Мисбаха
Мисбаха سُبْحَة ( арабский : مِسْبَحَة , латинизированный : мисбаха ), субха (арабский: ( ) (арабский, курдский и урду ), тусбах ( сомали ), тасбих (арабский: تَسْبِي ح ) Иран , Индия , Афганистан , Таджикистан , Бангладеш , Пакистан , Малайзия и Индонезия ), или теспих ( турецкие , боснийские и албанские ) — четки, часто используемые мусульманами для тасбиха , чтения молитв , зикра , а также для прославления Аллаха . [1] Он похож на Джапамалу, используемую в индуизме , джайнизме , сикхизме и буддизме , а также на Розарий в католицизме .
Использовать
[ редактировать ]Мисбаха – это инструмент, который используется в качестве вспомогательного средства для совершения зикра , включая имена Бога в исламе , а также после регулярной молитвы . [1] Его часто изготавливают из деревянных или пластиковых бус, а также из семян оливы , слоновой кости , жемчуга и полудрагоценных камней, таких как сердолик , оникс и янтарь .
Типичная мисбаха состоит из трех групп бус, разделенных двумя отдельными бусинами (называемыми имамами ) и одной большей частью (называемой йад ), которая служит ручкой. [2] Точное количество может варьироваться, но обычно они состоят из 99 бусин, помогающих прославлять Бога после молитв: 33 Тасбих (Субхана-Ллах), 33 Тахмид (аль-хамду ли-ллах) и 34 Такбир (Аллаху Акбар). Некоторые предполагают, что 99 бусин также относятся к 99 именам Аллаха . Меньшие мисбахи состоят из 33 бусинок, и в этом случае их нужно перебирать три раза, чтобы получить 99. Однако мисбахи также могут состоять из 100 или 200 бусин, чтобы помочь в выполнении обязанностей зикра некоторых суфийских орденов .
Его часто носят паломники, дервиши и многие простые мусульмане всех групп, однако некоторые считают это еретическим нововведением ( бидаа ) и позволяют пересчитывать зикры только на пальцах. [2] Многие шииты используют бусы, сделанные из глины из Кербелы , иногда окрашенные в красный цвет в память о крови замученного имама Хусейна или зеленый в память о его брате Хасане (который предположительно стал зеленым от отравления). [2]
Мисбаха также используются в культуре для снижения стресса или как показатель статуса в обществе.
История
[ редактировать ]В раннюю мусульманскую эпоху молитвы считали на пальцах или с помощью камешков.
По словам шиитского священнослужителя 17-го века Алламы Мухаммада Бакира Маджлиси , после битвы при Ухуде в 625 году н. э . Фатима (дочь Мухаммеда ) посещала кладбище мучеников каждые два или три дня, а затем совершала мисбаху Хамзы ибн Абд аль. Мутталиба -Почва могилы . После этого люди начали изготавливать и использовать мисбахи . [ нужна ссылка ]
В некоторых хадисах говорится о пользе использования пальцев правой руки для подсчета тасбих после регулярных молитв. [3]
Практика использования мисбах, скорее всего, зародилась среди суфиев и бедняков. [2] Противодействие этой практике известно еще с 15 века, когда аль-Суюти написал апологию этой практики. [2]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Мисбаха, датированная 1909 годом (1327 г. хиджры).
- Голубая Мисбаха
- Красочная Мисбаха
- Тасбих серебра
- Стамбульский музей четок Портретные расписные бусы
- Музей четок в Стамбуле Бусы из амбероида
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Неттон, Ян Ричард (19 декабря 2013 г.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. ISBN 9781135179670 .
- ^ Jump up to: а б с д и Венсинк, AJ (1997). «СУБХА». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. IX (САН-СЗЕ) (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 741=2. ISBN 90-04-10422-4 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Рассказала Юсайра, мать Ясира: Пророк (с.а.с.) приказал им (женщинам-эмигрантам) быть регулярными (поминая Аллаха , говоря): «Аллах велик»; «Слава Царю Святому»; «нет бога, кроме Аллаха»; и что им следует пересчитать их по пальцам, ибо их (пальцы) будут допрашивать и просить говорить. (Книга №8, Хадис №1496)
Библиография
[ редактировать ]- Дубин, Лоис Шерр (2009). «Четки». История бус: от 100 000 г. до н. э. до наших дней (Перед. и расширенное изд.). Нью-Йорк: Абрамс. стр. 79–92. ISBN 9780810951747 .
- Генри, Грей; Марриотт, Сюзанна (2008). Четки веры: пути к медитации и духовности с использованием четок, четок и священных слов . Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae. ISBN 9781887752954 .
- Маджлеси, Мухаммад Бакер . Бихар аль-Анвар (на арабском языке). Том. 110 стр. 133, 64.
- Унтрахт, Оппи (2008). «Розарии Индии». Традиционные украшения Индии . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 69–73. ISBN 9780500287491 .
- Уайли, Элеонора; Шеннон, Мэгги Оман (2002). Нитка и молитва: как сделать и использовать четки . Бостон: Red Wheel/Weiser. ISBN 1590030109 .