Ашура
Ашура عَاشُورَاءАшура | |
---|---|
Также называется | Юм Э Ашур |
Тип | Исламский ( шииты и сунниты ) |
Значение | В шиитском исламе: Траур по смерти Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама В суннитском исламе: В память о разделении Богом Красного моря и спасении Моисея и израильтян из рабства под властью фараона |
Обряды | В шиитском исламе: Траурные ритуалы Раздача еды бедным В суннитском исламе: Пост |
Дата | 10 Мухаррам |
Дата 2023 года | 29 июля |
Дата 2024 года | 16 или 17 июля [1] |
Частота | Годовой ( исламский календарь ) |
Часть серии о |
Муса |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
Хусейн |
---|
Ашура ( араб . عَاشُورَاء , ʿĀshūrāʾ , [ʕaːʃuːˈraːʔ] ) — день поминовения в исламе . Он происходит ежегодно десятого числа Мухаррама , первого месяца исламского календаря . Для Ашура мусульман- знаменует собой разделение Красного моря Моисеем суннитов и спасение израильтян . Также в этот день Ной вышел из ковчега , Бог простил Адама и Иосиф был освобожден из тюрьмы, а также другие благоприятные события, произошедшие в Ашуре согласно суннитской традиции. Ашура празднуется в суннитском исламе посредством чрезмерного поста и других приемлемых выражений радости. В некоторых суннитских общинах ежегодные праздники Ашура включают карнавалы, костры и особые блюда, хотя некоторые суннитские ученые критикуют такую практику.
Напротив, для мусульман- шиитов Ашура является днем траура, поскольку они ежегодно отмечают смерть Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн отказался по моральным соображениям присягнуть на верность халифу Омейядов Язиду ибн Муавии ( годы правления 680–683 ) и впоследствии был убит вместе с большинством своих родственников-мужчин и своей небольшой свитой армией Омейядов в битве при Кербеле. в Ашуру 61 г. хиджры (680 г. н.э. ). Среди шиитов траур по Хусейну рассматривается как акт протеста против угнетения, борьба за Бога и средство обеспечения заступничества Хусейна в загробной жизни. Ашура отмечается во время траурных собраний, шествий и драматических инсценировок. Во время таких церемоний скорбящие шииты бьют себя в грудь, чтобы разделить боль Хусейна. Крайнее самобичевание, часто связанное с кровопролитием, остается спорным среди шиитов, осуждается многими шиитскими священнослужителями и объявлено вне закона в некоторых шиитских общинах. Ашура иногда становилась поводом для межконфессионального насилия, особенно против шиитского меньшинства.
Этимология
[ редактировать ]Ашура — арамейское слово, означающее «десятый». [2] Возможно, оно также произошло от сирийских слов asiroya или asora . [3] Оно имеет тот же корень, что и еврейское слово «асур» . [4] По- арабски Ашура означает десятый день Мухаррама , первого месяца исламского календаря , месяца, в котором боевые действия были запрещены еще до появления ислама . [3] [5]
Вероятное происхождение
[ редактировать ]Пост в Ашуру, вероятно, был еврейской практикой, принятой исламским пророком Мухаммедом после его прибытия в город Медину в 622 году нашей эры . [4] возможно, это означает ощущение Мухаммедом общей пророческой миссии с Моисеем . [6] Хотя пост в Ашуру оставался необязательным, он перестал быть религиозной обязанностью примерно через год, когда отношения с мединскими евреями ухудшились. [4] [7] Этот переход часто связывают со стихами 2:183–5 Корана , центрального религиозного текста ислама прямо обозначен , в которых Рамадан как месяц поста. [2] Также кажется невероятным, что Ашура изначально совпал с десятым мухаррамом. [4] [6] Вместо этого Ашура, вероятно, сначала отмечался десятого числа первого еврейского месяца Тишрей , известного как Йом Кипур ( букв. « день искупления » ). [6] [8] Таким образом, ассоциация Ашуры с десятым мухаррамом произошла позже, через некоторое время после того, как еврейский и мусульманский календари разошлись. [4] [6] В свою очередь, календари начали расходиться, когда Мухаммед запретил корректировку календаря еврейского типа в связи со стихом 9:37 Корана. [6] [9] [5]
В суннитском исламе
[ редактировать ]Похожая история происхождения Ашуры встречается в некоторых суннитских традициях. [2] С другой стороны, в канонических суннитских сборниках есть традиции, которые описывают пост в Ашуру как доисламскую практику среди племени курайшитов , в которой Мухаммед также принимал участие, пока он был в Мекке . [2] Некоторые ранние суннитские традиции, многие из которых считаются ненадежными, [10] возможно, изобретен Омейядами ( годы правления 661–750 ), [11] свяжите Ашуру с различными благоприятными событиями: В этот день Моисей разделил Красное море , [9] [10] Ной вышел из ковчега , [10] Бог простил Адама , Иосиф был освобожден из тюрьмы, Иисус , Авраам и Адам родились, Мухаммад был зачат, [2] и Иона освободился от рыбы, которая проглотила его. [12] Пост девятого числа Мухаррама, известный как Тасуа , был добавлен позднее, вероятно, для того, чтобы отличить мусульман от евреев. [4] [2]
Таможня
[ редактировать ]В суннитском исламе девятый и десятый мухаррама являются днями добровольного поста, который настоятельно рекомендуется суннитскими юристами. [2] Хотя это и не поддерживается всеми суннитскими учеными, [2] [13] Ашура также рассматривается как день благодарения ( шукр ) Богу, радостное событие, отмечаемое посредством благочестивых поступков и приемлемых выражений радости. [14] Таким образом, Ашура является важным праздником для многих суннитов, в отличие от шиитов , которые оплакивают в этот день убийство внука Мухаммеда, Хусейна ибн Али , и его небольшой свиты в битве при Кербеле в 680 году. [2] Подобные суннитские праздники возникли либо в ответ на шиитские обычаи Ашуры, либо под влиянием доисламских традиций. [15] [2] В соответствии с первой точкой зрения, при халифе Омейядов Абд аль-Малике ибн Марване ( годы правления 685–705 ) Ашура отмечался как праздничный государственный праздник в противовес поминанию Хусейна. [16] Аббасидский в халиф аль-Кадир ( годы правления 991–1031 ) сделал то же самое Багдаде , Ирак . [17] Другим примером является реконструкция суннитской толпой Верблюжьей битвы (656 г.) против Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама , в Буидов эпохи Багдаде в Ашура 973 года. [18] [19]
Как бы то ни было об их происхождении, такие праздники прочно утвердились ко времени суннитского правоведа Ибн Таймийи ( ум. 1328 ), которому писал вопрошающий, отмечая, что люди радуются Ашуре; они купаются, украшаются, пожимают друг другу руки и готовят зерно. [15] В странах Магриба , например, сегодня Ашура празднуется посредством поста, раздачи милостыни, почитания умерших, особых блюд, прыжков через костры и карнавалов. [4] Тем не менее, особенно в Южной Азии , некоторые сунниты участвовали в шиитских ритуалах Ашуры. [2] по крайней мере, до наших дней. [2] Суфии также обычно поминали смерть Хусейна, особенно в прежние времена, несмотря на то, что это расходилось со взглядами суннитской элиты. [20] Для суфиев Ашура празднует не трагедию, а вечную жизнь Хусейна и его товарищей, которые своим мученичеством уничтожили себя в Божественном. [21]
Ибн Таймия
[ редактировать ]В ответ на вопрос об их правовой основе Ибн Таймия отвергает как траур, так и празднование Ашуры, поскольку, по его мнению, Мухаммед не практиковал ни того, ни другого. Однако Ибн Таймия призывает поститься в Ашуру, чтобы подражать Мухаммеду. Исламист М. Кац подвергает сомнению суждение Ибн Таймийи о том, что он не принял во внимание суннитские сообщения о том, что Мухаммед постился в честь празднования Ашуры, предполагая, что Ибн Таймия лишил пост его высшего значения. [22]
В шиитском исламе
[ редактировать ]Битва при Кербеле
[ редактировать ]В шиитском исламе Ашура отмечает смерть Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда и третьего шиитского имама. [20] Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников-мужчин и своей небольшой свитой 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г.) в битве при Кербеле против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). будучи окруженным на несколько дней и лишенным питьевой воды из близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусейна были взяты в плен и отправлены в Дамаск Сирии столицу . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивым и аморальным. [23] [24] [25] Бой произошел в пустынной земле Кербела, по пути в соседнюю Куфу , жители которой пригласили Хусейна возглавить их против Язида. [26]
Значение
[ редактировать ]Ашура – день траура и скорби для мусульман-шиитов. [20] [27] Так соблюдали их имамы. [28] [29] [30] который также часто призывал шиитскую общину последовать их примеру. [31] Например, традиция, приписываемая шиитскому имаму Али аль-Риде ( ум. 818 ), описывает Ашуру как день скорби и мрачного отречения от материальных дел. [32] Шиитская традиция также отвергает как сфабрикованные те суннитские хадисы , которые отмечают Ашуру как радостное событие. [33] Действительно, традиции, приписываемые шиитским имамам, запрещают поститься в этот день. [34] и обещаю вечное наказание тем, кто празднует Ашуру как день благословения. [34] [35]
В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу добра и зла. [36] [37] вершина самопожертвования, [38] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [11] Исторически это событие послужило кристаллизации шиитской общины в отдельную секту и до сих пор остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности. [39] [40] С одной стороны, скорбящие разделяют боль Хусейна и надеются получить пользу от его заступничества в Судный день . [41] [42] С другой стороны, они рассматривают траур по Хусейну как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как таковой акт поклонения. [43] [44]
Ритуалы
[ редактировать ]Помимо паломничества к святыне Хусейна , расположенной в Кербеле, Ирак , [45] Мусульмане-шииты ежегодно отмечают события Кербелы в течение месяцев Мухаррам и Сафар . [40] Большинство ритуалов происходит в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является Ашура с шествиями в крупных шиитских городах. [30] [46] Основной составляющей ритуальных церемоний ( маджалис , сг. маджлис ) является повествование историй Кербелы ( равза-хвани , кирайя ), [47] [30] [27] и чтение элегий и панихид ( нава , нияха , марсия-хвани ), [48] [49] все было призвано вызвать симпатии зрителей и довести их до слез. [50] [51] Меджлис как часто проводится в специально отведенном здании или сооружении, известном Хусайния , такия , имамбара или азахана . [48] [52] Еще одна составляющая траурных собраний — самобичевание участников под ритм кербелских элегий. [49] Основанный на древних арабских практиках, [28] [53] легкие формы самобичевания, то есть удары от горя по лицу и груди ( латм , сина-зани , матам ), [49] [48] [54] сегодня распространены в шиитских общинах. [55] Но существуют и крайние формы самобичевания ( татбир , тик-зани , кама-зани ), при которых участники наносят себе удары, обычно по лбу или спине, ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [55] Запрещен в Иране и шиитских общинах Ливана с середины 90-х годов. [56] инструментальное самобичевание осуждается многими шиитскими священнослужителями, [57] и эта практика остается часто спорной среди шиитов. [48]
Другой траурный ритуал — это драматическая реконструкция повествований Кербелы ( тазия , шабих-хвани ), практикуемая сегодня в Иране, на западном побережье Персидского залива и в Ливане. [58] На Ашуру в таких представлениях всегда воспроизводится «мученичество Хусейна». [58] В Кербеле ежегодное представление Ашуры воспроизводит сожжение палаток Хусейна после битвы Омейядов и пленение женщин и детей. [59] Во время Мухаррама, особенно в Ашуру, [49] процессии скорбящих ( даста , мавкиб ) маршируют по улицам, [60] пение панихид и элегий, [61] иногда сопровождается самобичеванием. [49] [59] Например, во время марша таваридж в Кербеле скорбящие мужчины, а затем женщины идут босиком к святилищу Хусейна во второй половине дня Ашуры. [59] В зависимости от региона процессии несут символические предметы, такие как алам ( букв. « флаг » ), [62] нахль ( букв. « финиковая пальма » ), [63] соболезнования , [63] и Таджа. [64] Алам представляет знамя Хусейна в Кербеле. [63] а последние три объекта символизируют его гроб или могилу. [63] [65]
Террористические атаки во время Ашуры
[ редактировать ]Ашура иногда становилась поводом для суннитского насилия в отношении мусульман-шиитов, которые часто составляют меньшинство в мусульманских общинах. [66] В Индии, например, суннитский активист Ахмад Барелви ( ум. 1831 ) проповедовал против ритуалов Ашура и, вероятно, с некоторым преувеличением, хвастался разрушением тысяч имамбарг — зданий, посвященных ритуальному трауру. [67] Ниже перечислены некоторые террористические атаки на службы Ашура.
- 1940: Бомба брошена в процессию Ашура, Дели , Индия, 21 февраля. [68]
- 1994: Взрыв бомбы в храме Имама Резы , Мешхед , Иран, 20 июня, погибло 20 человек. [69]
- 2004 г.: Взрывы бомб в Кербеле и Наджафе, Ирак, 2 марта, более 180 шиитских верующих убиты и 5000 ранены. [70] [71]
- 2008 г.: Два отдельных нападения на процессии Ашура, Ирак, 19 января, убито 9 человек. [72]
- 2009: Взрыв бомбы во время процессии Ашура , Карачи , Пакистан , 28 декабря, 43 человека убиты и 60 ранены. [73]
- 2011 г.: Множественные взрывы бомб во время шествия Ашура, Центральный Ирак, 6 декабря, погибло 30 человек. [74]
- 2011: Два отдельных взрыва бомбы среди скорбящих по Ашуре , Кабул , Афганистан , 6 декабря, 80 человек убиты и 160 ранены. [75] [76]
- 2015: Взрыв бомбы в мечети, Дакка , Бангладеш , 24 октября, один прихожанин убит и 80 ранены. [77]
По григорианскому календарю
[ редактировать ]Ашура, десятый день Мухаррама по исламскому календарю , каждый год соответствует разному дню по григорианскому календарю . [78]
Исламский календарь | 1444 | 1445 | 1446 |
---|---|---|---|
Григорианский календарь | 8 августа 2022 г. [79] | 28 июля 2023 г. [79] | 16 июля 2024 г. [79] |
Галерея
[ редактировать ]- Марш Тавариджа на Ашуру, Кербела
- Шествие Ашура в Сирии
- Шииты скорбят по Ашуре в Саудовской Аравии
- Шествие Ашура в Индии с аламами , обозначающими знамя Хусейна в Кербеле.
- Алам шествия Ашура в Иране
- В Индии тазия символизирует носилки Хусейна.
- В Иране нахль символизирует носилки Хусейна.
- Таджа представляет могилу Хусейна, ритуал Хосай в Тринидаде , 1950-е годы.
- Погружение табуиков . на Ашуру во время имитации похорон Хусейна, Индонезия
- Ашура инсценировка сожжения палатки Хусейна, Иран
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Ашура 2024: Даты в Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, США, Великобритании, Иране и других странах» . timesnownews.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рид 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Фахр-Рохани 2014 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Венсинк и Марсе, 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Плеснер 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питерс 1994 , с. 204.
- ^ Дакаке 2007 , с. 112.
- ^ Аюб 2005 , с. 549.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кац 2007 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Ворона 2016 .
- ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
- ^ Кац 2007 , стр. 115–116.
- ^ Кац 2007 , стр. 64, 110.
- ^ Перейти обратно: а б Кац 2007 , с. 113.
- ^ Хусейн 2005 , с. 82.
- ^ Рахими 2012 , с. 210.
- ^ Хусейн 2005 , с. 84.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Агайе 2013 .
- ^ Хайдер 2006 , с. 10.
- ^ Кац 2007 , стр. 116–117.
- ^ Момент 1985 , с. 28.
- ^ Пино 2000 , с. 70.
- ^ Агайе 2007 , с. 117.
- ^ Маделунг 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Беверли 2011 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Хуссейн 2005 , с. 81.
- ^ Накаш 1993 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Осман 2014 , с. 133.
- ^ Рахими 2012 , с. 205.
- ^ Аюб 1978 , стр. 150–151.
- ^ Аюб 1978 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Аюб 1978 , стр. 149, 151.
- ^ Накаш 1993 , с. 166.
- ^ Агайе 2004 , с. 9.
- ^ Агайе 2007 , с. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Хайдер 2006 , с. 9.
- ^ Бланк 2001 , с. 84.
- ^ Мансон 1988 , с. 24.
- ^ Аюб 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Санто 2018 , с. 14.
- ^ Момент 1985 , с. 240.
- ^ Д'Суза 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Калмар, 1987 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хуссейн 2005 , с. 79.
- ^ Пино 2000 , с. 77.
- ^ Челковский 2012b .
- ^ Поле 2009 , с. 320.
- ^ Накаш 1993 , с. 169.
- ^ Пино 1992 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Бутылочное стекло 2015г .
- ^ Санто 2013 , с. 75.
- ^ Калмард 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Челковский 2012а .
- ^ Перейти обратно: а б с Санто 2018 , с. 12.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 27.
- ^ Аюб 1978 , с. 154.
- ^ Калмард и Аллан 1985 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Chelkowski 1985 , p. 24.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152, 154–155.
- ^ Гордон Мелтон 2010 .
- ^ Меткалф 2014 , с. 58.
- ^ Холлистер 1979 , с. 178.
- ^ Раман, Б. (7 января 2002 г.). «Сипах-и-Сахаба Пакистан, Лашкар-и-Джангви, Бен Ладен и Рамзи Юсеф» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Взрывы на шиитских церемониях в Ираке унесли жизни более 140 человек» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 2004 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Хасснер 2016 , с. 145.
- ^ «Иракские паломники-шииты отмечают священный день» . bbc.co.uk. 19 января 2008 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Пакистанские талибы утверждают, что совершили взрыв в Карачи» . Рейтер . 30 декабря 2009 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Смертельные взрывы бомб на шиитских паломников в Ираке» . bbc.co.uk. 5 декабря 2011 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Президент Афганистана заявил, что число погибших в результате взрыва в храме возросло как минимум до 80 , Fox News , 11 декабря 2011 г. , дата обращения 11 декабря 2011 г.
- ^ Харуни, Мирваис (6 декабря 2011 г.). «Взрывы по всему Афганистану направлены против шиитов, 59 погибших» . Рейтер . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Взрывы в Дакке: один человек погиб в результате нападения на шиитский ритуал Ашура» . Новости Би-би-си . 24 октября 2015 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Гент, Р.Х. фургон. «Календарь Умм аль-Куры Саудовской Аравии» . webspace.science.uu.nl .
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвертер дат по хиджре в григорианский период - конвертер исламских дат» . Исламский искатель . Проверено 28 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Агайе, Канзас (2004). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295984554 .
- Агайе, Канзас (2007). «Страсти Ашуры в шиитском исламе» . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса Ислама . Том. 2. Прегер. стр. 111–124. ISBN 978-0275987343 .
- Агайе, Канзас (2013). « Ашура (шиизм)» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23855 . ISBN 9789004252684 .
- Аюб, ММ (1978). Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов Ашуры в двунадесятническом шиизме . Де Грютер. ISBN 9789027979438 .
- Аюб, ММ (2005). « Ашура » . В Джонсе, Л. (ред.). Энциклопедия религии . Том. 1 (Второе изд.). Справочник Макмиллана США. стр. 549–550. ISBN 0028657349 .
- Берг, CC (2012). «Шавм» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0068 . ISBN 9789004161214 .
- Беверли, Дж. А. (2011). «Ашура» . В Гордоне Мелтоне, Дж. (ред.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 47–49. ISBN 9781598842050 .
- Бланк, Дж. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226056760 .
- Калмар, Дж.; Аллан, JW (1985). « Алам ва Аламат» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/8. стр. 785–791.
- Калмар, Дж. (1987). « Азадари» . Энциклопедия Ираника . Том. III/2. стр. 174–177.
- Калмар, Дж. (2004). «Хосайн б. Али II. В популярном шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 498–502.
- Кампо, Дж. Э., изд. (2009). «Хусайния» . Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 319–321. ISBN 9780816054541 .
- Челковский, П. (1985). «Процессионные представления мусульман-шиитов» . Обзор драмы: TDR . 29/3 (3): 18–30. дои : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (2012a). «Тазия» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7476 . ISBN 9789004161214 .
- Челковский, П. (2012b). «Равда-Хвани» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6256 . ISBN 9789004161214 .
- Ворона, ДК (2016). «Смерть аль-Хусайна б. Али и ранние шиитские взгляды на имамата». В Кольберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351900287 .
- Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Д'Суза, Д. (1998). «Фигура Зайнаба в шиитской религиозной жизни». В Сингхе, Делавэр (ред.). Духовные традиции: основные взгляды на жизнь . Объединенный теологический колледж. стр. 201–225. ISBN 9788172144616 .
- Фахр-Рохани, MR (2014). «Ашура» . В Морроу, Дж. А. (ред.). Исламские образы и идеи: очерки священного символизма . МакФарланд и компания. стр. 228–250. ISBN 9780786458486 .
- Фласкеруд, И. (2015). «Жгутикование» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27156 . ISBN 9789004282117 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). «Ашура». В Гордоне Мелтоне, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (второе изд.). АВС-КЛИО. стр. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Хасснер, RE (2016). Религия на поле боя . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801451072 .
- Холлистер, Дж. Н. (1979). Шииты Индии (второе изд.). Корпорация репринтов восточных книг.
- Хусейн, AJ (2005). «История траура и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Кербеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. дои : 10.1215/1089201X-25-1-78 . S2CID 143516655 .
- Хайдер, SA (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Кац, МЗ (2007). Рождение Пророка Мухаммада: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж. ISBN 9780203962145 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с шестого по одиннадцатый век (Третье изд.). Рутледж. ISBN 9781138787612 .
- Кором, Ф.Дж.; Челковский, П. (1994). «Общественный процесс и соблюдение Мухаррама в Тринидаде» . Обзор драмы . 38 (2): 150–75. дои : 10.2307/1146338 . JSTOR 1146338 .
- Маделунг, В. (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 493–498.
- Мелтон, Дж. Г. (2010). «Ашура» . В Мелтоне, JG; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (второе изд.). АВС-КЛИО. стр. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Меткалф, Б.Д. (2014). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400856107 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мансон, Х. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300046049 .
- Накаш, Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов Ашуры » . Die Welt desИсламс : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Ньюман, Эй Джей (28 декабря 2023 г.). « Ашура » . Британская энциклопедия .
- Осман, Р. (2014). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 9781315770147 .
- Питерс, Ф.Е. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791418758 .
- Пино, Д. (1992). Шииты: ритуалы и народное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312079532 .
- Пино, Д. (2000). «Зайнаб бин Али и место женщин из домохозяйств первых имамов в шиитской религиозной литературе». В Хэмбли, Г. (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 9780333800355 .
- Плесснер, М. (2012). «аль-Мухаррам» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5426 . ISBN 9789004161214 .
- Рахими, Б. (2012). «История (Сефевидских) ритуалов Мухаррама» . Государство театра и формирование публичной сферы раннего Нового времени в Иране: исследования сефевидских ритуалов Мухаррама, 1590–1641 гг . н.э. Брилл. стр. 199–234. дои : 10.1163/9789004207561_006 . ISBN 9789004209794 .
- Рид, Миннесота (2011). « Ашура (суннизм)» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23081 . ISBN 9789004203532 .
- Санто, Э. (2013). «За пределами парадигмы Кербелы: переосмысление революции и искупления в двенадцати шиитских траурных ритуалах» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. дои : 10.1353/isl.2013.0007 . S2CID 144319026 .
- Санто, Э. (2018). «Шиитский ислам на практике» . В Вудворде, М.; Люкенс-Булл, Р. (ред.). Справочник по современному исламу и жизни мусульман . Спрингер. стр. 1–15. дои : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 . S2CID 158107119 .
- Венсинк, AJ; Марсе, доктор философии (2012). « Асхура » . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0068 . ISBN 9789004161214 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиитские дни памяти
- Исламские святые дни
- Траур по Мухарраму
- Исламская терминология
- История Ислама
- Семья Мухаммеда
- Люди, убитые в битве при Кербеле
- Хусайнийас
- Ашура
- Суфизм в Алжире
- Государственные праздники в Алжире
- Государственные праздники в Бангладеш
- Фестивали в Алжире
- История шиитского ислама
- Моисей