Jump to content

Аль-Хурр ибн Язид аль-Тамими

Аль-Хурр ибн Язид
Хур бин Язид
Храм Аль-Хурра
Умер Мухаррама 10 61 года хиджры
Отец Язид ибн Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи

Аль-Хурр ибн Язид ибн Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи ( араб . Хурр ибн Язид ибн Аль-Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи ) был генералом [ 1 ] Армия Омейядов , отправлена ​​из Куфы , Ирак чтобы перехватить аль-Хусейна ибн Али ибн Абу Талиба . Новоназначенный губернатор Куфы Убайд Аллах ибн Зияд отдал приказ охранять все входы и выходы в Куфу, чтобы перехватить аль-Хусейна для присяги на верность Язиду ибн Муавии ибн Абу Суфьяну из династии Омейядов. [ 2 ] [ 3 ] Аль-Хурр ибн Язид ат-Тамими аль-Ярбуи должен был охранять одну из дорог со своими 1000 солдатами, чтобы наказать аль-Хусейна и его последователей и привести их к Ибн Зияду. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально ответственный за удержание аль-Хусейна и его последователей в плену, аль-Хурр погиб, сражаясь от имени аль-Хусейна, после того, как Убайд Аллах ибн Зияд принял решения, вызванные коррумпированными намерениями. [ 6 ] Короткий, но провокационный след Аль-Хурра в истории охватывает менее одной недели, но наполнен сложными деталями и фатальными поворотами событий, которые привели к мученической смерти аль-Хусейна во время битвы при Кербеле .

Происхождение и происхождение

[ редактировать ]

Незначительные расхождения в племенном происхождении аль-Хурра появляются в различных исторических отчетах. В Энциклопедии ислама его полное имя дается как «аль-Хурр ибн Язид ибн Наджия ибн Канаб ибн Аттаб ибн аль-Харис ибн Амр ибн Хамман аль-Рияхи аль-Ярбуи аль-Тамими». [ 7 ] В одном из рассказов ат-Табари Закария ибн Яха аль-Дарир описывает аль-Хурра как потомка аль-Ярбуи Рияхи из племени Бану Тамим, расположенного в Куфе, Ирак. [ 8 ] Это наиболее общепринятая линия передачи аль-Хурра, передающая сокращенный титул аль-Хурра ибн Язида аль-Тамими. Однако другой рассказ об ат-Табари, переданный аль-Хусейном ибн Абд ар-Рахманом, передает титул аль-Хурра ибн Язида аль-Ханзали, ведущий происхождение от другого клана, Бану Нахшал . [ 9 ]

Встреча с Аль-Хусейном

[ редактировать ]

Первоначальный приказ Аль-Хурра от Убайд Аллаха ибн Зияда заключался в том, чтобы не сражаться и не атаковать аль-Хусейна. Аль-Хурру было приказано встретиться и последовать за аль-Хусейном и его последователями в Куфу, а не оставлять их в другом месте. [ 10 ] Во многих источниках подчеркивается первоначальная небоевая встреча с Аль-Хусейном. [ 11 ] Патрулируя караваны в окрестностях Куфы, аль-Хурр встретил аль-Хусейна в полдень в Зу-Хусаме в иракской пустыне. [ 12 ] Аль-Хусейн и его последователи включали 32 всадника и 40 пеших солдат. Согласно многочисленным источникам, присутствовали члены семьи женского пола, но их количество не было включено в подсчет пехотинцев. [ 13 ] Вопреки непосредственной войне, аль-Хусейн приветствовал аль-Хурра и солдат, лично подав им воду из своего ограниченного запаса. Никакой непосредственной враждебности между аль-Хусайном и противоборствующим лагерем не было, хотя они и были обязаны. [ 14 ] Гостеприимство аль-Хусейна распространилось даже на кавалерию отряда аль-Хурра. [ 15 ] Истощение запасов воды в Аль-Хусейне будет иметь решающее значение для дальнейших событий; его проявление воинской добродетели будет резко контрастировать с более поздним обращением со стороны армии Омейядов. [ 16 ]

Многочисленные обмены мнениями между аль-Хурром и аль-Хусейном в этот момент позволяют предположить, что общее население Омейядов (в микрокосме аль-Хурра и его кавалерии) не было против аль-Хусейна и его руководства. Фактически, аль-Хусейн предложил аль-Хурру возглавить собравшуюся группу для молитвы. Аль-Хурр отклонил эту просьбу и вместо этого поручил аль-Хусейну возглавить молитву в качестве имама за себя и своих солдат. [ 14 ] Признание того, что армия Омейядов из 1000 всадников молится за спиной соперника Язида ибн Муавайи, является свидетельством уважения и чести, которые до сих пор оказывают семье Мухаммеда . Позже это изменится с увеличением количества приказов губернатора Куфана Убайд Аллаха ибн Зияда.

Имам Хусейн не только дал Аль-Хурру и его товарищам воду из своих ограниченных запасов, но и дал свою лошадь.

Недопонимание букв

[ редактировать ]

Аль-Хусейн быстро выразил свое мнение вскоре после молитвы. Он утверждал, что его прибытие в Ирак произошло только благодаря обилию письменных обещаний поддержки со стороны народа Куфы. Однако аль-Хусейн заявил, что, если люди не против его приезда, он мирно вернется в Мекку . [ 17 ] Аль-Хурр отвечает, что ему неизвестны какие-либо грамоты о верности, одобренные народом Куфана. Его не было среди тех, кто их написал. [ 18 ]

Ответ Аль-Хурра проливает свет на потенциальные несоответствия в записанной истории. Аль-Хурр, возможно, выбрал менее противоречивый ответ в ответ Аль-Хусейну, тем самым исключив этическое решение на месте происшествия. Кроме того, сторонники аль-Хусейна, возможно, были переоценены. Хотя аль-Хусейн послал своего двоюродного брата Муслима ибн Акила для расследования ситуации в Куфе, многочисленные источники описывают непоследовательное количество присяг на верность, которые Муслим ибн Акиль засчитал лично для аль-Хусейна. [ нужны разъяснения ] [ 19 ] С другой стороны, если аль-Хурр патрулировал пустыню во время визита Муслима ибн Акиля, есть основания полагать, что аль-Хурр просто отсутствовал в событиях, совершенных Убайд Аллахом ибн Зиядом, включая угрозу уничтожения любых сторонников аль-Хурра. Хусейн. Последнее более вероятно, чем посягательство на репутацию аль-Хурра, когда он явно продемонстрировал добрую волю к аль-Хусейну, приняв его гостеприимство и молитвенную позицию. На данный момент аль-Хурр, вероятно, не подозревает о каком-либо обмане со стороны губернатора Убайд Аллаха ибн Зияда. Аль-Хурр, возможно, просто отдавал приказы с намерением проявить солдатское рыцарство по отношению к аль-Хусейну.

Компромисс заказов

[ редактировать ]

После послеобеденной молитвы в тот же день аль-Хусейн призывает своих последователей подготовиться к отъезду. Аль-Хурр быстро не дает аль-Хусейну отступить в сторону Мекки. Это обязывает аль-Хусейна произнести речь, призывающую всех присутствующих бояться Бога, признать права всех людей друг на друга, права семьи Мухаммеда. Он также упоминает, что, если ни аль-Хурр, ни его солдаты не понимают этих прав, он просто желает уйти с миром. [ 20 ] Аль-Хурр останавливается и пересматривает свою позицию.

У аль-Хурра начинают накапливаться намеки на нерешительность. Он не знал о преданности куфанцев аль-Хусейну; теперь он может задаться вопросом, почему Убайд Аллах ибн Зияд не подчеркивал права семьи Мухаммеда. Здесь возникает еще одно несоответствие в исторических отчетах. По версии меньшинства, аль-Хурр начал бояться аль-Хусейна и последствий его пленения. В этом рассказе этот страх подталкивает аль-Хурра следовать за аль-Хусейном альтернативным путем, а не в сторону Куфы или Медины . [ 21 ]

Тем не менее, подавляющее большинство источников сообщает, что аль-Хурр ищет компромисс. Сам этот поступок можно было бы расценить как прямую измену со стороны армии Омейядов. Однако тот факт, что остальные солдаты подчинились позиции аль-Хурра, смело доказывает, что этические сомнения, связанные с задержанием аль-Хусейна, могут навсегда затмить тщеславные требования Убайд Аллаха ибн Зияда.

Аль-Хурр предлагает аль-Хусейну пойти по любой дороге, ведущей от Куфы, но не ближе к Медине. Кроме того, аль-Хурр пишет Убайд Аллаху ибн Зияду о делах и должных действиях аль-Хусейна и призывает аль-Хусейна сделать то же самое для Язида ибн Муавайи . Более того, аль-Хурр выражает желание освободиться от всего этого дела с аль-Хусейном. Это показывает зарождающееся сознание и сомнение в отправленных требованиях. Быстро подчинившись, аль-Хусейн начинает вести своих последователей в сторону аль-Удхайба в Ираке, в то время как аль-Хурр следует за ним со своими 1000 всадников. [ 22 ] [ 23 ]

Анализ этого конкретного действия по сопровождению может быть широким. Историки могут предположить, что аль-Хурр, возможно, пытался сохранить впечатление о наступлении с аль-Хусейном, чтобы сохранить согласие с армией Омейядов. Компромисс Аль-Хурра также можно рассматривать как затягивание дальнейшего расследования утверждений аль-Хусейна или обоснованности приказов Убайд Аллаха ибн Зияда. Хотя аль-Хурр хочет избежать болезненных испытаний, он, в частности, делает аль-Хусейну предупреждение. Если битва все же произойдет, аль-Хусейн может быть убит. Ответ аль-Хусейна просто утверждает бесстрашие. «Смерти тем, кто следует путем праведности, нечего бояться», — сжато ответил аль-Хусейн. [ 24 ]

Новости из Куфы

[ редактировать ]

В течение второго или третьего дня пребывания в компании аль-Хурра гражданские жители Куфана подходят к аль-Хусейну с новостями из Куфы. Аль-Хурр немедленно принял меры, чтобы задержать этих куфанов или отправить их обратно. Однако аль-Хусейн распространил свою защиту на мирных жителей в соответствии с соглашением, изданным самим аль-Хурром. Эти преданные сторонники аль-Хусейна передают новости о предательстве города и преступлениях Убайд Аллаха. Двоюродный брат аль-Хусейна, Муслим ибн Акил, изначально преуспел в построении дружеских отношений аль-Хусейна с народом Куфана. Однако, чтобы искоренить любую оппозицию следующему халифу Омейядов, Язиду I ибн Муавии, этот халиф назначил Убайд Аллаха ибн Зияда новым губернатором Куфана для подавления растущего восстания. Таким образом, под угрозой кровопролития и насилия со стороны династии Омейядов куфаны отпали. Более того, вскоре после этого Убайд Аллах ибн Зияд приказал насильственно убить Муслима ибн Акиля. [ 25 ]

Это еще больше усиливает отчаяние ситуации аль-Хусейна. Правда о дезертирстве Куфана и его несостоявшейся преданности теперь стала реальностью. В исторических отчетах неясно, осознавал ли аль-Хурр неизбежный результат приказа Убайд Аллаха ибн Зияда о казни. Без каких-либо колебаний аль-Хурр немедленно отреагировал на попытку аль-Хусейна сбежать от армии на следующее утро. [ 26 ]

В небольшой период после попытки побега аль-Хусейна посланник приносит ответ Убайд Аллаха на предыдущее письмо аль-Хурра. Убайд Аллах приказывает аль-Хурру остановить Хусейна в бесплодной местности вдали от населенной деревни или непосредственного источника воды. Более того, правитель приказывает аль-Хурру выполнять его приказы под наблюдением посланного гонца. [ 27 ] Аль-Хурр немедленно вынуждает аль-Хусейна и его последователей остановиться и разбить лагерь. [ 28 ] Аль-Хусейн возражает против уязвимости места, лишенного воды и естественных укреплений. [ 29 ] Аль-Хурр, возможно, признал это упущение в основных воинских достоинствах, но ответил аль-Хусейну, что приказам необходимо подчиняться. [ 16 ] Если бы приказы Убайд Аллаха не были выполнены, посланник, также посланный в качестве шпиона, мог бы принять альтернативные меры, чтобы ужесточить ситуацию. В исторических источниках это место пленения имеет два названия. Менее популярным является место ат-Тафт, признанное находящимся недалеко от реки Евфрат . [ 30 ] Наиболее широко известное название места остановки аль-Хусейна — Кербела, которую в Ираке называют местом скорби. [ 31 ] Лагерь в Кербеле был разбит на 2-й день Мухаррама 61 года хиджры / 680 года нашей эры. [ 29 ]

Неудачные переговоры

[ редактировать ]

Тем временем Убайд Аллах ибн Зияд отправляет еще один отряд из 4000 солдат Омейядов под командованием Умара ибн Саада ибн Аби Ваккаса. Этот командир поначалу не хотел прибегать к насилию против аль-Хусейна, но, когда ему угрожали потерей позиции, Умар ибн Саад подчинился. [ 32 ] Аль-Хурр сейчас находится под руководством Умара ибн Саада. Многочисленные события, происходящие после прибытия новых войск, влияют на будущую смену альянса аль-Хурром. Сначала Умар ибн Саад встречается с аль-Хусейном, чтобы понять его намерения и цели. На данный момент ат-Табари сообщает, что аль-Хусейн предлагает несколько предложений, которые позже отвергаются губернатором Убайд Аллахом: вернуться в Медину или ему будет разрешено переехать в другой регион. Губернатор отказывается от всех переговоров с Аль-Хусейном без соблюдения дополнительного пункта: аль-Хусейн должен присягнуть на верность самому губернатору Куфы. Если нет, начните войну. Аль-Хусейн не был готов дать клятву убийце Муслима ибн Акиля и остальным губернаторам в предательстве. [ 33 ] Однако в других сообщениях в отчете ат-Табари, а также в анализе IKA Howard утверждается, что, хотя аль-Хусейн действительно просил покинуть этот район, он не предлагал принести присягу Язиду. [ 34 ] В любом случае стороны обменивались посланниками, и аль-Хусейн оказался в тупике.

Аль-Хурр оценивает ситуацию и добивается устного подтверждения войны Умаром ибн Саадом. Спрашивая, существует ли какой-либо другой способ предотвратить насилие над аль-Хусейном и его людьми, аль-Хурр хотел подтвердить окончательные действия и их намерения. Умар ибн Саад ответил, что они собираются сражаться с аль-Хусейном, потому что правитель ибн Зияд не примет ничего, кроме полного подчинения. [ 7 ] [ 33 ] Началась подготовка к бою.

Изменён альянс

[ редактировать ]

Сразу после приговора Умара ибн Саада начать бой аль-Хурр приближается к аль-Хусейну с 30 своими всадниками. [ 35 ] Он выражает свои серьезные проступки перед аль-Хусейном, закрывая им доступ обратно в Медину и заставляя их остановиться в Кербеле. Аль-Хурр не предполагал, что лидеры Омейядов откажутся от предложений аль-Хусейна и вынесут приговор о применении насилия. Достигнув новой интуиции, аль-Хурр просит прощения у аль-Хусейна. [ 36 ] Катализатор этого решающего момента описан в речи аль-Хурра перед призванной армией Омейядов, состоящей из многих солдат Куфана. Аль-Хурр называет их глупыми и плохими за то, что они изначально пригласили аль-Хусейна только для того, чтобы предать его смерти. Они заявили, что сражаются за него, а теперь готовы напасть на него. Аль-Хусейн теперь заперт на земле, куда его пригласили в качестве почетного гостя и запретили пользоваться близлежащей водой. Аль-Хурр завершает молитвой о том, чтобы зло, совершенное над аль-Хусейном, потомком Мухаммеда, было отплачено армии в Судный день. [ 37 ] [ 38 ]

Окончательное решение Аль-Хурра указывает на то, что у него не было предварительного взаимодействия с Убайд Аллахом, чтобы оценить характер или намерения губернатора. Это подтверждает тот факт, что аль-Хурр не знал о какой-либо поддержке куфанами аль-Хусейна. Встав на сторону аль-Хусейна на грани битвы, аль-Хурр демонстрирует свою зарождающуюся моральную целостность в противостоянии политической коррупции Убайд Аллаха ибн Зияда и ее устрашающему влиянию на Умара ибн Саада. Хотя аль-Хурр добавил 30 человек к существующим 72 последователям аль-Хусейна, смерть была подтверждена среди 5000 солдат армии Омейядов. Аль-Хурр бросил вызов солдатам в единоборстве, убив двоих из них. [ 39 ] Имея короткое время, чтобы уничтожить еще больше врагов, аль-Хурр пал одним из первых, кто пал, сражаясь за Аль-Хусейна. [ 40 ] Он был убит куфанским солдатом по имени Айюб ибн Мусарих. [ 41 ] Аль-Хурр остается свидетельством пробуждения воинской добродетели на пути справедливости для аль-Хусейна и его последователей. Его смелое решение, порожденное растущими этическими сомнениями, укоренилось, когда каждое продление мира аль-Хусейном было омрачено Убайд Аллахом ибн Зиядом. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сафи, Омид (2009). Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 249 . ISBN  9780061231353 .
  2. ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  3. ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн . Проверено 22 апреля 2012 г.
  4. ^ Роджерсон, Барнби (2006). Наследники Мухаммеда: первый век ислама и истоки суннитско-шиитского раскола . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. п. 2. ISBN  9781590200223 .
  5. ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 335. ИСБН  0940368110 .
  6. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 92.
  7. ^ Jump up to: а б Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б Язид» . Брилл Онлайн . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 22 апреля 2012 г.
  8. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 74, 75. ISBN.  9780791400418 .
  9. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 79.
  10. ^ Аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 94.
  11. ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 337.
  12. ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  13. ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 349 350.
  14. ^ Jump up to: а б Сафи, Омид (2009). Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 249 . ISBN  9780061231346 .
  15. ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «36» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
  16. ^ Jump up to: а б Заргар, Сайрус А. (2011). Джихад в контексте исламской этики: милосердие и справедливость, долг и жертвоприношение . Хансен-холл 102: Лекция. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 326.
  18. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 94.
  19. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 36.
  20. ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 336.
  21. ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  22. ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 337.
  23. ^ ат-Табари. ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 95.
  24. ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  25. ^ ат-Табари. ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 98–101.
  26. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 101.
  27. ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 102.
  28. ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 1 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 341.
  30. ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «36» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
  31. ^ Андриоло, Карин (сентябрь 2002 г.). «Убийство в результате самоубийства: эпизоды из мусульманской истории». Американская антропологическая ассоциация . 104 (3). Blackwell Publishing: 740. JSTOR   3567251 .
  32. ^ аль-Табари (1990). ИКАХовард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. xiii.
  33. ^ Jump up to: а б Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 352.
  34. ^ ат-Табари, Мухаммад ибн Джарир, изд. ИКА Ховард (1990). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xiii – xiv и стр. 109. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Ахмед, К.Дж. (1987). Сотня великих мусульман . Чикаго: Публикации KAZI. п. 55. ИСБН  9780933511163 .
  36. ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 353.
  37. ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 354.
  38. ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «51» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
  39. ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 1 . Проверено 22 апреля 2012 г.
  40. ^ Хонигманн, Э. (24 апреля 2012 г.). «Кербела» . У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн.
  41. ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 357.
  42. ^ Аль Бидаая, Валь Нихайя. События, связанные с Ираком . стр. Том 8. № стр. 233.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1971033dbe7147e660c57cc1d450d00c__1697257020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/0c/1971033dbe7147e660c57cc1d450d00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Hurr ibn Yazid Al-Tamimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)