Аликоли Джадид-уль-Ислам
Аликоли Джадид-уль-Ислам | |
---|---|
Рожденный | Антонио де Хесус Вторая половина 17 века |
Умер | в. 1722 г. Неопределенно, но, вероятно, Исфахан |
Род занятий | Автор, драгоман (переводчик). Первоначально: монах, миссионер. |
Антониу де Хесус (умер около 1722 г. ) был португальским деятелем, который процветал в конце 17-го и начале 18-го века в Сефевидском Иране . Первоначально -августинец монах и миссионер , он принял шиитский ислам во время раннего правления шаха (короля) Султана Хусейна ( годы правления 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам . [ а ] Впоследствии он стал апологетом шиизма, а также крупным полемистом против христианства, суфизма, иудаизма, суннизма, философов и антиномистов . Кроме того, после обращения он служил официальным переводчиком (также известным как драгоман ) при королевском дворе в Исфахане . Аликоли Джадид-ол-Эслам был одним из новообращенных в Иране в конце 17 века, который «помог подтвердить Маджлеси ». марку консерватизма [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О жизни Аликоли известно не так много подробностей. [ 2 ] Он родился где-то во второй половине 17 века в Португалии и изначально был -августинцем монахом и миссионером по имени Антониу де Жезус. [ 2 ] [ 3 ] Он прибыл в Исфахан , королевскую столицу Сефевидов , самое позднее в 1691 году. Там он сначала служил в свите Гаспара душ Рейса, тогдашнего главы городского монастыря августинцев, а затем сменил его на этом посту. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Сообщается, что он сыграл важную роль в контактах между португальскими дипломатами и правительством шаха «во время попытки португальско-иранского союза против султанов Омана в Персидском заливе ». [ 2 ]
Он принял шиитский ислам в Исфахане во время раннего правления шаха (короля) Султана Хусейна ( годы правления 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам. [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] Нет единого мнения о дате его обращения. Реза Пурджавади и Сабина Шмидтке (2009) утверждают, что он обратился в 1696 году, [ 5 ] в то время как, согласно Жоао Телесу и Кунья (2009), Аббасу Аманату (2017) и Джорджио Роте (2017), он обратился в 1697 году. [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ] По словам Альберто Тибурчо (2018), «это определенно произошло между 1694 и 1697 годами». [ 2 ] Точная причина его обращения остается неизвестной. [ 2 ] Однако известно, что он переписывался с давним жителем Исфахана капуцинами Рафаэлем дю Маном о своих намерениях и что он «был разочарован тем, как многие миссионеры подкупали мусульман для обращения». [ 2 ] Жизнь Аликоли Джадид-ол-Эслама имеет сходство с жизнью его коллеги, бывшего миссионера-августинца Мануэля де Санта-Мария, который также жил в Иране и взял имя Хасан-Коли Бег после принятия ислама. [ 2 ] [ 6 ]
После отступничества Аликоли стал апологетом шиитского ислама, а также крупным полемистом против христианства, суфизма и иудаизма. [ 5 ] [ 7 ] Аббас Аманат добавляет, что в одной из своих главных работ, « Сайф ол-моменин фи кетал ол-мошрекин », Аликоли не только совершил «жестокую атаку на христиан, евреев и суннитов, но также на философов, суфиев и антиномистов ». [ 1 ] Кроме того, после обращения он служил драгоманом , переводчиком европейских языков, при дворе шаха в Исфахане, сменив на этом посту Дю Мана. [ 7 ] [ 3 ] [ 1 ] Аликоли был одним из новообращенных в Иране в конце 17 века, который «помог подтвердить Маджлеси марку консерватизма »; его назначение королевским драгоманом еще раз подтвердило «покровительство государства Сефевидов преобладающей ксенофобской тенденции». [ 1 ] Тибурчио отмечает, что, согласно одному источнику, Аликоли мог сыграть роль в преследовании армянской католической семьи Шахреманян (Шериман). [ 8 ] Он продемонстрировал детальное знание шиитской интеллектуальной истории, по крайней мере, в одной из своих работ, в которой также ссылались на церковных историков. [ 9 ] Однако не все его сочинения сохранились, а из тех произведений, которые сохранились, не все сохранились полностью. [ 8 ]
Известно, что Аликоли женился. [ 2 ] Согласно письму Луи-Мари Пиду де Сен-Олона, епископа Вавилонского, написанному в августе 1710 года, к тому времени его здоровье ухудшилось, и, как сообщается, он страдал от туберкулеза легких . [ 10 ] [ 11 ] Аликоли умер ок. 1722 г. , вероятно, в Исфахане, хотя точное местонахождение остается неопределенным. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Аликоли написал несколько работ (трактатов) в области межрелигиозной полемики . К ним относятся: [ 5 ] [ 12 ] [ б ]
- Хедаят ол-даллин (или ол-модаллин ) ва-таквият ол-моменин («Руководство для тех, кто сбит с пути (или сбивает с пути) и укрепление для верующих»), состоящий из четырех томов. Это была первая крупная работа Аликоли, написанная, вероятно, около 1708 года на португальском или латыни . Оно было немедленно переведено на персидский язык . [ с ] Работу он посвятил шаху Султану Хусейну. [ 5 ] Персидская версия существует в нескольких рукописях, но ни одна из них не является полной. [ 14 ] [ 5 ]
- Сайф ол-мо'менин фи кетал ол-мошрекин («Меч правоверных в борьбе с сподвижниками»). [ д ] Это была вторая крупная работа Аликоли; написанный на персидском языке, он был завершен 2 июня 1711 года.
- Фаваед-е эздевай («Преимущества брака»). Одна из его второстепенных работ, вероятно, была завершена до 1711 года и написана на персидском языке.
- Ресалех дар радд-е джамаат-е суфиян («Трактат, опровергающий сообщество суфиев»). Одна из его небольших работ. Вероятно, завершенный до 1711 года, он был написан на персидском языке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также пишется Али Кули Джадид (-) аль-Ислам.
- ↑ » Аликоли По мнению Пурджавади и Шмидтке, «Эсбат ол-набовва («Доказательство пророчества»), по-видимому, утеряна или может быть идентична его «Радд бар Яхуд» , полемике против иудаизма, от которой, как сообщается, сохранилась только одна рукопись. [ 5 ] Позицию Пуржавади и Шмидке также упоминает Тибурчо. [ 8 ]
- ^ Четыре тома: (1) «Опровержение христианства и доказательства принципов ислама » - да, входные данные ; (2) «Опровержение ветвей христианства и доказательства ветвей ислама» ( Радд-е фуру'-е дин-е Насара о эсбат-е фуру'-е дин-е Ислам аз ру-йе кетабха-йе ишан ); (3) «Доказательство пророчества Мухаммада и Печать Пророков» ( Эсбат-э пайамбари о хатамийят аз кетабха-йе ишан ); и (4) «Доказательства Имамата и прихода Махди» ( Эсбат-э эмамат о махдавийят аз кетабха-йе ишан ). [ 13 ]
- ^ Также переводится как «Меч верующих и убийство многобожников». [ 1 ] или «Меч верующих в борьбе с многобожниками». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мандат 2017 г. , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тибурчо 2018 , с. 266
- ^ Jump up to: а б с Телес и Кунья 2009 .
- ^ Фланнери 2013 , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пурьжавади и Шмидтке, 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Рота 2017 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Тибурсио 2018 , стр. 266–267.
- ^ Jump up to: а б с Тибурчо 2018 , с. 267
- ^ Тибурсио 2018 , с. 270
- ^ Фланнери 2013 , с. 94 (примечание 13).
- ^ Локхарт 1986 , с. 406.
- ^ Тибурсио 2018 , стр. 267–273.
- ^ Тибурсио 2018 , с. 269.
- ^ Тибурсио 2018 , стр. 268–269.
Источники
[ редактировать ]- Аманат, Аббас (2017). Иран: современная история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300231465 .
- Фланнери, Джон М. (2013). Миссия португальских августинцев в Персию и за ее пределы (1602-1747) . Брилл. ISBN 978-9004247703 .
- Локхарт, Лоуренс (1986). «Европейские контакты с Персией, 1350-1736». В Джексоне, Питер; Локхарт, Лоуренс (ред.). Кембриджская история Ирана, Том. 6: Периоды Тимуридов и Сефевидов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521200943 .
- Пуджавади, Реза; Шмидтке, Сабина (2009). «Али Кули Джадид аль-Ислам» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Рота, Джорджио (2017). «Обращение в ислам (а иногда и возвращение в христианство) в Сефевидской Персии в шестнадцатом и семнадцатом веках». В Нортоне, Клэр (ред.). Обращение и ислам в Средиземноморье раннего Нового времени: соблазн другого . Рутледж. ISBN 978-1317159797 .
- Телес и Кунья, Жоао (2009). «ПОРТУГАЛИЯ i. ОТНОШЕНИЯ С ПЕРСИЕЙ В РАННЕМ СОВРЕМЕННОМ ЭПОХЕ (1500-1750 ГГ.)» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- Тибурчо, Альберто (2018). «Персия: Али Кули Джадид аль-Ислам». В Томасе, Дэвиде; Чесворт, Джон А. (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 12 Азия, Африка и Америка (1700–1800 гг.) . Брилл. ISBN 978-9004384163 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тибурчо, Альберто (2020). Мусульманско-христианская полемика в Сефевидском Иране . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1474440486 .
- Рождения в 17 веке
- 1722 смерти
- Португальские писатели XVII века.
- Португальские римско-католические миссионеры
- Писатели 17 века из Сефевидского Ирана
- Писатели XVIII века из Сефевидского Ирана
- Переходит в шиитский ислам из католицизма
- Бывшие католики
- Августинские монахи
- Персидские писатели XVIII века
- Драгоманы
- Критики суннитского ислама
- Португальские критики христианства
- Критики иудаизма
- Португальские мусульмане-шииты
- Португальские эмигранты в Иран
- Римско-католические миссионеры в Иране
- Лингвисты-миссионеры
- Португальские писатели XVIII века.
- Двенадцатилетние 17 века
- Двунадесятники XVIII века