Лейлат ар-Рагайб
Лейлат аль-Рагаиб ( араб . لَيْلَةُ الرّغائِب , букв. «Ночь желаний»; турецкий : Regaip Kandili ) — ночь молитвы в исламской практике, классифицируемая в турецкой традиции как одна из пяти благословенных ночей Кандил . Соблюдение этой ночи у мусульман мира различается. Его в основном практикуют мусульмане, находящиеся под влиянием суфизма , такие как мусульмане в Турции и мусульманские балканские общины сегодня, а также мусульмане-шииты , в то время как сунниты в современном арабском мире уделяют этому мало внимания (хотя оно зародилось в Леванте), а салафиты полностью отвергают его. [1] Взгляды на допустимость его соблюдения также различаются среди мусульманских ученых и были предметом неоднократных споров на протяжении последнего тысячелетия. Эта практика обычно принимается в исламской юриспруденции как бидаа хасана (достойное нововведение). [2]
Рагаиб происходит от корня глагольного слова «ра-га-ба» ( араб . رَغَبَ ), означающего «желать» или «стремиться к». [3]
Лейлат ар-Рагаиб знаменует начало «Трех священных месяцев» ( Раджаб , Шаабан и ведущий к Рамазану ) в календаре Хиджры . [4] Поскольку исламские праздники начинаются накануне вечером, Лейлат ар-Рагаиб празднуется в четверг вечером, предшествующий первой пятнице месяца Раджаб. [5] Последователи этой традиции верят, что если в первый четверг Раджаба они прочтут особый комплекс молитв, то будут вознаграждены исполнением своих желаний. [6]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
По словам Абу Бакра аль-Туртуши (1059–1126 гг. Н. Э.), [7] обычай молитвы Рагаиб впервые был изобретен в Иерусалиме в конце 11 века; [8] этому способствовал хадис сомнительной подлинности, подделку которого ученые приписали некоему Абуль-Хасану Али ибн Абдаллаху ибн Джахдаму (ум. 1023). [9] Хадис, приписываемый Мухаммеду , гласит: [10]
Однако наиболее важно, чтобы никто из вас не пренебрегал вечером первого четверга Раджаба, поскольку именно эту ночь ангелы называют Ночью желаний. Это потому, что к тому времени, как пройдет первая треть ночи, не останется ни одного ангела на свободе ни на небесах, ни в каком-либо регионе земли, кроме одного. Все они соберутся вместе в Каабе и на прилегающей к ней территории. Аллах снизойдет до того, что заметит, что они собрались там, и скажет: «Ангелы мои, просите у Меня все, что пожелаете!» Их ответом на это будет: «Господь наш, мы хотим попросить, чтобы Ты даровал прощение тем, кто верно соблюдает пост в Раджабе», после чего Аллах скажет им: «Это Я уже сделал!»
состоялись публичные дебаты по поводу молитв Рагаиб В начале 13 века в Дамаске между двумя шафиитскими учеными Изз ад-Дином ибн Абд ас-Саламом (ум. 1262) и Ибн аль-Салахом (ум. 1245). [11] Оба согласились объявить эту практику бидаа ( нововведением). Изз ад-Дин назвал этот обычай неприемлемым нововведением, в то время как Ибн ас-Салах считал его бидаа хасана (достойным нововведением), поскольку, несмотря на отсутствие основы в пророческой традиции, он поощрял молитву. [2] Поскольку большинство современных ученых согласились с Изз ад-Дином, султан Айюбидов аль-Малик аль-Камиль запретил совершение молитвы Рагаиб в мечетях. [11]
Поскольку большинство современных ученых согласились с Изз ад-Дином, [11] Айюбидский . султан аль-Малик аль-Камиль запретил совершение молитвы Рагаиб в мечетях в 1235 году. Однако этот обычай оставался популярным в этом районе, и султанат в конечном итоге разрешил его снова несколько лет спустя на основании фетвы Ибн аль-Салаха . [2]
Османский ученый XV века Шамс ад-Дин аль-Фанари (ум. 1430) написал трактат, защищающий обычаи Рагаиб. Кроме того, в Османской империи распространилось мнение, что в ту ночь Амина бинт Вахб, мать Пророка, поняла, что вот-вот родит Пророка. [12] Более того, до 1588 года стало обычным обычаем зажигать минареты в ночь Рагаиб. [13] В 17 веке движение Кадизадели в Османской империи неоднозначно оспаривало допустимость соблюдения Рагаиба как часть их более широкой антиинновационной идеологии; [14] их ответы варьировались от выхода из молитвы в знак протеста до (в Бурсе в 1703 году) физического нападения на прихожан, хотя к тому времени анатолийские мусульмане широко рассматривали эти молитвы как часть канонического исламского богослужения. [15] Противники Кадизадели, с другой стороны, настаивали на том, что эти молитвы слишком глубоко укоренились в местных обычаях, чтобы их можно было запретить, и что они привлекают людей к благочестивой жизни. [15]
С 18 века к ночи Рагаиб писались специальные хвалебные стихи Пророку, которые читались под музыкальное сопровождение. [12] Эти хвалебные стихи назывались Регайбийе. Самым известным Регайбийе была Маснави Матлау'л-фекр, написанная Селахаддином Ушаки (ум. 1783). [16]
В религиозной традиции
[ редактировать ]Считается, что название ночи дали ангелы . Соответственно, когда пройдет одна треть этой ночи, ни одного ангела не останется ни на небе, ни на земле, они все собираются вокруг Каабы. В этот момент Бог заговорил с ними и спросил, чего они хотят. Ангелы ответили: они желают, чтобы Бог простил тех, кто постится на Рагаибе. После этого Бог исполнил это желание. Когда прошла треть первой ночи Раджаба, ангелы просят прощения у тех, кто постится в месяц Рагаиб. [17]
Упражняться
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2022 г. ) |
Рекомендуется поститься в четверг, который совпадает с вечером первой пятницы месяца Раджаб. Этот пост проводится в течение 2 дней, четверга и пятницы. Есть и такие [ ВОЗ? ] которые считают уместным поститься только в пятницу.
Пропустившим намаз рекомендуется в эту ночь совершить исправительные молитвы. В книге «Молитвы и зикры» Махмуда Сами Рамазаноглу молитва-нафила должна совершаться в день Лейлат ар-Рагаиб следующим образом:
В четверг перед Ляйлят ар-Рагайб будут совершены двенадцать ракаатов дополнительных молитв для поста, вечером прервут несколько кусочков ифтара и произнесут вечернюю молитву, а затем приветствуют каждые два ракаата.
В каждом ракаате после аль-Фатихи трижды аль-Кадр читается ихлас и двенадцать раз читается . Альтернативно сура «Аль-Кадр» читается один раз, а сура «Ихлас» — трижды. [18]
После завершения молитвы можно произнести следующие семьдесят раз:
Арабский : اللهم صلّ على سيدنا محمد النبي الأمي وعلى آله وصحبه وسلم , романизированный : Аллахумме салли альа сейидина Мухаммед небий il ummiyyi ve alâ âlihi ve sahbihi ve Sellim , английский : О Аллах, мир и благословение нашему неграмотному пророку Мухаммаду, его семье и его товарищи делают это!
Рекомендуется читать Коран на Лейлат ар-Рагаиб. Далее рекомендуется покаяться ( Тауба ) и попросить прощения. Совершение дуа и не забывая пребывать в хвале и благодарности за дарованные Всевышним блага. Говорят, что Бог посылает салават (приветствие) Мухаммеду. Другая рекомендуемая практика — это раздача милостыни ( закят ) на пути Бога, и она переведет владельца милостыни к любви к Богу. [18]
Популярный обычай
[ редактировать ]В Турции эту и другие ночи Кандиля традиционно отмечали приготовлением локмы и выпеканием небольшого круглого каравая. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакмак, Ченап (2017). Ислам: Всемирная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 231. ИСБН 9781610692168 .
- ^ Jump up to: а б с Талмон-Хеллер, Даниэлла (2002). «Религия в общественной сфере: правители, ученые и простолюдины в Сирии при правлении Зангидов и Айюбидов (1150-1260)» . В Хекстере, Мириам; Эйзенштадт, Шмуэль Ной и Левцион, Неемия (ред.). Публичная сфера в мусульманских обществах . СУНИ Пресс. стр. 49–50. ISBN 9780791488614 .
- ^ «Что такое Регаип Кандили? Вот молитвы, которые нужно совершать, и молитвы, которые нужно читать на Регаип Кандили - Новости последней минуты» . haberturk.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Духовный сезон: три священных месяца – Хусейн Караджа – Мухаммед – Пророк ислама» . Lastprophet.info . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Значение Кандиля | Пять святых ночейTurkish Life Cafe» . turkishlifecafe.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Ризви, Арсалан (15 июня 2010 г.). «Дар Раджаба» . Исламские взгляды . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ аль-Махдиси, Абу Шама (1398 г.). Мотивация отрицания ересей и инцидентов (на арабском языке). Каир: Дар Аль-Худа.
- ^ Талмон-Хеллер, Даниэлла; Укелес, Ракель (2012). «Приманка спорной молитвы: Салат аль-рагаиб (Молитва о великой награде) в средневековых арабских текстах и с социально-правовой точки зрения» . Дер Ислам . 89 (1/2): 141–166. дои : 10.1515/ислам-2012-0008 . S2CID 163211699 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Кац, Мэрион Холмс (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Лондон: Рутледж. п. 150. ИСБН 9780415771276 .
- ^ Ризви, Арсалан (15 июня 2010 г.). «Дар Раджаба» . Исламские взгляды . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Х. Текели: «Ночь Регаиба». С. 536а.
- ^ Jump up to: а б Узун: «Регаибийе» С. 536.
- ^ Ферман 996 г. (= 1588 г. Chr.), der bei Selanikî Мустафа Эфенди: Târih-i Selânikî . ред. Мехмет Ипширли. Типография Турецкого исторического общества, Анкара, 1999. Bd. I, стр. 198, erwähnt wird.
- ^ Сарьяннис, Маринос (2019). История османской политической мысли до начала девятнадцатого века . Лейден/Бостон: Брилл. п. 236. ИСБН 9789004385245 .
- ^ Jump up to: а б Терзиоглу, Дерин (2021). «Бидат, обычаи и изменчивость судебных решений: дебаты о коллективном исполнении дополнительных молитв в Османской империи семнадцатого века» . В Сейфи, Кенан и Сомель, Сельчук А. (ред.). Размеры трансформации в Османской империи от позднего средневековья до современности: памяти Метина Кунта . Брилл. стр. 323–366.
- ^ Вгл. Дазу М. Аккуша: Регайбийе в нашей литературе . 1992.
- ^ «Важность ночи Регайб» . Исламские взгляды . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Какие молитвы и богослужения следует совершать в ночь Регайб?» . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Айла Эсен Алгар, 2009, Полная книга турецкой кулинарии , Routledge, стр. 9