Jump to content

Мухаммад аль-Фаяд

Мухаммад Исхак аль-Фаяд
Мухаммад Исхак Аль-Фаяд
Мохаммад Исхак Фаяз
Персональный
Рожденный 1930 (93–94 года)
Религия ислам
Веб-сайт Официальный сайт

Великий аятолла Мухаммад Исхак аль-Фаяд (также пишется аль-Файад ), ( араб . Мухаммад Исхак Аль-Файад , дари : Мухаммад Исхак Файад ) — один из «Большой четверки» , среди самых высокопоставленных шиитских марджа, живущих в Ираке. после Али аль-Систани . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Джагори деревне Соба в провинции Газни , Афганистан , в хазарейцев семье и имеет афганское гражданство . Его семья была фермерами, и он начал изучать Коран у деревенского священнослужителя, когда ему было пять лет. Когда ему было 10 лет, его семья переехала в Наджаф , где он изучал различные исламские науки , включая арабский язык , риторику , логику , исламскую философию , хадисы и исламскую юриспруденцию , в конечном итоге обучаясь у Великого аятоллы Абу аль-Касима аль-Хоя . Когда аль-Хой умер в 1992 году, он поддержал Али аль-Систани на посту председателя марджайи в Наджафе. [ 5 ]

При Саддаме Хусейне он придерживался квиетистского подхода, избегая политики и конфронтации с правительством. [ 6 ]

После вторжения в Ирак Соединенных Штатов и их союзников в 2003 году аль-Файад больше, чем любой другой марджа, взаимодействовал с оккупационными американскими и британскими военными и дипломатами, информируя их о взглядах высокопоставленных священнослужителей. Он занял аналогичную позицию аль-Систани и других марджайя: поддержал объединенный шиитский список на первых иракских выборах ; призыв к тому, чтобы ислам стал единственным источником иракского права; [ 7 ] поддержка голосования «за» на референдуме по конституции ; [ 8 ] отказ от светского Ирака; [ 9 ] и противодействие принятию доктрины опеки исламских юристов , принятой Исламской Республикой Иран . [ 5 ] Однако сообщается, что из всех марджаий Файад является самым большим противником концепции опеки исламских юристов. [ 10 ] Однако этому отчету противоречит официальный сайт шиитской Марджи, где он отмечает: «Правильное мнение относительно вопроса «Вилаят-э-Факих» (Опека исламского юриста) заключается в том, что этот вопрос не требует никаких внешних усилий. доказательство, потому что продолжение исламского закона и его применение зависят от продолжения системы Вилаята». Он продолжает: «Вилаят Пророка и безупречных имамов, и во времена главного затмения 12-го имама исламский юрист был удостоен этого вилаята... Невозможно себе представить, чтобы исламский закон мог продолжать существовать без продолжение этого вилаята». [ 11 ] Более того, он является одним из улемов, подписавших Амманское послание , которое дает широкую основу для определения мусульманской ортодоксальности. [ 12 ]

Он написал несколько книг по исламской юриспруденции, исламской политике и исламскому банкингу. Очень новаторская его позиция изложена в его книге о роли женщин в обществе под названием «Джайега Зан дар Низам Сиясия Ислам» (английское название: «Положение женщин в исламской политической системе»). В 2007 году в сообщениях прессы указывалось, что он руководил религиоведением радикального священнослужителя Муктады ас-Садра . [ 5 ]

Социально-политическая роль женщин в исламских обществах

[ редактировать ]

Великий аятолла аль-Фаяд - один из немногих исламских шиитских аятолл, которые поддерживают женщин на политических руководящих должностях. В июне 2018 года на персидском сайте была написана статья [ 13 ] который позже был переведен на английский язык. [ 14 ] Там обсуждалась исламская позиция аятоллы аль-Фаяда относительно положения женщин в исламском обществе со ссылкой на его книгу «Джайега Зан дар Низам Сиясия Ислам» (английское название: «Положение женщин в исламской политической системе») по этому вопросу. . «В ответ на некоторые юридические вопросы, касающиеся роли женщин в обществе, он заявил, что женщинам разрешено занимать любую из трех следующих должностей: политического лидера, судьи и религиозного юриста». [ 14 ]

В статье продолжает объясняться мнение аль-Фаяда относительно женщин и различных позиций, которые они могут занимать в обществе: «Независимо от того, является ли это социальной позицией, такой как политика, или индивидуальной, такой как работа водителем, пилотом и т. д. Таким образом, он считает, что во всех сферах жизни, будь то социальная, индивидуальная, идеологическая, свобода выражения мнений , бизнес, финансовая торговля, обработка земли и т. д. женщины и мужчины полностью равны». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Список мараджи на арабском языке. Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Официальный сайт
  3. ^ Мехди Халаджи (2005). «Религиозная власть в Ираке и выборы» . ПолитикаWatch . Вашингтонский институт ближневосточной политики . Проверено 25 июня 2007 г.
  4. ^ Камран Бохари (2006). «Шиитский раскол» . Отчет геополитической разведки . Stratfor , перепечатано на Wadinet.de . Проверено 25 июня 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Великий аятолла Мухаммад Исхак Файад. Архивировано 16 октября 2010 года в Wayback Machine , Энциклопедия современных войн на Ближнем Востоке (переиздано), 27 января.
  6. ^ Фаррух Салим (2004). «Является ли Ирак Буша Вьетнамом?» . The Friday Times, перепечатано на Worldpress.org . Проверено 25 июня 2007 г.
  7. ^ ИсламОнлайн.нет и информационные агентства (2005). «Иракские шииты настаивают на том, чтобы ислам был единственным источником законодательства» . ИсламОнлайн.нет . Проверено 25 июня 2007 г.
  8. Основная шиитская партия призывает проголосовать «за» по Конституции , (французский) Maghress , 24 сентября 2005 г., по состоянию на 17 июня 2010 г.
  9. ^ Стивен Комароу (6 февраля 2005 г.). «Ведущий шиитский священнослужитель говорит, что новый Ирак должен принять исламские законы» . США сегодня . Проверено 25 июня 2007 г.
  10. ПОСЛЕ БИТВЫ, ТИХАЯ БОРЬБА ЗА БУДУЩЕЕ ИРАКА. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , Financial Times журнал , 15 августа 2004 г., по состоянию на 17 июня 2010 г.
  11. ^ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ ШЕЙХА ИШАКА АЛЬ-ФАЯДА, В ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ, очень известный ИЗ "ОПЕКИ ЮРИСТА"
  12. Официальный ответ Аль-Файяда на послание Аммана.
  13. ^ Сайед Хади Табатабаи (2018). «Шаг вперед в женской юриспруденции» . mobahesat.ir . Проверено 20 июня 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Садик Мегджи (2018). «Аятолла Исхак Файяд и роль женщин в обществе» . iqraonline.net . Проверено 24 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8b13cd0e540d6f432854db10296111__1718478660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/11/bd8b13cd0e540d6f432854db10296111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Fayadh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)