Аль-Хурр ибн Язид аль-Тамими
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( февраль 2013 г. ) |
Аль-Хурр ибн Язид Хур бин Язид | |
---|---|
![]() Храм Аль-Хурра | |
Умер | Мухаррама 10 61 года хиджры |
Отец | Язид ибн Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Аль-Хурр ибн Язид ибн Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи ( араб . Хурр ибн Язид ибн Аль-Наджия Аль-Тамими Аль-Ярбуи Ар-Рияхи ) был генералом [ 1 ] Армия Омейядов , отправлена из Куфы , Ирак чтобы перехватить аль-Хусейна ибн Али ибн Абу Талиба . Новоназначенный губернатор Куфы Убайд Аллах ибн Зияд отдал приказ охранять все входы и выходы в Куфу, чтобы перехватить аль-Хусейна для присяги на верность Язиду ибн Муавии ибн Абу Суфьяну из династии Омейядов. [ 2 ] [ 3 ] Аль-Хурр ибн Язид ат-Тамими аль-Ярбуи должен был охранять одну из дорог со своими 1000 солдатами, чтобы наказать аль-Хусейна и его последователей и привести их к Ибн Зияду. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально ответственный за удержание аль-Хусейна и его последователей в плену, аль-Хурр погиб, сражаясь от имени аль-Хусейна, после того, как Убайд Аллах ибн Зияд принял решения, вызванные коррумпированными намерениями. [ 6 ] Короткий, но провокационный след Аль-Хурра в истории охватывает менее одной недели, но наполнен сложными деталями и фатальными поворотами событий, которые привели к мученической смерти аль-Хусейна во время битвы при Кербеле .
Происхождение и происхождение
[ редактировать ]Незначительные расхождения в племенном происхождении аль-Хурра появляются в различных исторических отчетах. В Энциклопедии ислама его полное имя дается как «аль-Хурр ибн Язид ибн Наджия ибн Канаб ибн Аттаб ибн аль-Харис ибн Амр ибн Хамман аль-Рияхи аль-Ярбуи аль-Тамими». [ 7 ] В одном из рассказов ат-Табари Закария ибн Яха аль-Дарир описывает аль-Хурра как потомка аль-Ярбуи Рияхи из племени Бану Тамим, расположенного в Куфе, Ирак. [ 8 ] Это наиболее общепринятая линия передачи аль-Хурра, передающая сокращенный титул аль-Хурра ибн Язида аль-Тамими. Однако другой рассказ об ат-Табари, переданный аль-Хусейном ибн Абд ар-Рахманом, передает титул аль-Хурра ибн Язида аль-Ханзали, ведущий происхождение от другого клана, Бану Нахшал . [ 9 ]
Встреча с Аль-Хусейном
[ редактировать ]Первоначальный приказ Аль-Хурра от Убайд Аллаха ибн Зияда заключался в том, чтобы не сражаться и не атаковать аль-Хусейна. Аль-Хурру было приказано встретиться и последовать за аль-Хусейном и его последователями в Куфу, а не оставлять их в другом месте. [ 10 ] Во многих источниках подчеркивается первоначальная небоевая встреча с Аль-Хусейном. [ 11 ] Патрулируя караваны в окрестностях Куфы, аль-Хурр встретил аль-Хусейна в полдень в Зу-Хусаме в иракской пустыне. [ 12 ] Аль-Хусейн и его последователи включали 32 всадника и 40 пеших солдат. Согласно многочисленным источникам, присутствовали члены семьи женского пола, но их количество не было включено в подсчет пехотинцев. [ 13 ] Вопреки непосредственной войне, аль-Хусейн приветствовал аль-Хурра и солдат, лично подав им воду из своего ограниченного запаса. Никакой непосредственной враждебности между аль-Хусайном и противоборствующим лагерем не было, хотя они и были обязаны. [ 14 ] Гостеприимство аль-Хусейна распространилось даже на кавалерию отряда аль-Хурра. [ 15 ] Истощение запасов воды в Аль-Хусейне будет иметь решающее значение для дальнейших событий; его проявление воинской добродетели будет резко контрастировать с более поздним обращением со стороны армии Омейядов. [ 16 ]
Многочисленные обмены мнениями между аль-Хурром и аль-Хусейном в этот момент позволяют предположить, что общее население Омейядов (в микрокосме аль-Хурра и его кавалерии) не было против аль-Хусейна и его руководства. Фактически, аль-Хусейн предложил аль-Хурру возглавить собравшуюся группу для молитвы. Аль-Хурр отклонил эту просьбу и вместо этого поручил аль-Хусейну возглавить молитву в качестве имама за себя и своих солдат. [ 14 ] Признание того, что армия Омейядов из 1000 всадников молится за спиной соперника Язида ибн Муавайи, является свидетельством уважения и чести, которые до сих пор оказывают семье Мухаммеда . Позже это изменится с увеличением количества приказов губернатора Куфана Убайд Аллаха ибн Зияда.
Имам Хусейн не только дал Аль-Хурру и его товарищам воду из своих ограниченных запасов, но и дал свою лошадь.
Недопонимание букв
[ редактировать ]Аль-Хусейн быстро выразил свое мнение вскоре после молитвы. Он утверждал, что его прибытие в Ирак произошло только благодаря обилию письменных обещаний поддержки со стороны народа Куфы. Однако аль-Хусейн заявил, что, если люди не против его приезда, он мирно вернется в Мекку . [ 17 ] Аль-Хурр отвечает, что ему неизвестны какие-либо грамоты о верности, одобренные народом Куфана. Его не было среди тех, кто их написал. [ 18 ]
Ответ Аль-Хурра проливает свет на потенциальные несоответствия в записанной истории. Аль-Хурр, возможно, выбрал менее противоречивый ответ в ответ Аль-Хусейну, тем самым исключив этическое решение на месте происшествия. Кроме того, сторонники аль-Хусейна, возможно, были переоценены. Хотя аль-Хусейн послал своего двоюродного брата Муслима ибн Акила для расследования ситуации в Куфе, многочисленные источники описывают непоследовательное количество присяг на верность, которые Муслим ибн Акиль засчитал лично для аль-Хусейна. [ нужны разъяснения ] [ 19 ] С другой стороны, если аль-Хурр патрулировал пустыню во время визита Муслима ибн Акиля, есть основания полагать, что аль-Хурр просто отсутствовал в событиях, совершенных Убайд Аллахом ибн Зиядом, включая угрозу уничтожения любых сторонников аль-Хурра. Хусейн. Последнее более вероятно, чем посягательство на репутацию аль-Хурра, когда он явно продемонстрировал добрую волю к аль-Хусейну, приняв его гостеприимство и молитвенную позицию. На данный момент аль-Хурр, вероятно, не подозревает о каком-либо обмане со стороны губернатора Убайд Аллаха ибн Зияда. Аль-Хурр, возможно, просто отдавал приказы с намерением проявить солдатское рыцарство по отношению к аль-Хусейну.
Компромисс заказов
[ редактировать ]После послеобеденной молитвы в тот же день аль-Хусейн призывает своих последователей подготовиться к отъезду. Аль-Хурр быстро не дает аль-Хусейну отступить в сторону Мекки. Это обязывает аль-Хусейна произнести речь, призывающую всех присутствующих бояться Бога, признать права всех людей друг на друга, права семьи Мухаммеда. Он также упоминает, что, если ни аль-Хурр, ни его солдаты не понимают этих прав, он просто желает уйти с миром. [ 20 ] Аль-Хурр останавливается и пересматривает свою позицию.
У аль-Хурра начинают накапливаться намеки на нерешительность. Он не знал о преданности куфанцев аль-Хусейну; теперь он может задаться вопросом, почему Убайд Аллах ибн Зияд не подчеркивал права семьи Мухаммеда. Здесь возникает еще одно несоответствие в исторических отчетах. По версии меньшинства, аль-Хурр начал бояться аль-Хусейна и последствий его пленения. В этом рассказе этот страх подталкивает аль-Хурра следовать за аль-Хусейном альтернативным путем, а не в сторону Куфы или Медины . [ 21 ]
Тем не менее, подавляющее большинство источников сообщает, что аль-Хурр ищет компромисс. Сам этот поступок можно было бы расценить как прямую измену со стороны армии Омейядов. Однако тот факт, что остальные солдаты подчинились позиции аль-Хурра, смело доказывает, что этические сомнения, связанные с задержанием аль-Хусейна, могут навсегда затмить тщеславные требования Убайд Аллаха ибн Зияда.
Аль-Хурр предлагает аль-Хусейну пойти по любой дороге, ведущей от Куфы, но не ближе к Медине. Кроме того, аль-Хурр пишет Убайд Аллаху ибн Зияду о делах и должных действиях аль-Хусейна и призывает аль-Хусейна сделать то же самое для Язида ибн Муавайи . Более того, аль-Хурр выражает желание освободиться от всего этого дела с аль-Хусейном. Это показывает зарождающееся сознание и сомнение в отправленных требованиях. Быстро подчинившись, аль-Хусейн начинает вести своих последователей в сторону аль-Удхайба в Ираке, в то время как аль-Хурр следует за ним со своими 1000 всадников. [ 22 ] [ 23 ]
Анализ этого конкретного действия по сопровождению может быть широким. Историки могут предположить, что аль-Хурр, возможно, пытался сохранить впечатление о наступлении с аль-Хусейном, чтобы сохранить согласие с армией Омейядов. Компромисс Аль-Хурра также можно рассматривать как затягивание дальнейшего расследования утверждений аль-Хусейна или обоснованности приказов Убайд Аллаха ибн Зияда. Хотя аль-Хурр хочет избежать болезненных испытаний, он, в частности, делает аль-Хусейну предупреждение. Если битва все же произойдет, аль-Хусейн может быть убит. Ответ аль-Хусейна просто утверждает бесстрашие. «Смерти тем, кто следует путем праведности, нечего бояться», — сжато ответил аль-Хусейн. [ 24 ]
Новости из Куфы
[ редактировать ]В течение второго или третьего дня пребывания в компании аль-Хурра гражданские жители Куфана подходят к аль-Хусейну с новостями из Куфы. Аль-Хурр немедленно принял меры, чтобы задержать этих куфанов или отправить их обратно. Однако аль-Хусейн распространил свою защиту на мирных жителей в соответствии с соглашением, изданным самим аль-Хурром. Эти преданные сторонники аль-Хусейна передают новости о предательстве города и преступлениях Убайд Аллаха. Двоюродный брат аль-Хусейна, Муслим ибн Акил, изначально преуспел в построении дружеских отношений аль-Хусейна с народом Куфана. Однако, чтобы искоренить любую оппозицию следующему халифу Омейядов, Язиду I ибн Муавии, этот халиф назначил Убайд Аллаха ибн Зияда новым губернатором Куфана для подавления растущего восстания. Таким образом, под угрозой кровопролития и насилия со стороны династии Омейядов куфаны отпали. Более того, вскоре после этого Убайд Аллах ибн Зияд приказал насильственно убить Муслима ибн Акиля. [ 25 ]
Это еще больше усиливает отчаяние ситуации аль-Хусейна. Правда о дезертирстве Куфана и его несостоявшейся преданности теперь стала реальностью. В исторических отчетах неясно, осознавал ли аль-Хурр неизбежный результат приказа Убайд Аллаха ибн Зияда о казни. Без каких-либо колебаний аль-Хурр немедленно отреагировал на попытку аль-Хусейна сбежать от армии на следующее утро. [ 26 ]
В небольшой период после попытки побега аль-Хусейна посланник приносит ответ Убайд Аллаха на предыдущее письмо аль-Хурра. Убайд Аллах приказывает аль-Хурру остановить Хусейна в бесплодной местности вдали от населенной деревни или непосредственного источника воды. Более того, правитель приказывает аль-Хурру выполнять его приказы под наблюдением посланного гонца. [ 27 ] Аль-Хурр немедленно вынуждает аль-Хусейна и его последователей остановиться и разбить лагерь. [ 28 ] Аль-Хусейн возражает против уязвимости места, лишенного воды и естественных укреплений. [ 29 ] Аль-Хурр, возможно, признал это упущение в основных воинских достоинствах, но ответил аль-Хусейну, что приказам необходимо подчиняться. [ 16 ] Если бы приказы Убайд Аллаха не были выполнены, посланник, также посланный в качестве шпиона, мог бы принять альтернативные меры, чтобы ужесточить ситуацию. В исторических источниках это место пленения имеет два названия. Менее популярным является место ат-Тафт, признанное находящимся недалеко от реки Евфрат . [ 30 ] Наиболее широко известное название места остановки аль-Хусейна — Кербела, которую в Ираке называют местом скорби. [ 31 ] Лагерь в Кербеле был разбит на 2-й день Мухаррама 61 года хиджры / 680 года нашей эры. [ 29 ]
Неудачные переговоры
[ редактировать ]Тем временем Убайд Аллах ибн Зияд отправляет еще один отряд из 4000 солдат Омейядов под командованием Умара ибн Саада ибн Аби Ваккаса. Этот командир поначалу не хотел прибегать к насилию против аль-Хусейна, но, когда ему угрожали потерей позиции, Умар ибн Саад подчинился. [ 32 ] Аль-Хурр сейчас находится под руководством Умара ибн Саада. Многочисленные события, происходящие после прибытия новых войск, влияют на будущую смену альянса аль-Хурром. Сначала Умар ибн Саад встречается с аль-Хусейном, чтобы понять его намерения и цели. На данный момент ат-Табари сообщает, что аль-Хусейн предлагает несколько предложений, которые позже отвергаются губернатором Убайд Аллахом: вернуться в Медину или ему будет разрешено переехать в другой регион. Губернатор отказывается от всех переговоров с Аль-Хусейном без соблюдения дополнительного пункта: аль-Хусейн должен присягнуть на верность самому губернатору Куфы. Если нет, начните войну. Аль-Хусейн не был готов дать клятву убийце Муслима ибн Акиля и остальным губернаторам в предательстве. [ 33 ] Однако в других сообщениях в отчете ат-Табари, а также в анализе IKA Howard утверждается, что, хотя аль-Хусейн действительно просил покинуть этот район, он не предлагал принести присягу Язиду. [ 34 ] В любом случае стороны обменивались посланниками, и аль-Хусейн оказался в тупике.
Аль-Хурр оценивает ситуацию и добивается устного подтверждения войны Умаром ибн Саадом. Спрашивая, существует ли какой-либо другой способ предотвратить насилие над аль-Хусейном и его людьми, аль-Хурр хотел подтвердить окончательные действия и их намерения. Умар ибн Саад ответил, что они собираются сражаться с аль-Хусейном, потому что правитель ибн Зияд не примет ничего, кроме полного подчинения. [ 7 ] [ 33 ] Началась подготовка к бою.
Изменён альянс
[ редактировать ]Сразу после приговора Умара ибн Саада начать бой аль-Хурр приближается к аль-Хусейну с 30 своими всадниками. [ 35 ] Он выражает свои серьезные проступки перед аль-Хусейном, закрывая им доступ обратно в Медину и заставляя их остановиться в Кербеле. Аль-Хурр не предполагал, что лидеры Омейядов откажутся от предложений аль-Хусейна и вынесут приговор о применении насилия. Достигнув новой интуиции, аль-Хурр просит прощения у аль-Хусейна. [ 36 ] Катализатор этого решающего момента описан в речи аль-Хурра перед призванной армией Омейядов, состоящей из многих солдат Куфана. Аль-Хурр называет их глупыми и плохими за то, что они изначально пригласили аль-Хусейна только для того, чтобы предать его смерти. Они заявили, что сражаются за него, а теперь готовы напасть на него. Аль-Хусейн теперь заперт на земле, куда его пригласили в качестве почетного гостя и запретили пользоваться близлежащей водой. Аль-Хурр завершает молитвой о том, чтобы зло, совершенное над аль-Хусейном, потомком Мухаммеда, было отплачено армии в Судный день. [ 37 ] [ 38 ]
Окончательное решение Аль-Хурра указывает на то, что у него не было предварительного взаимодействия с Убайд Аллахом, чтобы оценить характер или намерения губернатора. Это подтверждает тот факт, что аль-Хурр не знал о какой-либо поддержке куфанами аль-Хусейна. Встав на сторону аль-Хусейна на грани битвы, аль-Хурр демонстрирует свою зарождающуюся моральную целостность в противостоянии политической коррупции Убайд Аллаха ибн Зияда и ее устрашающему влиянию на Умара ибн Саада. Хотя аль-Хурр добавил 30 человек к существующим 72 последователям аль-Хусейна, смерть была подтверждена среди 5000 солдат армии Омейядов. Аль-Хурр бросил вызов солдатам в единоборстве, убив двоих из них. [ 39 ] Имея короткое время, чтобы уничтожить еще больше врагов, аль-Хурр пал одним из первых, кто пал, сражаясь за Аль-Хусейна. [ 40 ] Он был убит куфанским солдатом по имени Айюб ибн Мусарих. [ 41 ] Аль-Хурр остается свидетельством пробуждения воинской добродетели на пути справедливости для аль-Хусейна и его последователей. Его смелое решение, порожденное растущими этическими сомнениями, укоренилось, когда каждое продление мира аль-Хусейном было омрачено Убайд Аллахом ибн Зиядом. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сафи, Омид (2009). Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 249 . ISBN 9780061231353 .
- ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Роджерсон, Барнби (2006). Наследники Мухаммеда: первый век ислама и истоки суннитско-шиитского раскола . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. п. 2. ISBN 9781590200223 .
- ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 335. ИСБН 0940368110 .
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 92.
- ^ Jump up to: а б Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б Язид» . Брилл Онлайн . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 74, 75. ISBN. 9780791400418 .
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида Б. Муавии (т. 19 изд.). Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 79.
- ^ Аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 94.
- ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 337.
- ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 349 350.
- ^ Jump up to: а б Сафи, Омид (2009). Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 249 . ISBN 9780061231346 .
- ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «36» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
- ^ Jump up to: а б Заргар, Сайрус А. (2011). Джихад в контексте исламской этики: милосердие и справедливость, долг и жертвоприношение . Хансен-холл 102: Лекция.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад: Книга руководства . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк., стр. 326.
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 94.
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 36.
- ^ аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 336.
- ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «(ал-)Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 337.
- ^ ат-Табари. ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 95.
- ^ П. Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс. «Хусейн б. Али б. Аби Талиб» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ ат-Табари. ИКА Ховард (ред.). Халифат Язида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 98–101.
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 101.
- ^ аль-Табари (1990). ИКА Ховард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. 102.
- ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 1 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 341.
- ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «36» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
- ^ Андриоло, Карин (сентябрь 2002 г.). «Убийство в результате самоубийства: эпизоды из мусульманской истории». Американская антропологическая ассоциация . 104 (3). Blackwell Publishing: 740. JSTOR 3567251 .
- ^ аль-Табари (1990). ИКАХовард (ред.). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. п. xiii.
- ^ Jump up to: а б Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 352.
- ^ ат-Табари, Мухаммад ибн Джарир, изд. ИКА Ховард (1990). Халифат Йазида б. Муавия . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xiii – xiv и стр. 109.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахмед, К.Дж. (1987). Сотня великих мусульман . Чикаго: Публикации KAZI. п. 55. ИСБН 9780933511163 .
- ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 353.
- ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 354.
- ^ аль-Мукаррам, Абд ар-Раззак (2005). «51» . Мактал аль-Хусейн: Эпос о мученичестве имама аль-Хусейна . Бейрут: Фонд публикаций Аль-Харсан.
- ^ Кистер, М.Дж. «Аль-Хурр б. Язид» . Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн. п. 1 . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Хонигманн, Э. (24 апреля 2012 г.). «Кербела» . У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Брилл Онлайн.
- ^ Аль-Муфид, Шейх (1981). ИКА Ховард (ред.). Китаб аль-Иршад . Элмхерст: Тахрик Тарсил Коран Инк. п. 357.
- ^ Аль Бидаая, Валь Нихайя. События, связанные с Ираком . стр. Том 8. № стр. 233.