Jump to content

Ашура

(Перенаправлено из « Дня Ашуры »)

Ашура
عَاشُورَاءАшура
Траур на площади Имама
Шествие Ашура в Тегеране, Иран (2016 г.)
Также называется Юм Э Ашур
Тип Исламский ( шииты и сунниты )
Значение В шиитском исламе:
Траур по смерти Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама
В суннитском исламе:
В память о разделении Богом Красного моря и спасении Моисея и израильтян из рабства под властью фараона
Обряды В шиитском исламе:
Траурные ритуалы
Раздача еды бедным
В суннитском исламе:
Пост
Дата 10 Мухаррам
Дата 2023 года 29 июля
Дата 2024 года 16 или 17 июля [1]
Частота Годовой ( исламский календарь )

Ашура ( араб . عَاشُورَاء , ʿĀshūrāʾ , [ʕaːʃuːˈraːʔ] ) — день поминовения в исламе . Он происходит ежегодно десятого числа Мухаррама , первого месяца исламского календаря . Для Ашура мусульман- знаменует собой разделение Красного моря Моисеем суннитов и спасение израильтян . Также в этот день Ной вышел из ковчега , Бог простил Адама и Иосиф был освобожден из тюрьмы, а также другие благоприятные события, произошедшие в Ашуре согласно суннитской традиции. Ашура празднуется в суннитском исламе посредством чрезмерного поста и других приемлемых выражений радости. В некоторых суннитских общинах ежегодные праздники Ашура включают карнавалы, костры и особые блюда, хотя некоторые суннитские ученые критикуют такую ​​практику.

Напротив, для мусульман- шиитов Ашура является днем ​​траура, поскольку они ежегодно отмечают смерть Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн отказался по моральным соображениям присягнуть на верность халифу Омейядов Язиду ибн Муавии ( годы правления 680–683 ) и впоследствии был убит вместе с большинством своих родственников-мужчин и своей небольшой свитой армией Омейядов в битве при Кербеле. в Ашуру 61 г. хиджры (680 г. н.э. ). Среди шиитов траур по Хусейну рассматривается как акт протеста против угнетения, борьба за Бога и средство обеспечения заступничества Хусейна в загробной жизни. Ашура отмечается во время траурных собраний, шествий и драматических инсценировок. Во время таких церемоний скорбящие шииты бьют себя в грудь, чтобы разделить боль Хусейна. Крайнее самобичевание, часто связанное с кровопролитием, остается спорным среди шиитов, осуждается многими шиитскими священнослужителями и объявлено вне закона в некоторых шиитских общинах. Ашура иногда становилась поводом для межконфессионального насилия, особенно против шиитского меньшинства.

Этимология

[ редактировать ]

Ашура арамейское слово, означающее «десятый». [2] Возможно, оно также произошло от сирийских слов asiroya или asora . [3] Оно имеет тот же корень, что и еврейское слово «асур» . [4] По- арабски Ашура означает десятый день Мухаррама , первого месяца исламского календаря , месяца, в котором боевые действия были запрещены еще до появления ислама . [3] [5]

Вероятное происхождение

[ редактировать ]

Пост в Ашуру, вероятно, был еврейской практикой, принятой исламским пророком Мухаммедом после его прибытия в город Медину в 622 году нашей эры . [4] возможно, это означает ощущение Мухаммедом общей пророческой миссии с Моисеем . [6] Хотя пост в Ашуру оставался необязательным, он перестал быть религиозной обязанностью примерно через год, когда отношения с мединскими евреями ухудшились. [4] [7] Этот переход часто связывают со стихами 2:183–5 Корана , центрального религиозного текста ислама прямо обозначен , в которых Рамадан как месяц поста. [2] Также кажется невероятным, что Ашура изначально совпал с десятым мухаррамом. [4] [6] Вместо этого Ашура, вероятно, сначала отмечался десятого числа первого еврейского месяца Тишрей , известного как Йом Кипур ( букв. « день искупления » ). [6] [8] Таким образом, ассоциация Ашуры с десятым мухаррамом произошла позже, через некоторое время после того, как еврейский и мусульманский календари разошлись. [4] [6] В свою очередь, календари начали расходиться, когда Мухаммед запретил корректировку календаря еврейского типа в связи со стихом 9:37 Корана. [6] [9] [5]

В суннитском исламе

[ редактировать ]

Похожая история происхождения Ашуры встречается в некоторых суннитских традициях. [2] С другой стороны, в канонических суннитских сборниках есть традиции, которые описывают пост в Ашуру как доисламскую практику среди племени курайшитов , в которой Мухаммед также принимал участие, пока он был в Мекке . [2] Некоторые ранние суннитские традиции, многие из которых считаются ненадежными, [10] возможно, изобретен Омейядами ( годы правления 661–750 ), [11] свяжите Ашуру с различными благоприятными событиями: В этот день Моисей разделил Красное море , [9] [10] Ной вышел из ковчега , [10] Бог простил Адама , Иосиф был освобожден из тюрьмы, Иисус , Авраам и Адам родились, Мухаммад был зачат, [2] и Иона освободился от рыбы, которая проглотила его. [12] Пост девятого числа Мухаррама, известный как Тасуа , был добавлен позднее, вероятно, для того, чтобы отличить мусульман от евреев. [4] [2]

В суннитском исламе девятый и десятый мухаррама являются днями добровольного поста, который настоятельно рекомендуется суннитскими юристами. [2] Хотя это и не поддерживается всеми суннитскими учеными, [2] [13] Ашура также рассматривается как день благодарения ( шукр ) Богу, радостное событие, отмечаемое посредством благочестивых поступков и приемлемых выражений радости. [14] Таким образом, Ашура является важным праздником для многих суннитов, в отличие от шиитов , которые оплакивают в этот день убийство внука Мухаммеда, Хусейна ибн Али , и его небольшой свиты в битве при Кербеле в 680 году. [2] Подобные суннитские праздники возникли либо в ответ на шиитские обычаи Ашуры, либо под влиянием доисламских традиций. [15] [2] В соответствии с первой точкой зрения, при халифе Омейядов Абд аль-Малике ибн Марване ( годы правления 685–705 ) Ашура отмечался как праздничный государственный праздник в противовес поминанию Хусейна. [16] Аббасидский в халиф аль-Кадир ( годы правления 991–1031 ) сделал то же самое Багдаде , Ирак . [17] Другим примером является реконструкция суннитской толпой Верблюжьей битвы (656 г.) против Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама , в Буидов эпохи Багдаде в Ашура 973 года. [18] [19]

Как бы то ни было об их происхождении, такие праздники прочно утвердились ко времени суннитского правоведа Ибн Таймийи ( ум. 1328 ), которому писал вопрошающий, отмечая, что люди радуются Ашуре; они купаются, украшаются, пожимают друг другу руки и готовят зерно. [15] В странах Магриба , например, сегодня Ашура празднуется посредством поста, раздачи милостыни, почитания умерших, особых блюд, прыжков через костры и карнавалов. [4] Тем не менее, особенно в Южной Азии , некоторые сунниты участвовали в шиитских ритуалах Ашуры. [2] по крайней мере, до наших дней. [2] Суфии также обычно поминали смерть Хусейна, особенно в прежние времена, несмотря на то, что это расходилось со взглядами суннитской элиты. [20] Для суфиев Ашура празднует не трагедию, а вечную жизнь Хусейна и его товарищей, которые своим мученичеством уничтожили себя в Божественном. [21]

Ибн Таймия

[ редактировать ]

В ответ на вопрос об их правовой основе Ибн Таймия отвергает как траур, так и празднование Ашуры, поскольку, по его мнению, Мухаммед не практиковал ни того, ни другого. Однако Ибн Таймия призывает поститься в Ашуру, чтобы подражать Мухаммеду. Исламист М. Кац подвергает сомнению суждение Ибн Таймийи о том, что он не принял во внимание суннитские сообщения о том, что Мухаммед постился в честь празднования Ашуры, предполагая, что Ибн Таймия лишил пост его высшего значения. [22]

В шиитском исламе

[ редактировать ]

Битва при Кербеле

[ редактировать ]

В шиитском исламе Ашура отмечает смерть Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда и третьего шиитского имама. [20] Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников-мужчин и своей небольшой свитой 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г.) в битве при Кербеле против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). будучи окруженным на несколько дней и лишенным питьевой воды из близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусейна были взяты в плен и отправлены в Дамаск Сирии столицу . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусейна присягнуть на верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивым и аморальным. [23] [24] [25] Бой произошел в пустынной земле Кербела, по пути в соседнюю Куфу , жители которой пригласили Хусейна возглавить их против Язида. [26]

Значение

[ редактировать ]
Демонстрации Ашура против Пехлевидов в Иране , 1978 год.

Ашура – ​​день траура и скорби для мусульман-шиитов. [20] [27] Так соблюдали их имамы. [28] [29] [30] который также часто призывал шиитскую общину последовать их примеру. [31] Например, традиция, приписываемая шиитскому имаму Али аль-Риде ( ум. 818 ), описывает Ашуру как день скорби и мрачного отречения от материальных дел. [32] Шиитская традиция также отвергает как сфабрикованные те суннитские хадисы , которые отмечают Ашуру как радостное событие. [33] Действительно, традиции, приписываемые шиитским имамам, запрещают поститься в этот день. [34] и обещаю вечное наказание тем, кто празднует Ашуру как день благословения. [34] [35]

В шиитском исламе Кербела символизирует вечную борьбу добра и зла. [36] [37] вершина самопожертвования, [38] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [11] Исторически это событие послужило кристаллизации шиитской общины в отдельную секту и до сих пор остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности. [39] [40] С одной стороны, скорбящие разделяют боль Хусейна и надеются получить пользу от его заступничества в Судный день . [41] [42] С другой стороны, они рассматривают траур по Хусейну как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как таковой акт поклонения. [43] [44]

Шиитская страстная пьеса ( тазия ) в Иране

Помимо паломничества к святыне Хусейна , расположенной в Кербеле, Ирак , [45] Мусульмане-шииты ежегодно отмечают события Кербелы в течение месяцев Мухаррам и Сафар . [40] Большинство ритуалов происходит в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является Ашура с шествиями в крупных шиитских городах. [30] [46] Основной составляющей ритуальных церемоний ( маджалис , сг. маджлис ) является повествование историй Кербелы ( равза-хвани , кирайя ), [47] [30] [27] и чтение элегий и панихид ( нава , нияха , марсия-хвани ), [48] [49] все было призвано вызвать симпатии зрителей и довести их до слез. [50] [51] Меджлис как часто проводится в специально отведенном здании или сооружении, известном Хусайния , такия , имамбара или азахана . [48] [52] Еще одна составляющая траурных собраний — самобичевание участников под ритм кербелских элегий. [49] Основанный на древних арабских практиках, [28] [53] легкие формы самобичевания, то есть удары от горя по лицу и груди ( латм , сина-зани , матам ), [49] [48] [54] сегодня распространены в шиитских общинах. [55] Но существуют и крайние формы самобичевания ( татбир , тик-зани , кама-зани ), при которых участники наносят себе удары, обычно по лбу или спине, ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [55] Запрещен в Иране и шиитских общинах Ливана с середины 90-х годов. [56] инструментальное самобичевание осуждается многими шиитскими священнослужителями, [57] и эта практика остается часто спорной среди шиитов. [48]

Марш Таваридж в Кербеле, Ирак

Другой траурный ритуал — это драматическая реконструкция повествований Кербелы ( тазия , шабих-хвани ), практикуемая сегодня в Иране, на западном побережье Персидского залива и в Ливане. [58] На Ашуру в таких представлениях всегда воспроизводится «мученичество Хусейна». [58] В Кербеле ежегодное представление Ашуры воспроизводит сожжение палаток Хусейна после битвы Омейядов и пленение женщин и детей. [59] Во время Мухаррама, особенно в Ашуру, [49] процессии скорбящих ( даста , мавкиб ) маршируют по улицам, [60] пение панихид и элегий, [61] иногда сопровождается самобичеванием. [49] [59] Например, во время марша таваридж в Кербеле скорбящие мужчины, а затем женщины идут босиком к святилищу Хусейна во второй половине дня Ашуры. [59] В зависимости от региона процессии несут символические предметы, такие как алам ( букв. « флаг » ), [62] нахль ( букв. « финиковая пальма » ), [63] соболезнования , [63] и Таджа. [64] Алам представляет знамя Хусейна в Кербеле. [63] а последние три объекта символизируют его гроб или могилу. [63] [65]

Террористические атаки во время Ашуры

[ редактировать ]

Ашура иногда становилась поводом для суннитского насилия в отношении мусульман-шиитов, которые часто составляют меньшинство в мусульманских общинах. [66] В Индии, например, суннитский активист Ахмад Барелви ( ум. 1831 ) проповедовал против ритуалов Ашура и, вероятно, с некоторым преувеличением, хвастался разрушением тысяч имамбарг — зданий, посвященных ритуальному трауру. [67] Ниже перечислены некоторые террористические атаки на службы Ашура.

По григорианскому календарю

[ редактировать ]

Ашура, десятый день Мухаррама по исламскому календарю , каждый год соответствует разному дню по григорианскому календарю . [78]

Исламский календарь 1444 1445 1446
Григорианский календарь 8 августа 2022 г. [79] 28 июля 2023 г. [79] 16 июля 2024 г. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ашура 2024: Даты в Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, США, Великобритании, Иране и других странах» . timesnownews.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рид 2011 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Фахр-Рохани 2014 , с. 228.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Венсинк и Марсе, 2012 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Плеснер 2012 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Питерс 1994 , с. 204.
  7. ^ Дакаке 2007 , с. 112.
  8. ^ Аюб 2005 , с. 549.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ньюман 2023 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кац 2007 , с. 149.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ворона 2016 .
  12. ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
  13. ^ Кац 2007 , стр. 115–116.
  14. ^ Кац 2007 , стр. 64, 110.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кац 2007 , с. 113.
  16. ^ Хусейн 2005 , с. 82.
  17. ^ Рахими 2012 , с. 210.
  18. ^ Хусейн 2005 , с. 84.
  19. ^ Chelkowski 1985 , p. 20.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Агайе 2013 .
  21. ^ Хайдер 2006 , с. 10.
  22. ^ Кац 2007 , стр. 116–117.
  23. ^ Момент 1985 , с. 28.
  24. ^ Пино 2000 , с. 70.
  25. ^ Агайе 2007 , с. 117.
  26. ^ Маделунг 2004 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Беверли 2011 , с. 48.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хуссейн 2005 , с. 81.
  29. ^ Накаш 1993 , с. 163.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Осман 2014 , с. 133.
  31. ^ Рахими 2012 , с. 205.
  32. ^ Аюб 1978 , стр. 150–151.
  33. ^ Аюб 1978 , с. 150.
  34. ^ Перейти обратно: а б Аюб 1978 , стр. 149, 151.
  35. ^ Накаш 1993 , с. 166.
  36. ^ Агайе 2004 , с. 9.
  37. ^ Агайе 2007 , с. 112.
  38. ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
  39. ^ Кеннеди 2016 , с. 77.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хайдер 2006 , с. 9.
  41. ^ Бланк 2001 , с. 84.
  42. ^ Мансон 1988 , с. 24.
  43. ^ Аюб 1978 , стр. 142–143.
  44. ^ Накаш 1993 , с. 165.
  45. ^ Санто 2018 , с. 14.
  46. ^ Момент 1985 , с. 240.
  47. ^ Д'Суза 1998 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Калмар, 1987 год .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Хуссейн 2005 , с. 79.
  50. ^ Пино 2000 , с. 77.
  51. ^ Челковский 2012b .
  52. ^ Поле 2009 , с. 320.
  53. ^ Накаш 1993 , с. 169.
  54. ^ Пино 1992 , с. 99.
  55. ^ Перейти обратно: а б Бутылочное стекло 2015г .
  56. ^ Санто 2013 , с. 75.
  57. ^ Калмард 2004 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Челковский 2012а .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Санто 2018 , с. 12.
  60. ^ Chelkowski 1985 , p. 27.
  61. ^ Аюб 1978 , с. 154.
  62. ^ Калмард и Аллан 1985 .
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Chelkowski 1985 , p. 24.
  64. ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
  65. ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152, 154–155.
  66. ^ Гордон Мелтон 2010 .
  67. ^ Меткалф 2014 , с. 58.
  68. ^ Холлистер 1979 , с. 178.
  69. ^ Раман, Б. (7 января 2002 г.). «Сипах-и-Сахаба Пакистан, Лашкар-и-Джангви, Бен Ладен и Рамзи Юсеф» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  70. ^ «Взрывы на шиитских церемониях в Ираке унесли жизни более 140 человек» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 2004 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  71. ^ Хасснер 2016 , с. 145.
  72. ^ «Иракские паломники-шииты отмечают священный день» . bbc.co.uk. ​19 января 2008 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  73. ^ «Пакистанские талибы утверждают, что совершили взрыв в Карачи» . Рейтер . 30 декабря 2009 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  74. ^ «Смертельные взрывы бомб на шиитских паломников в Ираке» . bbc.co.uk. 5 декабря 2011 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  75. ^ Президент Афганистана заявил, что число погибших в результате взрыва в храме возросло как минимум до 80 , Fox News , 11 декабря 2011 г. , дата обращения 11 декабря 2011 г.
  76. ^ Харуни, Мирваис (6 декабря 2011 г.). «Взрывы по всему Афганистану направлены против шиитов, 59 погибших» . Рейтер . Проверено 30 июня 2012 г.
  77. ^ «Взрывы в Дакке: один человек погиб в результате нападения на шиитский ритуал Ашура» . Новости Би-би-си . 24 октября 2015 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
  78. ^ Гент, Р.Х. фургон. «Календарь Умм аль-Куры Саудовской Аравии» . webspace.science.uu.nl .
  79. ^ Перейти обратно: а б с «Конвертер дат по хиджре в григорианский период - конвертер исламских дат» . Исламский искатель . Проверено 28 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2984dbf22e508690939b167e0252f8__1722773580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f8/bf2984dbf22e508690939b167e0252f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)