Татбир
Татбир ( арабский : تطبير , латинизированный : Taṭbīr ) — форма ритуалов самобичевания , практикуемых некоторыми мусульманами-шиитами в память об убийстве Хусейна ибн Али и его партизан в битве при Кербеле силами второго халифа Омейядов Язида I ( р. 680–683 ).
Ритуал практикуется в исламский месяц Мухаррам , обычно в Ашуру . Татбир предполагает удары себя цепями или мечами. считали это харамом Большинство шиитских священнослужителей («запрещенным») , считая это членовредительством.
Упражняться
[ редактировать ]Татбир, также называемый Занджер Зани или Кама Зани , [ 1 ] практикуется некоторыми мусульманами-шиитами в день Ашура 10-го мухаррама исламского календаря и на 40-й день после Ашуры, известный как Арбаин (или Чехелом на персидском языке ) шиитами -двунадесятниками во всем мире. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые шииты могут совершать татбир и в других случаях.
Практика Татбира включает в себя удары себя тальваром , разновидностью меча , по голове, вызывая кровотечение в память о боли, которую испытывал Хусейн ибн Али . Некоторые также били себя по спине и/или груди лезвиями, прикрепленными к цепям.
Фетвы
[ редактировать ]Татбир оспаривается среди шиитских священнослужителей. [ 4 ] В то время как некоторые священнослужители-традиционалисты позволяют верующим совершать татбир , священнослужители-модернисты считают это недопустимым, поскольку это считается членовредительством и, следовательно, харамом в исламе. [ 5 ] Большинство религиозных авторитетов связывают все формы самобичевания и кровопускания как способы относиться к мучительной смерти имама Хусейна и его сторонников во время битвы при Кербеле. [ 6 ]
# | Изображение | Ягода' | Фетва | Описание |
---|---|---|---|---|
1 | Рухолла Хомейни | «Нет проблем в совершении этого действия (татбира)». [ 7 ] «Нет препятствий, если это не причиняет вреда, но сегодня это не следует практиковать». [ 8 ] | ||
2 | Абу аль-Касим аль-Хойи | допустимо | Многие великие аятоллы заявляют, что аятолла Хой разрешил татбир, например: Мирза Джавад Табрези, [ 9 ] Сафи Голпайгани, [ 10 ] Мухаммад Шахруди, [ 11 ] Мофти аль-Шиа, [ 12 ] Садик Хусейн Ширази [ 13 ] и Таки Табатабей Коми. [ 14 ] На вопрос о татбире, исходя из предположения, что он не причиняет вреда, он ответил: «Совершение такого действия само по себе не является проблемой, согласно предположению, высказанному в вопросе». [ 15 ]
«Если кровавый матам и удары себя цепями, которые практикуются в Мухарраме, причиняют серьезный вред или причиняют вред или высмеивают религию и секту, то это недопустимо». [ 16 ] | |
3 | Мохаммад Али Араки | Разрешено, если это не причиняет вреда | «Если это не причинит никакого вреда организму или нет опасности умереть от этого действия, то оно допустимо (разрешено)». [ 17 ] | |
4 | Али Систани | Не дал никакой фетвы по Татбиру. | Обратитесь к другой Марье за советом по этому вопросу. [ 18 ] «Возрождение традиций Хусейни – это Мустахаб , но нельзя причинять вред телу или благородной репутации веры». [ 19 ] | |
5 | Али Хаменеи | Запрещенный | Али Хаменеи, Верховный лидер Ирана , заявил, что Татбир запрещен. [ 20 ] «Татбир — это противоправное деяние… Татбир [Каме Зани] — это тоже выдуманная традиция… Не практикуйте его, я не одобряю. Если кто-то сделает что-нибудь, чтобы продемонстрировать свое желание практиковать Татбир, я буду глубоко разочарован в их." [ 21 ] | |
6 | Насер Макарем Ширази | Запрещенный | Мусульманам следует избегать действий, которые демонстрируют слабость шиитской религии и наносят вред телу. [ 18 ] | |
7 | Мохаммад Фазель Ланкарани | Запрещенный | Татбир показывает суровое лицо траура по Хусейну ибн Али, и это вредит шиизму. [ 18 ] [ 22 ] | |
8 | Абдолла Джавади-Амоли | Запрещенный | Недопустимо оскорбление ислама и осквернение траура. Поэтому лучше избегать Татбира и тому подобного. [ 18 ] | |
9 | Мохаммад-Таки Бахжат Фумани | Запрещенный | Этого следует избегать; каждое действие, которое было бы оскорблением шиитов. [ 18 ] | |
10 | Хосейн Нури Хамедани | Запрещенный | Следует избегать действий, которые ослабляют религию шиитов. [ 18 ] [ 22 ] | |
11 | Хоссейн Мазахери | Запрещенный | Когда Вали э Факих (Юрист-Хранитель) приказывает избегать чего-то, все люди должны избегать этого, даже если они не следуют за Юристом-Хранителем. [ 18 ] | |
12 | Казем аль-Хаери | Непозволительно | Татбир – это суеверие , вызывающее клевету на ислам и шиитский ислам в частности. [ 18 ] | |
13 | Мохакик Кабули | Запрещенный | Не допускается практиковать Татбир, самобичевание или что-то еще, что считается членовредительством. [ нужна ссылка ] | |
14 | Мухаммад аль-Фаяд | Разрешено, если это не причиняет серьезного вреда организму. | Татбир разрешен, если он не причиняет серьезного вреда организму. [ 23 ] | |
15 | Мухаммад Саид аль-Хаким | Рекомендуется, если это не причиняет вреда душе или телу. [ 24 ] | Татбир как одна из форм траура по Хусейну ибн Али допустим. Разрешается с целью сочувствия Богу и поиска доверия, способствовать поиску доверия. [ нужна ссылка ]
«Рекомендуются религиозные ритуалы, которые шииты совершают, чтобы оплакать трагедии имамов Ахлюлбайт (мир им) и представить притеснения, которым они подверглись. Однако обязательно избегать того, что причиняет вред душе или телу. Если это не причинит вреда, это по-прежнему рекомендуется. Следует избегать их совершения в местах, где репутация шиитов повреждена». [ 25 ] Имамы «не проливали свою кровь из-за своей печали и горя по поводу того, что случилось с Имамом Хусейном». [ 26 ] | |
17 | Хоссейн Вахид Хорасани | Не запрещено [ 27 ] | «Аятулла также рассматривает фетвы (вердикты) предыдущих ученых о траурных ритуалах и даже заявляет, что пролитие крови ради оплакивания Ахлулбайта является халяльным (законным)». [ 28 ] | |
18 | Башир ан-Наджафи | Не запрещено | «Татбир разрешен до тех пор, пока он не описывает скорбь по Имаму Хусейну». [ 29 ] | |
19 | Шамсодин Ваези | Не запрещено | «Татбир допустим (разрешен), и этот вопрос подробно описан в нашей книге «Ритуалы Аль-Хусейни». [ 30 ] | |
20 | Джавад Тебризи | Допустимо | «Татбир разрешен (разрешен), и это действие Мустахаба , это связано с некоторыми повествованиями, в которых говорится, что: Когда сайида Зайнаб увидела голову Имама Хусейна, она разбила свою голову о камень, и из ее головы потекла кровь» [ 31 ]
«Включение вышеупомянутых (действий типа татбира) в категорию рекомендуемого горя по поводу того, что произошло с Учителем Мучеников, проблематично/сомнительно». [ 32 ] [ 33 ] |
Критика
[ редактировать ]- Существуют разные мнения о практике Татбира . Некоторые шииты- марджи считают, что это форма членовредительства, поэтому это должно быть запрещено. По мнению некоторых шиитских Марджа, чувствуется, что Татбир плохо отражается на шиитских наблюдателях, поэтому они обычно советуют избегать его в регионе, где также проживают сунниты .
- Иракский социолог Ибрагим аль-Хайдари назвал Татбир иррациональным поступком. Он утверждает, что донорство крови должно заменить Татбир . Иракский священнослужитель Хусейн Ас-Садр и его последователи сдают кровь каждый год во время траура по Хусейну ибн Али. [ 34 ]
- Хасан Насралла , лидер Хезболлы в Ливане , также предпринял шаги, чтобы положить конец Татбиру . Вместо практики Татбира он предложил сдать кровь в день Ашура пациентам, которые в ней нуждаются. [ 35 ]
- Мохаммад Мехди Шамседдин основал банк крови в Наджафе, чтобы сдавать кровь в день Ашура пациентам, которые в ней нуждаются. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фетва на Татбир [Кама Зани]» . Пасбан-э-Аза. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Санто, Эдит (22 февраля 2013 г.). «За пределами парадигмы Кербелы: переосмысление революции и искупления в двенадцати шиитских траурных ритуалах» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. дои : 10.1353/isl.2013.0007 . ISSN 2051-557X . S2CID 144319026 .
- ^ Санто, Эдит (2018), Вудворд, Марк; Люкенс-Булл, Рональд (ред.), «Шиитский ислам на практике» , Справочник по современному исламу и жизни мусульман , Чам: Springer International Publishing, стр. 1–15, номер документа : 10.1007/978-3-319-73653 -2_8-2 , ISBN 978-3-319-73653-2 , S2CID 158107119 , получено 10 декабря 2020 г.
- ^ Санто, Эдит (май 2012 г.). «САЙИДА ЗАЙНАБ В СОСТОЯНИИ ИСКЛЮЧЕНИЯ: ШИИЙСКОЕ СВЯТОСТЬ КАК «КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ» В СОВРЕМЕННОЙ СИРИИ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 44 (2): 285–299. дои : 10.1017/S0020743812000050 . ISSN 1471-6380 . S2CID 162260813 .
- ^ Монсутти, Алессандро; Наеф, Сильвия; Сабахи, Фариан (2007). Другие шииты: от Средиземноморья до Центральной Азии Питер Лэнг. стр. 100-1 146–. ISBN 978-3-03911-289-0 . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Табба, Ясир; Мервин, Сабрина (28 июля 2014 г.). Наджаф, Врата Мудрости . ЮНЕСКО. стр. 100-1 154–. ISBN 978-92-3-100028-7 .
- ^ Истафтат и Имама Хомейни - Том 3 Истафтат Имама Хомейни
- ^ Эстефтаат-э Эмам Хомейни, том 3, стр. 581 и 583 - сайт Имама Хомейни.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
- ^ Аятулла Хуи shiamatam.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Аль-Масаил аль-Шария, истифтаат Имама Хои, аль-Ибадат и аль-Тарик ан-Наджа, т.2, стр.445 - Tatbir.org
- ^ «Фетва аятоллы Мухаммеда Али Араки » .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мнения мараджа относительно использования Камы» . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Татбир. «Фатава: Татбир – тревожное нововведение» . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Татбир – это ошибочная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Хаменеи.ир . 7 октября 2016 г.
- ^ «Татбир – это ошибочная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Хаменеи.ир . 7 октября 2016 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Каково мнение мараджа относительно использования Камы в прошлом и в настоящем?» . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Ответ Великого аятоллы Мохаммада Исхака аль-Файяда Татбиру» . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Каково мнение аятоллы Вахида Хорасани об использовании мачете?» . соблазнение 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Ведущий священнослужитель Кума: пролитие крови в Азадари «законно» - сеть новостей Джафария» . www.jafariyanews.com .
- ^ «Татбир Фатава шиитов-муджтахидинов и ученых» . ShiaMatam.com .
- ^ «Канцелярия Великого аятоллы шейха Шамса ад-Дина аль-Ваиди — да продлится его тень » . 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г.
- ^ «Ритуалы и соболезнования Хусейни — сайт святого правоведа, мастера правоведения, аятоллы Великого Мирзы Джавада Тебризи, да упокоит Господь его душу » .
- ^ Сират ан-Наджат, т. 2, кв. 1404 - Tatbir.org
- ^ «Изучение фетвы Мирзы Наини о разрешении мачете «Нибджарат» . Обсуждения (на персидском языке). 19 октября 2015 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Мамури, Али (26 декабря 2014 г.). «Паломничество иракских шиитов принимает политический оборот» . Аль-Монитор .
- ^ Хаббард, Бен (5 ноября 2014 г.). «Кровавый и приниженный шиитский ритуал проводит исторические параллели» . Компания «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «Мохаммад Мехди Шамседдин» (на персидском языке). nbo.ir.