Jump to content

Тафвид

Тафвид ( араб . تفويض ) — арабский термин, означающий «делегирование» или «делегирование», используемый в теологии и праве. [1]

В богословии

[ редактировать ]

В исламском богословии тафвид (или тафвид аль-амр ли-ллах , перепоручение дел Богу) — это доктрина, согласно которой значения неоднозначных аятов Корана должны быть переданы только Богу. [1] [2] [3] Те, кто следует этой школе, не используют метафорическую интерпретацию. Скорее, они оставляют проблемные тексты неинтерпретированными, полагая, что реальность их смысла должна быть оставлена ​​тому, кто их сказал. [4] подразумевая их непознаваемость. [5]

Доктрина тафвида , которой придерживались некоторые классические ученые, такие как аль-Газали и происхождение которой они приписывали салафам ( образцовым ранним мусульманам), утверждает, что коранические выражения, такие как «руки Бога» или «лицо», не имеют значения. несут буквальный смысл, который несут их аналоги в людях. Скорее, это атрибуты или качества Бога, а не органы, подобные лицу или рукам человека. [6] Другими классическими фигурами, подписавшими эту доктрину, были Ибн Кудама , Суюти , Ахмад Ибн Ханбал и Ибн Касир . [7] Последний обсуждает Тафвид следующим образом:

Люди много говорили на эту тему, и здесь не место разъяснять сказанное. В этом вопросе мы следуем ранним мусульманам ( салафам ): Малику , Аузаи , Саури , Лайт ибн Сааду , Шафии , Ахмаду ибн Ханбалу , Исхаку ибн Рахвайху и другим среди имамов мусульман, как древним. и современный, то есть позволить (рассматриваемому стиху) пройти таким, какой он есть, не говоря о том, как он имеется в виду (мин гайр такыиф), не уподобляя его сотворенным вещам (ва ла ташбих ) и не аннулируя его (ва ла та'тиль ): Буквальный смысл ( захир ), который приходит в умы антропоморфистов (аль-мушаббихин), отрицается в отношении Аллаха, поскольку ничто из Его творений не похоже на Него: «Нет ничего подобного Ему, и Он — Все -Слышащий, Всевидящий» (Коран 42:11) [8] [9]

Точная природа тафвида является предметом споров среди мусульманских ученых. [10] Последователи Ибн Таймийи , в том числе современные салафиты , считают, что Богу должна быть передана только модальность атрибутов ( тафвид аль-кайфийа ), тогда как буквальный смысл атрибутов следует принимать согласно их лексическому значению в арабском языке. [10] Таким образом, они утверждают, что салафы признали, что у Бога есть рука, потому что значение слова «рука» ( йад ) было известно, но не предполагая, что рука Бога сравнима с человеческой рукой, и не задаваясь вопросом, как и почему это так. [10] Напротив, антисалафитские ученые отвергают это различие и принимают тафвид без оговорок. [10]

В исламском законе о личном статусе тафвид относится к подвиду развода ( талак ат-тафвид или тафвид ат-талак ), при котором право талак (тип развода, который обычно инициируется мужем) делегируется жене. Это делегирование может быть совершено при составлении брачного договора или во время брака, с условиями или без них. [1] Классические юристы расходились во мнениях относительно действительности различных форм делегирования. [1] В большинстве современных стран с мусульманским большинством этот тип развода в той или иной форме разрешен. [1]

Другое использование

[ редактировать ]

Термин тафвид также использовался в законе в различных других значениях, связанных с делегированием полномочий, санкционированием действия или выдачей ордера на арест. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Л. Эспозито (ред.). «Тафвид» . Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 310. ИСБН  9780195125597 .
  2. ^ Рапопорт, Йосеф (2010). Ибн Таймия и его времена . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 88. ИСБН  9780199402069 .
  3. ^ Халверсон, Дж. (26 апреля 2010 г.). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Спрингер. п. 36. ISBN  9780230106581 .
  4. ^ Спевак, Аарон (9 сентября 2014 г.). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс. п. 36. ISBN  9781438453712 .
  5. ^ Анджум, Овамир (19 марта 2012 г.). Политика, право и сообщество в исламской мысли: момент Таймияна . Издательство Кембриджского университета. п. 154. ИСБН  9781107014060 .
  6. ^ Шах, Зульфикар (март 1997 г.). Исследование антропоморфизма и трансцендентности в Библии и Коране. Священное Писание и Бог в еврейских, христианских и исламских традициях (PDF) (докторская диссертация). Университет Уэльса , Лампетер. п. 338.
  7. ^ Спевак, Аарон (9 сентября 2014 г.). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс. п. 129. ИСБН  9781438453712 .
  8. ^ Спевак, Аарон (9 сентября 2014 г.). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс. стр. 129–130. ISBN  9781438453712 .
  9. ^ Ибн Касир, Исмаил (2000). Тафсир аль-Коран аль-Азим . Каир: Мактабат Авлад аль-Шейх лил Турат. стр. 6:320.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лозьер, Анри (2015). Становление салафизма: исламская реформа в двадцатом веке . Издательство Колумбийского университета (издание для Kindle). п. 6048 (локация Kindle).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53466051bd256384b2e74f94a28acd4e__1712898720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4e/53466051bd256384b2e74f94a28acd4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tafwid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)