Аббас ибн Али
Аббас ибн Али | |
---|---|
![]() Имя Аббаса в арабской каллиграфии | |
Рожденный | в. 4 Шабан 26 г.х. в. 15 мая 647 г. н.э. |
Умер | 10 Мухаррама 61 года хиджры 10 октября 680 (33 года) |
Причина смерти | Погиб в битве при Кербеле. |
Место отдыха | Храм Аль-Аббас , Кербела , Ирак |
Известный | Битва при Кербеле |
Заголовок | Список названий |
Супруг | Любаба бинт Убайд Аллах ибн аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб |
Дети |
|
Родители | |
Родственники | Список братьев и сестер |
Семья | Привет аль-Байт |
Часть серии о |
Но |
---|
![]() |
Аль-Аббас ибн Али ибн Аби Талиб ( арабский : الْعَبَّاس ابْن عَلي ابْن أَبي طَالِبْ , ок. 15 мая 647 - 10 октября 680 г. н.э. ), также известный как сын Абу аль-Фадла (араб. : أَبو الْفَضْل , букв. «отец добродетели»), был сыном Али ибн Аби Талиба , четвертого халифа Рашидов в суннитском исламе и первого имама шиитского ислама. Его матерью была Фатима бинт Хизам, широко известная как Умм аль-Банин (араб. أُمّ ٱلْبَنِين , букв. «мать сыновей»). Аббас сражался в качестве знаменосца своего сводного брата Хусейна ибн Али в битве при Кербеле 10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 г.) против армии омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). Он был убит при отчаянной попытке принести воду из реки Евфрат , чтобы утолить невыносимую жажду осажденной семьи исламского пророка Мухаммеда . Говорят, что Аббас унаследовал смелость и храбрость Али, и шиитские имамы хвалили его за веру и стойкость в защите Хусейна. считают Аббаса Мусульмане-шииты высшим образцом мужества и самопожертвования. Храм Аббаса и близлежащий мавзолей Хусейна в Кербела – место паломничества.
Титулы
[ редактировать ]Куньей букв Аббаса был Абу аль-Фадл ( . « отец добродетели » ). [ 1 ] Другим его эпитетом был Камар Бани Хашим ( букв. « Луна Хашимитов » ), и его часто описывают как высокого и красивого человека. [ 2 ] Говорят, что Аббас унаследовал смелость и храбрость своего отца Али ибн Аби Талиба . [ 3 ] [ 2 ] всегда несущий победоносное знамя на поле боя. [ 2 ] Аббаса действительно прославляют как шир-и гази ( букв. « Лев-воин » ) и шир-и авжан ( букв. « Доблестный лев » ) на персидском языке . [ 1 ] Он также известен как Алам-д'ар ( букв. « Знаменосец » ) за свою роль в битве при Кербеле, а также как ас-Сакка ( букв. « водоносец » ) и Абу аль-Кирба ( кирба). означает «бурдюк с водой») за его отчаянную попытку вечером Ашуры принести воду из реки Евфрат , чтобы утолить невыносимую жажду осажденного Ахль аль-Байта . [ 2 ] [ 1 ] Исламист Дж. Кальмар проводит параллель между Аббасом и Мухаммадом ибн аль-Ханафией , старшим сыном Али и его знаменосцем, говоря, что Аббас выполнял те же воинские функции вблизи Хусейна. [ 2 ]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Аббас родился в Медине в семье Али и Фатимы бинт Хизам ибн Халид ибн Рабиа, женщины из племени Бану Килаб . [ 1 ] У Аббаса было три родных брата: Абдаллах , Джафар и Усман . [ 2 ] Таким образом, их мать Фатима стала известна как Умм аль-Банин ( букв. « мать сыновей » ). [ 1 ] Все братья Аббаса были убиты в битве при Кербеле незадолго до него. [ 2 ] Некоторые источники называют его аль-Аббас аль-Акбар ( букв . « старший/большой Аббас » ), чтобы отличить его от другого сына Али по имени аль-Аббас аль-Асгар ( букв. « младший/меньший Аббас » ). . [ 1 ] Дата рождения Аббаса является спорной. По словам суннитского историка Ибн Саада ( ум. 845 ), он еще не достиг половой зрелости, когда Али был убит в 661 году, тогда как некоторые другие пишут, что Аббасу в то время было тридцать четыре года. Шиитский . ученый Бахр аль-Улум ( ум. 1797 ) называет датой рождения Аббаса 4 Шабана 26 года (15 мая 647 года) [ 1 ] Естественно, многое из того, что существует в источниках об Аббасе, связано с битвой при Кербеле. [ 1 ]
Битва при Кербеле и смерть (680)
[ редактировать ]
Присоединение Язида
[ редактировать ]В назначении, которое нарушило предыдущие соглашения со старшим сыном Али Хасаном , [ 4 ] халиф Омейядов Муавия ( годы правления 661–680 ) назначил своего сына Язида ( годы правления 680–683 ) своим преемником в 676 году. [ 5 ] Мусульманские историки часто представляют Язида как развратника, открыто нарушившего исламские нормы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и его назначение действительно встретило в то время сопротивление со стороны сыновей некоторых выдающихся сподвижников исламского пророка Мухаммеда , включая Хусейна ибн Али. [ 9 ] [ 10 ] После смерти Муавии и вступления на престол Язида в 680 году последний поручил губернатору Медины силой заручиться клятвой верности Хусейна, и Хусейн немедленно уехал в Мекку, чтобы не признавать Язида халифом. [ 11 ] Его сопровождали родственники, в том числе Аббас. [ 1 ]
Путешествие в Кербелу
[ редактировать ]Получив письма поддержки от куфанов , намерения которых были подтверждены его двоюродным братом Муслимом ибн Акилом , Хусейн покинул Мекку и направился в Куфу 8 или 10 зу аль-хиджа (10 или 12 сентября 680 г.) в сопровождении нескольких родственников и сторонников. [ 11 ] Традиция, приписываемая Хусейну, определяет его намерение как борьбу с тиранией Язида, даже несмотря на то, что это будет стоить ему жизни, как сообщается в «Аль-Иршаде» , биографическом труде выдающегося шиитского ученого аль-Муфида ( ум. 1022 ). [ 12 ] [ 13 ] Хусейн аналогичным образом написал в своем завещании своему брату Ибн Ханафийе, что он не намеревался добиваться «коррупции или угнетения», а скорее «приказывать то, что правильно, и запрещать то, что неправильно». [ 14 ] В любом случае, на пути в Куфу небольшой караван Хусейна был перехвачен армией Язида и вынужден разбить лагерь в пустынной земле Кербела 2 мухаррама 61 года (2 октября 680 г.) вдали от воды и укреплений. [ 11 ] Обещанная поддержка Куфана не материализовалась, поскольку новый губернатор Куфы Убайд Аллах ибн Зияд ( ум. 686 ) убил посланника Хусейна и запугал вождей племен Куфана. [ 11 ]
Нехватка воды
[ редактировать ]В 7 Мухаррама, [ 15 ] по приказу Ибн Зияда военачальник Омейядов Умар ибн Саад ( ум. 686 ) перекрыл Хусейну доступ к реке Евфрат. [ 16 ] [ 11 ] Тем не менее Аббас и около пятидесяти его товарищей смогли принести немного воды в лагерь Хусейна во время ночной вылазки. [ 11 ] Несмотря на эту попытку, исламист Л. Вечча Валььери ( ум. 1989 ) считает, что лагерь три дня страдал от жажды. [ 17 ] Среди других экспертов аналогично пишет Д. Пино, что во время осады лагерь страдал от жажды и голода, [ 18 ] и мнение А. Хамдара близко. [ 19 ] В Кербеле жаркий пустынный климат . [ 20 ] [ 21 ]
Переговоры
[ редактировать ]Ибн Зияд приказал Ибн Сааду не позволять Хусейну уйти, пока он не поклянется в верности Язиду. [ 16 ] Хусейн не подчинился Язиду, [ 11 ] [ 17 ] но вел переговоры с Ибн Зиядом через Ибн Саада, чтобы ему разрешили отступить и избежать кровопролития. Однако губернатор не сдался. [ 17 ] [ 11 ] и, наконец, приказал Ибн Сааду сражаться, убивать и изуродовать Хусейна и его сторонников, если они не присягнут на верность Язиду, и в этом случае их судьба будет решена позже. [ 11 ]
Безопасный проход
[ редактировать ]Будучи членом Бану Килаб, командир Омейядов Шамир ибн Зи аль-Джавшан обеспечил безопасный проход для Аббаса и трех его (полных) братьев от Ибн Зияда. По словам раннего историка Абу Михнафа ( ум. 773–774 ), защитное письмо Ибн Зияда было отправлено Аббасу и его братьям, которые отказались от него: «Божья защита лучше, чем та, которую предлагает сын Сумайи [Ибн Зияд]». Накануне битвы Шамир снова сделал это предложение Аббасу и его братьям, но они остались непокорными и пообещали Хусейну полную поддержку. [ 1 ]
Тасуа
[ редактировать ]Ибн Саад решил атаковать Тасуа (9 мухаррама) после послеобеденной молитвы. Однако по мере приближения армии Омейядов Хусейн отправил Аббаса и некоторых его товарищей, которые сказали Ибн Сааду отложить конфронтацию до следующего дня. [ 1 ] [ 11 ] Теперь Хусейн призвал своих последователей уйти и не рисковать своей жизнью ради него, после чего Аббас первым возобновил свою поддержку, заявив, что он будет следовать за своим братом в жизни или смерти. [ 1 ] Почти все присутствующие остались с Хусейном до конца. [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ] Хусейн и его товарищи провели ту ночь, молясь и читая Коран . [ 23 ] как сообщает шиитский юрист Ибн Тавус ( ум. 1266 ) и в большинстве работ по макатилю . [ 24 ] Говорят , что в эту ночь Зайнаб бинт Али напомнила своему сводному брату Аббасу о желании их отца, чтобы последний стал заповедником Кербелы и был для Хусейна тем же, чем Али был для Мухаммеда. Аббас подтвердил это и поклялся сделать. [ 25 ] Есть сообщение Ибн Тавуса о том, что Аббас был убит на Тасуа во время неудачной вылазки с целью принести воды. [ 2 ] [ 24 ] хотя большинство традиций приписывают его смерть Ашуре. [ 2 ]
Ашура
[ редактировать ]
в. 1868–1933 гг.
Утром Ашуры (10 мухаррама) Хусейн организовал своих сторонников, около семидесяти двух человек, [ 17 ] и назначил Аббаса своим знаменосцем, что свидетельствует о его привилегированном положении среди товарищей. [ 1 ] Затем Хусейн обратился к вражеским войскам и спросил их, почему они считают законным убить внука Мухаммеда. [ 17 ] Командующий Омейядов аль-Хурр ибн Язид аль-Тамими перешел на сторону Хусейна, вероятно, после этой речи. [ 26 ] Затем армия Омейядов осыпала лагерь стрелами. [ 17 ] таким образом началось сражение, которое длилось с утра до заката и состояло из единоборств, стычек, атак и отступлений. [ 11 ] Однажды Аббас помог спасти группу товарищей, окруженных вражескими всадниками. [ 1 ] Однако к полудню все товарищи пали, и за ними последовали Бану Хашим. [ 27 ]
Смерть
[ редактировать ]Историки-сунниты ат-Табари ( ум. 923 ) и аль-Баладхури ( ум. 892 ) умалчивают в своих трудах подробности смерти Аббаса. [ 2 ] [ 17 ] Вечча Валььери, однако, утверждает, что должны были существовать традиции о его смерти и что о них сообщил аль-Муфид, [ 17 ] в том смысле, что Аббас и Хусейн были разделены, когда они пытались достичь Евфрата в последнем эпизоде битвы, добавив, что Аббас доблестно сражался до конца. [ 2 ] [ 17 ] Еще одно известное сообщение принадлежит шиитскому ученому Ибн Тавусу и некоторым другим: [ 2 ] Возможно, страдая от криков жаждущих детей Хусейна, [ 28 ] Аббас выступил к Евфрату накануне Ашуры и сумел наполнить бурдюк водой, но был заблокирован противником на берегу реки, вдали от лагеря Хусейна. [ 1 ] Сражаясь в одиночку, ему отрубили обе руки, а затем он был убит. [ 2 ] Когда пал последний воин Хусейна, армия Омейядов сошлась с одиноким имамом, который также сражался до конца. [ 21 ] Отчет суфийского ученого Х. Кашефи ( ум. 1504 ) в его «Раузат аш-шохада» отличается тем, что в нем Аббас назван шестьдесят восьмой жертвой после Мухаммада ибн Али, Али аль-Акбара и Али аль-Асгара . [ 2 ] Зайд ибн Варка Ханафи и Хаким ибн ат-Тофайл Санани названы убийцами Аббаса в аль-Иршаде . [ 2 ] Абу Михнаф в своем «Мактале» добавляет, что Хусейн горько плакал, когда его брат пал. [ 29 ] Макатиль ат-Талибийин раннего историка Абу аль-Фараджа аль-Исфахани ( ум. 967 ) сообщает, что убийце Аббаса каждую ночь снилось, что его бросают в ад: [ 30 ] в то время как сообщения, приписываемые шиитским имамам Али ибн аль-Хусайну ( ум. 713 ) и Джафару ас-Садику ( ум. 765 ), высоко оценивают Аббаса за его веру и стойкость в защите Хусейна. [ 1 ]
Доверие
[ редактировать ]Среди прочего, аль-Муфид утверждает, что место захоронения Аббаса, расположенное вдали от Хусейна и его товарищей, повышает достоверность этого рассказа, что также подтверждается другим сообщением о смерти Аббаса, приписываемым Али ибн аль-Хусейну. В подтверждение этой версии исламист А. Бахрамян и его соавтор отмечают, что традиционные мольбы к паломникам содержат упоминания о миссии Аббаса по принесению воды и отрубании ему рук. Оба автора также отмечают, что позже Аббас стал известен как ас-Сакка ( букв. « водоносец » ) и Абу аль-Кирба ( кирба означает «бурдюк с водой»). [ 1 ]
После его смерти
[ редактировать ]После битвы несколько солдат Омейядов сорвали с Аббаса одежду. [ 1 ] [ 22 ] и его труп был таким образом опозорен. [ 31 ] Как и в случае с Хусейном и другими его товарищами, голова Аббаса была отрублена и доставлена к Язиду в Дамаск. [ 2 ] в его случае Хармала ибн Кахиль аль-Асади. [ 1 ]
Храм
[ редактировать ]
Аббас был похоронен представителями племени Бану Асад из соседней деревни Аль-Гадирия, на том же месте, где он был убит. Позже над его могилой была воздвигнута гробница. [ 17 ] [ 32 ] Храм Аббаса теперь имеет золотой купол и расположен к северо-востоку от мавзолея Хусейна. Обе святыни построены на кургане, возвышающемся над городом Кербела . [ 2 ] который стал местом паломничества и центром религиозного обучения. [ 32 ] Существуют специальные молитвы и ритуалы для паломников, а на территории храма Аббаса похоронены несколько мусульманских деятелей. [ 2 ] Есть и другие святыни, связанные с Аббасом, в других местах, в том числе старая святыня недалеко от Тегерана , которую местные жители считают могилой Абдаллаха ибн Аббаса. [ 1 ]
Потомки
[ редактировать ]У Аббаса был маленький сын по имени Убайд Аллах, родившийся от Любабы бинт Убайд Аллаха, внучки Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба . Этот сын, вероятно, был взят в плен после битвы при Кербеле, и род Аббаса продолжился через него. В частности, поэзия потомков Аббаса собрана в одной из глав « Аль-Аврака» автора Аббасидов эпохи ас-Сули ( ум. 946–947 ). Одним из его потомков был Аббас ибн аль-Хасан аль-Алави, который прославился как поэт и ученый во время правления аббасидских халифов ар-Рашида ( годы правления 786–809 ) и аль-Мамуна ( годы правления 813) . –833 ). Восстание Занджа было спровоцировано в Ираке и Бахрейне в девятом веке Али ибн Мухаммадом Сахибом аз-Занджем, который утверждал, что происходит от Аббаса. [ 1 ] Однако это утверждение оспаривается некоторыми историками. [ 33 ]
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]Аббас рассматривается в шиитском исламе как высший образец мужества, рыцарства, любви, искренности и самопожертвования. Шииты обращаются с мольбой тавассуль к Аббасу, прося его таким образом присоединиться к их молитвам. Таким образом, Аббас ассоциируется у шиитов с облегчением горя и страданий. Его именем приносятся серьезные клятвы, а шииты раздают еду на благотворительность в рамках обетов ( нахр ), данных во имя Аббаса. [ 1 ]
Ритуалы Мухаррам
[ редактировать ]Тасуа (9 мухаррама) считается у шиитов днем траура по Аббасу. [ 1 ] с) он прославляется В религиозных страстных пьесах ( та'зи как водонос Ахль аль-Байт и знаменосец Хусейна. [ 2 ] Тазие о смерти Аббаса является одной из старейших страстных пьес и часто разыгрывается в течение года. [ 1 ] Зеленые штандарты ( алам с), которые несут в процессиях Мухаррама, часто украшаются сверху металлической рукой ( панджа ), представляющей отрубленную руку Аббаса, с вытянутыми пальцами, которые символизируют Ахль аль-Байт. [ 2 ] [ 1 ] На них выгравированы такие заклинания, как Йа хазрат-е Аббас ( букв. « О, возвышенный Аббас » ) или Йа Абу аль-Фадл . [ 2 ] Еда и вода также раздаются на благотворительность от его имени. [ 2 ] От Вест-Индии до острова Ява сунниты и индуисты также обычно участвуют в большинстве шиитских ритуалов Мухаррам. [ 2 ]
Религиозное искусство
[ редактировать ]Аббас широко представлен в шиитском искусстве. Стихи о нем и его подобии исторически появляются в общественных религиозных зданиях, особенно в изразцовых работах ( кашикари ) сакка-ханы (общественных хранилищ питьевой воды), хусайний и такийя (оба являются местами памяти Хусейна). ) и зур-ханах (традиционные персидские гимназии). На религиозных картинах Аббас часто изображается сидящим на белом коне и держащим знамя Хусейна, сражающимся с врагами или держащим бурдюк с водой, в окружении женщин и детей Ахль аль-Байт. [ 1 ]
Значение в бекташизме
[ редактировать ]Согласно традициям Ордена Бекташи — суфийской общины, базирующейся преимущественно в Албании , Аббас ибн Али ( албанский : Abaz Aliu ) отправился в Албанию на белом коне, чтобы спасти ее от варваров, и в течение пяти лет продолжает возвращаться на гору Томорр в Албании. дни (20–25 августа) каждого года, в течение которых приносятся в жертву животные и воздается должное Аббасу. В течение этих пяти дней паломники Бекташи посещают Аббас Али Тюрбе , мавзолей (албанский: мекам ), в котором, как полагают, хранятся останки Аббаса. Мавзолей расположен на южной вершине горы Томорр , которая была первоначально построена в 1620 году. Мавзолей расположен рядом с текке Бекташи на горе Томорр, построенной в 1916 году. [ 34 ] [ нужна страница ]
-
Место паломничества в 2014 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Бахрамян и Булукбаши 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Кальмар, 1982 год .
- ^ Хайдер 2006 , с. 91.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 493–8.
- ^ Маделунг 1997 , с. 322.
- ^ Момент 1985 , с. 28.
- ^ Пино 2000 , с. 70.
- ^ Аббас 2021 , с. 167.
- ^ Веллхаузен 1927 , с. 145.
- ^ Хоутинг 2000 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маделунг 2004 .
- ^ Мансон 1988 , стр. 22–3.
- ^ Табатабай 1975 , с. 175, 188.
- ^ Адибзаде, 2013 , стр. 78–79.
- ^ Кутбуддин 2019 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вечча Валььери 2012 .
- ^ Пино 2000 , с. 71.
- ^ Хамдар 2009 , стр. 85–86.
- ^ Адибзаде 2013 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 176.
- ^ Мансон 1988 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Синдави 2002 , с. 91.
- ^ Агайе 2004 , с. 128.
- ^ Веллхаузен 1901 , с. 66.
- ^ Хайдер 2006 , с. 89.
- ^ Пино 2001 , с. 13.
- ^ Синдави 2002 , с. 93.
- ^ Ховард 1986 .
- ^ Пино 2001 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 33.
- ^ Попович 1999 , стр. 33–35, 150, 155.
- ^ Элси 2019 .
Источники
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Адибзаде, С. (2013). Путь красоты к совершенству: Зайнаб бинт Али ибн Аби Талиб и модель человеческих изменений к развитию качеств Валият Аллаха и аль-Инсан аль-Камиля (Диссертация). Университет Темпл.
- Агайе, Канзас (2004). Мученики Кербелы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295984554 .
- Бахрамян А.; Булукбаши, А.А. (2015). «Аль-Аббас б. Али» . Ин Маделунг, В.; Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Ф. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0009 .
- Калмар, Дж. (1982). « Аббас ибн Али ибн Абу Талеб» . Иранская энциклопедия . Том. Я/1. пп. 77–79. ISSN 2330-4804 .
- Элси, Р. (2019). Албанские бекташи: история и культура ордена дервишей на Балканах . ИБ Таурис. ISBN 9781788315692 .
- Хамдар, А. (2009). «Джихад слов: гендер и современные повествования Кербелы» . Ежегодник изучения английского языка . 39 (1–2): 84–100. дои : 10.1353/да.2009.0016 .
- Хоутинг, GR (2000). Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н.э. (второе изд.). Рутледж. ISBN 0415240727 .
- Ховард, IKA (1986). «Хусейн Мученик: комментарий к рассказам о мученической смерти в арабских источниках» . Аль-Серат: Материалы конференции имама Хусейна, Лондон, июль 1984 г. Том. 12. Лондон: Фонд Мухаммади Великобритании и Северной Ирландии. стр. 124–142. ISBN 9780710302076 .
- Хайдер, А. (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Маделунг, В. (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521561815 .
- Маделунг, В. (2004). «Хосайн б. Али и. Жизнь и значение в шиизме» . Энциклопедия Ираника . Том. ХII/5. стр. 493–498.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мансон, Х. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300041276 .
- Пино, Д. (2000). «Зайнаб бин Али и место женщин из домохозяйств первых имамов в шиитской религиозной литературе». В Хэмбли, Г. (ред.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 9780333800355 .
- Пино, Д. (2001). Лошадь Кербелы: религиозная жизнь мусульман в Индии . Пэлгрейв. ISBN 0312216378 .
- Попович, А. (1999). Восстание африканских рабов в Ираке в III-IX веках . Перевод King, L. Markus Wiener Publishers. ISBN 1558761624 .
- Кутбуддин, Т. (2019). «Речи Зайнаб и Умм Кульсум после мученической смерти Хусейна в Кербеле: говорить правду власти». В Коранги, А.; Рухи, Л. (ред.). «Другие» мученики: женщины и поэтика сексуальности, жертвоприношения и смерти в мировой литературе (первое изд.). Харрасовиц Верлаг. стр. 103–132. дои : 10.2307/j.ctvrnfq6q . ISBN 9783447198790 .
- Синдави, К. (2002). «Образ Хусейна ибн Али в Макатиля литературе » (PDF) . Quaderni di Studi Arabi . 20/21: 79–104. JSTOR 25802958 .
- Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .
- Векча Валььери, Л. (2012). «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0304 . ISBN 9789004161214 .
- Веллхаузен, Дж. (1901). Религиозно-политические оппозиционные партии в древнем исламе (на немецком языке). Книжный магазин Вайдманн. ОСЛК 453206240 .
- Веллхаузен, Дж. (1927). Арабское королевство и его падение . Перевод Вейра, Университет Калькутты. OCLC 752790641 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]