Jump to content

Таваккул

В арабском языке араб Таваккул ( ) , . تَوَكُّل ) — отглагольное существительное от глагола таваккала ( араб . تَوَكَّلَ означающего «доверять» или «полагаться» (на что-то или кого-то). [1] Это также слово, обозначающее исламскую концепцию уверенности в Боге или «доверие к Божьему плану». [2] Это рассматривается как «совершенное доверие Богу и доверие только Ему». [3] Его также можно назвать сознанием Бога . [3] Фактически, Коран говорит о том, что успех достигается только тогда, когда он доверяет Богу, а верующий непоколебим и подчиняется повелениям Бога. [4]

Таваккуль как богословская концепция была формализована Шакиком аль-Балхи (ум. 810), который определил ее как духовное состояние или хал . Таваккуль также считается естественным результатом крайнего зухда . [5] Зухд можно охарактеризовать как основанный на таваккуле, или «доверии к Богу наряду с любовью к бедности». [6] Это привело к спору о том, является ли таваккуль следствием совершенной веры. [7] Автор писал, что тот, кто доверяет Богу, подобен младенцу, ищущему грудь своей матери, и всегда ее находит. Он говорит, что, как и младенец, тот, кто доверяет Богу, всегда приводится к Богу. [8]

Было сказано, что существует три ранга таваккуля: доверие верующих, доверие избранных и доверие избранных избранных. [9] Каждый из этих рангов достигается путем активного реформирования ума и себя. [10] Доверие верующих означает просто жить одним днем ​​и не беспокоиться о том, что принесет вам завтра; просто доверяя тому, что запланировал Бог. [9] Доверие избранных — это доверие Богу без каких-либо мотивов или желаний. Это отбрасывание всех желаний. [9] И, наконец, доверие избранных из избранных — это полная отдача себя Богу, чтобы Его желания стали вашими. [9] Другими словами, «уповать на Бога – значит быть удовлетворенным и полагаться на Бога Всевышнего». [8] Говорят, что, поскольку Бог создал все и, следовательно, все принадлежит Ему, эгоистично хотеть чего-то иного, чем то, чего хочет Бог, или не хотеть того, что Бог дает вам. [7]

Арабское слово таваккул — это масдар (отглагольное существительное), происходящее от пятой формы арабского корня وكل (wkl). Это переводится как «отдаваться, полагаться/зависеть или доверять другому». [11]

Мусульманская традиция

[ редактировать ]

Активная форма причастия таваккул используется в 38 отрывках Корана. [4]

  • А кто полностью уповает на Аллаха, тому Его будет достаточно. ( Коран 65:3 ) [12]
  • И доверьтесь [Аллаху], если вы действительно верующие. ( Коран 5:23 ) [13]
  • Он — Рабб востока и запада, нет божества, кроме Него, поэтому примите его своим Защитником. ( Коран 73:9 ) [14]
  • Доверьтесь живому Аллаху, который никогда не умирает, и прославляйте Его хвалу. ( Коран 25:58 ) [15]
  • К Аллаху следует доверчивое доверие. ( Коран 14:12 ) [16]

Умар бин Хаттаб сказал: Я слышал, как Мухаммад говорил: «Если вы все зависите от Аллаха с должным доверием, Он непременно даст вам пропитание, как Он дает его птицам, которые уходят голодными утром и возвращаются с сытыми животами в сумерках». (Ат- Тирмизи )

Анас бин Малик передал, что мужчина сказал:«О Посланник Аллаха! Должен ли я связать его и положиться (таваккуль) (на Аллаха) или оставить его свободным и положиться (на Аллаха)?» Он сказал: «Завяжи его и полагайся (на Аллаха)». (Тирмизи 2517)

В другом хадисе, переданном Ибн Аббасу, Пророк Мухаммад описывает, как следует полностью доверять Аллаху, поскольку не весь мир может принести пользу или вред отдельному человеку, кроме как по воле Аллаха:

«О молодой человек, я научу тебя нескольким словам [совета]: помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя. Помните об Аллахе, и вы найдете Его перед собой. Если вы спросите, то просите Аллаха [одного]; а если вы ищете помощи, то просите помощи только у Аллаха. И знайте, что если бы люди собрались вместе, чтобы принести вам какую-либо пользу, они не принесли бы вам никакой пользы, кроме той, которую уже предписал вам Аллах. И если бы они собрались вместе, чтобы причинить вам вред чем-либо, они не причинили бы вам вреда, кроме того, что уже предписал против вас Аллах. Перья подняты, страницы высохли. (Ат-Тирмизи) [17]

Многие мусульманские легенды, такие как легенды о Рабиа, иллюстрируют таваккуль.О Рабиа говорят, что, когда ее осел умер в пустыне, когда она была в хадже, она отказалась от помощи каравана, вместо этого полагаясь на то, что Бог позаботится о ней. [18] Сахл ат-Тустари утверждал, что восприятие вторичных причин было признаком отсутствия доверия к Богу. [19]

Имам Ибн Кайим аль-Джавзия сказал:

«Ат-Таваккуль Аллаха, таким образом, стал условием имана; поэтому его отсутствие указывает на отсутствие Имана. Итак, у кого нет ат-Таваккуля, у того нет имана». [20]

Интерпретация

[ редактировать ]

С давних времен в исламе ведутся споры о том, насколько таваккуль является добродетелью в повседневной жизни. [19] Эти дебаты были сосредоточены вокруг таких вопросов, как то, позволял ли таваккул Богу использовать промежуточные причины, и степень зависимости от Бога.Среди аскетов-отверженников были популярны взгляды на крайнюю и тотальную зависимость от Бога, вплоть до чистого фатализма. [21] Такие мыслители, как Баязид Бастами, вместо этого защищают достоинство «касаба», или «заработка на жизнь». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://en.wiktionary.org/wiki/%D8%AA%D9%88%D9%83%D9%84.
  2. ^ «Ибн Аби ад-Дунья: Уверенность и мораль». Леонард Либранде, StudiaИсламика , № 100/101 (2005), стр. 5–42. Издатель: Maisonneuve & Larose
  3. ^ Перейти обратно: а б «Исламская философия в Южной и Юго-Восточной Азии». Сопутствующая энциклопедия азиатской философии . 2002.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эгген, Нора (2011). «Концепции доверия к Корану». Журнал коранических исследований . 13 (2): 56–85. дои : 10.3366/jqs.2011.0020 .
  5. ^ «Переход от аскетизма к мистицизму в середине девятого века нашей эры», Мельхерт, Кристофер. Студия Исламика , № 83 (1996), стр. 51-70. Издатель: Maisonneuve & Larose
  6. ^ Кинберг, Лия (1985). «Что означает Зухд». Студия Исламика . 61 : 33–34.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шиммель, Аннемари (1975). Мистические аспекты ислама . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 117–120 .
  8. ^ Перейти обратно: а б аль-Кушайри, Абу аль-Касим (2007). Послание Аль-Кушайри о суфизме . Ливан: Издательство Garnet Publishing. стр. 178–188.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Селлс, Майкл (1996). Ранний исламский мистицизм . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 209.
  10. ^ Хамди, Шерин (2009). «Ислам, фатализм и медицинское вмешательство: уроки Египта по воспитанию терпения (Сабр) и доверия к Богу (Таваккуль)» . Антропологический ежеквартальный журнал . 82 (1): 173–196. дои : 10.1353/anq.0.0053 . S2CID   145387740 .
  11. ^ Скотт С. Александр, «Истина и терпение». Энциклопедия Корана , Лейден, Брилл, 2006.
  12. ^ [ Коран   65:3 ]
  13. ^ [ Коран   5:23 ]
  14. ^ [ Коран   73:9 ]
  15. ^ [ Коран   25:58 ]
  16. ^ [ Коран   14:12 ]
  17. ^ «Хадис 19, 40 Хадис ан-Навави - Сорок хадисов ан-Навави - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
  18. ^ Селлс, Майкл А.: Ранний исламский мистицизм , стр. 157. Paulist Press, 1996. ISBN   0-8091-3619-8
  19. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2010. Брилл Интернет.
  20. ^ Мадари ус-Саликин: 2/128
  21. ^ «Этические проблемы классического суфизма», Аун, Питер Дж. Журнал религиозной этики , Vol. 11, № 2 (осень 1983 г.), стр. 240–263. Опубликовано: Blackwell Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afdf2df4052df0c17ad47a41e680d1e9__1714136640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/e9/afdf2df4052df0c17ad47a41e680d1e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tawakkul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)