Jump to content

Аликоли Джадид-уль-Ислам

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Аликоли Джадид-уль-Ислам
Рожденный
Антонио де Хесус

Вторая половина 17 века
Умер в. 1722 г.
Неопределенно, но, вероятно, Исфахан
Род занятий Автор, драгоман (переводчик). Первоначально: монах, миссионер.

Антониу де Хесус (умер около 1722 г. ) был португальским деятелем, который процветал в конце 17-го и начале 18-го века в Сефевидском Иране . Первоначально -августинец монах и миссионер , он принял шиитский ислам во время раннего правления шаха (короля) Султана Хусейна ( годы правления 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам . [ а ] Впоследствии он стал апологетом шиизма, а также крупным полемистом против христианства, суфизма, иудаизма, суннизма, философов и антиномистов . Кроме того, после обращения он служил официальным переводчиком (также известным как драгоман ) при королевском дворе в Исфахане . Аликоли Джадид-ол-Эслам был одним из новообращенных в Иране в конце 17 века, который «помог подтвердить Маджлеси ». марку консерватизма [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

О жизни Аликоли известно не так много подробностей. [ 2 ] Он родился где-то во второй половине 17 века в Португалии и изначально был -августинцем монахом и миссионером по имени Антониу де Жезус. [ 2 ] [ 3 ] Он прибыл в Исфахан , королевскую столицу Сефевидов , самое позднее в 1691 году. Там он сначала служил в свите Гаспара душ Рейса, тогдашнего главы городского монастыря августинцев, а затем сменил его на этом посту. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Сообщается, что он сыграл важную роль в контактах между португальскими дипломатами и правительством шаха «во время попытки португальско-иранского союза против султанов Омана в Персидском заливе ». [ 2 ]

Он принял шиитский ислам в Исфахане во время раннего правления шаха (короля) Султана Хусейна ( годы правления 1694–1722) и взял имя Аликоли Джадид-ол-Эслам. [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] Нет единого мнения о дате его обращения. Реза Пурджавади и Сабина Шмидтке (2009) утверждают, что он обратился в 1696 году, [ 5 ] в то время как, согласно Жоао Телесу и Кунья (2009), Аббасу Аманату (2017) и Джорджио Роте (2017), он обратился в 1697 году. [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ] По словам Альберто Тибурчо (2018), «это определенно произошло между 1694 и 1697 годами». [ 2 ] Точная причина его обращения остается неизвестной. [ 2 ] Однако известно, что он переписывался с давним жителем Исфахана капуцинами Рафаэлем дю Маном о своих намерениях и что он «был разочарован тем, как многие миссионеры подкупали мусульман для обращения». [ 2 ] Жизнь Аликоли Джадид-ол-Эслама имеет сходство с жизнью его коллеги, бывшего миссионера-августинца Мануэля де Санта-Мария, который также жил в Иране и взял имя Хасан-Коли Бег после принятия ислама. [ 2 ] [ 6 ]

Портрет Мухаммада-Бакера Маджлеси

После отступничества Аликоли стал апологетом шиитского ислама, а также крупным полемистом против христианства, суфизма и иудаизма. [ 5 ] [ 7 ] Аббас Аманат добавляет, что в одной из своих главных работ, « Сайф ол-моменин фи кетал ол-мошрекин », Аликоли не только совершил «жестокую атаку на христиан, евреев и суннитов, но также на философов, суфиев и антиномистов ». [ 1 ] Кроме того, после обращения он служил драгоманом , переводчиком европейских языков, при дворе шаха в Исфахане, сменив на этом посту Дю Мана. [ 7 ] [ 3 ] [ 1 ] Аликоли был одним из новообращенных в Иране в конце 17 века, который «помог подтвердить Маджлеси марку консерватизма »; его назначение королевским драгоманом еще раз подтвердило «покровительство государства Сефевидов преобладающей ксенофобской тенденции». [ 1 ] Тибурчио отмечает, что, согласно одному источнику, Аликоли мог сыграть роль в преследовании армянской католической семьи Шахреманян (Шериман). [ 8 ] Он продемонстрировал детальное знание шиитской интеллектуальной истории, по крайней мере, в одной из своих работ, в которой также ссылались на церковных историков. [ 9 ] Однако не все его сочинения сохранились, а из тех произведений, которые сохранились, не все сохранились полностью. [ 8 ]

Известно, что Аликоли женился. [ 2 ] Согласно письму Луи-Мари Пиду де Сен-Олона, епископа Вавилонского, написанному в августе 1710 года, к тому времени его здоровье ухудшилось, и, как сообщается, он страдал от туберкулеза легких . [ 10 ] [ 11 ] Аликоли умер ок. 1722 г. , вероятно, в Исфахане, хотя точное местонахождение остается неопределенным. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Аликоли написал несколько работ (трактатов) в области межрелигиозной полемики . К ним относятся: [ 5 ] [ 12 ] [ б ]

  • Хедаят ол-даллин (или ол-модаллин ) ва-таквият ол-моменин («Руководство для тех, кто сбит с пути (или сбивает с пути) и укрепление для верующих»), состоящий из четырех томов. Это была первая крупная работа Аликоли, написанная, вероятно, около 1708 года на португальском или латыни . Оно было немедленно переведено на персидский язык . [ с ] Работу он посвятил шаху Султану Хусейну. [ 5 ] Персидская версия существует в нескольких рукописях, но ни одна из них не является полной. [ 14 ] [ 5 ]
  • Сайф ол-мо'менин фи кетал ол-мошрекин («Меч правоверных в борьбе с сподвижниками»). [ д ] Это была вторая крупная работа Аликоли; написанный на персидском языке, он был завершен 2 июня 1711 года.
  • Фаваед-е эздевай («Преимущества брака»). Одна из его второстепенных работ, вероятно, была завершена до 1711 года и написана на персидском языке.
  • Ресалех дар радд-е джамаат-е суфиян («Трактат, опровергающий сообщество суфиев»). Одна из его небольших работ. Вероятно, завершенный до 1711 года, он был написан на персидском языке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется Али Кули Джадид (-) аль-Ислам.
  2. » Аликоли По мнению Пурджавади и Шмидтке, «Эсбат ол-набовва («Доказательство пророчества»), по-видимому, утеряна или может быть идентична его «Радд бар Яхуд» , полемике против иудаизма, от которой, как сообщается, сохранилась только одна рукопись. [ 5 ] Позицию Пуржавади и Шмидке также упоминает Тибурчо. [ 8 ]
  3. ^ Четыре тома: (1) «Опровержение христианства и доказательства принципов ислама » - да, входные данные ; (2) «Опровержение ветвей христианства и доказательства ветвей ислама» ( Радд-е фуру'-е дин-е Насара о эсбат-е фуру'-е дин-е Ислам аз ру-йе кетабха-йе ишан ); (3) «Доказательство пророчества Мухаммада и Печать Пророков» ( Эсбат-э пайамбари о хатамийят аз кетабха-йе ишан ); и (4) «Доказательства Имамата и прихода Махди» ( Эсбат-э эмамат о махдавийят аз кетабха-йе ишан ). [ 13 ]
  4. ^ Также переводится как «Меч верующих и убийство многобожников». [ 1 ] или «Меч верующих в борьбе с многобожниками». [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Аманат, Аббас (2017). Иран: современная история . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300231465 .
  • Фланнери, Джон М. (2013). Миссия португальских августинцев в Персию и за ее пределы (1602-1747) . Брилл. ISBN  978-9004247703 .
  • Локхарт, Лоуренс (1986). «Европейские контакты с Персией, 1350-1736». В Джексоне, Питер; Локхарт, Лоуренс (ред.). Кембриджская история Ирана, Том. 6: Периоды Тимуридов и Сефевидов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521200943 .
  • Пуджавади, Реза; Шмидтке, Сабина (2009). «Али Кули Джадид аль-Ислам» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN   1873-9830 .
  • Рота, Джорджио (2017). «Обращение в ислам (а иногда и возвращение в христианство) в Сефевидской Персии в шестнадцатом и семнадцатом веках». В Нортоне, Клэр (ред.). Обращение и ислам в Средиземноморье раннего Нового времени: соблазн другого . Рутледж. ISBN  978-1317159797 .
  • Телес и Кунья, Жоао (2009). «ПОРТУГАЛИЯ i. ОТНОШЕНИЯ С ПЕРСИЕЙ В РАННЕМ СОВРЕМЕННОМ ЭПОХЕ (1500-1750 ГГ.)» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
  • Тибурчо, Альберто (2018). «Персия: Али Кули Джадид аль-Ислам». В Томасе, Дэвиде; Чесворт, Джон А. (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 12 Азия, Африка и Америка (1700–1800 гг.) . Брилл. ISBN  978-9004384163 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тибурчо, Альберто (2020). Мусульманско-христианская полемика в Сефевидском Иране . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1474440486 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9657aa68e7c3a91d3b22c5d20c291fc2__1709365860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c2/9657aa68e7c3a91d3b22c5d20c291fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aliqoli Jadid-ol-Eslam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)