Jump to content

Семья Шериман

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вилла Шериман Видман Реццонико Фоскари , принадлежавшая семье Шериманов в 18 веке.

Семья Шериман , также называемая Шахреманиан , Шахреманан , Шахриманян , Шериманян , Шариман или Сериман. [а] была богатой Семья Сефевидов купеческой семьей армянского происхождения. Католическая семья, они уходят корнями в Новую Джульфу начала 17-го века (армянский квартал Исфахана , Иран) и относительно быстро стали возглавлять филиалы по всему миру, простирающиеся от Италии (в основном Венеции ) на западе до Пегу (Бирма) на востоке. Помимо того, что некоторые сцериманы были известны как семьи торговцев, они были высокопоставленными людьми в государстве Сефевидов, в том числе в его военной, религиозной и бюрократической системе. Позже аналогичные должности были получены за рубежом, например, в различных итальянских городах-государствах и Австро-Венгерской империи . Особенно они прославились в Венецианской республике , где хорошо интегрировались в ее правящий класс. Тем не менее, до своего упадка в конце 1790-х годов и последующего бездействия в 19 веке они оставались привязанными к своей первоначальной базе в Иране.

Несмотря на свой успех, Шериманы способствовали расколу в армянской общине Ирана . Из-за их видного положения в обществе, их поддержка католической веры создала сильное чувство враждебности между большинством григорианских армян и армянским католическим меньшинством .

Ранние годы

[ редактировать ]
Фотография Новая Джульфа , Исфахан

Предки скериманов были выходцами с армянонаселенных территорий империи Сефевидов , в частности из города Джуга («Старая Джульфа»), и были среди тех, кто был депортирован во время правления шаха Аббаса I ( годы правления 1588–1629). массовое переселение этнических армянских жителей его империи в 1604 году. [2] [3] Историк Себух Асланян [ де ] говорит, что некоторые армянские источники периода после депортации заявляют о благородном статусе семьи, заявляя, что семья принадлежала к древнему роду дворян ( нахараров ), возможно, корни которого уходят в исторический армянский город Ани . . [3] После того, как они поселились в начале 17 века в новом армянском квартале Новая Джульфа в пределах города Исфахан в центральном Иране , они стали ключевым фактором во внутренней и внешней торговле Империи Сефевидов. Они добились этого, широко используя свои контакты как внутри, так и за пределами Сефевидского царства. [2]

Скериманы по общему мнению были самыми влиятельными и самыми богатыми среди всех армянских католических семей Новой Джульфы. [2] [4] Первый патриарх семьи Ага Морад был родом из Джуги. Ни о его жизни в Старой Джульфе, ни о карьере в Новой Джульфе ничего не известно. [4] Один из его сыновей, Шахриман, продолжил эту линию. Семья названа в его честь. [2] Именно в середине 17 века при сыне Шахримана, Хвадже Сархате, богатство, престиж и влияние семьи выросли. [2] В отличие от других армянских купцов из Джульфы, скериманы по происхождению и специализации ориентировались в первую очередь на алмазы и драгоценные камни, тогда как большинство других армян из Джульфы специализировались на торговле шелком с Европой. [2] Как семейная фирма, Шериманы следовали принципу, согласно которому старший мужчина отвечает за бизнес и предприятия, а также имеет «патриархальную и управленческую власть» над своими братьями и сестрами и своими семьями. [5] В 1646 году Сархат, исполнявший обязанности главного патриарха семьи, отрекся от Армянской Апостольской церкви (т.е. григорианства) и обратился в католицизм . Остальные члены официально последуют позже. [2] На протяжении многих лет Шериманы играли важную роль в создании раскола в армянской общине Ирана . [6] Благодаря своему видному положению в обществе они, как глашатаи католической веры, создали сильное чувство враждебности между большинством григорианских армян и армянским католическим меньшинством . [6]

Консолидация

[ редактировать ]

Старший сын Сархата, Захария, работал королевским торговцем от имени шаха Сулеймана I ( годы правления 1666–1694) и великого визиря шейха Али Хана Зангане (1669–1689). [2] [7] Захария сыграл решающую роль в ратификации указа царя Алексея ( годы правления 1645–1676), который предоставлял купцам из Новой Джульфы особые торговые привилегии для использования российского пути для экспорта сефевидского шелка в Европу. [8] В этот же период скериманы начали искать пути расширения своего влияния. [2] Еще в 1613 году Шериманы владели недвижимостью (домом) в Венеции. Они использовали его для членов своей семьи и агентов, когда это было необходимо. После 1650-х годов другие сыновья Сархата увеличили владения семьи в Италии. [2] В 1650-х и 1660-х годах четвертый сын Сархата, Гаспар, подолгу жил в различных итальянских городах, включая Венецию, Ливорно и Рим. В 1690-х годах Назар и Шахриман, сыновья Морада ди Шеримана, [б] вложил около 720 000 дукатов в различные банки Венеции. [2] [7] Это было сделано путем открытия многочисленных «процентных счетов» и предоставления «существенных» займов Венецианской республике, которая нуждалась в них для своих войн против Османской империи . [2] Эти инвестиции в дальнейшем принесут значительную прибыль. Примерно в то же время в фиксации скериманов на итальянских городах-государствах отмечается и определенная «культурная составляющая» . [2]

В 1684 году еще одиннадцать членов семьи из Новой Джульфы обратились в католицизм. [2] После этого скериманы стали глашатаями католической веры в Новой Джульфе и были известны как «большие сторонники» Ватикана . [2] Обращение, конечно, не было лишено интересов; Поскольку Ватикан получал прибыль от Сцериманов в течение 1680-х годов (а семья все еще проживала в Новой Джульфе), в 1696 году была издана папская булла , которая предоставила Сцериманам полное римское гражданство и торговые привилегии во многих итальянских городах, включая Рим. . [2] Вскоре после 1684 года тогдашний великий визирь шейх Али Хан Зангане нанял сына Захарии в качестве своего частного торговца. [9] В 1691 году часовня, построенная иезуитами в Исфахане в 1662 году, была расширена при финансовой помощи семьи Шериман. [10]

Дальнейший успех

[ редактировать ]
Палаццо . Зено Манин Шериман в Венеции

Дальнейший успех пришел на рубеже 18 века. В 1699 году по рекомендации папства Леопольд I ( годы правления 1658–1705), тогдашний правитель Австро-Венгерской империи , пожаловал Сцериманам графские титулы в Венгрии. [2] В том же году на основании отчета, отправленного в Конгрегацию по распространению веры (Propaganda Fide) в Риме, стало очевидно, что только в королевской столице Исфахане у скериманов было около 50 слуг и до 100 агентов. [11] Примерно в то же время в результате кредита, предоставленного несколькими годами ранее, Скериманы получили многочисленные привилегии от Сената Венецианской республики. [2] Кульминационная точка была достигнута в середине 18 века, когда члены семьи были возведены в дворянский класс во многих итальянских городах-государствах. Несмотря на то, что их попытки присоединиться к Венецианскому патрициату , начатые ими в начале 18 века, не увенчались успехом, они были хорошо интегрированы в правящий класс Венецианской республики посредством брачных союзов с несколькими благородными венецианскими семьями. [2] Их престиж как иностранцев в венецианском государстве был также повышен за счет хорошей интеграции в иерархию католической церкви. Например, Базилио, сын Гаспара Шеримана, получил, по словам Д. Максвелла Уайта, должность монсеньора, а позже даже стал губернатором нескольких административных областей. [2] Другой член семьи, Доменико Шериман, после своего избрания стал епископом. [2] Примерно в то время член семьи Давид Шериман был, вероятно, самым богатым армянином в Ливорно. [12] В 1760-х годах другой Шериман в Венеции, Заккария ди Сериман [ он ] (чья мать была венецианской дворянкой), стал известным писателем и сатириком . [2] [3]

Упадок, бездействие и оценка

[ редактировать ]

Штаб-квартира Шеримана продолжала функционировать до конца 1790-х годов в Венеции и Ливорно. Впоследствии их деловые успехи уменьшились. В первые несколько лет после переезда штаб-квартиры в Венецию офис часто поддерживал контакты со своим филиалом в Новой Джульфе, поскольку последний был неотъемлемой частью семейных предприятий. [2]

Несмотря на то, что Скериманы добились успеха за рубежом, он достался им дорогой ценой. [2] Их тесная связь с католиками оттолкнула семью от иерархии Армянской церкви в Новой Джульфе. [13] Грегорианские армяне считали армян-католиков чужаками и называли их франгами (то есть «франками»). [13] Продолжающиеся расходы на вопросы, связанные с католической верой, вызвали у чиновников Сефевидов сомнения в лояльности армян-католиков в империи. [14] В то же время григорианские армяне лоббировали внутри и за пределами суда призыв к принятию мер против армян-католиков. [14] В 1694 году, когда антикатолические настроения в Новой Джульфе достигли апогея, подогреваемые шахом Султаном Хусейном ( годы правления 1694–1722), наибольшее влияние оказала семья. [2] В 1698 году, обремененный собратьями-армянами и растущими налогами, Хваже Гаспар и его семья решили поселиться в Венеции. [15] [16] Вскоре после этого последовал его старший брат Хвадже Маркара со своей семьей. [16] Тем не менее, скериманы сохраняли постоянное присутствие в своей исконной Новой Джульфе, поскольку там продолжали жить другие ветви сцериманов. [2] Однако штаб-квартира была перенесена в Венецию и Ливорно, где обосновались несколько членов Sceriman. [2]

Несмотря на то, что шериманы в основном известны своими тесными отношениями с Сефевидами, а затем с итальянскими городами-государствами и Австро-Венгрией, они также были представлены (особенно через младших членов), когда это было необходимо, в России, Индии, Нидерландах, Бирме, Испания и Малакка. [2]

Себух Асланян называет две причины, по которым сохранение Джульфинского филиала после переезда имело огромное значение для семьи. Первая причина заключалась в том, что традиционно наиболее прибыльные рынки капитала для семьи находились в Юго-Восточной Азии и Индии. [2] Таким образом, удачно расположенный региональный офис в Новой Джульфе сыграл решающую роль в объединении средиземноморских предприятий семьи с предприятиями рынка драгоценных камней вокруг Индийского океана. [2] Вторая причина заключалась в том, что, хотя скериманы стремились интегрироваться и ассимилироваться в Италии, они по-прежнему были джульфанскими армянами по происхождению, «по крайней мере, в том, что касается их торговых привычек». [2] Скериманы представляли собой расчетливую и разрабатывающую стратегию группу людей, которые не только думали о своих будущих предприятиях, но и в равной степени были обеспокоены своим положением в чужих землях. Несмотря на то, что они путешествовали повсюду, они оставались привязанными к своему первоначальному дому в Новой Джульфе «языком, личными отношениями или иным образом». [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Венецианское правописание". [1]
  2. ^ Также пишется «Мурат ди Шериман». Он был еще одним сыном Хвадже Сархата.

Источники

[ редактировать ]
  • Асланян, Себух; Бербериан, Хури (2009). «СЕМЬЯ СЕРИМАН» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
  • Асланян, Себух (2011). От Индийского океана до Средиземноморья: глобальные торговые сети армянских купцов из Новой Джульфы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 149–154. ISBN  978-0520947573 .
  • Костикян, Кристина (2012). «Европейско-католическая миссионерская пропаганда среди армянского населения Сефевидского Ирана». Ин Флор, Уильям ; Херциг, Эдмунд (ред.). Иран и мир в эпоху Сефевидов . ИБТаурис. ISBN  978-1780769905 .
  • Матти, Руди (2008). «ИЕЗУИТЫ В СЕФАВИДСКОЙ ПЕРСИИ» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, том XIV/6: Япония IV. Иранцы в Японии – Джоббаи . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 634–638. ISBN  978-1-934283-07-3 .
  • Мэтти, Руди (2012). Персия в кризисе: упадок Сефевидов и падение Исфахана . ИБТаурис. ISBN  978-1845117450 .
  • Матти, Руди (2015). «ШАЙО-АЛИ ХАН ЗАНГАНА» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
  • Тривеллато, Франческа (2011). «Брак, коммерческий капитал и деловое агентство: трансрегиональные сефардские (и армянские) семьи в Средиземноморье семнадцатого и восемнадцатого веков». В Джонсоне, Кристофер Х.; Сабин, Дэвид Уоррен; Тойшер, Саймон; Тривеллато, Франческа (ред.). Трансрегиональные и транснациональные семьи в Европе и за ее пределами: опыт средневековья . Книги Бергана. ISBN  978-0857451842 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3766298c5296e8523416883695f3ff1__1705526280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f1/b3766298c5296e8523416883695f3ff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sceriman family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)