Мохаммад-Бакер Маджлеси
Мохаммад-Бакер Маджлеси | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1627 |
Умер | 29 марта 1699 г. Исфахан, Сефевидский Иран | ( 1699-03-29 )
Религия | Шиизм |
Номинал | Шииты |
Юриспруденция | Джафари |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Хадис , Фикх |
Известные работы | Бихар аль-Анвар |
Профессия | Священнослужитель , юрист |
Старшая должность | |
Период пребывания в должности | 1687 - 1699 |
Преемник | Мухаммад Салих Хатунабади |
Профессия | Священнослужитель , юрист |
Почта | Шейх аль- Исфахана Ислам |
Мохаммад Бакер Маджлеси (ок. 1627 – 29 марта 1699) ( персидский : علامه مجلسی Алламе Маджлеси ; также романизированный как: Маджлесси , Маджлиси , Маджлеси ), известный как Аллама Маджлеси или Маджлеси Аль-Тани (Маджлеси Второй), был влиятельным иранцем. ученый- двунадесятник Шиитский и мыслитель эпохи Сефевидов . Его описывают как «одного из самых могущественных и влиятельных шиитских улемов всех времен», чья «политика и действия переориентировали шиизм двунадесятников в том направлении, в котором он должен был развиваться с его дней». [ 1 ]
Он был похоронен рядом со своим отцом в семейном мавзолее, расположенном рядом с мечетью Джаме в Исфахане .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся в Исфахане в 1627 году, его отец, мулла Мохаммад Таки Маджлеси ( Маджлеси-йе Аввал —Маджлеси Первый, 1594—1660), был священнослужителем исламской юриспруденции . Генеалогия его семьи иногда восходит к Абу Ноайму Ахмаду ибн Абдаллаху Исфахани (ум. 1038 г.), автору, среди прочего, «Истории Исфахана», озаглавленной «Зикр-и ахбар-и Исфахан». Однако его первым окончательным и подтвержденным предком, по-видимому, является Камаль ад-Дин Дарвиш Мохаммад ибн Хасан Амели. Амели, выходец из Ливана , был первым ученым, пропагандировавшим науку (шиитских) хадисов в Исфахане после основания и возвышения Сефевидов. Позже Амели усыновила две нисбы , то есть Натанзи («из Натанза ») и Исфахани («из Исфахана»). Сам Маджлеси также использовал эти нисбы и даже подписал некоторые из своих эджазатов как «аль-Исфахани ан-Натанзи аль-Амели». Отец Маджлеси Мохаммад Таки был первым из рода, носившим эпитет «Маджлеси». [ 2 ]
К 25 годам Бакер Маджлеси получил сертификат «риваята» от Муллы Садры на преподавание. Говорят, что он закончил обучение у 21 магистра ( устадх ). Сообщается, что он подготовил 181 студента, чтобы они сами стали магистрами.
Влияние и убеждения
[ редактировать ]В 1687 году король Сефевидов султан Хусейн назначил Маджлеси « шейх уль-исламом » (главным религиозным лидером страны) в Исфахане , столице Персидской империи . На этом влиятельном посту султан предоставил ему полную свободу действий, чтобы поощрять и наказывать по своему усмотрению. «Три взаимосвязанные области, в которых Маджлиси приложил свои усилия, были»: подавление мистической философии суфизма , философских взглядов, известных как фалсафа, которые, по его утверждению, противоречат исламу, и «подавление суннизма и других религиозных групп». [ 3 ]
По мнению ученого Муджана Момена, эпоха Маджлиси стала переломным моментом, поскольку он успешно подорвал влияние суфизма и философского рационализма в шиизме. «До времен Маджлиси шиизм и суфизм были тесно связаны, и действительно суфизм был средством распространения прошиитских настроений среди суннитов. Даже самые выдающиеся представители шиитских улемов в предыдущие века попали под влияние суфизма. ." После смерти Маджлиси «этот процесс продолжился среди последующих поколений улемов», так что суфизм «оторвался от шиизма и перестал влиять на основное направление развития шиитов. Философия также была понижена в ранге и перестала быть важной частью учится в религиозных колледжах». [ 4 ]
Легализм
[ редактировать ]Он также восстановил духовную власть под своим руководством «и возобновил импульс к переходу из суннитской школы в шиитскую». [ 5 ] Маджлеси «приписывается пропаганда многочисленных шиитских ритуалов, которые регулярно практикуют иранцы», таких как траурные церемонии по павшим Двенадцати имамам , особенно мученическая смерть Хусейна ибн Али в Кербеле, а также паломничества к святыням имамов и их семей. [ 6 ]
Маджлеси «горячо отстаивал концепции «предписания добра» и «запрета зла » », [ 5 ] и при этом стремился предоставить фетву (суждения) для «всех гипотетических ситуаций, с которыми мог или мог бы столкнуться истинно верующий». [ 7 ] В одном «изложении добродетелей правильного поведения» он дал указания обо всем, от того, как «носить одежду до половых сношений и общения с женщинами, стрижки ногтей, сна, бодрствования, мочеиспускания и дефекации, клизм, чихания, входа и выхода из жилища». , а также лечение и лечение многих болезней и недугов». [ 8 ]
Еще более противоречиво то, что Маджлеси очень узко определил «науку» как «знание ясных и безопасных аятов ; религиозных обязанностей и обязательств, которые Бог установил в Своей справедливости; и пророческих традиций ( хадисов ), которые действительны до дня Воскресение ». Помимо этого, предупредил он, поиск знаний — это «пустая трата жизни», а что еще хуже, «обычно ведет к отступничеству и ереси , и в этом случае вероятность спасения маловероятна». [ 7 ] Он выступал против школы мистической философии, разработанной Миром Дамадом и Муллой Садрой , которые утверждали, что Коран всегда открыт для новой интерпретации, и ценили прозрения, приходящие от интуиции и экстаза, а не разума. [ 9 ]
Работа и вклад
[ редактировать ]Самой важной областью интересов Алламы аль-Маджлиси были хадисы. Он популяризировал свое учение, написав многочисленные работы в легком для понимания стиле, в которых суммировал основные доктрины для простых людей. [ 10 ] Аллама Маджлиси также был очень плодовитым писателем. Он написал более 100 книг как на арабском , так и на персидском языке . Некоторые из его наиболее известных работ:
- Бихар аль-Анвар («Море света») в 110 томах.
- Реальность уверенности [ 11 ]
- Зеркало интеллекта , 26-томный комментарий.
- Приют честных людей , 16-томный комментарий.
- Положения для будущей жизни
- Подарок паломникам
- Сущность жизни
- Украшение благочестивых [ 12 ]
- Аль-Фараед аль-Тарифа
См. также
[ редактировать ]- Обращение Сефевидов Ирана в шиитский ислам
- Дуа аль-Кумайл
- Шариф аль-Муртаза
- Аль-Шариф ар-Ради
- Аль-Шейх Аль-Муфид
- Shaykh Tusi
- ибн Бабавайх
- Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни
- Амина Бинт аль-Маджлиси
- Аль-Хурр аль-Аамили
- Аликоли Джадид-уль-Ислам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 114), цитируется в Soul of Iran, стр. 174.
- ^ «Мохаммад Таки Маджлеси» в Энциклопедии Ираника
- ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 115)
- ^ Муджан Момен , Введение в шиитский ислам (Yale University Press, 1985) (стр. 116)
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (2004), стр.425.
- ^ Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 170 . ISBN 978-0-393-05119-3 .
- ^ Jump up to: а б Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 180 . ISBN 978-0-393-05119-3 .
- ^ Шахрох Мескуб, Иранская национальная идентичность , цитируется в Молави, Афшин (2002). Персидские паломничества: путешествия по Ирану . Нортон. п. 180 . ISBN 978-0-393-05119-3 .
- ^ Карен Армстонг, Битва за Бога: история фундаментализма , Random House, 2001, стр. 54-58.
- ^ Мери, Йозеф В. Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж, штат Нью-Йорк. 2005, стр. 460. ISBN 978-0-415-96690-0
- ^ «Журнал Аль Мунтазар» . www.almuntazar.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Название переводилось в различных формах. Разные переводы: «Лик чистых» или «Украшение богобоязненных» или «Украшение богобоязненных».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюман, Эндрю Дж. (2012). «Восстановление прошлого: Ибн Бабавайх, Бакир аль-Маджлиси и медицинский дискурс Сефевидов». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 50 (1): 109–127. дои : 10.1080/05786967.2012.11834715 . S2CID 194000805 .