1 ] Шииты считают, что он был младенцем. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Небольшой караван Хусейна был перехвачен и уничтожен 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 года) в Кербеле , недалеко от Куфы, силами Омейядов, которые сначала окружили их на несколько дней и отрезали им доступ к близлежащей реке Евфрат . [ 2 ] Абдаллах также был убит во время боя стрелой. [ 2 ] [ 5 ] хотя способ его смерти неизвестен. Теолог-двунадесятник аль-Муфид ( ум. 1022 ) пишет в своей биографической книге «Китаб аль-Иршад» , что Абдаллах был убит стрелой на руках своего отца, когда Хусейн готовился оставить свою семью и выйти на поле боя. [ 3 ] [ 8 ] Стрела также пронзила руку Хусейна, добавляет ханафитский ученый Хусейн Кашефи ( ум. 910 ) в своем мартирологе «Раузат аль-Шухада» . [ 1 ] Затем Хусейн своим мечом выкопал небольшую могилу и похоронил ребенка, по словам шиитского автора аль-Муваффака аль-Харазми из биографического произведения « Мактал аль-Хусейн» . [ 3 ] В «Раузат аль-Шухада» сообщается , что Хусейн привел Абдаллаха на поле битвы, поднял его и умолял врага проявить милосердие к жаждущим детям и дать им немного воды. Ответом стала стрела, убившая Абдаллаха. [ 1 ] [ 9 ] Альтернативно, Тарих-и Кум сообщает, что Абдаллах был убит на руках своей матери: [ 1 ] в то время как суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ) сообщает, что тяжело раненый и окруженный Хусейн не смог добраться до Евфрата, когда человек из племени Бану Асад застрелил Абдаллаха на коленях у его отца. [ 1 ] Человек, убивший Абдаллаха ибн Хусейна, идентифицируется ат-Табари как Хани ибн Сабит Хадрами, который добавляет, что Хармала ибн Кахель убил Абдаллаха ибн Хасана , племянника Хусейна. [ 1 ] Напротив, некоторые другие сообщают, что именно Хармала убил Абдаллаха ибн Хусейна. [ 3 ] [ 10 ] В число этих авторов входят аль-Муфид, [ 3 ] Хусейн Кашефи, [ 1 ] и суннитский историк аль-Баладхури ( ум. 892 ) в своей «Генеалогии знати» . [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Битва закончилась, когда Хусейн был обезглавлен, после чего солдаты Омейядов разграбили его лагерь. [ 8 ] [ 11 ] и отрубили головы Хусейну и его павшим товарищам, которые затем подняли на копьях для демонстрации. [ 11 ] Затем женщины и дети были взяты в плен и отправлены в Куфу, а затем в столицу Дамаск . [ 8 ] Пленников выставили напоказ по улицам Дамаска. [ 12 ] а затем заключен в тюрьму на неизвестный период времени. [ 13 ] В конце концов они были освобождены Язидом и возвращены в Медину. [ 13 ] [ 14 ]
День памяти
[ редактировать ]Мусульмане-шииты поминают события Кербелы в течение месяцев Мухаррам и Сафар . [ 15 ] особенно в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является десятый день ( Ашура ) шествиями в крупных шиитских городах. [ 16 ] [ 17 ] Основной составляющей этих ритуальных церемоний ( маджалис , сг. маджлис ) является повествование историй Кербелы, [ 18 ] [ 16 ] призван вызвать сочувствие и довести публику до слез. [ 19 ] В шиитских поминках Кербелы Абдаллах представлен как невинный ребенок, страдавший от невыносимой жажды. [ 1 ] описывается как «квинтэссенция символа невинной жертвы». [ 20 ] Его смерть несет, пожалуй, самую тяжелую эмоциональную нагрузку для скорбящих шиитов. [ 21 ] а копии его пустой колыбели часто присутствуют в траурных процессиях. [ 1 ] Абдаллах также широко фигурирует в устных повествованиях о ритуальных практиках ( равза хани целый меджлис . ), и иногда ему посвящается [ 1 ] В знак поминовения иранские скорбящие часто одевают своих мальчиков в белую куртку и зеленую повязку на голову, именно так Абдаллаха часто изображают на религиозных картинах. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Калмар, 1985 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маделунг 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Я 2014 .
- ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 178, 188н37.
- ^ Jump up to: а б с Хайдер 2014 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Берни Аббас 2009 , с. 143.
- ^ Рейшахри 2009 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б с Вечча Валььери 2012 .
- ^ Хэзлтон 2009 , с. 186.
- ^ Хайдер 2006 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 30.
- ^ Эспозито 2022 .
- ^ Jump up to: а б Кутбуддин 2005 , с. 9938.
- ^ Кутбуддин 2019 , с. 107.
- ^ Хайдер 2006 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Осман 2014 , с. 133.
- ^ Момент 1985 , с. 240.
- ^ Д'Суза 1997 .
- ^ Пино 2000 , с. 77.
- ^ Фласкеруд 2010 , с. 136.
- ^ Хайдер 2006 , с. 92.
- ^ Фласкеруд 2010 , с. 139.
Ссылки
[ редактировать ]- Берни Аббас, Шемим (2009). «Сакине, рассказчик Кербелы: этнографическое описание женского ритуала меджлиса в Пакистане» . В Агайе, Камран Скот (ред.). Женщины Кербелы: ритуальные представления и символические дискурсы в современном шиитском исламе . Издательство Техасского университета. стр. 141–160. ISBN 978-0-292-78444-4 .
- Калмар, Дж. (1985). «АЛИ АНАР» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/8. стр. 858–9.
- Д'Суза, Дайан (1997). «Фигура Зайнаба в шиитской религиозной жизни» . Бюллетень Института исламских исследований Генри Мартина . 16 .
- Эспозито, Джон Л. , изд. (2022). «Зейнаб» . Исламский мир: прошлое и настоящее . Оксфордский справочник. Издательство Оксфордского университета.
- Фласкеруд, Ингвильд (2010). «Али Асгар» . Визуализация веры и благочестия в иранском шиизме . Международная издательская группа «Континуум». стр. 134–139. ISBN 978-1-4411-4907-7 .
- Хайдер, Наджам (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-06101-5 .
- Хэзлтон, Лесли (2009). После Пророка: эпическая история шиитско-суннитского раскола в исламе . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-385-53209-9 .
- Хайдер, Сайед Акбар (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-045180-6 .
- Маделунг, Уилферд (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника . Том. XII. Нью-Йорк: Bibliotheca Persica Press. стр. 493–498.
- Мир, Мохаммад-Али (2014). «Хусейн ибн Али, Имам (2)» [Хусейн ибн Али, Имам (II)] Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Том. 13. Энциклопедия Исламского фонда.
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Осман, Раванд (2014). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 978-1-317-67151-0 .
- Кутбуддин, Тахера (2005). «ЗАЙНАБ БИНТ АЛИ» . В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 14 (Второе изд.). Справочник Macmillan США. стр. 9937–9. ISBN 0-02-865983-Х .
- Пино, Дэвид (2000). «ЗАЙНАБ БИНТ АЛИ И МЕСТО ЖЕНЩИН ДОМА ПЕРВЫХ ИМАМОВ В ШИИТСКОЙ религиозной литературе». В Хэмбли, Гэвин (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. стр. 69–98. ISBN 978-0-333-80035-5 .
- Кутбуддин, Тахера (2019). «Речи Зайнаб и Умм Кульсум после мученической смерти Хусейна в Кербеле: говорить правду власти». В Коранги Алиреза; Рухи, Лейла (ред.). «Другие» мученики: женщины и поэтика сексуальности, жертвоприношения и смерти в мировой литературе . Айзенбрауны. ISBN 978-3-447-11214-7 .
- Рейшахри, Мохаммад (2009). Имама Хусейна ( Энциклопедия на персидском и арабском языках). Том. 1. ISBN 978-964-493-462-9 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра (Первое изд.). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Вечча Валььери, Лаура (2012). «Али б. Аби Талиб» . В Бермане, П.; Бьянкисе, Т.; Босворте, К.Э.; ван Донзеле, Э.; Генрихсе, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). doi : 10.1163 / 1573-3912_islam_COM_0046 978-90-04-16121-4 .