Jump to content

Татбир

10 Мухаррама XIX века. , картина Фаусто Зонаро

Татбир ( арабский : تطبير , латинизированный : Taṭbīr ) — форма ритуалов самобичевания , практикуемых некоторыми мусульманами-шиитами в память об убийстве Хусейна ибн Али и его партизан в битве при Кербеле силами второго халифа Омейядов Язида I ( р. 680–683 ).

Ритуал практикуется в исламский месяц Мухаррам , обычно в Ашуру . Татбир предполагает удары себя цепями или мечами. считали это харамом Большинство шиитских священнослужителей («запрещенным») , считая это членовредительством.

Упражняться

[ редактировать ]
Выступление Татбира в Иране . Изображение из Бруклинского музея . Изображение сделано между 1876 и 1933 годами.

Татбир, также называемый Занджер Зани или Кама Зани , [ 1 ] практикуется некоторыми мусульманами-шиитами в день Ашура 10-го мухаррама исламского календаря и на 40-й день после Ашуры, известный как Арбаин (или Чехелом на персидском языке ) шиитами -двунадесятниками во всем мире. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые шииты могут совершать татбир и в других случаях.

Практика Татбира включает в себя удары себя тальваром , разновидностью меча , по голове, вызывая кровотечение в память о боли, которую испытывал Хусейн ибн Али . Некоторые также били себя по спине и/или груди лезвиями, прикрепленными к цепям.


Татбир оспаривается среди шиитских священнослужителей. [ 4 ] В то время как некоторые священнослужители-традиционалисты позволяют верующим совершать татбир , священнослужители-модернисты считают это недопустимым, поскольку это считается членовредительством и, следовательно, харамом в исламе. [ 5 ] Большинство религиозных авторитетов связывают все формы самобичевания и кровопускания как способы относиться к мучительной смерти имама Хусейна и его сторонников во время битвы при Кербеле. [ 6 ]

Фетва Абу аль-Касима аль-Хоя о татбире Великого аятоллы Исхака аль-Фаяда
# Изображение Ягода' Фетва Описание
1 Рухолла Хомейни «Нет проблем в совершении этого действия (татбира)». [ 7 ] «Нет препятствий, если это не причиняет вреда, но сегодня это не следует практиковать». [ 8 ]
2 Абу аль-Касим аль-Хойи допустимо Многие великие аятоллы заявляют, что аятолла Хой разрешил татбир, например: Мирза Джавад Табрези, [ 9 ] Сафи Голпайгани, [ 10 ] Мухаммад Шахруди, [ 11 ] Мофти аль-Шиа, [ 12 ] Садик Хусейн Ширази [ 13 ] и Таки Табатабей Коми. [ 14 ] На вопрос о татбире, исходя из предположения, что он не причиняет вреда, он ответил: «Совершение такого действия само по себе не является проблемой, согласно предположению, высказанному в вопросе». [ 15 ]

«Если кровавый матам и удары себя цепями, которые практикуются в Мухарраме, причиняют серьезный вред или причиняют вред или высмеивают религию и секту, то это недопустимо». [ 16 ]

3 Мохаммад Али Араки Разрешено, если это не причиняет вреда «Если это не причинит никакого вреда организму или нет опасности умереть от этого действия, то оно допустимо (разрешено)». [ 17 ]
4 Али Систани Не дал никакой фетвы по Татбиру. Обратитесь к другой Марье за ​​советом по этому вопросу. [ 18 ] «Возрождение традиций Хусейни – это Мустахаб , но нельзя причинять вред телу или благородной репутации веры». [ 19 ]
5 Али Хаменеи Запрещенный Али Хаменеи, Верховный лидер Ирана , заявил, что Татбир запрещен. [ 20 ] «Татбир — это противоправное деяние… Татбир [Каме Зани] — это тоже выдуманная традиция… Не практикуйте его, я не одобряю. Если кто-то сделает что-нибудь, чтобы продемонстрировать свое желание практиковать Татбир, я буду глубоко разочарован в их." [ 21 ]
6 Насер Макарем Ширази Запрещенный Мусульманам следует избегать действий, которые демонстрируют слабость шиитской религии и наносят вред телу. [ 18 ]
7 Мохаммад Фазель Ланкарани Запрещенный Татбир показывает суровое лицо траура по Хусейну ибн Али, и это вредит шиизму. [ 18 ] [ 22 ]
8 Абдолла Джавади-Амоли Запрещенный Недопустимо оскорбление ислама и осквернение траура. Поэтому лучше избегать Татбира и тому подобного. [ 18 ]
9 Мохаммад-Таки Бахжат Фумани Запрещенный Этого следует избегать; каждое действие, которое было бы оскорблением шиитов. [ 18 ]
10 Хосейн Нури Хамедани Запрещенный Следует избегать действий, которые ослабляют религию шиитов. [ 18 ] [ 22 ]
11 Хоссейн Мазахери Запрещенный Когда Вали э Факих (Юрист-Хранитель) приказывает избегать чего-то, все люди должны избегать этого, даже если они не следуют за Юристом-Хранителем. [ 18 ]
12 Казем аль-Хаери Непозволительно Татбир – это суеверие , вызывающее клевету на ислам и шиитский ислам в частности. [ 18 ]
13 Мохакик Кабули Запрещенный Не допускается практиковать Татбир, самобичевание или что-то еще, что считается членовредительством. [ нужна ссылка ]
14 Мухаммад аль-Фаяд Разрешено, если это не причиняет серьезного вреда организму. Татбир разрешен, если он не причиняет серьезного вреда организму. [ 23 ]
15 Мухаммад Саид аль-Хаким Рекомендуется, если это не причиняет вреда душе или телу. [ 24 ] Татбир как одна из форм траура по Хусейну ибн Али допустим. Разрешается с целью сочувствия Богу и поиска доверия, способствовать поиску доверия. [ нужна ссылка ]

«Рекомендуются религиозные ритуалы, которые шииты совершают, чтобы оплакать трагедии имамов Ахлюлбайт (мир им) и представить притеснения, которым они подверглись. Однако обязательно избегать того, что причиняет вред душе или телу. Если это не причинит вреда, это по-прежнему рекомендуется. Следует избегать их совершения в местах, где репутация шиитов повреждена». [ 25 ]

Имамы «не проливали свою кровь из-за своей печали и горя по поводу того, что случилось с Имамом Хусейном». [ 26 ]

17 Хоссейн Вахид Хорасани Не запрещено [ 27 ] «Аятулла также рассматривает фетвы (вердикты) предыдущих ученых о траурных ритуалах и даже заявляет, что пролитие крови ради оплакивания Ахлулбайта является халяльным (законным)». [ 28 ]
18 Башир ан-Наджафи Не запрещено «Татбир разрешен до тех пор, пока он не описывает скорбь по Имаму Хусейну». [ 29 ]
19 Шамсодин Ваези Не запрещено «Татбир допустим (разрешен), и этот вопрос подробно описан в нашей книге «Ритуалы Аль-Хусейни». [ 30 ]
20 Джавад Тебризи Допустимо «Татбир разрешен (разрешен), и это действие Мустахаба , это связано с некоторыми повествованиями, в которых говорится, что: Когда сайида Зайнаб увидела голову Имама Хусейна, она разбила свою голову о камень, и из ее головы потекла кровь» [ 31 ]

«Включение вышеупомянутых (действий типа татбира) в категорию рекомендуемого горя по поводу того, что произошло с Учителем Мучеников, проблематично/сомнительно». [ 32 ] [ 33 ]

  • Существуют разные мнения о практике Татбира . Некоторые шииты- марджи считают, что это форма членовредительства, поэтому это должно быть запрещено. По мнению некоторых шиитских Марджа, чувствуется, что Татбир плохо отражается на шиитских наблюдателях, поэтому они обычно советуют избегать его в регионе, где также проживают сунниты .
  • Иракский социолог Ибрагим аль-Хайдари назвал Татбир иррациональным поступком. Он утверждает, что донорство крови должно заменить Татбир . Иракский священнослужитель Хусейн Ас-Садр и его последователи сдают кровь каждый год во время траура по Хусейну ибн Али. [ 34 ]
  • Хасан Насралла , лидер Хезболлы в Ливане , также предпринял шаги, чтобы положить конец Татбиру . Вместо практики Татбира он предложил сдать кровь в день Ашура пациентам, которые в ней нуждаются. [ 35 ]
  • Мохаммад Мехди Шамседдин основал банк крови в Наджафе, чтобы сдавать кровь в день Ашура пациентам, которые в ней нуждаются. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фетва на Татбир [Кама Зани]» . Пасбан-э-Аза. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  2. ^ Санто, Эдит (22 февраля 2013 г.). «За пределами парадигмы Кербелы: переосмысление революции и искупления в двенадцати шиитских траурных ритуалах» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. дои : 10.1353/isl.2013.0007 . ISSN   2051-557X . S2CID   144319026 .
  3. ^ Санто, Эдит (2018), Вудворд, Марк; Люкенс-Булл, Рональд (ред.), «Шиитский ислам на практике» , Справочник по современному исламу и жизни мусульман , Чам: Springer International Publishing, стр. 1–15, номер документа : 10.1007/978-3-319-73653 -2_8-2 , ISBN  978-3-319-73653-2 , S2CID   158107119 , получено 10 декабря 2020 г.
  4. ^ Санто, Эдит (май 2012 г.). «САЙИДА ЗАЙНАБ В СОСТОЯНИИ ИСКЛЮЧЕНИЯ: ШИИЙСКОЕ СВЯТОСТЬ КАК «КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ» В СОВРЕМЕННОЙ СИРИИ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 44 (2): 285–299. дои : 10.1017/S0020743812000050 . ISSN   1471-6380 . S2CID   162260813 .
  5. ^ Монсутти, Алессандро; Наеф, Сильвия; Сабахи, Фариан (2007). Другие шииты: от Средиземноморья до Центральной Азии Питер Лэнг. стр. 100-1 146–. ISBN  978-3-03911-289-0 . Проверено 30 сентября 2015 г.
  6. ^ Табба, Ясир; Мервин, Сабрина (28 июля 2014 г.). Наджаф, Врата Мудрости . ЮНЕСКО. стр. 100-1 154–. ISBN  978-92-3-100028-7 .
  7. ^ Истафтат и Имама Хомейни - Том 3 Истафтат Имама Хомейни
  8. ^ Эстефтаат-э Эмам Хомейни, том 3, стр. 581 и 583 - сайт Имама Хомейни.
  9. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  10. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  11. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  12. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  13. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  14. ^ «Ор Зайнаб Кабри» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г.
  15. ^ Аятулла Хуи shiamatam.com [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Аль-Масаил аль-Шария, истифтаат Имама Хои, аль-Ибадат и аль-Тарик ан-Наджа, т.2, стр.445 - Tatbir.org
  17. ^ «Фетва аятоллы Мухаммеда Али Араки » .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мнения мараджа относительно использования Камы» . Проверено 19 октября 2015 г.
  19. ^ Татбир. «Фатава: Татбир – тревожное нововведение» . Проверено 10 мая 2019 г.
  20. ^ «Татбир – это ошибочная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Хаменеи.ир . 7 октября 2016 г.
  21. ^ «Татбир – это ошибочная и сфабрикованная традиция: Имам Хаменеи» . Хаменеи.ир . 7 октября 2016 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Каково мнение мараджа относительно использования Камы в прошлом и в настоящем?» . Проверено 19 октября 2015 г.
  23. ^ «Ответ Великого аятоллы Мохаммада Исхака аль-Файяда Татбиру» . Проверено 26 октября 2015 г.
  24. ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  25. ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  26. ^ «Офис Великого аятоллы Сайида М.С.Аль-Хакима» . alhakeem.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  27. ^ «Каково мнение аятоллы Вахида Хорасани об использовании мачете?» . соблазнение 30 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  28. ^ «Ведущий священнослужитель Кума: пролитие крови в Азадари «законно» - сеть новостей Джафария» . www.jafariyanews.com .
  29. ^ «Татбир Фатава шиитов-муджтахидинов и ученых» . ShiaMatam.com .
  30. ^ «Канцелярия Великого аятоллы шейха Шамса ад-Дина аль-Ваиди — да продлится его тень » . 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г.
  31. ^ «Ритуалы и соболезнования Хусейни — сайт святого правоведа, мастера правоведения, аятоллы Великого Мирзы Джавада Тебризи, да упокоит Господь его душу » .
  32. ^ Сират ан-Наджат, т. 2, кв. 1404 - Tatbir.org
  33. ^ «Изучение фетвы Мирзы Наини о разрешении мачете «Нибджарат» . Обсуждения (на персидском языке). 19 октября 2015 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  34. ^ Мамури, Али (26 декабря 2014 г.). «Паломничество иракских шиитов принимает политический оборот» . Аль-Монитор .
  35. ^ Хаббард, Бен (5 ноября 2014 г.). «Кровавый и приниженный шиитский ритуал проводит исторические параллели» . Компания «Нью-Йорк Таймс» .
  36. ^ «Мохаммад Мехди Шамседдин» (на персидском языке). nbo.ir.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d8a06b7b823a5345f7a39dfd3532b0__1723586640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b0/e5d8a06b7b823a5345f7a39dfd3532b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatbir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)