Jump to content

Али аль-Асгар ибн Хусейн

(Перенаправлено от Али Асгара ибн Хусейна )
Абдулла ибн аль-Хусейн
Абдулла бин Аль-Хусейн
Заголовок Али аль-Асгар ( Али Младший )
Умер 10 Мухаррама 61 года хиджры
(10 октября 680 г. н.э. )
Место отдыха Храм Имама Хусейна , Кербела
Родители

Абдаллах ибн аль-Хусейн ( араб . عَبْد ٱللَّٰه ٱبْن ٱلْحُسَيْن ), также известный как Али аль-Асгар (араб. عَلِيّ) ٱلْأَصْغَر , букв. «Али, младший») — младший сын Хусейна ибн Али , внук Мухаммеда и третий шиитский имам . Маленький ребенок, вероятно, младенец, он был убит в битве при Кербеле в 680 году нашей эры вместе со своим отцом, членами семьи и небольшим количеством сторонников, все из которых были убиты силами омейядского халифа Язида ( р . 680–683 ), которые сначала на несколько дней окружили их и отрезали им доступ к близлежащей реке Евфрату . Абдаллах почитается в шиитском исламе как квинтэссенция символа невинной жертвы.

Рождение и происхождение

[ редактировать ]
Акт памяти Али аль-Асгара

Абдаллах был младшим сыном Хусейна ибн Али , третьего шиитского имама . [ 1 ] Его мать Рубаб была первой женой Хусейна и дочерью Имры аль-Каиса ибн Ади, вождя племени Бану Кальб . [ 2 ] Хусейна Кунья , Абу Абдаллах, вероятно, относится к этому сыну. [ 2 ] Дата его рождения точно неизвестна, [ 3 ] но он был маленьким ребенком в битве при Кербеле в 680 году нашей эры , [ 2 ] скорее всего младенец. [ 4 ] [ 5 ] Поздние шиитские источники обычно называют Абдаллаха Али аль-Асгаром ( букв. « Али-младший » ), [ 2 ] [ 3 ] еще двунадесятник юрист- Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ) в своем биографическом труде «Манакиб але Аби Талиб» . [ 3 ] Это может быть отсылкой к традиции , в которой Хусейн выразил желание назвать всех своих сыновей Али в честь своего отца Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама и четвертого халифа ( годы правления 656–661 ). У Хусейна действительно было еще два сына по имени Али, а именно Али аль-Акбар и Али ибн аль-Хусейн Зейн аль-Абидин . [ 3 ] Возникает еще одна путаница, поскольку некоторые шиитские и суннитские авторы по-разному называют одного из этих двух сыновей Али аль-Асгаром. Среди них эрудит Абу Ханифа Динавари ( ум. 895 ) и историк пятнадцатого века Хасан ибн Мухаммад Коми, автор «Тарих-и Кум» . [ 1 ]

Битва при Кербеле и смерть (680)

[ редактировать ]

Хусейн осудил приход на престол Омейядов халифа Язида ибн Муавии в 680 году. Когда агенты Язида заставили его присягнуть на верность, Хусейн сначала бежал из своего родного города Медины в Мекку , а затем отправился в Куфу в Ираке в сопровождении своей семьи и небольшая группа сторонников. [ 6 ] Среди них был Рубаб, согласно суннитскому историку Ибн аль-Асиру ( ум. 1232–1233 ) в «Полной истории» . [ 7 ] С ней были двое ее детей, Сакина и Абдаллах. [ 6 ] [ 2 ] который был в то время маленьким ребенком, [ 2 ] вероятно, младенец, как сообщает ранний историк Абу аль-Фарадж аль-Исфахани ( ум. 967 ) в своей биографической книге «Макатиль аль-Талибийин» : [ 4 ] и шиитского историка аль-Якуби ( ум. 897-8 ) в своей работе «Тарих аль-Якуби» . [ 1 ] Историк десятого века Абу Али Балами и -двунадесятник юрист Ибн Тавус ( ум. 1266 ) сообщают, что возраст Абдаллаха составлял один год и шесть месяцев соответственно. [ 1 ] Шииты считают, что он был младенцем. [ 5 ]

Небольшой караван Хусейна был перехвачен и уничтожен 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 года) в Кербеле , недалеко от Куфы, силами Омейядов, которые сначала окружили их на несколько дней и отрезали им доступ к близлежащей реке Евфрат . [ 2 ] Абдаллах также был убит во время боя стрелой. [ 2 ] [ 5 ] хотя способ его смерти неизвестен. Теолог-двунадесятник аль-Муфид ( ум. 1022 ) пишет в своей биографической книге «Китаб аль-Иршад» , что Абдаллах был убит стрелой на руках своего отца, когда Хусейн готовился оставить свою семью и выйти на поле боя. [ 3 ] [ 8 ] Стрела также пронзила руку Хусейна, добавляет ханафитский ученый Хусейн Кашефи ( ум. 910 ) в своем мартирологе «Раузат аль-Шухада» . [ 1 ] Затем Хусейн своим мечом выкопал небольшую могилу и похоронил ребенка, по словам шиитского автора аль-Муваффака аль-Харазми из биографического произведения « Мактал аль-Хусейн» . [ 3 ] В «Раузат аль-Шухада» сообщается , что Хусейн привел Абдаллаха на поле битвы, поднял его и умолял врага проявить милосердие к жаждущим детям и дать им немного воды. Ответом стала стрела, убившая Абдаллаха. [ 1 ] [ 9 ] Альтернативно, Тарих-и Кум сообщает, что Абдаллах был убит на руках своей матери: [ 1 ] в то время как суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ) сообщает, что тяжело раненый и окруженный Хусейн не смог добраться до Евфрата, когда человек из племени Бану Асад застрелил Абдаллаха на коленях у его отца. [ 1 ] Человек, убивший Абдаллаха ибн Хусейна, идентифицируется ат-Табари как Хани ибн Сабит Хадрами, который добавляет, что Хармала ибн Кахель убил Абдаллаха ибн Хасана , племянника Хусейна. [ 1 ] Напротив, некоторые другие сообщают, что именно Хармала убил Абдаллаха ибн Хусейна. [ 3 ] [ 10 ] В число этих авторов входят аль-Муфид, [ 3 ] Хусейн Кашефи, [ 1 ] и суннитский историк аль-Баладхури ( ум. 892 ) в своей «Генеалогии знати» . [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Битва закончилась, когда Хусейн был обезглавлен, после чего солдаты Омейядов разграбили его лагерь. [ 8 ] [ 11 ] и отрубили головы Хусейну и его павшим товарищам, которые затем подняли на копьях для демонстрации. [ 11 ] Затем женщины и дети были взяты в плен и отправлены в Куфу, а затем в столицу Дамаск . [ 8 ] Пленников выставили напоказ по улицам Дамаска. [ 12 ] а затем заключен в тюрьму на неизвестный период времени. [ 13 ] В конце концов они были освобождены Язидом и возвращены в Медину. [ 13 ] [ 14 ]

День памяти

[ редактировать ]

Мусульмане-шииты поминают события Кербелы в течение месяцев Мухаррам и Сафар . [ 15 ] особенно в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является десятый день ( Ашура ) шествиями в крупных шиитских городах. [ 16 ] [ 17 ] Основной составляющей этих ритуальных церемоний ( маджалис , сг. маджлис ) является повествование историй Кербелы, [ 18 ] [ 16 ] призван вызвать сочувствие и довести публику до слез. [ 19 ] В шиитских поминках Кербелы Абдаллах представлен как невинный ребенок, страдавший от невыносимой жажды. [ 1 ] описывается как «квинтэссенция символа невинной жертвы». [ 20 ] Его смерть несет, пожалуй, самую тяжелую эмоциональную нагрузку для скорбящих шиитов. [ 21 ] а копии его пустой колыбели часто присутствуют в траурных процессиях. [ 1 ] Абдаллах также широко фигурирует в устных повествованиях о ритуальных практиках ( равза хани целый меджлис . ), и иногда ему посвящается [ 1 ] В знак поминовения иранские скорбящие часто одевают своих мальчиков в белую куртку и зеленую повязку на голову, именно так Абдаллаха часто изображают на религиозных картинах. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Берни Аббас, Шемим (2009). «Сакине, рассказчик Кербелы: этнографическое описание женского ритуала меджлиса в Пакистане» . В Агайе, Камран Скот (ред.). Женщины Кербелы: ритуальные представления и символические дискурсы в современном шиитском исламе . Издательство Техасского университета. стр. 141–160. ISBN  978-0-292-78444-4 .
  • Калмар, Дж. (1985). «АЛИ АНАР» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/8. стр. 858–9.
  • Д'Суза, Дайан (1997). «Фигура Зайнаба в шиитской религиозной жизни» . Бюллетень Института исламских исследований Генри Мартина . 16 .
  • Эспозито, Джон Л. , изд. (2022). «Зейнаб» . Исламский мир: прошлое и настоящее . Оксфордский справочник. Издательство Оксфордского университета.
  • Фласкеруд, Ингвильд (2010). «Али Асгар» . Визуализация веры и благочестия в иранском шиизме . Международная издательская группа «Континуум». стр. 134–139. ISBN  978-1-4411-4907-7 .
  • Хайдер, Наджам (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-06101-5 .
  • Хэзлтон, Лесли (2009). После Пророка: эпическая история шиитско-суннитского раскола в исламе . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-385-53209-9 .
  • Хайдер, Сайед Акбар (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-045180-6 .
  • Маделунг, Уилферд (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника . Том. XII. Нью-Йорк: Bibliotheca Persica Press. стр. 493–498.
  • Мир, Мохаммад-Али (2014). «Хусейн ибн Али, Имам (2)» [Хусейн ибн Али, Имам (II)] Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Том. 13. Энциклопедия Исламского фонда.
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03531-5 .
  • Осман, Раванд (2014). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN  978-1-317-67151-0 .
  • Кутбуддин, Тахера (2005). «ЗАЙНАБ БИНТ АЛИ» . В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 14 (Второе изд.). Справочник Macmillan США. стр. 9937–9. ISBN  0-02-865983-Х .
  • Пино, Дэвид (2000). «ЗАЙНАБ БИНТ АЛИ И МЕСТО ЖЕНЩИН ДОМА ПЕРВЫХ ИМАМОВ В ШИИТСКОЙ религиозной литературе». В Хэмбли, Гэвин (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. стр. 69–98. ISBN  978-0-333-80035-5 .
  • Кутбуддин, Тахера (2019). «Речи Зайнаб и Умм Кульсум после мученической смерти Хусейна в Кербеле: говорить правду власти». В Коранги Алиреза; Рухи, Лейла (ред.). «Другие» мученики: женщины и поэтика сексуальности, жертвоприношения и смерти в мировой литературе . Айзенбрауны. ISBN  978-3-447-11214-7 .
  • Рейшахри, Мохаммад (2009). Имама Хусейна ( Энциклопедия на персидском и арабском языках). Том. 1. ISBN  978-964-493-462-9 .
  • Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра (Первое изд.). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-87395-390-8 .
  • Вечча Валььери, Лаура (2012). «Али б. Аби Талиб» . В Бермане, П.; Бьянкисе, Т.; Босворте, К.Э.; ван Донзеле, Э.; Генрихсе, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). doi : 10.1163 / 1573-3912_islam_COM_0046  978-90-04-16121-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791990065a1e115a8d92b85055730996__1726104600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/96/791990065a1e115a8d92b85055730996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali al-Asghar ibn Husayn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)